Бизнес-план коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Проблема привлечения ресурсов, способных создать мощный импульс для развития существующего бизнеса или открытия вновь создаваемого, волнует сегодня большинство малых предприятий. Предприятия обязаны в полном объеме учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Инвестора, т.е. сторону, которая предоставляет денежные средства, интересует прибыль, которую он может получить.
Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………...……………………………...………………..…...…3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И СТРУКТУРА БИЗНЕС ПЛАНА….…………….....….….5
1.1 Задачи и особенности составления бизнес-плана……...…………..……..5
1.2 Общая структура бизнес-плана…………………………………….…...….9
1.3 Этапы разработки стратегии предприятия в сфере коммерции…...…...10
ГЛАВА 2. ПЛАН МАРКЕТИНГА…..…………………………………….….14
ГЛАВА 3. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………..….….… ..17
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН.…………………...…………….19
4.1. Юридический план……………………………….…………..……..……20
ГЛАВА 5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…...…………………….…….……...…..21
ГЛАВА 6. ОЦЕНКА И СТРАХОВАНИЕ РИСКА……….…………...……..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………….……....30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….…..33

Файлы: 1 файл

экономика орг.Инна.doc

— 310.50 Кб (Скачать)

    В плане производства необходимо предусмотреть утилизацию отходов и решение других вопросов, связанных с экологией, иначе предприятию придется платить штрафы за нарушение экологических требований.

На основе плана производства осуществляется оценка издержек и их динамики по годам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Организационный план

 

   Содержание этого раздела посвящено организации производства и кадрам. В частности, важны следующие кадровые вопросы:

• какие специалисты нужны, каким должно быть их образование, квалификация, опыт работы;

• заработная плата, условия труда и условия найма на pa6oту.

• способы привлечения специалистов.

  Определяя численность и состав будущего персонала предприятия, следует иметь в виду, что квалификация работников, их опыт и отношение к работе - важнейшие составляющие успеха. В некоторых случаях желательно отсутствие отрицательного опыта, например опыта работы в нашей службе автосервиса до начала рыночных преобразований, но на должность главного бухгалтера предпочтительнее взять образованного и опытного работника.

    Особо оговариваются условия оплаты высшего руководящего звена: будет ли применяться система участия в прибылях или зависимость оплаты труда от других конечных результатов деятельности предприятия (объема продаж, качества продукции, экономии издержек).

    В последнее время все чаще применяется такая система оплаты труда, при которой сотрудники не знают, какую зарплату получают их коллеги. Такая система предусматривает заключение с каждым работником индивидуального контракта, в котором отоваривается неразглашение условий оплаты труда.

Для больших предприятий необходимо привести в бизнес-плане организационную схему, содержащую состав и порядок взаимодействия служб, наметить координацию и контроль их деятельности, документооборот и обмен информацией.

 

 

4.1 Юридический план

 

    Этот раздел посвящен правовым аспектам предприятия. К его разработке целесообразно привлечь юриста-профессионала. В разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы.

    В зависимости от выбора  формы организации предприятия  оговариваются вопросы, связанные  с распределением акционерного  питала, порядком выплаты дивидендов  и т.п. Необходимо учесть, как выбор  формы предприятия может отразиться  на системе налогообложения, распределении прибыли и ответственности учредителей.

В разделе "Юридический план", который особенно важен для новых предприятий и фирм, следует указать ту форму собственности и организации дела, в которой Вы намечаете вести дела. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые также могут повлиять на успех Вашего проекта, и потому небезынтересны для Ваших инвесторов и партнеров. Например, единоличное владение - наиболее простая и быстрореализуемая форма. Чтобы создать такое предприятие, достаточно подать заявление о регистрации, причем не нужно даже разрешения (кроме тех видов деятельности, где требуются лицензии на право заниматься выбранным видом деятельности). Но быстрота и легкость регистрации - не единственные и не самые важные факторы, которые надо учитывать при создании коммерческой фирмы.

Конкретное наполнение этого раздела зависит от выбранной Вами формы организации. Одно дело, если это государственное предприятие и Вам надо разъяснить систему Вашей подчиненности и границы вмешательства начальства в хозяйственную деятельность. И другое дело, если Вы собираетесь создавать акционерное общество и надо объяснить будущее распределение акционерного капитала между возможными акционерами.

Глава 5. Финансовый план

 

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.

Финансовый раздел обычно представляется тремя документами: отчетом о прибылях и убытках, балансовой ведомостью, отчетом о движении денежных средств.

Но так как планируется создание нового магазина помимо получения оборудования по лизингу, то в данном случае возможно использовать только два вида документа, да и то планируемых. Они представлены в Приложении 1 и 2.

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

- содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

- дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

- служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов

Бюджет является инструментом как для планирования, так и для контроля. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство может определить эффективность действий и составить план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем.

Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

- Бюджет как экономический прогноз. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.

- Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

- Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.

- Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времен для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент. 

- Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализованно), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.

Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1. Прогноз объема реализации. 

2. Производственный план.

3.План доходов и расходов (сметы прямых затрат на материалы, на оплату труда, общезаводских накладных расходов, торговых и административных расходов).

4.Баланс денежных поступлений и выплат.

5. План по источникам и использованию средств.

6. Сводный балансовый план активов и пассивов предприятия.

7. Анализ безубыточности.

8. Стратегия финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Оценка риска и страхование

 

Оценка риска представляет собой один из наиболее сложных и наименее точных элементов финансового анализа. Потребуется, как можно точнее определить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в будущем.

Традиционно рассматриваются:

1. Рыночный риск: -- Будет ли в будущем существовать рынок? -- Будет ли рынок расти такими темпами, которые станут способствовать Вашему бизнесу? -- Является ли Ваша норма валовой прибыли достаточной, чтобы Вы смогли выдержать ценовую войну, если таковая будет иметь место?

2. Риск конкурирующих технологий: -- Сможет ли Ваш конкурент разработать  технологию, которая сделает вашу  устаревшей? -- Может ли какая-либо  новая технология помешать предприятию  успешно выполнить намеченное?

3. Риск завершения или технический  риск: -- Достаточно ли надежны предлагаемый проект, технология или предмет деятельности, чтобы все сработало так, как намечается?

4. Внешний риск: -- Какова вероятность  того, что кто-то или что-то (правительство, профсоюзы, субподрядчики, транспорт  и т.д.) остановит или замедлит работу предприятия? Есть ли у Вас предложения по решению этих проблем?

5. Внутренний риск: -- Достаточно  ли у Вас персонала, чтобы предприятие  могло нормально функционировать? -- Если нет, то есть ли возможность  его получить своевременно и на выгодных условиях?

6. Политический риск: -- Есть, или  ожидается, какое-либо правительственное  постановление, которое может помешать  успеху? -- Будут ли получены, когда  это потребуется, обязательные разрешения  специальных органов, например, управления по охране окружающей среды, здравоохранительных органов и т.п.?

7. Ресурсный риск: -- Будет ли  иметь место достаточное количество  клиентов, материалов или продукции  в течение периода, существенно  превышающего сроки погашения  затрат финансовых ресурсов? -- Достаточно ли у партнеров финансовых, людских и интеллектуальных ресурсов для полного завершения намеченного проекта?

8. Риск капитальных вложений: -- Сможет ли инфляция, изменение  валютных курсов или политики  правительства существенно повлиять  на объем инвестиций? -- Какая вероятность того, что в результате этих изменений Вы полностью или частично потеряете свой капитал? Реальная программа "управления рисками" должна быть выработана на основе исследования особенностей бизнеса и тонкостей рынка страховых услуг.

При разработке программы защиты бизнеса от потерь обычно акцентируется внимание на трех следующих областях:

1. Риск потери имущества - подверженность  Вашего имущества, включающего реальные  и "невидимые" активы, риску полной  потери или повреждения (пожар, кража).

2. Риск потери времени - возникает  в связи с возможностью сбоев  и перерывов в функционировании  вашего бизнеса или задержками  при получении платежей по  произведенным инвестициям.

3. Риск неисполнения обязательств - включает вашу ответственность перед покупателями, людьми, причастными к вашему бизнесу, перед теми, кто использует или полагается на вашу продукцию или услуги, а также перед обществом в целом.

В основе страхового дела лежит страховой полис: Страховой полис - это контракт, по которому страховая компания (страховщик) берет на себя обязанность выплатить компенсацию (страховую премию) в случае, если произойдет какое-либо нежелательное случайное событие, принесшее убытки. В обмен за эту услугу Вы, со своей стороны, обязуетесь платить страховщику определенные суммы ( страховые взносы).

Информация о работе Бизнес-план коммерческой деятельности