Целевой подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка — управленческий труд.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Российский  Государственный Социальный Университет 

Социальный  Колледж 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Менеджмент»

 на тему:

«Целевой  подход в управлении» 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 
 
Выполнил:

Студент 2 курса, гр. «2-МЕН»

Специальности: «Менеджмент»

Гусейнов Т. Э.

Руководитель:

К. э. н., доцент

Сухомлинова Л. В. 

 
 
 
 

    Москва, 2011

    Оглавление

Введение 3
Основная  часть 4
     1. Понятия в управлении: «цель», «средство»  и «результат»; «миссия», «стратегия»,  «политика». Функции целей в управлении  и требования к ним  
4
     2. Сущность и особенности целевого  подхода 17
     3. Преимущества и недостатки целевого  подхода 23
     4. Сферы применения и эффективность  целевого подхода 26
Выводы  и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список  
Приложения  
Глоссарий  
 
 

    Введение

    Термин  «менеджмент» очень прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда даже и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща большинству корпораций и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.

    Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных  отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка — управленческий труд.

    Познание  закономерностей управления позволяет  максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно управлять деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование.

    Что касается современного менеджмента, то современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества: в том числе изменилась и роль человека в производстве — сегодня он превратился в основной стратегический ресурс организации, главное достояние компании в конкурентной борьбе и источник прибыли. Это обусловлено их способностью к творчеству, которая сейчас становится решающим условием успеха любой деятельности. Это потребовало смены управленческой парадигмы, появились и практикуются новые подходы к управлению. Одним из таких подходов является целевой подход. В данной работе была разобрана его теоретическая часть и сделана попытка применить данный подход управления к существующему предприятию. 

    Основная  часть

    1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним.

    Цель — идеальное или желаемое состояние субъекта на достижение которого должна быть ориентирована вся его деятельность и весь процесс управления соответственно.

    Все что может способствовать достижению цели, называется средствами. Соответствие цели средствам — наиболее благоприятные условия эффективного управления.

    Так как благополучие ее участников всегда напрямую зависит от степени достижения ими ее целей, они с той или иной степенью заинтересованности стремятся реализовать поставленные организацией цели. Но результат, как правило, может не совпадать с ожиданиями, потому что всегда могут иметь место различные отклонения от запланированных организацией действий.

    Сегодня обретение богатства не рассматривается  как непосредственная цель деятельности большинства хозяйствующих субъектов.

    Во-первых, появились коммерческие и некоммерческие организации.

    Во-вторых, в большинстве крупных организаций у власти стоят не собственники, а наемные управляющие, задачи которых далеко не всегда непосредственно связаны только с обогащением.

    В-третьих, сама прибыль сегодня, как это не странно, в большей мере зависит от умения произвести то, что нужно в данный момент людям и удовлетворяет их потребности. Кто справляется с этой задачей лучше других, может рассчитывать и на большую прибыль.

    Цели  организации определяются, в основном, владельцами ключевых ресурсов в соответствии с их системой ценностей. Но их формулировка не всегда произвольна. 

    Требования  к формулировке целей:

    1) Цель, чаще всего, представляет собой отражение именно субъективной роли данной организации в обществе, характера и масштабов деятельности этой организации, производственного и кадрового потенциала.

    2) На формулировку целей основное влияние оказывают интересы различных субъектов, связанных с деятельностью этой организации. К ним, кроме ее владельцев или руководителей, относятся все сотрудники, все деловые партнеры, местные власти и общество в целом.

    1. Постановка различных целей организации связана, в первую очередь, с учетом ограничений в отношении путей и средств достижения намечанных целей. Ограничения делят на внешние и внутренние. Они присущи организации изначально или могут порождаться прежними проблемами.

    Для формулировки цели организации необходимо для начала определить в качественной и количественной форме результат, к которому стремится данная организация, и желаемые сроки его получения. Часто сразу это сделать не удается и приходится ставить промежуточные цели. Обычно эти цели никогда не удается сформулировать окончательно, из-за того что в ходе работы с ними происходит их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств.

    Задача выживания требует регулярного приспособления целей к новым общественным потребностям, формам и масштабам деятельности, внешней ситуации, техники, технологии и проч.

    Функции целей:

    В системе управления организации цели выполняют ряд различных важных функций:

    1. Цели отражают философию организации,  концепцию ее функционирования  и развития.

    2. Цели задают основные направления  деятельности организации, а следовательно,  составляют основу ее общей  и управленческой структуры, определяют  ее характер и особенности.

    3. Цели уменьшают неопределенность  текущей ситуации, становясь для  субъекта ориентирами в окружающем  мире, помогают приспособиться к  нему.

    4. Концентрация на достижении желаемых  целей позволяет людям противостоять  сиюминутным желаниям и порывам,  действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного с минимальными затратами.

    5. Цели составляют основу критериев  выделения проблем, выбора вариантов  решений, контроля и оценки  полученных результатов, а так  же материального и морального  поощрения сотрудников.

    6. Цели, особенно великие, независимо  от того, реальны они или мнимы,  сплачивают вокруг себя энтузиастов,  побуждают их брать на себя  добровольно высокие обязательства  и добиваться их выполнения (поэтому  в формулировке целей должен  присутствовать вызов).

    1. Официально провозглашенные цели служат оправданию в глазах общественности и законности существования данной организации, особенно если ее деятельность вызывает неблагоприятные последствия, например загрязнение окружающей среды.

    Требования  к целям:

    К целям предъявляют следующие основные требования:

    1. Они должны быть четко сформулированными,  конкретными и измеримыми, выражаться по возможности не только качественно, но и количественно. Это облегчает выбор средств их достижения, восприятие и усвоение исполнителями, правильное распределение обязанностей между ними; позволяет использовать их в качестве оценки достигнутых результатов и персонала.

    2. Цели должны соответствовать  условиям деятельности организации,  учитывать ее реальные возможности.  Цели, адекватные ситуации, облегчают поиск альтернатив, укрепляют доверие к руководству.

    3. Цели должны быть гибкими, способными  к трансформации и корректировке  в соответствии с меняющимися  условиями, в противном случае  организация рано или поздно  попадет в тупик.

    4. Люди обязаны признавать цели в качестве своих личных, что в свою очередь, вызывает заинтересованность в ее реализации. Условием этого являются известность, понятность, близость целей большинству членов организации.

    5. Цели должны быть проверяемыми.

    6. Цели должны образовывать единую систему; быть совместимыми, взаимно поддерживать друг друга, но не ориентировать членов организации на противоречивые действия.

    Миссия отражает основополагающее предназначение организации, главный смысл ее существования, принципиальные ее отличия от других организаций, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности, культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками. Миссия может также формулироваться и для ключевых подразделений.

    Миссия  является главным звеном принятия плановых решений — постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внешних и внутренних условий.

    Миссия  обычно формируется и оттачивается годами и очень редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал, конкурентные преимущества, внешняя ситуация, мнения заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. При изменении ситуации, круга потребителей и т.д. Миссия обязана корректироваться.

    С учетом миссии формируются генеральная и конкретные цели организации — общие и специфические.

    Генеральная цель некоммерческой организации, совпадает  с миссией.

    Генеральная цель любой коммерческой организации  состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать никак не может.

    Общие (стратегические) цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают наиболее важнейшие направления деятельности организации, связанные непосредственно с реализацией миссии и достижением ее главной цели.

    Специфические цели обычно отражают состояние основных организационных подсистем и основываются только на стратегических. Они также разрабатываются в каждом из подразделений и определяют основные направления деятельности организации в свете реализации общих целей. В основном они охватывают средне- и краткосрочные периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, что позволяет им служить основой планов.

Информация о работе Целевой подход в управлении