Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:54, курсовая работа
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка — управленческий труд.
Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий
Приложение 2. Самоконтроль для руководителей
Определите свои личные цели – ответьте на следующие шесть вопросов | |
| |
Ваши уникальные возможности | |
| |
Ваш вклад: Спросите себя | |
| |
Советы по повышению показателей | |
| |
Исполнение решений – четыре вопроса | |
|
|
Глоссарий
МИССИЯ — главная суперцель, предназначение системы (организации); вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции. Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.
ПОЛИТИКА – совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
СТРАТЕГИЯ - общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.
УПРАВЛЕНИЕ - процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на какой-либо объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.
ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД — подход в управлении, который направлен на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями.
ЦЕЛЬ — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.
MBO («Management by Objectives») является одним из методов управления и мотивации персонала. Родоначальником системы MBO был Питер Друкер. В 1954 году он сформулировал цель менеджмента — результат и предложил метод Управление по целям, используя теорию мотивации Локка, который способствует определению целей по взаимному соглашению между руководителем и его подчиненными.