Целевой подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка — управленческий труд.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

    Приложение 2. Самоконтроль для руководителей

Определите  свои личные цели –  ответьте на следующие  шесть вопросов
  • Каковы мои цели и как я узнаю, что они достигнуты?
  • Что я должен сделать для достижения этих целей?
  • На уровне каких стандартов я должен работать для достижения наивысших показателей?
  • Каких конкретно целей я должен достичь на следующей неделе, в следующем месяце, квартале, за год?
  • Увязываю ли я свои личные цели с целями подразделения или компании?
  • Как я могу сравнить свои результаты с целями?
Ваши  уникальные возможности
  • Ваши сильные стороны
  • Ваш стиль работы
  • Ваши ценности
Ваш вклад: Спросите себя
  • Что я хочу вложить?
  • Что я скажу о том что вложу?
  • Что я вложу?
  • Где и как я могу получить другие результаты?
Советы по повышению показателей
  • Подберите целевые результаты, которые позволяют вам “нарастить” свои возможности свыше имеющихся сегодня
  • Поставьте достижимую цель, но в то же время такую, которая приумножает ваши возможности.
  • Позаботьтесь о достижении значимых и ясно видимых результатов
  • Если только возможно (а это возможно) найдите способ измерять свои результаты.
Исполнение  решений – четыре вопроса
  1. Что делать
  2. Как начать
  1. С чего начать
  2. Какие поставить цели и сроки

    Глоссарий

    МИССИЯ  — главная суперцель, предназначение системы (организации); вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции. Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.

    ПОЛИТИКА  – совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

    СТРАТЕГИЯ - общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

    УПРАВЛЕНИЕ - процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на какой-либо объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.

    ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД — подход в управлении, который направлен на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями.

    ЦЕЛЬ — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.

    MBO («Management by Objectives») является одним из методов управления и мотивации персонала. Родоначальником системы MBO был Питер Друкер. В 1954 году он сформулировал цель менеджмента — результат и предложил метод Управление по целям, используя теорию мотивации Локка, который способствует определению целей по взаимному соглашению между руководителем и его подчиненными.

Информация о работе Целевой подход в управлении