Целевой подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий

Файлы: 2 файла

Целевой подход в управлении.ppt

— 637.00 Кб (Скачать)

Курсовая  работа по менеджменту

Студентки  группы 2-45

Жидковой  Татьяны

Введение 

  • Предметом  изучения менеджмента является управленческий труд.
  • Познание закономерностей управления позволяет максимально эффективно использовать их на практике.
  • В современном менеджменте изменилась роль человека в производстве – он стал главным достоянием компании в конкурентной борьбе и источником прибыли. Эти и другие изменения потребовали смены управленческой парадигмы.

Основные понятия подхода 

  • Цели
  • Средство
  • Результат
  • Миссия
  • Стратегия
  • Политика

Цель, средство, результат 

  • Цель - идеальное или желаемое состояние субъекта, на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.
  • Средства - все то, что способствует достижению цели.
  • Для формулировки цели необходимо определить в качественной и количественной форме результат, к которому стремится организация, и желаемые сроки его получения.

Требования к формулировке целей 

  • Должна отражать роль данной организации в обществе, характер и масштаб ее деятельности.
  • На формулировку целей оказывают существенное влияние интересов многочисленных субъектов, связанных с деятельностью организации.
  • Постановка целей связана с учетом ограничений в отношении путей и средств их достижения.

Функции целей 

  • Отражают философию организации
  • Задают основные направления деятельности организации
  • Уменьшают неопределенность текущей ситуации
  • Увеличение эффективности сотрудников, пробуждают энтузиазм
  • Помогают выбрать вариант решения проблем
  • Официально провозглашенные цели служат оправданием в глазах общественности и законности существования данной организации

Требования к целям 

  • Четко  сформулированные, конкретные и  измеримые, должны выражаться по  возможности не только качественно, но и количественно
  • Соответствуют условиям деятельности организации, учитывают ее реальные возможности
  • Гибкие, способные к трансформации и корректировке в соответствии с меняющимися условиями
  • Известные, понятные, близкие целям большинства членов организации
  • Проверяемыми
  • Образовывают единую систему

Миссия 

  • Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.

Стратегия 

  • Греч. - стратегия — искусство полководца
  • Стратегия - общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы
  • Стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние.

Элементы стратегии 

  • Система  целей, в которую входят миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели
  • Приоритеты распределения ресурсов и осуществления действий
  • Правила, регламентирующие процесс реализации стратегии

Политика 

  • Политика - совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
  • Реализация нормативных требований к отдельным сферам управления определяет структурную политику фирмы и конкретные политики в отдельных сферах деятельности.

Взаимосвязь различных сторон деятельности фирмы

ОАО  «Сен-Гобен Ветротекс Стекловолокно» 

  • Открытое Акционерное Общество по производству стекловолокна и изделий из него. С  2004 года  Гусевское  ОАО «Стекловолокно» входит в состав французской компании «Saint-Gobain»  и является дочерним предприятием словацкой фирмы «Vetrotex».
  • Вот уже более 60-ти лет предприятие выпускает стекловолокно и изделия на его основе. ОАО”Стекловолокно” является Российским  лидером  в производстве стекловолокна.

Цели предприятия 

  • Основная  цель — стать лидером для клиентов на российском рынке в своей сфере деятельности.
  • Для достижения цели предпринимаются следующие шаги (средства):
  • Развитие конструктивного сотрудничества с клиентами с целью более глубокого понимания их запросов и ожиданий;
  • Изучение лучших методов и опыта в вопросах управления качеством и их применение с целью улучшения результатов во всей цепочки бизнес-процессов;
  • Постоянное обучение персонала и его вовлечение в процессы управления качеством
  • Подготовка к освоению мощностей и технологий
  • Рациональное использование ресурсов.

Политика 

  • Группа  Сен-Гобен разработала ряд общих принципов, применяемых как администрацией, так и сотрудниками, и эти принципы направляют деятельность компании, т.е. составляют ее политику. Принципы касаются следующих сфер деятельности:
 
 
 
 
  • Права  сотрудников
  • Забота об окружающей среде
  • Здоровье и безопасность работника
  • Принципы поведения
  • Профессиональное обязательство
 
  • Уважение  других
  • Сплоченность
  • Преданность
  • Солидарность
  • Принципы  действия
  • Уважение законности

Целевой подход в управлении 

  • Управление - процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на какой-либо объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.
  • Для повышения эффективности функционирования организации необходимо согласованное по целям управление
  • Целевые методы направлены на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями.

Management  by objectives (MBO)  

  • Управление  процессом постановки целей-ориентиров  и оценки их реализации получило  название management by objectives (MBO) или управление по целям.
  • Принцип MBO заключается в обеспечении того, чтобы все сотрудники организации ясно понимали цели или задачи организации, а также знали свою роль и ответственность за достижение поставленных целей. Полная система MBO направляет действия руководителей на выполнения его планов, что ведет к автоматическому достижению целей организации.

Шесть этапов MBO 

1. Определите корпоративные цели на Совете директоров

2. Проанализируйте  задачи управления и разработайте  официальную должностную инструкцию  для каждого менеджера индивидуально,  в которой будут указаны его  права и обязанности

3. Установите  показатели качества 

4. Согласуйте  и поставьте конкретные цели

5. Увяжите  индивидуальные цели с корпоративными

6. Создайте  информационную систему управления  для мониторинга соответствия  результатов целями 

Принцип SMART 

  • Цели  и задачи выставляются по принципу SMART:
  • Specific — специфичные для организации (подразделения или сотрудника);
  • Measurable — измеримые (определить метрики для подсчета производительности);
  • Achievable — достижимые, реалистичные;
  • Result-oriented — ориентированные на результат, не на усилия;
  • Time-based — определенные во времени.

Преимущества целевого подхода 

  • Повышается эффективность управления
  • Совершенствуется планирование
  • Эффективнее контроль
  • Улучшаются взаимоотношения между подчиненными и руководителями
  • Расширяются возможности подготовки руководителей
  • Обеспечиваются стандарты и критерии для оценки исполнения
  • Облегчается делегирование

КУРСОВОЙ.doc

— 204.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Целевой подход в управлении