Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа
Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.
Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий
Министерство образования российской федерации федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ивановский
государственный энергетический университет
им. В.И. Ленина»
Кафедра
менеджмента и маркетинга
Курсовая работа
по курсу «Основы менеджмента»
на тему:
«Целевой
подход в управлении»
Выполнила:
Студентка очного факультета 2 курса, гр. 45 Жидкова Т.П. Проверил: Бабанова Н.Н. |
Иваново 2008
Оглавление
Введение | 3 |
Основная часть | 4 |
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним | 4 |
2. Сущность и особенности целевого подхода | 17 |
3. Преимущества и недостатки целевого подхода | 23 |
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода | 26 |
Выводы и рекомендации | 28 |
Заключение | 32 |
Библиографический список | |
Приложения | |
Глоссарий |
Введение
Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.
Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, существующих в форме информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами в условиях рынка — управленческий труд.
Познание
закономерностей управления позволяет
максимально эффективно использовать
их на практике, своевременно и качественно
управлять деятельностью
Что
касается современного менеджмента, то
современная научно-
Основная часть
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним.
Цель — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.
Все то, что способствует достижению цели, называется средствами (ими часто на практике незаметно подменяют саму цель). Соответствие цели и средств — условие эффективности управления.
Цели либо официально провозглашаются высшим руководством как деловые установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии организации, основных принципах ее деятельности.
Поскольку благополучие ее участников напрямую зависит от степени достижения ими целей, они с той или иной степенью заинтересованности реализуют их. Но результат, как правило, не совпадает с ожиданиями, так как всегда могут иметь место различные отклонения от запланированных действий.
Сегодня
обретение богатства не рассматривается
как непосредственная цель деятельности
большинства хозяйствующих
Во-первых, наряду с коммерческими появились некоммерческие, например благотворительные фонды и т.п., которые не преследуют цель получения прибыли (однако создают хорошую рекламу владельцам и жертвователям).
Во-вторых,
в большинстве крупных
В-третьих, сама прибыль сегодня в большей мере зависит от умения произвести то, что нужно в данный момент людям и удовлетворяет их потребности. Кто справляется с этой задачей лучше других, может рассчитывать и на большую прибыль.
Цели организации определяются владельцами ключевых ресурсов в соответствии со своей системой ценностей. Но их формулировка не произвольна.
Требования к формулировке целей:
1) Цель представляет собой отражение субъективной роли данной организации в обществе, характера и масштабов ее деятельности, производственного и кадрового потенциала.
2)
На формулировку целей
Для формулировки цели необходимо определить в качественной и количественной форме результат, к которому стремится организация, и желаемые сроки его получения. Часто сразу это сделать не удается и приходится ставить промежуточные цели. Обычно цели никогда не удается сформулировать окончательно, поскольку в ходе работы происходят их постоянное уточнение, отказ от отдельных аспектов из-за их нереальности или нехватки средств.
Задача выживания требует регулярного приспособления целей к новым общественным потребностям, формам и масштабам деятельности, внешней ситуации, техники, технологии и проч.
Функции целей:
В системе управления цели выполняют ряд важных функций:
1. Цели отражают философию организации, концепцию ее функционирования и развития.
2.
Цели задают основные
3.
Цели уменьшают
4. Концентрация на достижении желаемых целей позволяет людям противостоять сиюминутным желаниям и порывам, действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного с минимальными затратами.
5.
Цели составляют основу
6.
Цели, особенно великие, независимо
от того, реальны они или мнимы,
сплачивают вокруг себя
Требования к целям:
К целям предъявляют следующие основные требования:
1.
Они должны быть четко
2.
Цели должны соответствовать
условиям деятельности
3.
Цели должны быть гибкими,
4.
Люди должны признавать цели
в качестве своих личных, что
порождает заинтересованность
5. Цели должны быть проверяемыми.
6.
Цели должны образовывать
Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками. Миссия может формулироваться также и для ключевых подразделений.
Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, помогает определить взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, позиции в отношении разных социальных групп, обеспечивает ее рекламу, описывая то, как организация собирается выполнять свои обещания перед клиентами.
Миссия является основой принятия плановых решений — постановки целей и задач, выбора стратегий в области производства товаров и услуг, завоевания рынков, внедрения новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, распределения ресурсов, ориентации текущей деятельности с учетом внешних и внутренних условий.
Миссия помогает менеджерам среднего звена сформулировать свои цели и задачи и увязывать действия с развитием компании в целом.
Миссия объединяет и сплачивает членов организации.
Миссия формируется и оттачивается годами и редко меняется. На ее формулировку влияют исторические традиции фирмы, ее отличительные особенности, потенциал, конкурентные преимущества, внешняя ситуация, мнения заинтересованных лиц, взгляды высшего руководства. При изменении ситуации, круга потребителей и т.д. Миссия должна корректироваться.
С учетом миссии формируются генеральная и конкретные цели организации — общие и специфические.
Генеральная цель некоммерческой организации, в принципе, совпадает с миссией.