Целевой подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий

Файлы: 2 файла

Целевой подход в управлении.ppt

— 637.00 Кб (Открыть, Скачать)

КУРСОВОЙ.doc

— 204.00 Кб (Скачать)
 
 
 

    Приложения

     Приложение 1. Советы по MBO

    Два вопроса, на которые  нужно ответить в  самом начале
    1. К чему я хочу прийти (какова  цель)?

    2. Как я определю, что двигаюсь  в нужном направлении (каковы  вехи или основные результаты)?

    Ответы  должны быть точными!

    Виды  целей (Питер Дрюкер)
Повседневные  цели

Инновационные цели

Цели  совершенствования

    Цели должны быть:
  • сосредоточены на результате, а не на действиях
  • непротиворечивы
  • конкретны
  • измеряемы
  • увязаны по времени
  • достижимы
    Шесть этапов MBO
    1. Определите корпоративные цели  на Совете директоров 

    2. Проанализируйте задачи управления  и разработайте официальную должностную инструкцию для каждого менеджера индивидуально, в которой будут указаны его права и обязанности

    3. Установите показатели качества 

    4. Согласуйте и поставьте конкретные  цели

    5. Увяжите индивидуальные цели  с корпоративными

    6. Создайте информационную систему управления для мониторинга соответствия результатов целями

    MBO в компании Intel: руководство  менеджера
    1. Начните с нескольких тщательно  выбранных главных целей 

    2. Поставьте подчиненным цели, соответствующие  главными целями

    3. Позвольте подчиненным самостоятельно  определить, какие основные результаты  они должны получить для достижения  своих целей.

    Восемь  основных областей, в которых руководители должны установить чёткие цели
  • Маркетинг
  • Инновационная деятельность
  • Кадры
  • Финансовые ресурсы
  • Материальные ресурсы
  • Производительность
  • Социальная ответственность
  • Прибыль
Квалифицированным работникам необходимо получать удовлетворение от работы
  - Прежде всего трудная интересная задача

 - Непрерывное обучение

 - Необходимость знать предназначение (миссию) организации и верить в него

 - Потребность видеть результаты

    Личные  полномочия: четыре условия, необходимые  вам для эффективной  работы
    1. Свобода оспаривать всё и вся 

    2. Непрерывное обучение и профессиональный  рост

    3. Знание предназначение компании и вера в него

    4. Способность получать и видеть  результаты

    Управление  для достижения результатов: восемь концепций
  • Ресурсы и результаты находятся вне предприятия, а не внутри него.
  • Результаты получаются путем использования возможностей, а не решения проблем.
  • Для достижения результатов, ресурсы должны затрачиваться на реализацию возможности, а не решение проблемы.
  • “Экономические результаты” получают не второстепенные игроки, но лидеры данного рынка.
  • Однако лидерство не вечно.
  • Все сущее стареет.
  • Все сущее скорее всего будет использоваться нерационально (т.е. первые 10% усилий приносят 90% результатов).
  • Сосредоточьтесь на достижении экономических результатов.

    Приложение 2. Самоконтроль для руководителей

Определите  свои личные цели – ответьте на следующие шесть вопросов
  • Каковы мои цели и как я узнаю, что они достигнуты?
  • Что я должен сделать для достижения этих целей?
  • На уровне каких стандартов я должен работать для достижения наивысших показателей?
  • Каких конкретно целей я должен достичь на следующей неделе, в следующем месяце, квартале, за год?
  • Увязываю ли я свои личные цели с целями подразделения или компании?
  • Как я могу сравнить свои результаты с целями?
Ваши  уникальные возможности
  • Ваши сильные стороны
  • Ваш стиль работы
  • Ваши ценности
Ваш вклад: Спросите себя
  • Что я хочу вложить?
  • Что я скажу о том что вложу?
  • Что я вложу?
  • Где и как я могу получить другие результаты?
Советы  по повышению показателей
  • Подберите целевые результаты, которые позволяют вам “нарастить” свои возможности свыше имеющихся сегодня
  • Поставьте достижимую цель, но в то же время такую, которая приумножает ваши возможности.
  • Позаботьтесь о достижении значимых и ясно видимых результатов
  • Если только возможно (а это возможно) найдите способ измерять свои результаты.
Исполнение  решений – четыре вопроса
  1. Что делать
  2. Как начать
  1. С чего начать
  2. Какие поставить цели и сроки

    Глоссарий

    МИССИЯ  — главная суперцель, предназначение системы (организации); вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции. Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.

    ПОЛИТИКА  – совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

    СТРАТЕГИЯ - общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

    УПРАВЛЕНИЕ - процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на какой-либо объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.

    ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД — подход в управлении, который направлен на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями.

    ЦЕЛЬ — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.

    MBO («Management by Objectives») является одним из методов управления и мотивации персонала. Родоначальником системы MBO был Питер Друкер. В 1954 году он сформулировал цель менеджмента — результат и предложил метод Управление по целям, используя теорию мотивации Локка, который способствует определению целей по взаимному соглашению между руководителем и его подчиненными.

Информация о работе Целевой подход в управлении