Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа
Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.
Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий
Приложения
Приложение 1. Советы по MBO
Два вопроса, на которые нужно ответить в самом начале | ||
1.
К чему я хочу прийти (какова
цель)?
2. Как я определю, что двигаюсь в нужном направлении (каковы вехи или основные результаты)? Ответы должны быть точными! | ||
Виды целей (Питер Дрюкер) | ||
Повседневные
цели
Инновационные цели Цели совершенствования |
Цели
должны быть:
| |
Шесть этапов MBO | ||
1.
Определите корпоративные цели
на Совете директоров
2.
Проанализируйте задачи 3.
Установите показатели 4.
Согласуйте и поставьте 5. Увяжите индивидуальные цели с корпоративными 6. Создайте информационную систему управления для мониторинга соответствия результатов целями | ||
MBO в компании Intel: руководство менеджера | ||
1.
Начните с нескольких 2. Поставьте подчиненным цели, соответствующие главными целями 3.
Позвольте подчиненным | ||
Восемь основных областей, в которых руководители должны установить чёткие цели | ||
|
| |
Квалифицированным работникам необходимо получать удовлетворение от работы | ||
- Прежде всего трудная интересная задача
- Непрерывное обучение - Необходимость знать предназначение (миссию) организации и верить в него - Потребность видеть результаты | ||
Личные полномочия: четыре условия, необходимые вам для эффективной работы | ||
1.
Свобода оспаривать всё и вся
2.
Непрерывное обучение и 3. Знание предназначение компании и вера в него 4. Способность получать и видеть результаты | ||
Управление для достижения результатов: восемь концепций | ||
|
|
Приложение 2. Самоконтроль для руководителей
Определите свои личные цели – ответьте на следующие шесть вопросов | |
| |
Ваши уникальные возможности | |
| |
Ваш вклад: Спросите себя | |
| |
Советы по повышению показателей | |
| |
Исполнение решений – четыре вопроса | |
|
|
Глоссарий
МИССИЯ — главная суперцель, предназначение системы (организации); вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции. Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальное отличие от других, имидж, философию, предпочтения руководства, ценности культуру, морально-психологический климат, социальную ответственность перед обществом и своими работниками.
ПОЛИТИКА – совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
СТРАТЕГИЯ - общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.
УПРАВЛЕНИЕ - процесс выработки и реализации целенаправленных воздействий на какой-либо объект в интересах достижения определенных результатов, т.е. заранее намеченной и осознанной цели на основе информации об объекте управления и внешней среде.
ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД — подход в управлении, который направлен на согласование целей каждого подразделения и исполнителя с генеральной целью организации, на согласование ее целей с ресурсными возможностями.
ЦЕЛЬ — идеальное или желаемое состояние субъекта (организации, индивида), на достижение которого прежде всего ориентирована его деятельность и процесс управления соответственно.
MBO («Management by Objectives») является одним из методов управления и мотивации персонала. Родоначальником системы MBO был Питер Друкер. В 1954 году он сформулировал цель менеджмента — результат и предложил метод Управление по целям, используя теорию мотивации Локка, который способствует определению целей по взаимному соглашению между руководителем и его подчиненными.