Целевой подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий

Файлы: 2 файла

Целевой подход в управлении.ppt

— 637.00 Кб (Открыть, Скачать)

КУРСОВОЙ.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

    Генеральная цель любой коммерческой организации  состоит в получении прибыли (сверхприбыли), поэтому с миссией совпадать не может.

    Общие (стратегические) цели, которых обычно бывает от 4 до 6, отражают важнейшие  направления деятельности организации, связанные с реализацией миссии и достижением главной цели.

    Специфические цели отражают состояние основных организационных подсистем и основываются на стратегических. Они разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализации общих целей. Обычно они охватывают средне- и краткосрочные периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, что позволяет им служить основой планов.

    В результате в организации складывается определенная система целей, в рамках которой последние упорядочены  и сбалансированы. Одним из способов достижения этого может быть образование «дерева» целей (рис. 1).

      
 
 
 
 
 
 

    Рис. 1. «Дерево» целей

    Общая концепция того, как достигаются  главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и  распределяются необходимые для  этого ограниченные ресурсы, получила название управленческой стратегии (греч. - стратегия — искусство полководца).

    Стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:

  • направление формирования и развития организационного потенциала;
  • характер и способы осуществления деятельности на рынке. Стратегия помогает сосредоточиться на главных проблемах и отбросить второстепенные.

    На  среднем и низовых уровнях управления стратегия дополняется и конкретизируется тактикой (краткосрочной стратегией). Она представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих оптимальный вариант решения стратегических задач в существующих условиях или с учетом новых и непредвиденных обстоятельств.

    Стратегия включает в себя несколько элементов:

    1) система целей, в которую входят  миссия, генеральная цель, общеорганизационные  и специфические цели;

    2) приоритеты (ведущие принципы) распределения  ресурсов и осуществления действий;

    1. правила, регламентирующие процесс реализации стратегии, например формирования организационной структуры, осуществления внутреннего взаимодействия, выполнения специальных операций и т.п.

    В любой момент внутри организации  и вне ее возникают новые непредвиденные обстоятельства, которые в концепцию стратегии не укладываются. Они могут, например открыть новые направления деятельности или заставить отказаться от прежних; способствовать развитию или, наоборот, замедлить его.

    Чтобы не менять в связи с этим стратегию в целом, организация при необходимости может ставить и реализовывать дополняющие и развивающие ее стратегические задачи. При их формулировке учитывается возможность:

  • приближения к главной цели организации (если от движения к ней пришлось в той или иной степени отступить);
  • решения дополнительно возникших проблем;
  • получения наибольшей выгоды или избежания ущерба.

    К стратегии предъявляются следующие  требования:

    1. реальность, выполнимость;
    2. соответствие потенциалу организации, политике руководства, опыту и навыкам персонала, культуре и системе мотивации;
    3. этичность;
    4. внутренняя целостность, непротиворечивость элементов;
    5. совместимость со средой, позволяющая эффективно с ней взаимодействовать;
    6. обеспеченность ресурсами;
    7. оправданная рискованность.

    Обычно  организация имеет не одну, а несколько стратегий. К ним относятся:

  • генеральная стратегия, отражающая способы осуществления миссии и главной цели организации.
  • специальные стратегии для отдельных особых случаев, например стратегия банкротства.
  •   Функциональные стратегии, которые определяют пути достижения специфических целей организации, стоящих перед ее отдельными подразделениями и службами.

    Важной  задачей управления фирмой является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления (собственно политика фирмы).

    Нормативные требования к управлению включают:

    - принципы предпринимательской деятельности;

    - основные цели, объекты, сферы  деятельности;

    - требования к ее организации.

    Основные  принципы предпринимательской деятельности:

    - четкое представление смысла  предпринимательской деятельности;

    - отношение менеджеров к участникам  предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность  за работников фирмы и перед  вкладчиками капитала);

    - отношение к окружающей среде (к партнерам по рынку, общественной и экономической среде);

    - восприимчивость к НТП;

    - готовность к риску.

    Принципиальные  требования к организации деятельности фирмы:

    - к способу управления (например, авторитарный или демократичный);

    - в области инноваций (например, текущее, гибкое или жесткое  планирование);

    - в среде информации (открытость, секретность);

    - принципы мотивации;

    - организационные структуры;

    - принципы контроля.

    На  основе общих принципов (shared value) фирма  разрабатывает свою структуру, определяет необходимые отличительные преимущества (искусства - skills), стратегию  деятельности, систему управления, стиль работы сотрудников (их мотивацию, культуру, процедуры деятельности и т.д.). Это можно отразить в рамочной конструкции  7S (рис. 2).

    Рис. 2. Взаимосвязь различных сторон деятельности фирмы

    Реализация  нормативных требований к отдельным  сферам управления определяет структурную  политику фирмы и конкретные политики в отдельных сферах деятельности.

    К структурной политике относят:

    - политику создания фирмы (цели, решения, средства);

    - политику местоположения фирмы;

    - политику ее правовой формы;

    - политику отношения собственника  к предприятию;

    - кооперационную политику с другими  фирмами;

    - политику концентрации и разукрупнения;

    - политику ликвидации фирмы.

    Конкретные  политики действий включают:

    - политику приобретения (сырья, материалов, услуг и т.д.);

    - инвестиционную политику;

    - политику запасов;

    - политику в области оборудования;

    - кадровую политику;

    - финансовую политику;

    - производственную политику (система  и тип производства, размер партий, технологические процессы, оперативное  управление);

    - политику сбыта (цены, распределение,  реклама);

    - политику отчетности о деятельности  фирмы. 

    Анализ  объекта исследования

    ОАО «Стекловолокно» это Открытое Акционерное Общество по производству стекловолокна и изделий из него. С  2004 года  Гусевское  ОАО «Стекловолокно» входит в состав французской компании «Saint-Gobain»  и является дочерним предприятием словацкой фирмы «Vetrotex», и в связи с этим переименовывается в ОАО «Сен-Гобен Ветротекс Стекловолокно». Вот уже более 60-ти лет предприятие выпускает стекловолокно и изделия на его основе. Стекловолокнистые материалы, обладая ценными свойствами-негорючестью, стойкостью к коррозии,высокой прочность при растяжении, сравнительной малой плотностью,прекрасными оптическими электро-, тепло- и звукоизоляционными свойствами, стойкостью к биологическому воздействию - находят все большее и разнообразное применение в различных областях. ОАО”Стекловолокно” является Российским  лидером  в производстве стекловолокна.

    Основная цель (помимо получения Прибыли) — стать лидером для клиентов на российском рынке в своей сфере деятельности.

    Средства. Для достижения этой цели мы предпринимаем следующие шаги:

    - развитие  конструктивного сотрудничества  с клиентами с целью более  глубокого понимания их запросов и ожиданий;

    - изучение  лучших методов и опыта в  вопросах управления качеством  и их применение с целью  улучшения результатов во всей  цепочки бизнес-процессов;

    - постоянное  обучение персонала и его вовлечение  в процессы управления качеством

    - подготовка  к освоению мощностей и технологий

    - рациональное  использование ресурсов.

    Группа  Сен-Гобен разработала ряд общих  принципов, применяемых как администрацией, так и сотрудниками, и эти принципы направляют деятельность компании. Эти  фундаментальные  принципы поведения и действия применяются ко всем компаниям в рамках группы, независимо от того, где они ведут свой бизнес. Эти принципы не рассматриваются как исчерпывающие, но являются основополагающими, и к ним необходимо обращаться в основных областях. Эти принципы составляют политику организации и применяются как к своим сотрудникам, так и к сотрудникам подрядчиков, когда последние работают на предприятия группы.

    Эти принципы касаются следующих сфер деятельности:

  • Права сотрудников

    Компании Группы должны тщательно следить за соблюдением прав сотрудников. Они должны поддерживать активный диалог со своими сотрудниками. Кроме того, и без ограничения они должны уважать следующие правила, даже если этого нет в применимом местном законодательстве.

    Они должны воздерживаться от любой формы  обращения к насильной работе, к обязательной работе или детскому труду, прямо или косвенно или  через подрядчиков, когда последние  работают на предприятиях группы; они  должны воздерживаться от какой бы то ни было дискриминации по отношению к своим сотрудникам, к найму, как в процессе вербовки при приеме на работу, или во время выполнения или в конце их рабочих взаимоотношений.

    Кроме того, компании Группы не должны   умышленно извлекать выгоду из случающихся  пробелов или недостатков законов и нормативов, где это означало бы несоответствие нормам Группы Сен-Гобен в описанных ниже областях.

  • Забота об окружающей среде

    Все компании Группы активно выступают  за охрану окружающей среды.

    Все участки компаний, независимо от места их расположения, должны  управляться таким образом, который позволяет устанавливать ясные цели их природоохранной работы, регулярно оценивать и производить измерительный контроль с ориентиром на эти цели.

    Они должны прилагать все усилия, чтобы  поднимать основные соответствующие стандарты экологической работы их предприятий до  уровня стандартов особо эффективной работы, которые можно найти в Группе для сравнимых предприятий, даже если это означает выход за пределы требований  местного законодательства.

Информация о работе Целевой подход в управлении