Целевой подход в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов — хозяйствовании. Такая деятельность присуща и крупнейшим корпорациям и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и т.п.

Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
1. Понятия в управлении: «цель», «средство» и «результат»; «миссия», «стратегия», «политика». Функции целей в управлении и требования к ним
4
2. Сущность и особенности целевого подхода 17
3. Преимущества и недостатки целевого подхода 23
4. Сферы применения и эффективность целевого подхода 26
Выводы и рекомендации 28
Заключение 32
Библиографический список
Приложения
Глоссарий

Файлы: 2 файла

Целевой подход в управлении.ppt

— 637.00 Кб (Открыть, Скачать)

КУРСОВОЙ.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

    Так как предприятие ведет свою деятельность уже много лет и у каждой должности уже сформулированы свои рабочие и должностные инструкции (РИ и ДИ), то с переходом на целевой  подход их придется скорректировать  с учетом поставленных целей.

    3) Устанавливаются показатели качества.

    1. Согласовываются и ставятся конкретные цели

    Например, Группа Сен-Гобен устанавливает  свою политику качества на всех своих  предприятиях и развивает ее в  рамках своей системы менеджмента  качества. Компания ориентируется на клиента и стремится к достижению «полного отсутствия дефектов».

    1. Увязываются индивидуальные цели с корпоративными

    На  примере политики качества.

    Подразделение  СSВ стремится к тому, чтобы стать для клиентов признанным эталоном качества в своей сфере деятельности. Занятые во всей цепочке бизнес-процессов прибавления стоимости от поставщиков до отдела науки и технологий, в том числе в производстве, управлении, продажах и распределении, вместе  и по отдельности сотрудники группы должны ориентироваться на клиента и стремиться к достижению «полного отсутствия дефектов».

          Поэтому общая цель – стать клиентом по лояльности клиентов.

          Эта цель достигается  за счет следующих шагов:

    - обязуя каждого сотрудника прислушиваться, понимать и удовлетворять запросы и ожидания наших клиентов;

          - соблюдая единый  стандарт разработки, производства  и поставки наших товаров и  услуг в соответствии со стандартами  приемки клиента;

    - отвечая потребностям нашего  бизнеса;

    - постоянно поднимая планку качества  за счет улучшения и инноваций

          Нашу  приверженность высокому качеству поддерживает:

          - вовлечение и  мотивация участников всей цепи  бизнес-процессов от поставщиков  до клиентов;

          - работа в многофункциональных  командах на основе искреннего  и открытого взаимодействия и информирования о работе сотрудников компании, поставщиков и клиентов;

          - обеспечение обучения, инструментов, методик, систем и  ресурсов для предотвращения  рисков по качеству и непрерывного  улучшения наших продуктов и  услуг;

    

  • - наделение  каждого сотрудника полномочиями и обязанностями указывать, корректировать и, если необходимо, останавливать процесс,  если,  по мнению сотрудника, процесс приведет к потенциально проблеме по качеству.
      1. Создается информационная система управления для мониторинга соответствия результатов целями
      2. Преимущества и недостатки целевого подхода.

        Преимущества:

        1. Повышается эффективность управления. Управление по целям  представляет собой систематический и организованный подход, позволяющий руководителям сконцентрироваться на выполнимых целях и достигать наилучших возможных результатов, используя доступные ресурсы. MBO ориентировано на увеличении производительности организации с помощью согласования стратегических и тактических целей внутри всей организации. MBO включает в себя непрерывное слежение и обратную связь для контроля достижения целей. Не только менеджеры высшего звена, а все менеджеры должны принимать участие в процессах реализации таких планов, позволяющих организации оставаться на правильном пути развития.

      1. Совершенствуется планирование. МВО является средством, исправляющим склонность думать больше о предстоящей работе, чем о тех результатах, которые должны быть достигнуты. При использовании MBO менеджеры концентрируются на результате, а не на действиях. Они делегируют задачи подчиненным не указывая пошаговых действий, а указывая лишь желаемый результат, оставляя, тем самым, возможность сотруднику строить собственные специфические цели и методы для достижения нужного результата. Основным принципом целевого управления является убежденность в том, что каждый человек внутри организации имеет четкое понимание ее намерений и целей, а также ясно сознает собственную роль и ответственность в их достижении.

        3. Эффективнее контроль. МВО способствует самоконтролю и периодической проверке результатов, создает основы для более объективного контроля и поощрения.

        4. Улучшаются взаимоотношения между подчиненными и руководителями. Это происходит по целому ряду причин: снижается потребность в строгом контроле; подчиненные имеют больше возможностей участвовать в процессе планирования, а руководитель получает лучшую основу для обсуждения с подчиненными результатов их работы.

        5. Расширяются возможности подготовки руководителей. Применяя МВО, высшие руководители уделяют больше внимания инструктированию и обучению управляющих нижних уровней.

      1. Обеспечиваются стандарты и критерии для оценки исполнения. Без стандартов нет руководства, как бы велики ни были трудности в определении этих стандартов.
      2. Облегчается делегирование.

        Считается, что такой подход гибче традиционного, обеспечивает глубокое понимание сотрудниками целей организации и ее подразделений, более качественное исполнение служебных обязанностей, улучшает взаимодействие руководителей и подчиненных, позволяет предоставить последним больше полномочий. А создание декларации позволяет усилить связь между официальными и личными целями, создать необходимую основу для персонифицированного морального и материального поощрения в соответствии с вкладом в общее дело.

        Недостатки:

        Управление  по целям имеет и немалые недостатки. Прежде всего они связаны с созданием декларации.

        1. Этот процесс требует большой  подготовительной работы, немалых  затрат времени и средств.

      1. Преувеличивается роль количественных, формальных показателей (это порождает путаницу при наличии их большого числа).
      2. Не все цели могут быть выражены количественно (что в данном случае крайне важно в связи со стимулированием).

        4. Декларация непригодна для рабочих.

      1. Декларация недостаточно объективна. В нее стараются включить прежде всего «красивые», глобальные, престижные, а не важные цели; цели, связанные с преодолением помех, вместо ориентированных на поиск дополнительных возможностей; цели, направленные на поверхностных, а не глубинных проблем, которые могут иметь для организации первостепенное значение.

        Как и следовало ожидать, способы  применения МВО на практике подверглись  критике. Так, менеджеры часто выражают недовольство чрезмерным объемом бумажной работы или тем, что начальник  ставит перед ними новые цели, а  спрашивает с них за старые. В  свою очередь сами менеджеры часто занимаются «игрой в цифры»: они уделяют основное внимание только тому, что непосредственно связано с достижением поставленных целей, и игнорируют все другие обязанности.

        Кроме того, существуют трудности в точном количественном определении целей. Прежде всего не все цели поддаются количественному измерению (например, взаимоотношения между людьми), поэтому некоторые цели можно сформулировать только в терминах деятельности, которую нужно осуществить за определенный период времени, а не в терминах конечных результатов.

        В тех случаях, когда настаивают на необходимости количественной оценки, может случиться так, что критерии, отражающие существо проблемы, будут  подменены теми критериями, которыми легче пользоваться. Еще одна проблема состоит в том, чтобы разубедить тех управляющих, которые считают, что МВО просто новое название для «выжимания пота» и что, беря на себя обязательства по конкретным целям, они «суют голову в петлю». Поскольку управляющие должны выработать необходимые навыки, обычно считается, что для полного внедрения системы МВО требуется два года.

        Еще одной причиной, оправдывающей эту  временную оценку, является необходимость  интеграции МВО с другими системами, такими, как распределение бюджета  и прогнозирование. Иногда для этого требуется изменить сложившуюся практику работы. Так, может потребоваться усилить децентрализацию или изменить системы обработки данных и контроля. Несмотря на все эти трудности, МВО, по-видимому, все же укоренится в практике управления.

      1. Сферы применения и эффективность целевого подхода.

        Стиль целевого управления подходит для компаний, основным капиталом которых являются знания и интеллектуальный потенциал  ее сотрудников, которые обладают сильными компетенциями в своих профессиональных областях. Оно также применимо, когда необходимо участие сотрудников в управлении, необходимо использование их творческого потенциала, неявных знаний и инициатив.

        В MBO системах общие цели расписываются  для каждого уровня организации, и люди получают уже более детализированные целевые указания. Основной принцип заключается в том, что люди знают, чего пытается достичь организация в целом; знают, что именно их часть организации должна делать для достижения определенных детальных целей и как они, как личности, могут в этом помочь.

        MBO предполагает, что программы и  методы достижения результатов  в организации известны и ясны  всем.

        Целевое управление эффективно тогда, когда  каждый руководитель хорошо понимает специфические цели своей работы и увязывает их достижение со стратегическими целями организации. Цели должны быть точны, и их должно быть немного. В таком управлении обычно определяются по 3-5 целей (задач) для руководителя (сотрудника), далее расставляются приоритеты с помощью проставленных весов, определяются критерии оценки выполнения задач. Результаты достижения данных целей связываются с системой премирования.

        Большинство компаний оценивают эффективность  работы менеджера и вознаграждают  его  по одному финансовому показателю (например, объем продаж). Но данная оценка не дает полного представления о эффективности работы руководителя (менеджера). В данном случае постановка 3-5 целей/задач позволяет более объективно оценить деятельность руководителя (сотрудника), позволяет учесть не только краткосрочные финансовые результаты, но и выполнение стратегических целей, оценить качество работы руководителей.

        Система управления по целям  систематизирует  процесс управления и повышает результативность деятельности предприятия, является эффективным  инструментом для постановки и поддержания системы менеджмента качества на предприятии, поддержания качества на всех уровнях предприятия. Система управления по целям позволяет систематизировать процесс управления за счет определения целей и формирования общего видения целей,  дает возможность провести оценку эффективности деятельности, ориентирует на результат.

        MBO также актуально для собственников  бизнеса, которые решили отойти  от операционного управления, но  при этом хотят иметь всю  полноту информации, чтобы контролировать  наемного руководителя, процесс принятия ключевых решений и их выполнение.

        Таким образом, можно сказать МВО дает положительные результаты в следующих  областях:

        1. Постановка цели:

        а) повышает уровень исполнения, особенно когда задание трудное;

        б) чем выше предполагаемый уровень достижения целей, тем выше уровень исполнения;

        в) постановка конкретных целей приводит к значительно более высокому уровню исполнения, чем когда людей  просто призывают сделать все  возможное;

        г) если работники считают цели недостижимыми, то их производительность, вероятно, снизится;

        д) установление приоритетов целей  помогает создать благоприятное  отношение к МВО.

        2. Знание результатов  (обратная связь):

        а) установление ясных целей и проведение частых обзоров хода работы, по-видимому, всегда связаны с положительными результатами;

        б) обратная связь улучшает исполнение при условии постановки целей, с  которыми сравниваются результаты.

    Информация о работе Целевой подход в управлении