Рефераты по менеджменту

Методологические основы менеджмента

14 Февраля 2012, доклад

Методология в буквальном значении (логос – наука, знание, и метод – путь, направление познания) есть учение о методах познания. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:
1) получение, создание нового знания;
2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий;
3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).

Методологические основы менеджмента

28 Декабря 2010, реферат

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Методологические основы менеджмента

20 Февраля 2013, контрольная работа

Методология - учение о методах познания. Методологию можно определить как систему, реализующую три функции:
1) получение, создание нового знания;
2) структурирование этого знания в виде новых понятий, категорий, законов, гипотез, теоретических идей, теорий;
3) организация использования новых знаний в общественной практической деятельности (обучение, воспитание, производственная деятельность, культура и искусство, быт).

Методологические факторы эффективности управления

13 Декабря 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.
Основные задачи – выявить сущность эффективного управления через оценки и принципы, критерии, уровни системы эффективности управления, рассмотреть методологические факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией, а также проанализировать влияние руководителя на эффективность управления.

Методология подбора персонала организации

04 Марта 2013, курсовая работа

Осуществляемые в России экономические  реформы существенно изменили статус предприятия. Появились организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.

Методология подготовки и принятия управленческих решений

19 Марта 2013, курсовая работа

Цели курсовой работы:
-закрепить теоретические знания по дисциплине: «Менеджмент»;
-проанализировать процесс принятия управленческих решений на предприятии;
-предложить мероприятия по совершенствованию процесса принятия решений на предприятии.
Задачи курсовой работы:
-изучить специальную литературу по дисциплине: «Менеджмент»;
-собрать и проанализировать исходные данные;
-дать общую характеристику и анализ процесса принятия решений на предприятии;
-разработать предложения по совершенствованию процесса принятия управленческих решений на предприятии.

Методология принятия управленческих решений в менеджменте

26 Марта 2012, курсовая работа

Экономические проблемы России вызывают повышенный интерес во всем мире к причинам и последствиям происходящих изменений. Процесс реформирования экономики России объективно потребовал по-новому отнестись к достижениям современного системного анализа, вызвал необходимость изучения новых подходов к управлению коллективом предприятия. Сегодня российской теории управления необходимо создать новую методологию изучения методов управления предприятием с учетом именно российской специфики бизнеса. В наши дни только таким образом можно добиться выживания российской экономики в условиях работы в конкурентной среде. Этим можно объяснить актуальность избранной темы.

Методология стратегического управления промышленным предприятием

25 Февраля 2012, автореферат

В последнее время внимание отечественных и иностранных ученых сосредоточенна на сложных, противоречивых и неоднозначно оцениваемых экономических и социальных процессах, которые происходят в постсоциалистических странах.
При ясной общей направленности реформ тактика их проведения во многом остается дискуссионной. Причины этого очень разнообразны, но существуют две главные из них:
1) отсутствие опыта масштабного перехода от командно-административной системы хозяйствования к развитой рыночной экономике;
2) отсутствие развитой теории переходного периода.

Методология Уильяма Петти

09 Декабря 2014, курсовая работа

Цель работы – исследование методологии Уильяма Петти.
Задачи:
1. Изучение основных работ У. Петти
2. Выявление основных экономических взглядов У. Петти
3. Исследование основных экономических теорий У. Петти
4. Анализ основного трактата У. Петти

Методы оценки управленческого персонала в организации

20 Декабря 2011, курсовая работа

Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации или подразделении есть лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций.

Методы управления

20 Декабря 2011, реферат

Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. 3 группы методов.

Методы управления (стимулирования)

17 Мая 2012, реферат

Методы управления (стимулирования) – совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.
Различают экономические, не экономические методы управления, к которым относятся психологические, социальные, моральные.

Методы анализа внутренней и внешней среды организации

30 Мая 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является рассмотрение метода анализа внешней среды. Данной цели подчинены задачи работы:
1. Рассмотреть понятие внешней среды.
2. Рассмотреть метод анализа внешней среды.

Методы анализа внутренней и внешней среды организации

14 Мая 2013, реферат

Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Методы анализа конкурентных преимуществ

18 Февраля 2013, курсовая работа

ККонкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, даже несмотря на его постоянный рост. Для того, что бы «урвать» свой кусок пирога, компании необходимо принимать оптимальные маркетинговые решения и управленческие решения. Этого можно добиться путем оценки конкурентных преимуществ.

Методы анализа управленческих решений

22 Февраля 2012, реферат

В данной работе рассмотрены теоретические основы анализа как научной категории, область применения различных видов анализа, дана классификация методов и приемов анализа; дана характеристика метода цепных подстановок, факторного анализа с применением ЭВМ, функционально-стоимостного анализа, SWOT-анализа.

Методы воздействия на персонал

18 Декабря 2011, курсовая работа

Организационная форма методов управления — воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию.
На данном этапе развития менеджмента, как науки, выработано три группы методов управления персоналом: административные, экономические, социально – психологические.
Целью мое курсовой работы является раскрытие сущности каждой группы методов управления персоналом, изучение их значимости и влияние на работников. Менеджеру необходимо знать и успешно применять их на практике для полной реализации поставленных перед ним целей организации.

Методы групповой работы

03 Февраля 2013, реферат

В любой группе выделяется руководитель, лидер. Он может быть назначен официально, а может и не занимать никакого официального положения, но фактически руководит коллективом в силу своих организаторских способностей. Лидер не только направляет и ведет своих последователей, но и хочет вести их за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ним.

Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента

06 Мая 2015, курсовая работа

Задачей руководителя является организовать процесс (сценарий, игру), при котором люди хотели бы работать с максимальной отдачей, т.к. желание работать в группе и достигать собственной реализации - естественное состояние нормального человека.
Все вышеназванное определяет актуальность темы курсовой работы.
Иными словами, если не ладится с персоналом, осознайте, что управление – это не тот вид деятельности, в котором вы самореализуетесь и достигнете душевного комфорта; ваша жизненная задача, данная свыше, ваш талант именно в инновационных идеях, умении создавать картины будущего бизнеса.

Методы диагностики психологического климата в коллективе

13 Декабря 2014, реферат

Целью работы стал анализ проблемы психологического климата в трудовом коллективе, факторов, его определяющих, а также изучение способов диагностики данной проблемы.
Задачи работы были определены следующим образом:
1) проанализировать сущность понятия психологического климата в трудовом коллективе.

Методы и алгоритмы принятия решений.docx

01 Ноября 2011, реферат

Полоцк, 2011

Вопрос:

13 .Поясните компонент информационной системы поддержки принятия решений – база моделей.

Ответ:

Современные системы поддержки принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.

Методы и границы применения управленческого труда

19 Февраля 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение нормирования, управленческого труда и методы их применения. Нормирование труда на примере работников торговли.
Задачами данной работы являются:
изучение теоретических основ нормирования управленческого труда;
определение понятия, сущности, классификации норм и методов нормирования управленческого труда;
усовершенствование оплаты управленческого труда на предприятии;
рассмотрение нормирования на примере работников торговли.

Методы и инструменты улучшений. Диаграмма Исикавы

31 Января 2013, контрольная работа

Настоящий стандарт устанавливает правила по применению метода «Диаграмма Исикавы» в железнодорожной отрасли,
«Диаграмма Исикавы» предназначена для определения и структурирования причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами, что позволяет правильно направить усилия для решения проблем или достижения определенных целей.

Методы и методики оценки степени риска предприятия

28 Февраля 2013, курсовая работа

Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.

Методы и модели оценки риска, принятие управленческих решений

16 Января 2011, курсовая работа

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, так как связан с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Любое наше действие, оказывающее влияние на будущее, имеет неопределенный исход. Когда мы направляем деньги на свой счет, мы не знаем, какова будет их покупательская способность в тот момент, когда нам захочется ими воспользоваться.

Методы и модели принятия решений

16 Апреля 2012, контрольная работа

Принятие управленческого решения – это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения. Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Наука управления старается повысить эффективность организации путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.

Методы и приемы управления организациями

03 Марта 2013, курсовая работа

Как предмет исследования управление организацией обладает большой привлекательностью, так как организация – наше общество в миниатюре. Кризис, в котором оказалось наше Отечество в последние годы, поразил большинство организационных систем страны. В их числе оказались даже высокоэффективные организации, бывшие предметом национальной гордости. Постепенное восстановление и обновление экономики настоятельно требует внедрения новых методов, форм и технологий управления. Кроме того, экономическое выживание и развитие частного предпринимательства, негосударственного сектора, а также функционирование бюджетных организаций в новых условиях делает возможным и необходимым творческое экспериментирование в области структурирования и управления организациями.

Методы и принципы управления персоналом

23 Сентября 2015, курсовая работа

Наиболее эффективное развитие экономики страны, региона или предприятия происходит эволюционно через качественные изменения выпускаемых продуктов или предоставляемых услуг, используемых ресурсов, используемого оборудования или управленческих процессов. Основным носителем новых конкурентоспособных идей, решений нестандартных задач или новых способов решения стандартных задач является персонал организации. Практическая деятельность российских предприятий и организаций показывает, что реализуемые нововведения часто отторгаются персоналом организации, не происходит активизации творческих способностей, персонал активно сопротивляется проводимым изменениям. В результате инновационная деятельность реализуется с низкой эффективностью, превышаются временные и материальные затраты на осуществление нововведения, не достигается ожидаемый результат, многократно увеличивается риск инновационной деятельности.

Методы и способы разрешения конфликтов

01 Февраля 2013, курсовая работа

Люди различны, они по-разному воспринимают реальную ситуацию, что часто приводит к тому, что мы по определенному поводу не соглашаемся друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется.

Методы и стили управления предприятием сервиса и туризма

15 Декабря 2012, курсовая работа

Работая в турфирме или в гостинице, каждый руководитель выбирает себе индивидуальный стиль управления, но знание основных стилей и методов могут помочь в работе и обозначить для управленца тип поведения, который наиболее подходит для данной ситуации. Это сэкономит время принятия решения и поможет направить деятельность коллектива в нужном направлении. Поэтому важно и нужно знать и уметь применять на практике методы и стили управления, особенно работая в системе «человек - человек», т.е. в сфере сервиса и туризма, когда вся деятельность предприятия направлена на оказание услуг и удовлетворение потребностей покупателей.