Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:38, реферат
Полоцк, 2011
Вопрос:
13 .Поясните компонент информационной системы поддержки принятия решений – база моделей.
Ответ:
Современные системы поддержки принятия решения (СППР) представляют собой системы, максимально приспособленные к решению задач повседневной управленческой деятельности, являются инструментом, призванным оказать помощь лицам, принимающим решения (ЛПР). С помощью СППР может производиться выбор решений некоторых неструктурированных и слабоструктурированных задач, в том числе и многокритериальных.
БЕЛКООПСОЮЗ
УО «Полоцкий
торгово-технологический
Контрольная № 1
по специальности «МЕТОДЫ И АЛГОРИТМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ»
Вариант
№ 58
Учащегося 5 курса
группы э-53
Волкова Романа Ивановича
По специальности
«Коммерческая деятельность»
заочного
отделения
Полоцк, 2011
Вопрос:
13 .Поясните
компонент информационной
Ответ:
Современные
системы поддержки принятия
СППР, как правило,
являются результатом
Как справедливо отмечено в [15], «… с момента появления первых разработок по созданию СППР, не было дано четкого определения СППР…».
Ранние определения
СППР (в начале 70-х годов прошлого
века) отражали следующие три момента:
(1) возможность оперировать с нест
СППР — это интерактивные автоматизированн
СППР — это система, которая обеспечивает пользователям доступ к данным и/или моделям, так что они могут принимать лучшие решения [7].
Последнее определение не отражает участия компьютера в создании СППР, вопросы возможности включения нормативных моделей в состав СППР и др.
В настоящее
время нет общепринятого
СППР — в большинстве
случаев — это интерактивная автоматизированн
Согласно Turban[1], СППР обладает следующими четырьмя основными характеристиками:
Turban[1] предложил список характеристик идеальной СППР (которая имеет мало общих элементов с определением, приведенным выше). Идеальная СППР:
Рассмотрим кратко историю создания СППР
Классификации СППР
Для СППР отсутствует не только единое общепринятое определение, но и исчерпывающая классификация. Разные авторы предлагают разные классификации.
На уровне пользователя Haettenschwiler (1999) [12] делит СППР на пассивные, активные и кооперативные СППР. Пассивной СППР называется система, которая помогает процессу принятия решения, но не может вынести предложение, какое решение принять. Активная СППР может сделать предложение, какое решение следует выбрать. Кооперативная позволяет ЛПР изменять, пополнять или улучшать решения, предлагаемые системой, посылая затем эти изменения в систему для проверки. Система изменяет, пополняет или улучшает эти решения и посылает их опять пользователю. Процесс продолжается до получения согласованного решения.
На концептуальном уровне Power (2003) [21] отличает СППР, управляемые сообщениями (Communication-Driven DSS), СППР, управляемые данными (Data-Driven DSS), СППР, управляемые документами (Document-Driven DSS), СППР, управляемые знаниями (Knowledge-Driven DSS) и СППР, управляемые моделями (Model-Driven DSS). СППР, управляемые моделями, характеризуются в основном доступ и манипуляции с математическими моделями (статистическими, финансовыми, оптимизационными, имитационными). Отметим, что некоторые OLAP-системы, позволяющие осуществлять сложный анализ данных, могут быть отнесены к гибридным СППР, которые обеспечивают моделирование, поиск и обработку данных.
Управляемая сообщениями (Communication-Driven DSS) (ранее групповая СППР — GDSS) СППР поддерживает группу пользователей, работающих над выполнением общей задачи.
СППР, управляемые данными (Data-Driven DSS) или СППР, ориентированные на работу с данными (Data-oriented DSS) (также известные как Business Intelligence) в основном ориентируются на доступ и манипуляции с данными. СППР, управляемые документами (Document-Driven DSS), управляют, осуществляют поиск и манипулируют неструктурированной информацией, заданной в различных форматах. Наконец, СППР, управляемые знаниями (Knowledge-Driven DSS) обеспечивают решение задач в виде фактов, правил, процедур.
На техническом уровне Power (1997) [19] различает СППР всего предприятия и настольную СППР. СППР всего предприятия подключена к большим хранилищам информации и обслуживает многих менеджеров предприятия. Настольная СППР — это малая система, обслуживающая лишь один компьютер пользователя. Существуют и другие классификации (Alter [3], Holsapple и Whinston [13], Golden, Hevner и Power [11]). Отметим лишь, что превосходная для своего времени классификация Alter‘a, которая разбивала все СППР на 7 классов, в настоящее время несколько устарела.
В зависимости от данных, с которыми эти системы работают, СППР условно можно разделить на оперативные и стратегические. Оперативные СППР предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации в управлении финансово-хозяйственными процессами компании. Стратегические СППР ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, собираемых из различных источников. Важнейшей целью этих СППР является поиск наиболее рациональных вариантов развития бизнеса компании с учетом влияния различных факторов, таких как конъюнктура целевых для компании рынков, изменения финансовых рынков и рынков капиталов, изменения в законодательстве и др. СППР первого типа получили название Информационных Систем Руководства (Executive Information Systems, ИСР). По сути, они представляют собой конечные наборы отчетов, построенные на основании данных из транзакционной информационной системы предприятия, в идеале адекватно отражающей в режиме реального времени основные аспекты производственной и финансовой деятельности. Для ИСР характерны следующие основные черты:
СППР второго
типа предполагают достаточно глубокую
проработку данных, специально преобразованных
так, чтобы их было удобно использовать
в ходе процесса принятия решений. Неотъемлемым
компонентом СППР этого уровня являются
правила принятия решений, которые
на основе агрегированных данных дают
возможность менеджерам компании обосновывать
свои решения, использовать факторы
устойчивого роста бизнеса
При создании СППР можно использовать Web-технологии. В настоящее время СППР на основе Web-технологий для ряда компаний являются синонимами СППР предприятия.
Архитектура СППР представляется разными авторами по-разному. Приведем пример. Marakas (1999) [18] предложил обобщенную архитектуру, состоящую из 5 различных частей: (a) система управления данными (the data management system — DBMS), (b) система управления моделями (the model management system — MBMS), (c) машина знаний (the knowledge engine (KE)), (d) интерфейс пользователя (the user interface) и (e) пользователи (the user(s))
Вопрос:
42. Поясните, когда деятельность как объект управления рассматривается в виде проекта.
Ответ:
Термин «проект» происходит от латинского слова projectus, что в буквальном переводе означает “брошенный вперед”. Очевидно, что объект управления, представимый в виде проекта, отличает возможность его перспективного развертывания во времени, т.е. возможность прогнозировать его состояния в будущем. Несмотря на то, что различные источники трактуют понятие проект по-разному, во всех определениях просматриваются особенности проекта как объекта управления, обусловленные совокупностью поставленных задач, ориентацией на достижение определенных целей и ограничениями по времени, бюджету и трудовым ресурсам.
Однако,
практически любой вид
Деятельность как объект управления рассматривается в виде проекта тогда, когда:
Поэтому, объектом проектного управления принято считать особым образом организованный комплекс работ, направленный на решение определенной задачи или достижение определенной цели, выполнение которого ограничено во времени, и связано с затратами конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов. При этом под “работой” понимается элементарная, неделимая часть данного комплекса действий.
Информация о работе Методы и алгоритмы принятия решений.docx