Методологические факторы эффективности управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.
Основные задачи – выявить сущность эффективного управления через оценки и принципы, критерии, уровни системы эффективности управления, рассмотреть методологические факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией, а также проанализировать влияние руководителя на эффективность управления.

Оглавление

Введение 4
1 Сущность эффективного управления 6
1.1 Оценки и принципы эффективности управления 6
1.2 Критерии эффективности управления 8
1.3 Три уровня эффективности управления 11
2 Методологические факторы повышения управления эффективности управления коммерческой организацией 13
2.1 Структура организации и разделение труда 13
2.2 Ресурсы и технология 16
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления 20
3 Влияние руководителя на эффективность управления 25
3.1 Основные качества руководителя 25
3.2 Авторитет и лидерство 27
3.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Приложение B 37

Файлы: 1 файл

1 Сущность эффективного управления.docx

— 82.19 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  бюджетного образования

«Кемеровский государственный  университет»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и  маркетинга

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2012

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального  бюджетного образования

«Кемеровский государственный  университет»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Студент группы ЭП-10

И.И.Гавриленко

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по менеджменту

 Методологические факторы эффективности управления

 

 

 

 

 

Руководитель:

Преподаватель

А.С. Ефимова

 

 

Курсовая работа Курсовая работа

допущена к защите  защищена с оценкой 

 

Подпись руководителя Подпись руководителя

«___»______________2012г. «___»_______________2012г.

 

 

 

 

 

Новокузнецк 2012

Содержание

 

Введение                                                                                                                       4

  1. Сущность эффективного управления                                                                  6
      1. Оценки и принципы эффективности управления                          6
      1. Критерии эффективности управления                                            8
      2. Три уровня эффективности управления                                        11
  1. Методологические факторы повышения управления эффективности управления коммерческой организацией                                                          13
      1. Структура организации и разделение труда                                 13
      1. Ресурсы и технология                                                                     16
      2. Персонал как фактор повышения эффективности управления  20
  1. Влияние руководителя на эффективность управления                                   25
      1. Основные качества руководителя                                                 25
      1. Авторитет и лидерство                                                                   27
      2. Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления                                                            29

Заключение                                                                                                                 32

Список использованных источников                                                                       34

Приложение А                                                                                                            36

Приложение B                                                                                                            37

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что целью любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности управления.

"Система управления  организации" − одно из ключевых  понятий теории организации, тесно  связанное с целями, функциями,  процессом управления, работой менеджеров  и распределением между ними  полномочий во исполнение определённых  целей. В рамках этой системы  протекает весь управленческий  процесс, в котором участвуют  менеджеры всех уровней, категорий  и профессиональной специализации.  Система управления организации  построена для того, чтобы все  протекающие в ней процессы  осуществлялись своевременно и  качественно. Отсюда внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

В работе  рассматривается множество как объективных, так и субъективных факторов, влияющих на качество управления организацией. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

Итак, объектом исследования данной работы является процесс управления организацией, а именно факторы эффективности управления.

Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности  управления, критериев и направлений  ее оценки, а также факторов ее повышения.

Основные задачи – выявить  сущность эффективного управления через  оценки и принципы, критерии, уровни системы эффективности управления, рассмотреть методологические факторы  повышения эффективности управления коммерческой организацией, а также проанализировать влияние руководителя на эффективность управления.

Основными методами исследования являются:

  • сравнительный метод;
  • метод анализа и синтеза;
  • метод индукции;
  • метод дедукции.

 

 

 

 

 

1 СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ 

1.1 Оценка и  принципы эффективности управления

В настоящее время единого  подхода к оценке эффективности  управления фирмой не существует. Ввиду  того, что на практике размерность  оценок достаточно велика, а количественные сравнения параметров управляемого объекта (фирмы) зачастую провести невозможно, оценить все аспекты управления не удается. Поэтому очень часто оценка эффективности управления ограничивается анализом финансово-экономического состояния фирмы.

Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие  на управляемый объект для обеспечения  достижения поставленных целей, эффективность  управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости оборачиваемости капитала и т.п. [7, с. 67-68].

Самым простым примером может  служить оценка эффективности управления по показателю уровня прибыли, по тенденции  увеличения или снижения этого показателя. То есть, если оценить соответствие результатов деятельности фирмы  действиям менеджмента, то полученный показатель будет являться критерием  экономической эффективности управления.

Более сложный экономический  анализ эффективности управления фирмой включает в себя оценку деятельности фирмы с использованием сравнительных  показателей, которые отражаются в  финансовой отчетности фирмы.

Таким образом, исторически  сложилось, что основным критерием  экономической эффективности управления принято считать прибыльность. Другим экономическим критерием эффективности, подчиненным критерию прибыльности, является продуктивность, характеризуемая  показателями индивидуальной и групповой  производительности труда, объемом  выпускаемой продукции, качеством продукции. Сюда же относятся показатели использования материальных ресурсов (показатели сбалансированности товарно-материальных запасов, текущие прямые и накладные расходы и др.), человеческих ресурсов (затраты на наем рабочей силы, на подготовку и повышение квалификации, показатели организации труда), внедрение нововведений (наличие соответствующих мощностей, производственные резервы) [3, с. 138].

В то же время наличие  нескольких вариантов решений в  организации управления ставит вопрос о сопоставлении результатов  с затратами. Это сопоставление  становиться все более необходимым  по мере роста свободы выбора с  одной стороны, и с интенсификацией  использования ресурсов − с другой.

В такой интерпретации  эффективность управления все чаще отождествляется с экономичностью: полезный результат сравнивается с  затратами деятельности, причем среди  последних различаются затраты, действительно влияющие на получение полезного результата, а также неизбежные (предусмотренные) и неоправданные потери [2, с. 237].

Также эффективность управления может быть выражена и оценена  не только по конечным экономическим  результатам работы всей фирмы, но и  по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления  конкретных шагов, отдача от осуществления  решения, измеряемая в стоимостных  показателях. Для определения эффективности отдельного решения можно сравнивать планируемые и фактические "входы" и "выходы" и измерять полученную отдачу от решения, т.е. отношение "выхода" к "входу". Эффективность системы внутрифирменного управления определяется в этом случае как экономический эффект от принятия управленческих решений.

Поскольку управление носит  информационный характер, то информация также представляет собой результат  действия, а следовательно, является "выходом" системы управления.

Эффективное управление должно строиться на определенных принципах. Их должна устанавливать сама организация.

Кроме того, эффективность  управления определяется эффективностью функционирования и использования  каждого элемента системы управления - рациональностью структуры, применением  научных, передовых методов управления, скоростью, полнотой информационного  обслуживания, квалификацией управляющих  кадров, их умением творчески подходить  к решению конкретных проблем  управления.

 

1.2 Критерии эффективности  управления

Критерии эффективности  управления находятся в тесной связи  с целями фирмы. Специфика управления состоит в том, что выработка  целей является функцией самого управления, а их реализация осуществляется как  в рамках функционирования управления, так и в рамках управляемого объекта.

Среди социально-экономических  критериев эффективности организации  обычно называются: стабильность (производство, структура, положение на рынке), рост (темпы роста производства, численности  занятых, числа нововведений), способность  организации приспосабливаться  к изменениям внешней среды (взаимосвязь  показателей внешней среды и деятельности организации) [20, с. 55].

Направлениями оценки являются:

    • достижение цели;
    • качество функционирования;
    • экономичность;
    • изменение в технологическом базисе производства;
    • изменения в качестве рабочей силы;
    • внешние социально-экономические условия.

Совокупность направлений  оценки по достижению цели, качеству функционирования и экономичности оценивают деятельность субъекта управления (управляющей системы) и формируют прямую эффективность  управления, оценивающую в основном деятельность управляющей системы и вносящую наибольший вес в оценку реальной эффективности системы управления.

Другим вкладом в оценку реальной эффективности именно системы  управления организации являются результаты деятельности объекта управления по выполнению управляющих воздействий.

Основная деятельность объекта  управления, связанная с выпуском продукции и услуг, оценивает  деятельность фирмы в целом. Потенциальная  эффективность управления учитывает  и оценивает те изменения в  объекте управления, которые проводятся управляющими органами субъекта управления.

Информация о работе Методологические факторы эффективности управления