Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.
Основные задачи – выявить сущность эффективного управления через оценки и принципы, критерии, уровни системы эффективности управления, рассмотреть методологические факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией, а также проанализировать влияние руководителя на эффективность управления.
Введение 4
1 Сущность эффективного управления 6
1.1 Оценки и принципы эффективности управления 6
1.2 Критерии эффективности управления 8
1.3 Три уровня эффективности управления 11
2 Методологические факторы повышения управления эффективности управления коммерческой организацией 13
2.1 Структура организации и разделение труда 13
2.2 Ресурсы и технология 16
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления 20
3 Влияние руководителя на эффективность управления 25
3.1 Основные качества руководителя 25
3.2 Авторитет и лидерство 27
3.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Приложение B 37
На современном этапе
развития важнейшую роль для функционирования
организации и играет информация.
Очень важным фактором повышения
эффективности управления является
правильно построенная и
Все предприятия обладают огромным объемом данных и накопленным практическим опытом. Сегодня условием предпринимательского успеха становится, прежде всего, знания - это залог прибыльной работы. Экономическое лидерство многих предприятий объясняется главным образом приоритетом в использовании информационных технологий. Современные информационные технологии, построенные на базе компьютерного интеллекта, играют ключевую роль в развитии предприятий.
Информационные технологии
управления − это методы и способы
взаимодействия управляющей и управляемой
подсистем строительного
Современный инструментарий для управления единым информационным полем во всём жизненном цикле создания здания (сооружения) состоит из:
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги.
Технология подразумевает
стандартизацию и механизацию. То есть
использование стандартных
В начале века появилось такое понятие как сборочные конвейерные линии. Сейчас этот принцип используется почти повсеместно, и очень сильно повышает производительность предприятий.
Технология, как фактор, сильно влияющий на организационную эффективность, требует тщательного изучения и классификации. Существует несколько способов классификации, я опишу классификацию по Томпсону и по Вудворд.
Классификация технологии по Джоан Вудворд пользуется наибольшей известностью. Она выделят три категории технологий:
Социолог и теоретик организации Джеймс Томпсон предлагает другие три категории технологий не противоречащие трем предыдущим:
Эти категории не так уж расходятся друг с другом. Например, многозвенные технологии эквивалентны технологиям массового производства, а посреднические технологии занимают промежуточное место между индивидуальными технологиями и технологиями массового производства. Различия в этих классификациях в первую очередь вызваны разными областями специализации авторов. То есть Вудворд в основном занималась технологиями промышленных предприятий, а Томпсон же обхватывал все виды организаций.
Нельзя назвать какой-то один тип технологии лучше другого. В одном случае может быть более приемлем один тип а в другом более подойдет противоположный. Люди определяют окончательную пригодность данной технологии, когда они делают свой потребительский выбор. Внутри организации люди являются важным решающим фактором при определении относительного соответствия конкретной задачи и содержания операций избранным технологиям. Никакая технология не может быть полезной и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества людей, которые являются пятой внутренней переменной.
2.3 Персонал как
фактор повышения
Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.
В силу такого положения
люди для менеджера являются "предметом
номер один". Менеджер формирует
кадры, устанавливает систему
Люди, работающие в организации,
очень сильно отличаются друг от друга
по многим параметрам: пол, возраст, образование,
национальность, семейное положение, его
способности и т.п. Все эти отличия
могут оказывать серьезное
На повышение эффективности управления организацией большое влияния оказывают демографические, социально-психологические, национальные и другие характеристики персонала [10, с. 7-8].
Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Поэтому мотивация персонала является универсальной темой, актуальность которой не уменьшается, несмотря на постоянное внимание теоретиков и практиков менеджмента. Системный подход к мотивации персонала является обязательным условием профессионализации управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к трудовой активности [15, с.18].
Системный подход к мотивации
персонала основан на всестороннем
учете психологических
Мотивация персонала осуществляется на трех взаимосвязанных уровнях, каждый из которых имеет свои особенности.
На личностном уровне осуществляется
долгосрочная, среднесрочная, краткосрочная
и сиюминутная мотивация
На данном уровне мотивации
ситуационный фактор имеет большое
значение. Использование одних и
тех же методов и подходов к
мотивации работника в
На групповом уровне осуществляется
мотивация результативной и эффективной
групповой работы. Мотивация групповой
работы сводится к определению круга
заданий, эффективное выполнение которых
возможно групповым способом, и созданию
оптимальных условий для
На организационном уровне
мотивация персонала
Управленческая компетентность
и мотивация к достижениям
результатов служат связующими звеньями,
объединяющими все уровни мотивации
в единую систему, способную обеспечить
привлечение и удержание
Объединение сотрудников и групп в единое целое является обязательным условием для успешного управления и достижения стратегических целей и предполагает создание стройной и прочной системы. Чем более целостна и прочна система, тем выше управляемость компании. Отдельные сотрудники и группы должны стать взаимосвязанными элементами, деятельность которых должна быть направлена на решение общих целей. В этой связи понимание сотрудником, частью какой компании он является, во многом определяет его мотивацию к труду. Поэтому имидж и социальная значимость оргдеятельности могут способствовать как повышению, так и снижению мотивации персонала. Непонимание своей роли и недооценка значения своего вклада в общее дело ведут к снижению трудовой мотивации работников.
На организационном уровне
актуальны проблемы долгосрочной и
среднесрочной мотивации
Эффективность мотивации персонала на организационном уровне зависит от способности топ-менеджмента к поддержанию ценности материальных и нематериальных стимулов всех категорий работников посредством выбора оптимальных форм, способов и режима стимулирования с точки зрения особенностей ситуации, организационных целей и ожиданий персонала. Особое значение имеет справедливое материальное стимулирование труда.
Поэтому ключевой задачей
является поддержание баланса интересов
различных категорий
Организационный уровень
мотивации персонала
Важной особенностью мотивации на организационном уровне является необходимость регулярной коррекции действующей совокупности материальных и нематериальных стимулов в соответствии с проводимыми оргизменениями, независимо от их характера и направленности.
Итак, системный подход к мотивации персонала на организационном уровне предполагает:
В государственных органах для стимулирования труда государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3 ВЛИЯНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Основные качества руководителя
Важнейшим фактором качества управления является личность самого руководителя, его способности, социально-психологические особенности, уровень коммуникабельности, умение найти с подчиненными общий язык и организовать их работу. На способы работы руководителей и эффективность управления организацией влияет оценка их деятельности, имеющийся опыт работы, мотивированность и уровень поставленных задач.
Информация о работе Методологические факторы эффективности управления