Методологические факторы эффективности управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности управления, критериев и направлений ее оценки, а также факторов ее повышения.
Основные задачи – выявить сущность эффективного управления через оценки и принципы, критерии, уровни системы эффективности управления, рассмотреть методологические факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией, а также проанализировать влияние руководителя на эффективность управления.

Оглавление

Введение 4
1 Сущность эффективного управления 6
1.1 Оценки и принципы эффективности управления 6
1.2 Критерии эффективности управления 8
1.3 Три уровня эффективности управления 11
2 Методологические факторы повышения управления эффективности управления коммерческой организацией 13
2.1 Структура организации и разделение труда 13
2.2 Ресурсы и технология 16
2.3 Персонал как фактор повышения эффективности управления 20
3 Влияние руководителя на эффективность управления 25
3.1 Основные качества руководителя 25
3.2 Авторитет и лидерство 27
3.3 Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления 29
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Приложение B 37

Файлы: 1 файл

1 Сущность эффективного управления.docx

— 82.19 Кб (Скачать)

Но в большей степени  эффективность и качество управления и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.

При наличии всех этих качеств  руководитель сможет стать для своих  подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и  технологиями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аистова М. Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления, стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям [Текст]: научная литература / М.Д.Аистова. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 287 с.
  2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учебное пособие / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА – М, 2009. - 260с.
  3. Бондаренко В.А., Аралбаева Ф.З. Проблемы повышения эффективности управления организацией [Текст]: учебное пособие / В.А.Бондаренко, Ф.З.Аралбаева [и др.]. – Оренбург: Монография, 2001. – 152 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Общество «Знание» России, 1996.
  5. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - М.: Высшая школа, 2004. – 224 с.
  6. Герчикова И. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / И.Герчикова. - М.: Банки и биржи, 2007. – 246 с.
  7. Глущенко Е.В. Теория управления [Текст]: учебное пособие / Е.В.Глущенко. – М.: Вестник, 2009. – 336 с.
  8. Гурышев А. Механизм формирования и контроллинга системы показателей предприятия на основе системного подхода [Текст] // А.Гурышев. Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №5. – С.113-119.
  9. Гурьянова Э. А. Теория организации [Текст]: учебное пособие / Э. А.Гурьянова, С. А.Мещерякова. – Казань: КФЭИ, 2006. – 166 с. 
  10. Дальгаард  Теория административного управления и европейская модель делового совершенства [Текст] // Дальгаард, Сю Ми Парк. Деловое совершенство. – 2006. - №2. – С. 6-12.
  11. Евенко Л. И. Организация как система [Текст]: учебное пособие / Л.И.Евенко. – М.: Экономика, 2008. – 346 с.
  12. Иванова Т. Ю. Теория организации [Текст]: учебное пособие / Т.Ю.Иванова. – СПб: Питер, 2004. – 378 с.
  13. Клейнер Г. Системная парадигма и экономическая политика [Текст] // Г.Клейнер. Общественные науки и современность. – 2007.- №3. – С. 99-114.
  14. Клейнер Г. Системный подход к экономической политике [Текст] // Г.Клейнер. Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №5. – С.30-42.
  15. Корнаи Я. Системная парадигма [Текст] // Я.Корнаи. Вопросы экономики. – 2002. - №4. – С. 15-23.
  16. Коротков Э. М. Системология организации [Текст]: учебное пособие / Э.М.Коротков. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 371 с.
  17. Латфуллин Г. Р. Теория организации [Текст]: учебное пособие для ВУЗов / Г.Р.Латфуллин. – СПб: Питер, 2003. – 452 с.
  18. Общий менеджмент [Текст]: учебное пособие / под ред. А.К.Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 252 с.
  19. Рольбина Е. С. Теория организации [Текст]: учебно-практическое пособие / Е.С.Рольбина. – Казань: КФЭИ, 2008. - 132 с.
  20. Сироткина Н. В. Системный подход к оценке эффективности аппарата управления промышленного предприятия [Текст] // Н.В.Сироткина. Экономический анализ: теория и практика. – 2007. - №2. – С. 55-56.
  21. Смирнов Э. А. Теория организации [Текст]: ученое пособие / Э.А.Смирнов. -  М.: ИНФРА-М, 2004. – 248 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента [Текст]: учебно - практическое пособие / Р.А.Фатхутдинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ЗАО "Бизнес-школа Интернет - Синтез", 1997. – 352 с.
  23. Хазан М.М. Предприятие как открытая система [Текст] // М.М.Хазан. Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №3. – С. 108-116.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(таблица)

 

Вертикальная схема разделения труда

[11]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(таблица)

 

Схема горизонтальное разделение труда

           [11]

 

 


Информация о работе Методологические факторы эффективности управления