Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:18, курсовая работа
В настоящее время использование концепции логистики в управлении запасами рассматривается предприятиями в качестве одного из резервов по достижению конкурентного преимущества. Это объясняется усилением конкурентной борьбы, как между товаропроизводителями, так и между посредниками, усложнением технологий производства и распределения продукции, появлением большого количества новых видов продукции и их модификаций, которые предназначены для разнообразных и зачастую весьма специфических требований потребителя.
1.1 Введение……………………………………………………………………….3
1.2 Аналитическая часть………………………………………………………….6
1.3 Проектная часть……………………………………………………………...14
1.4 Заключение…………………………………………………………………...26
1.5 Список литературы……………………………………………………..……28
Содержание
1.5 Список литературы…………………………………
В
настоящее время использование
концепции логистики в
Процессы
управления производством товаров
и их распределением чрезвычайно
усложняются по всей логистической
цепи, следовательно, усложняются процедуры
управления и контроля прохождения
материальных потоков по звеньям
логистической цепочки. Это требует
повышения эффективности
Ни одно современное производство не может обойтись без функций хранения сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, инструментов и инвентаря.
Многие результирующие показатели хозяйственной деятельности предприятия в значительной степени зависят от того, как решаются проблемы, связанные с хранением товарно-материальных запасов и поддержанием определенного их уровня, оптимизация которого может быть осуществлена за счет использования логистики.
Возникновение
запасов обусловлено
Современное предприятие, чтобы выпускать определенную продукцию, вынуждено получать различные материальные ресурсы от многих других предприятий и организаций, в том числе территориально отдаленных от него.
Так
как поставка сырья и материалов
от поставщика к потребителю в
большинстве случаев
Запасы
представляют собой значительную часть
оборотных средств любого предприятия
и соответственно влекут за собой
большую часть
Тем не менее, многие предприятия, особенно в России, не уделяют особенного внимания контролю уровня запасов, недооценивают необходимость их оптимизации, в результате обычной ситуацией является вложение в запасы гораздо большего объема финансовых средств, чем это действительно необходимо.
При определении оптимального размера запасов любое предприятие ищет компромисс между двумя разноплановыми требованиями:
Актуальность данной курсовой работы определяется всеми выше изложенными проблемами логистики, т.к. эффективное управление логистической системой и на производстве и в торгово-закупочной деятельности, своевременные поставки и пополнение запасов дают возможность компании получить дополнительные устойчивые конкурентные преимущества.
Целью любой логистической системы и, следовательно, целью данной курсовой работы является оптимизация всех логистических процессов.
Задачи курсовой работы:
- определить максимальный размер заказа деталей;
- рассмотреть методы нормирования запасов предприятия;
- разработать модель управления запасами для деталей: палец поршня, вкладыши шатунные, рампа;
-сделать прогноза оптимального размера заказа на I квартал следующего года.
Поиск и расчет наиболее эффективных решений по:
Но не 1), ни 2) система не годятся для товаров группы Y и Z.
Для товаров группы Y необходимо разрабатывать более сложную систему управления запасами, способную приспосабливаться и к задержкам в поставках, и к колебаниям спроса. Наряду с основными системами существуют дополнительные, например, система «минимум-максимум»; система с установленной периодичностью выполнения запасов до максимально желаемого уровня.
Для товаров группы Z невозможно разработать систему управления запасами. Эти товары имеют большое колебание спроса. При помощи корреляционного анализа пытаются выявить закономерности в таких колебаниях. Если зависимость обнаруживается, она записывается уравнением регрессии, определяющей поправочный коэффициент для каждого расчетного периода. В этом случае можно разработать систему управления. Если закономерность не выявляется, товары закупают партиями по мере необходимости.
Данная
курсовая работа состоит из введения,
аналитической части, проектной части,
заключения и списка использованной литературы.
1 способ.
1. Проведение АВС анализа
Порядок проведения анализа ABC:
Формулирование цели анализа
Идентификация объектов управления, анализируемых методом
ABC
Выделение признака, на основе которого будет осуществлена дифференциация объектов управления
Оценка объектов управления по выделенному классификационному признаку
Группировка объектов управления в порядке убывания значения признака
Построение кривой АВС
Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа А, группа В и группа С
Технология работы
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В и С
Таблица 1.
Группа | Доля в ассортименте, % | Доля в реализации, % |
А | 20 | 80 |
В | 30 | 15 |
С | 50 | 5 |
Однако данное соотношение, подобно "средней температуре по госпиталю", может не отражать специфики конкретного множества. Разделение номенклатуры на группы произведем графическим методом касательных.
Краткое описание метода.
На рис.4 представлена кривая ABC.
Соединим начало системы координат и конец графика прямой OD и затем проведем касательную к кривой ABC, параллельную линии OD. Абсцисса точки касания (точка М) покажет нам границу между группами А и В, а ордината укажет долю реализации продуктов группы А в общей реализации.
Соединим теперь точку М с концом кривой — точкой D, и проведем новую касательную к графику ABC, параллельную линии MD. Абсцисса точки касания (точка N) указывает границу между группами В и С, а ордината показывает суммарную реализацию групп А и В в общей реализации.
Процентное соотношение групп А, В и С, полученное методом касательной, представлено в табл. 2.
Рис. 4 Разделение
ассортимента на группы А,В и С графическим
способом
Процентное соотношение групп А, В и С ассортимента, представленного кривой на рис.4
Таблица 2.
Группа | Доля в ассортименте, % | Доля в реализации, % |
А | 14 | 79 |
В | 42 | 15 |
С | 44 | 6 |