Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:18, курсовая работа
В настоящее время использование концепции логистики в управлении запасами рассматривается предприятиями в качестве одного из резервов по достижению конкурентного преимущества. Это объясняется усилением конкурентной борьбы, как между товаропроизводителями, так и между посредниками, усложнением технологий производства и распределения продукции, появлением большого количества новых видов продукции и их модификаций, которые предназначены для разнообразных и зачастую весьма специфических требований потребителя.
1.1 Введение……………………………………………………………………….3
1.2 Аналитическая часть………………………………………………………….6
1.3 Проектная часть……………………………………………………………...14
1.4 Заключение…………………………………………………………………...26
1.5 Список литературы……………………………………………………..……28
Рис.12
Движение заказа при отсутствии задержек
поставки
При наличии задержек поставок классическая модель управления запасами с фиксированным размером заказа представлена в табл. 7.
Первая задержка поставки происходит на 15 день. За время задержки заказ снижается до 0 единиц на 16 день и пополняется на 186 единиц в результате учета пришедшей с задержкой поставкой. Гарантийный запас в данном случае полностью исчерпывается. После поставки запас не восполняется до максимально желательного уровня. Наличие второй задержки поставки на 22 день также не приводит к дефициту запаса. Страховой запас исчерпывается, пополнение происходит до уровня, ниже максимально желательного запаса. Восстановление максимально желательного запаса происходит после поступления поставки без задержки (рис. 13).
Таблица 7
Дни | Запас | Расход | Приход |
1 | 218 | 32 | |
2 | 186 | 32 | |
3 | 154 | 32 | 0 |
4 | 122 | 32 | |
5 | 90 | 26 | |
6 | 64 | 32 | |
7 | 32 | 32 | 186 |
8 | 218 | 26 | |
9 | 186 | 32 | |
10 | 154 | 32 | 0 |
11 | 122 | 32 | |
12 | 90 | 26 | |
13 | 64 | 32 | |
14 | 32 | 32 | |
15 | 0 | 32 | 186 |
16 | 186 | 32 | |
17 | 154 | 32 | 0 |
18 | 122 | 26 | |
19 | 90 | 32 | |
20 | 64 | 32 | |
21 | 32 | 186 | |
22 | 0 | 32 | |
23 | 186 | 32 | 0 |
24 | 154 | 32 | |
25 | 122 | 26 | |
26 | 90 | 32 | |
27 | 64 | 32 | |
28 | 32 | 32 | 186 |
29 | 218 | 32 | |
30 | 186 | 32 | |
31 | 154 | 32 | |
32 | 122 | 32 | |
33 | 90 | 26 | |
34 | 64 | 32 | |
35 | 32 | 32 | |
36 | 218 | 32 | |
37 | 186 | 32 | |
38 | 154 | 32 | |
39 | 122 | 32 | |
40 | 90 | 32 |
Рис.
13 Движение заказа при наличии задержек
поставки
Вторая модель управления запасами – модель с фиксированным интервалом времени между заказами. В модели с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые стоят друг от друга на равные интервалы.
Фиксированный интервал времени между заказами должен иметь оптимальный размер. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на содержание и пополнение запаса, а также достичь наилучшего сочетания факторов, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запаса и стоимость заказа.
Расчет
интервала времени между
- интервал времени между заказами, дни;
N – число рабочих дней в плановом периоде, дни;
- оптимальный размер заказа, ед.;
- объем
потребности в запасе, ед.
Таблица 8.
Расчет
параметров системы с фиксированным
интервалом времени между заказами
Наименование детали | Палец поршня |
Расход деталей, шт | 2740 |
Интервал между заказами, дн | =6 |
Число рабочих дней за квартал | 86 |
Время выполнения заказа, дн | 4 |
Возможная задержка, дн | 1 |
Оптимальный размер заказа | 186 |
Ожидаемое дневное потребление, шт/д | 32 |
Срок расходования заказа, дн | 6 |
Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, шт | 128 |
Максимальное потребление за время поставки, шт | 160 |
Страховой запас, шт | 32 |
Максимально желательный запас, шт | 218 |
Расчет запасов при основных параметрах табл. 8 на примере 40 дней приведен в табл. 9
Таблица 9.
Дни | Запас | Расход | Приход | Размер заказа |
1 | 218 | 32 | 128 | |
2 | 186 | 32 | ||
3 | 154 | 32 | ||
4 | 122 | 32 | ||
5 | 218 | 32 | 128 | |
6 | 186 | 32 | ||
7 | 154 | 32 | 0 | 186 |
8 | 122 | 32 | ||
9 | 90 | 26 | ||
10 | 64 | 32 | ||
11 | 32 | 32 | 186 | |
12 | 218 | 32 | ||
13 | 186 | 32 | ||
14 | 154 | 32 | 0 | 186 |
15 | 122 | 32 | ||
16 | 90 | 32 | ||
17 | 64 | 32 | ||
18 | 32 | 32 | 186 | |
19 | 218 | 32 | ||
20 | 186 | 32 | ||
21 | 154 | 32 | 0 | 186 |
22 | 122 | 32 | ||
23 | 90 | 26 | ||
24 | 64 | 32 | ||
25 | 32 | 32 | 186 | |
26 | 218 | 32 | ||
27 | 186 | 32 | ||
28 | 154 | 32 | 0 | 186 |
29 | 122 | 32 | ||
30 | 90 | 32 | ||
31 | 64 | 32 | ||
32 | 32 | 32 | 186 | |
33 | 218 | 32 | ||
34 | 186 | 32 | ||
35 | 154 | 32 | 0 | 186 |
36 | 122 | 32 | ||
37 | 90 | 32 | ||
38 | 64 | 32 | ||
39 | 32 | 32 | 186 | |
40 | 218 | 32 |
Предположим, что первый заказ делается в 1-й день, тогда размер заказа определяется следующим образом:
Q=218-218+128=128 единиц;
Поставка выданного заказа придет на 5-й день, следующий заказ должен быть выполнен через 6 дней в размере:
Q=218-160+128=186 единиц.
Рис.
14 Расчет параметров с фиксированным
размером заказа с интервалом между поставками
без задержек поставки.
Без задержек второй заказ придет через 14 дней.
При наличии задержек поставок модель управления запасами с интервалом времени между заказами показана в табл. 10.
Вместо 11 дня поставка приходит на 12 день. За время задержки поставки потребность в запасе поддерживается за счет страхового запаса, который к концу дня задержки полностью исчерпывается. Поступивший с опозданием второй заказ восполняет запас не до максимального желательного запаса (218 единиц), а на величину второго заказа (186 единиц). Третий заказ, сделанный на 14 день, также происходит с задержкой. Поступление третьего заказа в 19 день восполняет запас также на 186 единиц. Четвертый заказ, сделанный на 21 день поступает без задержек и восполняет запас до максимально желательного уровня (рис. 15).
Таблица 10.
Дни | Запас | Расход | Приход | Размер заказа |
1 | 218 | 32 | 0 | 128 |
2 | 186 | 32 | ||
3 | 154 | 32 | ||
4 | 122 | 32 | ||
5 | 218 | 32 | 128 | |
6 | 186 | 32 | ||
7 | 154 | 32 | 0 | 186 |
8 | 122 | 32 | ||
9 | 90 | 26 | ||
10 | 64 | 32 | ||
11 | 32 | 32 | 0 | |
12 | 0 | 186 | ||
13 | 186 | 32 | ||
14 | 154 | 32 | 0 | 186 |
15 | 122 | 32 | ||
16 | 90 | 32 | ||
17 | 64 | 32 | ||
18 | 32 | 32 | 0 | |
19 | 0 | 186 | ||
20 | 186 | 32 | ||
21 | 154 | 32 | 0 | 186 |
22 | 122 | 32 | ||
23 | 90 | 26 | ||
24 | 64 | 32 | ||
25 | 32 | 32 | 186 | |
26 | 218 | 32 | ||
27 | 186 | 32 | ||
28 | 154 | 32 | ||
29 | 122 | 32 | ||
30 | 90 | 32 |
Рис. 15 Расчет параметров с фиксированным размером заказа с интервалом между поставками с задержками поставки.
Для детали, относящейся к группе ВY проведем расчет параметров модели с фиксированным размером заказа в условиях неопределенности. Параметром, определяющим стабильность функционирования модели с фиксированным размером заказа в условиях нестабильного потребления и изменчивого времени выполнения заказа, является пороговый уровень запаса. Он рассчитывается как сумма страхового запаса и ожидаемого уровня потребления за время выполнения заказа.
В
уровне страхового запаса учитывается
возможность фиксированного отклонения
времени выполнения заказа от заданного
интервала с ожидаемым
В модели с фиксированным объемом заказа непрерывно контролируется текущий уровень запаса. Выдача заказа происходит в момент, когда запас снижается до порогового уровня. Риск дефицита запаса в этой модели возникает только в период выполнения заказа.
Таблица 11
Наименование детали | Вкладыши шатунные |
Размер потребности, ед | 630 |
Оптимальный размер заказа, ед | 65 |
Время выполнения заказа , дни | 4 |
Возможная задержка поставки, дни | 1 |
Ожидаемое дневное потребление, ед/день | 7 |
Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, ед | 28 |
Страховой запас, ед | 7 |
Пороговый уровень запаса, ед | 35 |
Максимально желательный запас | 93 |
Уровень обслуживания | 0,9977 |
Стандартное отклонение потребности в период выполнения заказа, ед | ==26,3 |
Объем страхового запаса , ед | =2,85∙26,3=75 |