Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 21:18, курсовая работа
В настоящее время использование концепции логистики в управлении запасами рассматривается предприятиями в качестве одного из резервов по достижению конкурентного преимущества. Это объясняется усилением конкурентной борьбы, как между товаропроизводителями, так и между посредниками, усложнением технологий производства и распределения продукции, появлением большого количества новых видов продукции и их модификаций, которые предназначены для разнообразных и зачастую весьма специфических требований потребителя.
1.1 Введение……………………………………………………………………….3
1.2 Аналитическая часть………………………………………………………….6
1.3 Проектная часть……………………………………………………………...14
1.4 Заключение…………………………………………………………………...26
1.5 Список литературы……………………………………………………..……28
В
ячейке M2 ввести формулу = =ЕСЛИ(К2<=0,14;"A";ЕСЛИ(К2<=0,
Рис. 5
АВС – анализ это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Ассортимент обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка). АВС- анализ основан на правиле Парето (еще его называют «20» на «80»). Согласно этому правилу, 20% ассортиментных позиций обеспечивает 80% прибыли. На практике АВС- анализ выглядит следующим образом:
20% позиций ассортимента (группа А) дает 80% товарооборота;
30% позиций ассортимента (группа В) дает 15% товарооборота;
50% позиций ассортимента (группа С) дает 5% товарооборота.
В нашем случае:
Группа А: 14% позиций ассортимента дает 86% товарооборота;
Группа В: 28% позиций ассортимента дает 12% товарооборота;
Группа С: 58% позиций
ассортимента дает 2 % товарооборота.
2. Проведение XYZ анализа
Анализ ABC позволил нам дифференцировать продукты на группы А, В и С по доли в реализации.
XYZ-анализ
выполним с целью разделения продуктов
компании по признаку стабильности спроса.
Отметим, что чем стабильнее спрос, тем
меньше ошибки прогнозирования, ниже потребность
в страховых запасах, легче планирование
движения продукта. Следовательно, методы
управления продуктами с разными показателями
стабильности спроса могут иметь существенные
различия.
Технология
работы
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди относительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем относительной колеблемости.
Рассчитать
коэффициенты вариации спроса по отдельным
позициям ассортимента (v).
где — значение спроса по оцениваемой позиции за i-й квартал;
— среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n — число кварталов, за которые произведена оценка.
Рис. 6
=КОРЕНЬ(((F2-N2)^2+(G2-N2)^2+(
Рис. 7
Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z
Таблица
3
Группа | Интервал |
X | |
Y | |
Z |
В ячейке
P3 ввести формулу =ЕСЛИ(O2<=0,1;"X";ЕСЛИ(O2<=0,
Рис. 8
3. Двухмерный АВС-XYZ анализ
Для определения группы по двум признакам в ячейке Q3 ввести функцию =СЦЕПИТЬ(М2;Р2). Скопировать ее до конца таблицы. Воспользоваться Условным форматированием. (Рис. 9)
Рис. 9
Матрица АВС-ХYZ (табл. 4). В ячейки матрицы вписываются номера продуктов ( № позиции). Например, в ячейку АХ вписываются продукты, вошедшие в группу А при выполнении АВС-анализа и в группу X при выполнении ХYZ-анализа.
Таблица 4.
AX
4,6,7 |
AY
1,2,3,5 |
AZ
8 |
BX
10,12,13,16,18,20,21,22, 23,24 |
BY
9,11,17,19 |
BZ
14,15 |
СХ
26,27,28,29,41,43,50,51, 52,53,54,55,57,58 |
CY
25,31,32,34,35,37,38,44, 47,56 |
CZ
30,33,36,39,40,42,45,46, 49 |
Для проведения
АВС, XYZ и двухмерного АВС-XYZ анализа вторым
способом необходима установка надстройки
Inventor в Excel.
Параметры для АВС анализа.
Рис. 10
Параметры для XYZ анализа
Рис. 11
1.2 Проектная часть.
Группы АХ, AY и AZ требуют наибольшего внимания и индивидуального управления. Деталь «Палец поршня» входит в группу АХ. Существует две модели управления запасами:
Рассмотрим модель управления запасами с фиксированным размером заказа. Размер заказа является основополагающим параметром системы. Он строго зафиксирован и не должен меняться ни при каких условиях работы системы. Определение оптимального размера заказа является поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой. Методика управления запасами на основе фиксации размера заказа заключается в том, что заказы на пополнение запаса до заранее определенного порогового уровня запаса в объеме, равном оптимальному размеру заказа. Все параметры модели рассчитываются таким образом, что при соблюдении исходных данных модель гарантирует бездефицитное обслуживание потребности в условиях определенности.
Определение оптимального размера заказа осуществляется по формуле Вильсона:
,
где Q– оптимальный размер заказа, шт.;
А – стоимость выполнения одного заказа, руб., принимается равной 25 % от цены комплектующих изделий;
S – потребность в комплектующих за определенный период, шт.,;
I – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.
Для детали «палец поршня» сделаем прогноз на I квартал следующего года. Так как потребление в течении 4-х кварталов было относительно стабильным, прогноз на I квартал следующего года будет соответствовать среднему значению - 2728 единицам.
Расчет параметров системы с фиксированным размером заказа составляем по итоговому (IV) кварталу текущего года.
Таблица 5.
Расчет параметров
системы с фиксированным
Наименование детали | Палец поршня |
Расход деталей, шт | 2740 |
Цена, руб | 101 |
Затраты на содержание единицы запаса, руб/год | 5 |
Число рабочих дней за квартал | 86 |
Время выполнения заказа, дн | 4 |
Возможная задержка, дн | 1 |
Оптимальный размер заказа | ;=186 |
Ожидаемое дневное потребление, шт/д | 2740/86=32 |
Срок расходования заказа, дн | 186/32=6 |
Ожидаемое потребление за время выполнения заказа, шт | 32*4=128 |
Максимальное потребление за время поставки, шт | (4+1)*32=160 |
Страховой запас, шт | 160-128=32 |
Пороговый уровень запаса, шт | 32+128=160 |
Максимально желательный запас, шт | 32+186=218 |
Срок расходования запаса до порогового уровня, дн | (218-160)/32=2 |
Расчет уровней запаса при основных параметрах (табл. 5) при отсутствии задержек поставок на примере 30 дней приведен в табл.6. Первоначальный объем запаса соответствует максимально желаемому уровню – 218 единиц (табл.5). При предположении, что потребность в заказе постоянна и равно ожидаемому дневному уровню – 32 единиц на третий день уровень запаса снизится до 154 единицы, что соответствует пороговому уровню запаса. В соответствии с методикой управления запасами с фиксированным размером заказа в момент достижения порогового уровня требуется сделать заказ. В табл. 6 факт выдачи заказа отмечен цифрой 0. С момента заказа и до момента оприходования на склад проходит 3 дня (табл. 5) . На седьмой день запас снижается до страхового уровня в 32 единицы. В этот же день фиксируется приход заказа, который пополняет запас до максимально желательного уровня.
Таблица 6.
Дни | Запас | Расход | Приход |
1 | 218 | 32 | |
2 | 186 | 32 | |
3 | 154 | 32 | 0 |
4 | 122 | 32 | |
5 | 90 | 26 | |
6 | 64 | 32 | |
7 | 32 | 32 | 186 |
8 | 218 | 32 | |
9 | 186 | 32 | |
10 | 154 | 32 | 0 |
11 | 122 | 32 | |
12 | 90 | 26 | |
13 | 64 | 32 | |
14 | 32 | 32 | 186 |
15 | 218 | 32 | |
16 | 186 | 32 | |
17 | 154 | 32 | 0 |
18 | 122 | 32 | |
19 | 90 | 26 | |
20 | 64 | 32 | |
21 | 32 | 32 | 186 |
22 | 218 | 32 | |
23 | 186 | 32 | |
24 | 154 | 32 | 0 |
25 | 122 | 32 | |
26 | 90 | 26 | |
27 | 64 | 32 | |
28 | 32 | 32 | 186 |
29 | 218 | 32 | |
30 | 186 | 32 |