Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:31, дипломная работа
Проведение маркетинговых исследований необходимо, так как это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации.
Введение…………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы исследований в маркетинге
Место и роль маркетинга в деятельности организации …….. 5
Функции и задачи проведения маркетинговых исследований… 11
Методы исследований: сущность, особенности, назначение……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза
. Организационная характеристика Белгородского облпотребсоюза… 18
. Экономическая оценка маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
. Анализ факторов, воздействующих на проведение маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза…………………………….. 28
Глава 3. Разработка программы проведения маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
3.1. План мероприятий по проведению маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
3.2. Методы совершенствования исследований рынка Белгородского облпотребсоюза……………………………………………… 34
3.3. Мониторинг маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
Заключение……………………………………………………………… 46
Список использованных источников………………………………….. 48
Приложения……………………………………………………………… 49
Белгородский облпотребсоюз составляет ежеквартальный бюджет (табл.14) маркетинга для различных групп товаров и покупателей. В таблице 14 приведен бюджет маркетинга, ориентированного на реализацию товаров, с учетом планируемых доходов.
Таблица 14
Ежеквартальный бюджет маркетинга Белгородского облпотребсоюза
на 2012 год
Квартал 1 | Квартал 2 | Квартал 3 | Квартал 4 | |
Статья расходов | Расходы, руб. | Расходы, руб. | Расходы, руб. | Расходы, руб. |
Реклама: | ||||
СМИ | 17500 | 0 | 18900 | 14000 |
Печать (каталог товаров и услуг "ПРАЙС") | 6900 | 0 | 0 | 0 |
Разное | - | 0 | 1580 | 0 |
итого: | 24400 | 0 | 20480 | 14000 |
Выставки: | ||||
участие | 0 | 0 | 17800 | 0 |
Оформление стенда | 0 | 6500 | 0 | 0 |
Презентация | 0 | 0 | 8520 | 0 |
Разное | 2700 | 0 | 0 | 0 |
итого: | 2700 | 6500 | 26320 | 0 |
Административные расходы: | ||||
Управление | 0 | 0 | 15800 | 0 |
Коммуникации | 0 | 500 | 0 | 0 |
Командировки | 0 | 0 | 8600 | 0 |
Оргтехника | 0 | 0 | 0 | 1000 |
итого: | 0 | 500 | 24400 | 1000 |
Обучение персонала: | ||||
Тренинги | 3000 | 0 | 0 | 2500 |
Семинары | 5000 | 0 | 0 | 1000 |
итого: | 8000 | 0 | 0 | 3500 |
Стимулирование: | ||||
Программы мотивации | 23000 | 24000 | 32000 | 23000 |
Зарплаты | 18900 | 18900 | 18900 | 18900 |
итого: | 41900 | 42900 | 50900 | 41900 |
итого расходы по кварталам: | 77000 | 49900 | 122100 | 60400 |
расходы за год | 309400 |
В результате составленных таблиц видно, что затраты на проведение маркетинговых мероприятий Белгородского облпотребсоюза достаточно велики. Но с помощью проведения маркетинговых исследований и рекламы – продвижение и реализация товаров будут наиболее эффективными, что покроет затраты. Есть, конечно возможность снизить эти затраты, выбирая наиболее оптимальные и дешевые виды продвижения товара.
Бюджет маркетинга Белгородского облпотребсоюза составляется каждый год. При этом в течение года следует придерживаться составленного бюджета. Это поможет избежать каких-то непредвиденных ситуаций при выполнении плана маркетинга.
Рассмотрим оперативный бюджет Белгородского облпотребсоюза за 2009-2011г.г. в таблице 15.
Таблица 15
Оперативный бюджет Белгородского облпотребсоюза за 2009-2011 г.г.
(тыс.руб)
Статьи затрат | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Сумма затрат |
Реклама
в СМИ
Участие в ярмарках и других мероприятиях Презентация товара Организационные
расходы,связанные с |
480 400 420 200 |
480 320 400 180 |
400 200 320 150 |
1860 1320 1560 730 |
Анализ таблицы 15 показал, что наибольшая часть основных затрат занимают следующие статьи: реклама в СМИ - 1860 тыс.руб, участие в ярмарках и других мероприятиях составляет 1320 тыс.руб, презентация товаров - 1560 тыс.руб.
Бюджет капитальных вложений, необходимых для реализации перспективных направлений маркетингового плана представлен в таблице 16.
Таблица 16
Бюджет капитальных вложений Белгородского облпотребсоюза
за 2009-2011 г.г.
(тыс.руб)
Статьи затрат | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Сумма затрат |
Расходы
на реконструкцию
Расходы техническое перевооружение Расходы на приобретение нового оборудования Расходы на приобретение лицензий Расходы на приобретение оборудования Расходы на приобретение машин Расходы на создание отдела маркетинга Прочие |
- 320 300 300 347 367 300 100 |
500 - 120 200 389 - 237 130 |
500 300 350 - - 200 - 80 |
1560 1100 1250 900 1136 887 807 440 |
В ходе реализации развернутого маркетингового плана (табл. 17) Белгородский облпотребсоюз достигает поставленных перед ним целей. Основной целью является достижение максимальных прибылей.
Таблица 17
Развернутый календарный план маркетинга
Белгородского
облпотребсоюза сроком на 5 лет
Мероприятия | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
1. Проведение выставок,
ярмарок
2. Рекламная кампания 3. Приобретение оборудования 4. Разработка новых технологий 5. Повышение квалификации обслуживающего персонала 6. Приобретение машин 7. Приобретение финансовых активов. |
200
300 400 300 200 600 800 |
-
220 350 300 250 450 700 |
260
350 350 200 - - 300 |
350
- - 500 200 450 - |
200
250 350 150 400 610 |
Таким
образом, в результате анализа представленного
бюджета маркетинга и плана маркетинга
Белгородского облпотребсоюза видно,
что затраты на проведение маркетинговых
мероприятий организации достаточно велики.
Заключение
С помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует, а также разрабатывается и воплощается тактика поведения фирмы на рынке.
В современном мире компания может добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей - сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг.
Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга: разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий, совершенствования понимания маркетинга как процесса.
В ходе маркетинговых исследований организация получает информацию для ее использования, по крайней мере, в одной из четырех областей: разработка возможных маркетинговых мероприятий, включая определение проблем маркетинга; оценка данных мероприятий; оценка эффективности их реализации; совершенствование общего представления о маркетинге как явлении и процессе.
Перед тем как проводить маркетинговое исследование, необходимо получить представление о ценности информации, которую оно способно предоставить. Это поможет определить, сколько средств можно потратить на проведение исследования, или от него вообще следует отказаться. В целях повышении эффективности проведения исследований важно, чтобы для всех элементов программы маркетинга были установлены определенные количественные измеримые цели.
Маркетинговые исследования - это синтетическая область знаний, объединяющая методологические, методические и процедурно-технические приемы. Методология маркетинговых исследований основана на междисциплинарном подходе. Он проявляется в первую очередь в многообразии применяемых методов сбора, обработки и анализа информации, используемых при проведении кабинетных (опираются на использование вторичной информации и предполагают применение методов работы с документами) и полевых (направлены на получение первичной маркетинговой информации с помощью методов опроса, наблюдения и эксперимента) исследований.
Белгородский областной союз потребительских обществ, являющийся некоммерческой организацией, ставит во главу угла удовлетворение потребностей пайщиков и населения. Рассмотрев организационную структуру, и проанализировав экономическую деятельность предприятия, в целом можно сказать, что оно является неустойчивым и нуждается в совершенствовании его функционирования.
В организациях Белгородского облпотребсоюза проводились маркетинговые исследования функционирования каналов распределения товаров, оценка которых показала, что коммерческая результативность по всем параметрам в динамике характеризуется позитивно.
На основе маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза можно сделать вывод о том, что организации не используют в полной мере имеющийся маркетинговый потенциал для расширения занимаемых рыночных позиций и, несмотря на достаточно благоприятные условия, прилагают недостаточные маркетинговые усилия для достижения конкурентных преимуществ, а также о необходимости интенсификации этих усилий.
Постоянное маркетинговое планирование и своевременная корректировка комплекса маркетинга позволит Белгородскому облпотребсоюзу опережать конкурентов и всегда достигать поставленных целей. Для получения полезного эффекта от работы обязательно надо соблюдать правильную последовательность действий в соответствии с шагами предлагаемой методики. В то же время в разрабатываемый маркетинговый план важно интегрировать собственный полезный опыт организации.
Поиск перспективных потребителей и рынка, оценка их перспективности должны стать неотъемлемой и постоянной составляющей маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза. С целью совершенствования исследований рынка предприятия необходимо создать отдел по маркетингу, который будет непосредственно заниматься проведением этих исследований.
В результате анализа представленного бюджета маркетинга и плана маркетинга Белгородского облпотребсоюза видно, что затраты на проведение маркетинговых мероприятий организации достаточно велики.
Список
использованных источников
Информация о работе Использование маркетинговых исследований в деятельности организации