Использование маркетинговых исследований в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:31, дипломная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований необходимо, так как это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы исследований в маркетинге
Место и роль маркетинга в деятельности организации …….. 5
Функции и задачи проведения маркетинговых исследований… 11
Методы исследований: сущность, особенности, назначение……

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза
. Организационная характеристика Белгородского облпотребсоюза… 18
. Экономическая оценка маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
. Анализ факторов, воздействующих на проведение маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза…………………………….. 28

Глава 3. Разработка программы проведения маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.1. План мероприятий по проведению маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.2. Методы совершенствования исследований рынка Белгородского облпотребсоюза……………………………………………… 34

3.3. Мониторинг маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

Заключение……………………………………………………………… 46

Список использованных источников………………………………….. 48

Приложения……………………………………………………………… 49

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

 

     Белгородский  облпотребсоюз составляет ежеквартальный бюджет (табл.14) маркетинга для различных групп товаров и покупателей. В таблице 14 приведен бюджет маркетинга, ориентированного на  реализацию товаров, с учетом планируемых доходов.

     Таблица 14

      Ежеквартальный бюджет маркетинга Белгородского облпотребсоюза

       на 2012 год

  Квартал 1 Квартал 2 Квартал 3 Квартал 4
Статья  расходов Расходы, руб. Расходы, руб. Расходы, руб. Расходы, руб.
Реклама:        
СМИ 17500 0 18900 14000
Печать (каталог товаров и услуг "ПРАЙС") 6900 0 0 0
Разное - 0 1580 0
итого: 24400 0 20480 14000
Выставки:        
участие 0 0 17800 0
Оформление  стенда 0 6500 0 0
Презентация 0 0 8520 0
Разное 2700 0 0 0
итого: 2700 6500 26320 0
Административные  расходы:        
Управление 0 0 15800 0
Коммуникации 0 500 0 0
Командировки 0 0 8600 0
Оргтехника 0 0 0 1000
итого: 0 500 24400 1000
Обучение  персонала:        
Тренинги 3000 0 0 2500
Семинары 5000 0 0 1000
итого: 8000 0 0 3500
Стимулирование:        
Программы мотивации 23000 24000 32000 23000
Зарплаты 18900 18900 18900 18900
итого: 41900 42900 50900 41900
итого расходы по кварталам: 77000 49900 122100 60400
расходы за год 309400

 

     В результате составленных таблиц видно, что затраты на проведение маркетинговых мероприятий Белгородского облпотребсоюза достаточно велики. Но с помощью проведения маркетинговых исследований и рекламы – продвижение и  реализация  товаров будут наиболее эффективными, что покроет затраты. Есть, конечно возможность снизить эти затраты, выбирая наиболее оптимальные и дешевые виды продвижения товара.

      Бюджет  маркетинга Белгородского облпотребсоюза составляется каждый год. При этом в  течение года следует придерживаться составленного бюджета. Это поможет избежать каких-то непредвиденных ситуаций при выполнении плана маркетинга.

       Рассмотрим  оперативный бюджет Белгородского облпотребсоюза за 2009-2011г.г. в таблице 15.

Таблица 15

Оперативный бюджет Белгородского облпотребсоюза за 2009-2011 г.г.

(тыс.руб)

Статьи  затрат 2009 г. 2010 г. 2011 г. Сумма затрат
Реклама в СМИ

Участие в  ярмарках и других мероприятиях

Презентация товара

Организационные расходы,связанные с привлечением покупателей 

480 

400

420 

200

480 

320

400 

180

400 

200

320 

150

1860 

1320

1560 

730


 

     Анализ  таблицы 15 показал, что наибольшая часть основных затрат занимают следующие статьи: реклама в СМИ - 1860 тыс.руб, участие в ярмарках и других мероприятиях  составляет 1320 тыс.руб, презентация товаров - 1560 тыс.руб.

     Бюджет  капитальных вложений, необходимых для реализации перспективных направлений маркетингового плана представлен в таблице 16.

      Таблица  16

     Бюджет  капитальных вложений Белгородского  облпотребсоюза

     за 2009-2011 г.г.

     (тыс.руб)

Статьи  затрат 2009 г. 2010 г. 2011 г. Сумма затрат
Расходы на реконструкцию

Расходы  техническое  перевооружение

Расходы на приобретение нового оборудования

Расходы на приобретение лицензий

Расходы на приобретение оборудования

Расходы на приобретение машин

Расходы на создание отдела маркетинга

Прочие

- 

320

300

300

347

367

300

100

500 

-

120

200

389

-

237

130

500 

300

350

-

-

200

-

80

1560 

1100

1250

900

1136

887

807

440


     В ходе реализации развернутого маркетингового плана (табл. 17) Белгородский облпотребсоюз достигает поставленных перед ним целей. Основной целью является достижение максимальных прибылей.

     Таблица 17

     Развернутый календарный план маркетинга

     Белгородского облпотребсоюза сроком на 5 лет 

Мероприятия 2012 2013 2014 2015 2016
1. Проведение выставок, ярмарок

2. Рекламная кампания

3. Приобретение оборудования

4. Разработка новых технологий

5. Повышение квалификации обслуживающего персонала

6. Приобретение машин

7. Приобретение финансовых активов.

200

300

400

300 

200

600

800

-

220

350

300 

250

450

700

260

350

350

200 

-

-

300

350

-

-

500 

200

450

-

200

250 

350 

150

400

610


 

     Таким образом, в  результате анализа представленного бюджета маркетинга и плана маркетинга Белгородского облпотребсоюза видно, что затраты на проведение маркетинговых мероприятий организации достаточно велики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      С помощью маркетинговых исследований анализируются разные стороны рынка, с которыми предприятие взаимодействует, а также разрабатывается и воплощается тактика поведения фирмы на рынке.

      В современном мире компания может  добиться успеха лишь в случае, когда она «слышит своего покупателя». А удовлетворив максимальное количество потребностей - сможет тем самым повысить свою эффективность. Исследованием поведения потребителя как раз и занимается маркетинг.

      Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. Информация используется для выявления и определения возможностей и проблем маркетинга: разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий, совершенствования понимания маркетинга как процесса.

      В ходе маркетинговых исследований организация  получает информацию для ее использования, по крайней мере, в одной из четырех областей: разработка возможных маркетинговых мероприятий, включая определение проблем маркетинга; оценка данных мероприятий; оценка эффективности их реализации; совершенствование общего представления о маркетинге как явлении и процессе.

      Перед тем как проводить маркетинговое исследование, необходимо получить представление о ценности информации, которую оно способно предоставить. Это поможет определить, сколько средств можно потратить на проведение исследования, или от него вообще следует отказаться. В целях повышении эффективности проведения исследований важно, чтобы для всех элементов программы маркетинга были установлены определенные количественные измеримые цели.

      Маркетинговые исследования - это синтетическая область знаний, объединяющая методологические, методические и процедурно-технические приемы. Методология маркетинговых исследований основана на междисциплинарном подходе. Он проявляется в первую очередь в многообразии применяемых методов сбора, обработки и анализа информации, используемых при проведении кабинетных (опираются на использование вторичной информации и предполагают применение методов работы с документами) и полевых (направлены на получение первичной маркетинговой информации с помощью методов опроса, наблюдения и эксперимента) исследований.

      Белгородский областной союз потребительских обществ, являющийся некоммерческой организацией, ставит во главу угла удовлетворение потребностей пайщиков и населения. Рассмотрев организационную структуру, и проанализировав экономическую деятельность предприятия, в целом можно сказать, что оно является неустойчивым и нуждается в совершенствовании его функционирования.

      В организациях Белгородского облпотребсоюза проводились маркетинговые исследования функционирования каналов распределения товаров, оценка которых показала, что коммерческая результативность по всем параметрам в динамике характеризуется позитивно.

     На  основе маркетинговых исследований  Белгородского облпотребсоюза можно сделать вывод о том, что организации не используют в полной мере имеющийся маркетинговый потенциал для расширения занимаемых рыночных позиций и, несмотря на достаточно благоприятные условия, прилагают недостаточные маркетинговые усилия для достижения конкурентных преимуществ, а также о необходимости интенсификации этих усилий.

      Постоянное маркетинговое планирование и своевременная корректировка комплекса маркетинга позволит Белгородскому облпотребсоюзу опережать конкурентов и всегда достигать поставленных целей. Для получения полезного эффекта от работы обязательно надо соблюдать правильную последовательность действий в соответствии с шагами предлагаемой методики. В то же время в разрабатываемый маркетинговый план важно интегрировать собственный полезный опыт организации.

     Поиск перспективных потребителей и рынка, оценка их перспективности должны стать  неотъемлемой и постоянной составляющей маркетинговой деятельности  Белгородского облпотребсоюза. С целью совершенствования исследований рынка предприятия необходимо создать отдел по маркетингу, который будет непосредственно заниматься проведением этих исследований.

     В  результате анализа представленного бюджета маркетинга и плана маркетинга Белгородского облпотребсоюза видно, что затраты на проведение маркетинговых мероприятий организации достаточно велики.

 

      

     Список  использованных источников 

    
  1. Акулич  И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. Минск: Интерпрессервис, Мисанта, 2008.-225с.
  2. Акулич И.Л., Демчнеко Е.В. Основы маркетинга.- Мн.: Высшая школа, 2008.-184с.
  3. Алешина И. Паблик Рилийшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем ГНОМ-ПРЕСС,2007.-358с.
  4. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: ПИТЕР,2007.-158с.
  5. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. - М.: "Вильямс", 2007. – 988с.
  6. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 540с.
  7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
  8. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2007. – 347 с.
  9. Басовский, Л. Е. Маркетинг. Курс лекций / Л. Е. Басовский . - М. : ИНФРА-М, 2011 . - 219 с. - (Высшее образование) .
  10. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону:  Феникс,  2008.– 224 с.
  11. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2007. - с. 523 с.
  12. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 2007.-198с.
  13. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 521с.
  14. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005. – 224с.
  15. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2006. - 160 с.
  16. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 283 с.
  17. Веснин В.Р. Основы менеджмента: с приложением схем: Учеб. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: Элит, 2007. - 552 с: ил.
  18. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007. - 528 с.
  19. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие для вузов / М. Л. Власова. – М.: ГУ ВШЭ, 2006. -  710 с.
  20. Гайдаенко Т.А Маркетинговое управление: полный курс МБА: принципы управленческий решений и российская практика; Мербис.-2е изд. И перераб. И доп.- Москва: Эксмо МИРБИС, 2007.-496с.
  21. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы: Перевод с английского. -СПб.: Питер, 2007. -249 с.
  22. Годин A.M. Маркетинг: Учебник для вузов-5-е изд. Перераб и доп. - М. Дашков и К.- 2007.-756с.
  23. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
  24. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  25. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // "Маркетинг в России и за рубежом". – 2002. - №5.
  26. Голембиовский С.А. Русский маркетинг: М.: Ось-89, 2009.-144с.
  27. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  28. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М., 2001.
  29. Горфинкель В.Я Коммуникации и корпоративное управление. - М. ЮНИТИ, 2008.-128с.
  30. Гришкова Н. С. Маркетинговые  исследования:   Учеб.  Пособие.  -Белгород: Кооперативное образование,  2007. - 153 с.
  31. Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М., 2008.
  32. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334с.
  33. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебное пособие. - 1-е издание.- СПб.: Питер, 2008. - 384 с.
  34. Дурович А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие / А. П. Дурович. - Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 296 с.
  35. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций.  М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
  36. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие/ В.А.Поляков.- М.: Вузовский учебник, 2007.- 439с.
  37. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – СПб.: Питер, 2010. – 866с.
  38. Карпова Н.В. Маркетинг: Учебное пособие: Старый Оскол: ТИТ 2007-447с.
  39. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ/ А. И. Ковалев, В. В. Войленко. -М.: Центр экономики и маркетинга. 2007. - 256 с.
  40. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус",2007.
  41. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  42. Коротков А. В. Маркетинговые исследования. - М.: ЮНИТИ, 2008. -304 с.
  43. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2007.-458с.
  44. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс,  2008.-357с.
  45. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2007.-354с.
  46. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебн. пособие для вузов. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-286с.
  47. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. / Л.И. Кравченко. - 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2009. - 526 с. - (Серия «Экономическое образование»).
  48. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учеб. для вузов. -М.: Русская Деловая Литература,  2008. - 768 с.
  49. Крупник А., Как продать товар и получить деньги в Интернет, Москва, 2007
  50. Ледовская М.Е. Факторы маркетинговой микросреды организаций потребительской кооперации // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации - 2006. - №4 (19).
  51. Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Пер. с англ. В.А. Кравченко, О.Л. Пелявского. - 4-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. - 960 с.
  52. Маслова   Т.Д.,   Божук  С.Г.,   Ковалик Л.Я,   Маркетинг.  - СПб.: ПИТЕР, 2006.-458 с.
  53. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учеб.пособие.    М.: ЮРИСТЪ, 2008.-458 с.
  54. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
  55. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: Экономика, 2007. - 703 с
  56. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. Учебное пособие для вузов. - 3е изд., испр. И доп. – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2006.
  57. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2007. - 568 с.
  58. Пешкова Е.П. Маркетиновый анализ  в деятельности фирмы. – М.: Ось-ш89», 2008. -315с
  59. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007.-389с.
  60. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учбник. М.: Инфра-М, 2009. - 536 с. 5-е изд., перераб. и доп.
  61. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие -2-е изд., 
    перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. -304 с.
  62. Синяева И.М. Управление маркетингом. / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. – М., 2005. – 365с.
  63. Смолкин A.M. Менеджмент: Основы организации: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 248 с.
  64. Соловьев Б.А. Маркетинг М: ИНФРА-М, 2007. - 382с.
  65. Соколов С.А. Торговый маркетинг как эффективный инструмент 
    продаж // Управление продажами.-2008.-№2.-С.90-95.
  66. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 334с.
  67. Суркова Е. В. Основы маркетинга: учебное пособие/ Е.В. Суркова. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.- 152 с.
  68. Титова Н.Е, Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ.-  М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2008.-352с.
  69. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.
  70. Титоренко Г. А., Макарова Г. Л., Дайитбегов Д. М. и др. Информационные технологии в маркетинге. 2007. -335с.
  71. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Б. Е. Токарев. - М.: Магистр: И НФ РА - М , 2011. - 512 с.
  72. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов. - Ростов Н/Д: Феникс, 2008.-С.51
  73. Фролова Т.А. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
  74. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cost_efficiency.htm
  75. http://www.sibupk.su/services/conference/reklama/doklad.php?id=58

Информация о работе Использование маркетинговых исследований в деятельности организации