Использование маркетинговых исследований в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:31, дипломная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований необходимо, так как это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы исследований в маркетинге
Место и роль маркетинга в деятельности организации …….. 5
Функции и задачи проведения маркетинговых исследований… 11
Методы исследований: сущность, особенности, назначение……

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза
. Организационная характеристика Белгородского облпотребсоюза… 18
. Экономическая оценка маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
. Анализ факторов, воздействующих на проведение маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза…………………………….. 28

Глава 3. Разработка программы проведения маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.1. План мероприятий по проведению маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.2. Методы совершенствования исследований рынка Белгородского облпотребсоюза……………………………………………… 34

3.3. Мониторинг маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

Заключение……………………………………………………………… 46

Список использованных источников………………………………….. 48

Приложения……………………………………………………………… 49

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

      Преимущества:

  • простота и низкие затраты на реализацию;
  • независимость от желания объекта к сотрудничеству и его способности к словесному выражению сути дела;
  • возможность обеспечить более высокую объективность;
  • возможность восприятия неосознанного поведения;
  • естественность обстановки.

    Недостатки:

  • трудно обеспечить репрезентативность (например, можно наблюдать только тех, кто пришел в офис фирмы, случайная выборка объектов невозможна);
  • субъективность восприятия наблюдающего;
  • не принимаются во внимание мотивы поведения потребителей, их интересы и факторы, определяющие поведение;
  • невозможность однозначного объяснения поведения объекта наблюдения;
  • поведение объектов может отличаться от естественного, если наблюдение ведется открытым способом (эффект наблюдения).

     В практике маркетинга используются различные  формы наблюдения, которые можно классифицировать по следующим признакам:

  1. По характеру окружающей обстановки наблюдение может быть полевым (в естественной обстановке) и лабораторным (в искусственно созданной ситуации).
  2. По способу осуществления наблюдение может быть скрытым (с применением специальных камер, системы зеркал и т.д.) и открытым (с непосредственным участием наблюдающего);
  3. По степени стандартизации различают стандартизированное и свободное наблюдение. Стандартизация подразумевает здесь задание определенных категорий поведения, схем поступков (наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать). Все другие виды поведения не принимаются во внимание. В процессе же свободного наблюдения исследователь фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведения.

     В большинстве случаев метод наблюдения используется совместно с другими методами. Полученные таким образом данные дополняют и контролируют друг друга. В ряде случаев наблюдение является единственным способом получения необходимой информации.

      Решения в маркетинге можно определить как оценку и выбор альтернатив с точки зрения их вклада в достижение целей. Для принятия решений необходимо располагать информацией о предположительном успехе отдельных альтернатив. Такую информацию можно получить с помощью эксперимента.

      Экспериментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, неизучаемых параметров. Основные методологические и методические принципы применения эксперимента в маркетинговом исследовании те же, что и в других маркетинговых исследованиях. Отметим только, что здесь возможности замера воздействия контролируемой переменной на изменение ситуации на рынке достаточно велики. Можно создавать действительно почти “лабораторные” условия для изучения воздействия на исследуемый объект различных средств рекламы, новых форм стимулирования сбыта и т.п. Особое распространение в маркетинговых исследованиях в настоящее время получили разнообразные эксперименты в изучении рекламы и так называемый пробный маркетинг.

      Пробный маркетинг - это тип эксперимента, основной целью которого является пробная, проводимая до начала массового производства и реализации соответствующей продукции, продажа товара или реализация услуг, а также апробация всех компонентов маркетинга и достижения определенной степени уверенности в сделанном в его процессе прогнозе.

      Суть  методики пробного маркетинга состоит  в том, что с использованием последовательного  или параллельного (выделяются экспериментальный  и контрольные объекты) подхода изучается “популярность” соответствующего нового товара на рынке и делаются соответствующие заключения, принимаются маркетинговые решения относительно массового “запуска” данного товара на подобные рынки.

      Таким образом, методология маркетинговых исследований основана на междисциплинарном подходе. Он проявляется в первую очередь в многообразии применяемых методов сбора, обработки и анализа информации, используемых при проведении кабинетных (опираются на использование вторичной информации и предполагают применение методов работы с документами) и полевых (направлены на получение первичной маркетинговой информации с помощью методов опроса, наблюдения и эксперимента) исследований. 

 

      

      Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза 

      2.1. Организационная характеристика Белгородского облпотребсоюза 

     Потребительская кооперация на Белгородчине имеет глубокие корни. Первые потребительские общества созданы на рубеже 19-20 веков в Алексеевском,  Старооскольском, Вейделевском районах. К концу 1916 года их действовало около ста. С 1917 года кооперативы стали объединяться в союзы и расширять сферу деятельности.

     В 30 годы прошлого столетия шел непрерывный  процесс укрепления обществ и во многих районах области потребкооперация стала единственной торговой организацией, играла заметную роль в социально-экономическом переустройстве села. Объемы ее деятельности в 3 раза превышали частную и почти в 5 раз государственную торговлю.

     Большие потери понесла кооперация в годы Великой Отечественной войны. Подтвердив жизнестойкость и верность служению народу,  с   апреля 1943 года началось ее восстановление и развитие.

     Белгородский  облпотребсоюз является ровесником области, он создан 8 мая 1954 года, в его  состав вошли 30 райпотребсоюзов, 153 потребительских общества.

     В настоящее время потребительская  кооперация области, сочетая хозяйственные и общественные функции, превратилась в    универсальный общественно-значимый сектор экономики.

     По  состоянию на начало 2010 года областной союз объединяет 43 кооперативные организации, в их числе 19 потребительских общества,  сплотившее свыше 30 тысяч пайщиков.

     Потребительская кооперация Белгородчины обслуживает  почти треть населения области через 1300 предприятий всех сфер деятельности. Работает по 10 отраслевым направлениям: торговля, общественное питание, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья,  бытовое обслуживание, промышленное производство, строительство, автомобильный транспорт, подготовка кадров и другие.

     Ведущей отраслью потребительской кооперации является торговля, на ее долю приходится две трети совокупного объема деятельности. Розничную торговлю осуществляют 635 магазинов, из них свыше 80% работают на непрерывной рабочей неделе. 35 - по методу самообслуживания.

     Развивается и укрепляется материально-техническая база, созданы современные магазины с высоким уровнем организации торговых процессов.

     Обслуживание  малонаселенных пунктов осуществляют около 50 автомагазинов, предприятий мелкорозничной торговой сети и магазинов  на дому.

     Сельских  жителей обслуживают 148 предприятий кооперативного общепита, которые могут одновременно принять около 7 тысяч  посетителей. Особой популярностью пользуются у населения магазины и отделы «Кулинария», кафе и бары, предлагающие  высококачественные блюда и широкий спектр услуг. Более половины объема деятельности отрасль получает за счет производства и  реализации собственной продукции.

     Потребительская кооперация является надежным партнером  сельских жителей в освоении сельскохозяйственной продукции, выращенной на подворьях. Около половины заготовительного оборота потребительская кооперация обеспечивает за счет закупок у сельского населения.

     Почти 600 кооперативных предприятий, включая  магазины, заготпункты, склады, ведут закупки сельхозпродуктов и сырья по 24 видам. Ассортимент закупок постоянно расширяется.

     Номенклатура  продукции, вырабатываемой кооперативной  промышленностью, насчитывает свыше 500 видов и наименований, в том числе более - 300 кондитерских, 40 - колбасных, 30 - хлебобулочных, 20 - безалкогольных и других, их ассортимент ежегодно обновляется на одну треть. Удельный вес товаров собственного производства в розничном товарообороте  потребкооперации занимает почти 15%.

     В последние годы активно внедряются новые технологии и виды производств, освоена выработка профилактических сортов хлебобулочных изделий, мясных полуфабрикатов, безалкогольных напитков с применением натурального сырья,  низкокалорийных кондитерских изделий. При кооперативных магазинах оборудуются мини-пекарни, устанавливаются энергосберегающие  хлебопекарные печи.

     Потребительская кооперация области все более  становится многопрофильной. В системе действуют различные виды малых производств: зернодробилки, крупорушки, прессы по отжиму растительных масел и другие. Оказывается свыше 50 видов услуг, в число которых входят: ремонт жилья, нарезка стекла, заточка инструмента, распиловка древесины, обработка земли, фотоуслуги, медицинские, ритуальные и другие. Работают аптечные пункты, парикмахерские, пункты и мастерские по ремонту обуви и одежды, бытовой техники, приема изделий в химчистку. Появились первые центры бытовых услуг, комплексные приемные пункты.

     Благоустраиваются  территории, прилегающие к  кооперативным  предприятиям. Пользуются популярностью кооперативные библиотечки, бесплатные чайные столы, организованные в магазинах.

     В потребительской  кооперации области  трудится около 3,5 тысяч человек, каждый второй имеет высшее или среднееспециальное образование, каждый пятый - молодежь в возрасте до 30 лет.

     Старооскольский кооперативный техникум ведет подготовку специалистов средней квалификации по 5 специальностям и 11 рабочим профессиям. Ежегодно на дневном и заочном  отделениях обучается свыше 600 студентов, около 200  кооператоров повышают свою квалификацию.

     К услугам обучающихся в техникуме  функционируют  общежитие, столовая, два буфета, два спортивных зала, 6 компьютерных классов. Студенты техникума постоянно лидируют в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, проводимых в городе Старый Оскол и за его пределами.

     В системе облпотребсоюза с высокой ответственностью решаются вопросы социальной защищенности кооператоров. Созданы и успешно работают советы наставников, молодежи, ветеранов. Организованы спортивные секции и кружки народного творчества.

     Кооператоры Белгородского края с высокой  ответственностью и преданностью относятся к потребительской кооперации, к ее истории и ее будущему.

     В своей деятельности Белгородский облпотребсоюз  руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «»О потребительской кооперации в РФ» с учетом изменений и дополнений, внесенных в него ФЗ РФ от 28.04.2000 г. №54-ФЗ, другими законами РФ, иными нормативно-правовыми актами и настоящим уставом от 26 февраля 2003 года. Устав принят общим собранием уполномоченных Белгородского облпотребсоюза 26 марта 2008 года в новой редакции (прил.1). Местонахождение Белгородского облпотребсоюза: Россия, г. Белгород, ул. Попова, 34.

     Белгородский  облпотребсоюз – юридическое  лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.                              

     Граждане  и (или) юридические лица, внесшие  вступительный взнос и принятые в общество, являются пайщиками.

     Целью облпотребсоюза является удовлетворение материальных потребностей пайщиков, а также пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика потребительского общества, в том числе через средства массовой информации.

     Для выполнения указанной  Белгородский облпотребсоюз осуществляет:

     - оптовая и розничная торговля;

     - услуги в сфере общественного питания;

     - закупка, заготовка, хранение, переработка сельскохозяйственной продукции;

     - производство товаров народного потребления и продуктов питания;

Информация о работе Использование маркетинговых исследований в деятельности организации