Использование маркетинговых исследований в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:31, дипломная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований необходимо, так как это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы исследований в маркетинге
Место и роль маркетинга в деятельности организации …….. 5
Функции и задачи проведения маркетинговых исследований… 11
Методы исследований: сущность, особенности, назначение……

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза
. Организационная характеристика Белгородского облпотребсоюза… 18
. Экономическая оценка маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
. Анализ факторов, воздействующих на проведение маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза…………………………….. 28

Глава 3. Разработка программы проведения маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.1. План мероприятий по проведению маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.2. Методы совершенствования исследований рынка Белгородского облпотребсоюза……………………………………………… 34

3.3. Мониторинг маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

Заключение……………………………………………………………… 46

Список использованных источников………………………………….. 48

Приложения……………………………………………………………… 49

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

     - строительная, ремонтно-строительная деятельность;

     - услуги бытового обслуживания;

     - услуги по транспортировке и перевозке грузов, обслуживанию, хранению и ремонту автомобильной техники.

     Членство  пайщиков в обществе является добровольным. Пайщики могут быть граждане, достигшие  возраста шестнадцати лет и (или) юридические лица.

     Пайщики имеют право: 

     - участвовать в деятельности общества и управлять  им, избирать и быть избранными в органы управления и контроля;

     - получать кооперативные выплаты по итогам работы за год пропорционально участию пайщиков в хозяйственной деятельности общества или их паевому взносу в соответствии с решением общего собрания общества;

     - завещать по наследству паевой взнос и кооперативные выплаты без передачи правомочий пайщика;

     - пользоваться услугами общества, льготами, предусмотренными законом и настоящим уставом;

     - быть принятыми в первоочередном порядке на работу в общество в соответствии с образованием, профессиональной подготовкой и с учетом потребности в кадрах;  

     - получать информацию от органов управления об итогах деятельности общества;

     - добровольно выйти из общества на основании письменного заявления, которое должно быть рассмотрено советом общества.

     Пайщики обязаны:

     - соблюдать устав общества, решения общего собрания общества, других органов управления и контроля;

     - выполнят обязательства перед обществом по участию в его хозяйственной деятельности, беречь собственность общества;

     - оплатить в течение одного месяца паевой взнос.

     В соответствии, с уставными целями и задачами общество обладает следующими правомочиями:

     - заниматься всеми видами деятельности, в том числе и предпринимательской, не запрещенными законодательством  Российской Федерации, направленными на удовлетворение потребностей пайщиков;

     - информировать пайщиков о деятельности потребительской кооперации через средства массовой информации;

     - владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, в том числе денежными средствами, в соответствии с целями и задачами деятельности потребсоюза;

     - создавать фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;

     - распределять доходы между пайщиками;

     - привлекать заемные средства от пайщиков и других граждан;

     - самостоятельно определять форму оплаты труда, меры социальной защиты работников с согласованием штатного расписания с вышестоящим союзом;

     - имеет право создавать филиалы и представительства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Они наделяются оборотными средствами за счет общества и действуют в соответствии с положением о них.

     Белгородский  облпотребсоюз имеет паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов. Паевой фонд является одним  из основных источников формирования имущества общества и предназначается  для ведения текущих дел. Кроме  паевого фонда, общество формирует также фонды: неделимый, резервный, социального развития, подготовки кадров, развития потребительской кооперации, стимулирования пайщиков и другие фонды. Порядок формирования фондов, их размеры и направления расходования определяются положением о фондах, утвержденным общим собранием общества. Имущество общества не распределяется по долям (вкладам) между пайщиками и работающими по трудовому договору. 

     Общество  несет  ответственность  по своим  обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам пайщиков. Белгородский облпотребсоюз, как член союза, несет субсидированную ответственность по его обязательствам в размере и порядке, предусмотренными учредительными документами союза.

     Организационная структура Белгородского облпотребсоюза представлена в приложении 2. Это структура линейно-функционального типа. Сущность ее заключается в том, что линейный персонал предприятия имеет в своем подчинении ряд функциональных органов, каждый из которых по своей функции на основе сбора и обработки информации разрабатывает проект решения соответствующей задачи, который после утверждения линейным руководителем признается обязательным для соответствующего исполнителя. Данный вид структуры целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач.

     Основными преимуществами линейно-функциональной структуры организации являются: стимулирование деловой и профессиональной специализации; уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных областях; улучшение координации в функциональных областях.

     Недостатки  данной структуры заключаются в следующем: отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации - это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями; в большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

     Органами  управления Белгородского облпотребсоюза являются: общее собрание представителей потребительских обществ области, совет облпотребсоюза, правление  облпотребсоюза.

     Высшим  органом облпотребсоюза является общее собрание представителей потребительских обществ Белгородской области. Общее собрание представителей полномочно решить все вопросы, касающиеся деятельности облпотребсоюза.

     В период между общими собраниями представителей управление облпотребсоюзом осуществляет совет. Совет не имеет права вмешиваться в текущую деятельность правления облпотребсоюза. Совет облпотребсоюза является органом управления облпотребсоюза и подчинен общему собранию представителей. Совет осуществляет полномочия, определенные Уставом, за  исключением полномочий отнесенных к исключительной компетенции общего собрания представителей.

     Исполнительным  органом облпотребсоюза является правление, которое создается для руководства  хозяйственной деятельностью  облпотребсоюза, назначается советом и подотчетно совету облпотребсоюза. Правление  несет  ответственность за хозяйственную деятельность облпотребсоюза, сохранность товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, находящегося  на балансе  облпотребсоюза.

     Ревизионная комиссия облпотребсоюза контролирует  соблюдение Устава, хозяйственную, финансовую и иную деятельность облпотребсоюза.

     Рассмотрим  функции основных подразделений  Белгородского облпотребсоюза.

     Производственно-технический  отдел анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту, ритмичность работы, повышение качества продукции, внедрение новой техники и технологий, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный уровень производства. Также отдел анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины и т.д.

     Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Белгородского облпоребсоюза, и в этом ему помогает бухгалтерия. Бухгалтерия анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п.

      Отдел экономической информации и прогнозирования руководит работой по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы облпотребсоюза. Он осуществляет составление плана аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

     Основными задачами   отдела управления организационно-кооперативной  и кадровой работы :

     - организация отбора, набора и найма персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме;

     - создание эффективной системы штатных сотрудников;

     - разработка карьерных планов сотрудников;

     - разработка кадровых технологий и др.

     Отдел маркетинга и социальной деятельности осуществляет сбытовую деятельность в  соответствии с законами, а также  организует обеспечение предприятия необходимыми для его деятельности материальными ресурсами.

     Отдел  маркетинга  и социальной деятельности Белгородского облпотребсоюза занимается определением и формированием политики в области продаж и закупок и повышением эффективности работы в направлении этой деятельности.

     В своей деятельности отдел маркетинга  и социальной деятельности руководствуется следующими документами:

     - уставом общества;

     - действующим законодательством РФ;

     - приказами, распоряжениями.

     - должностными инструкциями и положением об отделе маркетинга.

     Отдел  осуществляет формирование и реализацию маркетинговой политики Белгородского облпотребсоюза. А также предоставляет услуги:

     - организация процесса маркетинговых исследований;

     - разработка стратегии продвижения  товаров и услуг;

     - разработка и проведение рекламных мероприятий;

     - разработка маркетинговой политики;

     - ведение справочников услуг.

     Руководство отдела  осуществляет начальник  отдела, а в его отсутствие маркетолог.

     Такую структуру службы маркетинга можно отнести к структуре функционального типа. Она целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико. В этом случае рынки и производимые товары рассматриваются как однородные, для работы с которыми создаются специализированные отделы. Кроме имеющихся подразделений, в службе маркетинга могут быть созданы отделы: планирования маркетинга, управления товародвижением, новых товаров.

     Функциональная  организация маркетинга базируется на разделении труда по установившимся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

     При небольшой номенклатуре предоставляемых  услуг функциональная организация  маркетинга обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуре предоставляемых  услуг производственная маневренность снижается, поскольку возрастает период реакции на изменение внешних условий.

     Функциональную  структуру маркетинга характеризует  слабая гибкость стратегии, так как  она ориентирует на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений. Подобная структура маркетинговой деятельности не способствует динамизму и новаторству.

     В целом же такая структура является эффективной формой организации  только при устойчивом производстве ограниченного перечня предоставляемых  услуг.

     Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие:

     - организационная структура отдела маркетинга, хоть и является эффективной формой организации маркетинга  в Белгородском облпотребсоюзе, но стратегия не достаточно гибкая и не способствует динамизму и новаторству;

Информация о работе Использование маркетинговых исследований в деятельности организации