Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:31, дипломная работа
Проведение маркетинговых исследований необходимо, так как это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации.
Введение…………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы исследований в маркетинге
Место и роль маркетинга в деятельности организации …….. 5
Функции и задачи проведения маркетинговых исследований… 11
Методы исследований: сущность, особенности, назначение……
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза
. Организационная характеристика Белгородского облпотребсоюза… 18
. Экономическая оценка маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
. Анализ факторов, воздействующих на проведение маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза…………………………….. 28
Глава 3. Разработка программы проведения маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
3.1. План мероприятий по проведению маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
3.2. Методы совершенствования исследований рынка Белгородского облпотребсоюза……………………………………………… 34
3.3. Мониторинг маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
Заключение……………………………………………………………… 46
Список использованных источников………………………………….. 48
Приложения……………………………………………………………… 49
Эмпирическая оценка параметров, характеризующих устойчивость проблем, показала, что степень устойчивости варьирует в пределах от 0,0385 до 0,0719 с совпадением результатов по уровням и по обследованным организациям (табл. 9). Данное обстоятельство доказывает объективность выделения маркетинговых проблем и достоверность оценки степени их устойчивости.
Таблица 9
Определение степени устойчивости проблем отдельных организаций
Белгородского облпотребсоюза за 2009-2011гг.
Наименование организации | Дисперсия (остаточная) | Дисперсия
межгрупповая |
Критерий Фишера F | |||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | σ ост. | |||
Алексеевское райпо | 8,25 | 6,44 | 4,33 | 6,34 | 0,35 | 0,0555 |
Вейделевское райпо | 8,25 | 6,81 | 12,48 | 9,18 | 0,63 | 0,0686 |
Волоконовское райпо | 8,25 | 6,33 | 6,61 | 7,06 | 0,43 | 0,0615 |
Ивнянское по | 8,25 | 7,15 | 12,45 | 9,38 | 0,61 | 0,0658 |
Прохоровское райпо | 8,25 | 6,61 | 9,53 | 8,13 | 0,49 | 0,0603 |
Ракитянское райпо | 8,25 | 5,79 | 9,01 | 7,68 | 0,55 | 0,0719 |
Томаровское сельпо | 8,25 | 5,92 | 9,22 | 7,80 | 0,52 | 0,0665 |
Чернянское райпо | 8,25 | 6,81 | 6,28 | 7,11 | 0,46 | 0,0644 |
Шебекинское райпо | 9,29 | 7,50 | 9,53 | 8,78 | 0,34 | 0,0385 |
Яковлевское по | 9,70608 | 5,92 | 12,96 | 9,53 | 0,46 | 0,0483 |
Результаты проведенных исследований позволили обосновать, что в условиях динамичной внешней среды особая роль в обеспечении конкурентоспособности организации принадлежит маркетинговой активности.
Маркетинговую активность можно рассматривать как характеристику результатов реализации принятых решений в области маркетинга, стратегического менеджмента, коммерческой деятельности, то есть всех областей жизнедеятельности организации, сопряженных между собой системой маркетинговых отношений.
В связи с тем, что
Маркетинговое исследование организаций потребительской кооперации должно проводиться для идентификации узких мест, выявления маркетингового потенциала и разработки рекомендаций по его дальнейшему развитию.
Организация мониторинга маркетинговых возможностей требует совершенствования методического инструментария их исследования. С этой целью разработан методический подход к исследованию маркетинговых возможностей организаций потребительской кооперации. Подход базируется на экспертной оценке ключевых факторов формирования маркетинговых возможностей и оценки степени их использования по выделенным критериям, соответствующим базовым элементам маркетинг-микса (товар, цена, сбыт, коммуникации).
Исходной посылкой для разработки подхода явилась оценка степени использования маркетинговых возможностей в целях поиска направлений его увеличения по формуле:
где: - среднее количество баллов, определяющих степень использования маркетинговых возможностей по всем параметрам;
- сумма высших оценок (баллов), определяющих степень использования маркетинговых возможностей.
Апробация
методического подхода
Алгоритм
диагностики маркетинговых
Методический подход к исследованию маркетинговых возможностей организаций потребительской кооперации расширяет методический аппарат маркетинговых исследований и позволит организациям выявлять ключевые факторы формирования возможностей по базовым элементам маркетинг-микса.
Таблица 10
Оценка
степени использования
организациями Белгородского облпотребсоюза за 2009-2011гг.*
Наименование организации | Параметры маркетинговых возможностей | Степень использования маркетинговых возможностей | |||
Товарная политика | Ценовая политика | Сбытовая политика | Коммуникативная политика | ||
Средний балл по райпо | |||||
Прохоровское райпо | 4,8 | 4,2 | 2,8 | 1,4 | 57,4% |
Вейделевское райпо | 4,1 | 3,6 | 2,5 | 1,1 | 49,1% |
Чернянское райпо | 3,1 | 2,7 | 2,2 | 1,1 | 39,6% |
Волоконовское райпо | 3,8 | 2,8 | 2,7 | 1,3 | 46,1% |
Ракитянское райпо | 2,8 | 2,6 | 2,5 | 1,1 | 39,1% |
Алексеевское райпо | 3,2 | 2,8 | 2,6 | 1,3 | 43,0% |
Шебекинское райпо | 2,6 | 3,2 | 1,8 | 0,6 | 35,7% |
Яковлевское по | 4,2 | 3,8 | 3,4 | 1,3 | 55,2% |
Ивнянское по | 3,6 | 3,8 | 2,5 | 1,1 | 47,8% |
Томаровское сельпо | 3,8 | 2,2 | 1,8 | 1,1 | 38,7% |
* Оценка экспертов (50 человек) на основе анкетирования
Таким
образом, на основе вышеприведенных
маркетинговых исследований, можно
сделать вывод о том, что организации Белгородского
облпотребсоюза не используют в полной
мере имеющийся маркетинговый потенциал
для расширения занимаемых рыночных позиций
и несмотря на достаточно благоприятные
условия предприятия прилагают недостаточные
маркетинговые усилия для достижения
конкурентных преимуществ, а также о необходимости
интенсификации этих усилий.
Глава
3. Разработка программы проведения
маркетинговых исследований Белгородского
облпотребсоюза
Стратегический план Белгородского облпотребсоюза определяет, как именно будет заниматься и излагает цели и задачи. Для каждого из них разрабатываются собственные детализированные планы. Плановые решения, связанные с политикой цен, с определением заданий по реализации, с общей сметой расходов на маркетинг и их распределением по отдельным маркетинговым мероприятиям и товарам, представляют собой важнейшие элементы плана маркетинга.
Мероприятия по выполнению плана маркетинга Белгородского облпотребсоюза представлены в таблице 11.
Белгородский облпотребсоюз группирует потребителей и проводит анализ по различным отраслевым группам потребителей в начале планируемого года с целью дальнейших изменений в маркетинговой деятельности и разработки рекомендаций по интенсивности маркетинговой работы, а затем повторно и в конце года, чтобы проследить изменения.
Маркетинговый
план - важнейшая часть плана
Основными элементами маркетингового плана Белгородского облпотребсоюза являются:
Таблица 11
Мероприятия по выполнению плана маркетинга
Белгородского облпотребсоюза
Мероприятие | Период исполнения, месяц | Ответственный | Стоимость, руб. | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1. Анализ продукта, его совершенствование | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 30 | |||||||||||
2. Анализ потребителей: а) провести группировку потребителей; | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 15 | |||||||||||
3. Ценовая политика: а) сделать анализ соотношения уровня цен по сравнению с конкурентами | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 50 | |||||||||||
4. Конкуренты: а) составить список конкурентов с учетом имеющейся информации; | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 20 | |||||||||||
б) составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с нашим райпо; | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 10 | |||||||||||
в) провести сбор и анализ информации по основной ориентации работы основных конкурентов; | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 10 | |||||||||||
г) разработать рекомендации по взаимоотношениям с предприятиями-конкурентами. | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 12 | |||||||||||
5.
Реклама: а) участие в |
+ | + | + | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 8 | ||||||||
б) реклама в отраслевых журналах. | + | + | + | + | + | + | Отдел маркетинга и социальной деятельности | 5 |
Информация о работе Использование маркетинговых исследований в деятельности организации