Использование маркетинговых исследований в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:31, дипломная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований необходимо, так как это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы исследований в маркетинге
Место и роль маркетинга в деятельности организации …….. 5
Функции и задачи проведения маркетинговых исследований… 11
Методы исследований: сущность, особенности, назначение……

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза
. Организационная характеристика Белгородского облпотребсоюза… 18
. Экономическая оценка маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
. Анализ факторов, воздействующих на проведение маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза…………………………….. 28

Глава 3. Разработка программы проведения маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.1. План мероприятий по проведению маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.2. Методы совершенствования исследований рынка Белгородского облпотребсоюза……………………………………………… 34

3.3. Мониторинг маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

Заключение……………………………………………………………… 46

Список использованных источников………………………………….. 48

Приложения……………………………………………………………… 49

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 671.00 Кб (Скачать)

     - специализация работников слишком обширна.

     Также можно выделить положительные моменты  организации маркетинговой деятельности в Белгородском облпотребсоюзе:

     - наличие единой службы маркетинга;

     - единый методологический подход к маркетинговой концепции предприятия;

     - ориентация руководства предприятия на новые маркетинговые концепции, внедрение новых технологий управления маркетингом;

     - ясные стратегические цели и планов предприятия;

     - налаженная система «обратной» связи с покупателями услуг;

     - наличие единого фирменного стиля предприятия.

     С методологической точки зрения достижением  всех положительных моментов в деятельности предприятия является понимание руководством  организации роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлением предприятием. Приведенные выше недостатки управления маркетинга не значительны, но на них стоит обратить внимание во избежание потерь при изменении рыночной среды.

     Отдел в соответствии со своими целями в  своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

     Контроль  за выполнением годовых планов заключается  в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.

     Согласно  должностным инструкциям, специалист по маркетингу выполняет следующие функции:

     - анализирует и изучает отчетные данные о продаже и остатках товаров на предприятии;

     - занимается исследованием и прогнозированием емкости рынка, товарной конъюнктуры и на рынке;

     - выявляет существующий и потенциальный спрос покупателей на  компьютерную технику и услуги посредствам комплексного исследования состояния рынка;

     - участвует в определении основных направлений развития торговой рекламы, разработке эстетических требований к устройству и оборудованию торговых предприятий.

     Структура отдела маркетинга  и социальной деятельности состоит из  четырех специалистов: начальника отдела,  главного товароведа, главного технолога, ведущего специалиста.

     Специалист отдела маркетинга и социальной деятельности знает:

     - законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;

     - закономерности и особенности развития экономики;

     - конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

     - основы менеджмента;

     - технологию производства выпускаемой продукции;

     - методы расчёта прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства;

     - ценообразование и ценовую политику;

     - знание форм учётных документов;

     - порядок составления отчётности;

     - гражданское, трудовое и хозяйственное право;

     - этику делового общения;

     - современные средства сбора и обработки информации и так далее.

      Главный товаровед знает:

     - законодательство и другие нормативно-правовые акты, касающиеся материально-технического обеспечения и сбыта товаров на предприятиях торговли;

     - стандарты и технические условия на товары, основные их свойства и качественные характеристики;

     - методы учета товаров, расчета потребности в них;

     - формы учетных документов и порядок составления отчетности;

     - организацию складского хозяйства;

     - инструкции по приемке товаров по качеству, количеству и комплектности;

     - действующие ценники и прейскуранты;

     - нормативы запасов товаров.;

     - номенклатуру и ассортимент товаров, реализуемых предприятием.

      Главный товаровед руководствуется в своей деятельности:

     - законодательными актами РФ;

     - Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами облпотребсоюза;

     - приказами и распоряжениями руководства;

     - настоящей должностной инструкцией.

      Главный товаровед выполняет следующие должностные обязанности:

  • Определяет требования к товарам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам.
  • Осуществляет контроль за поступлением товаров.
  • Принимает участие в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков.
  • Контролирует наличие товаров на складе.
  • Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку и получение товаров в соответствии с утвержденными планами.
  • Ведет оперативный учет поступления и реализации товаров.
  • В необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов.
  • Участвует в проведении инвентаризаций.
  • Изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов, принимает меры по их реализации.
  • Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товаров на складах, подготовкой товаров к продаже.
  • Составляет отчетность по установленным формам.

     Главный технолог знает:

  • нормативные и методические материалы по технологической подготовке производства;
  • профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры облпотребсоюза;
  • перспективы технического развития отрасли и облпотребсоюза;
  • технологию производства продукции облпотребсоюза;
  • системы и методы проектирования;
  • организацию технологической подготовки производства в отрасли и на облпотребсоюзе;
  • производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования, правила его эксплуатации;
  • порядок и методы планирования технологической подготовки производства;
  • средства механизации и автоматизации производственных процессов;
  • методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений.

     Главный технолог организует разработку и внедрение  прогрессивных, экономически обоснованных, ресурсов- и природосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции, выполнения работ (услуг), обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и технического перевооружения производства, сокращения расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда, принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологических процессов, новейших материалов, широкому внедрению научно-технических достижений.

     Таким образом, Белгородский областной союз потребительских обществ, являющийся некоммерческой организацией, ставит во главу угла удовлетворение потребностей пайщиков и населения. Рассмотрев организационную структуру, и проанализировав экономическую деятельность предприятия, в целом можно сказать, что оно является неустойчивым и нуждается в совершенствовании его функционирования. 
 
 
 
 

    1. Экономическая оценка маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
 

     Рассмотрим  основные показатели экономической деятельности, рассчитанные на основе данных отчетности Белгородского облпотребсоюза (прил. 3), которые представлены в таблице 1.

     Таблица 1

Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности

Белгородского облпотребсоюза за 2009-2011гг.

№ п/п Показатели 2009 год 2010 год 2011 год Отклонение 2010 к 2009 Отклонение 2011 к 2010
Абсолютное (+;-) Относительное (%) Абсолютное (+;-) Относительное (%)
1. Выручка в действующих ценах (тыс. рублей) 2641267 2800500 2716842 159233 106 -83658 97
2. Выручка в сопоставимых ценах (тыс. рублей) 2641267 2573989 2497097 -67278 97,5 -76892 97
3. Себестоимость (тыс. рублей) 2078619 2211757 2134957 133138 106,4 -76800 96,5
4. Уровень себестоимости в общей сумме выручки (%) 78,7 79 78,6 0,3 - -0,4 -
5. Прибыль (тыс. рублей) 37044 20766 27695 -16278 56,1 6929 133,4
6. Дебиторская задолженность (тыс. рублей) 17293 24117 21306 6824 139,5 -2811 88,3
7. Кредиторская  задолженность (тыс. рублей) 209575 235468 235468 25893 112,4 0 100
8. Рентабельность  продаж (%) 1,4 0,7 1,02 -0,7 50 0,32 145,7
9. Индекс цен - 1,088 1,088 - - - -

 

     Из  таблицы видно, что выручка в  действующих ценах в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 6%, что в абсолютном выражении составило 159233 тыс. рублей, а в 2011 году по сравнению с 2010 выручка уменьшилась на 3%, что составило 83658 тыс. рублей. Повышение произошло за счет роста себестоимости реализованной продукции. Выручка в сопоставимых ценах в 2010 году   по сравнению с 2009 уменьшилась на 2,5%, а в 2011 по сравнению с 2010 - на 6%.

     Себестоимость продукции в 2009 году составила 2078619 тыс. руб., в 2010 году увеличилась на 133138 тыс. руб. или на 6,4% по сравнению с 2009 годом и составила 22211757 тыс. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом она уменьшилась на 76800 тыс. руб. или на 3,5% и составила 2134957 тыс. руб. Если в 2010 году наблюдалось снижение прибыли по сравнению с 2009 годом на 43,9% то в 2011 году прибыль предприятия по сравнению с 2010 годом увеличилась на 33,4%.

     Дебиторская задолженность в 2009 году составила 17293 тыс. руб., в 2010 году она увеличилась  на 6824 тыс. руб. или на 39,5% и составила 24117 тыс. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом она уменьшилась на 2711 тыс. руб. или на 11,7% и составила 21306 тыс. руб.

     Кредиторская  задолженность в 2009 году составляла 209575 тыс. руб., в 2010 году – увеличилась  на 25893 тыс. руб. или 12,4% и составила 235468 тыс. руб. Это изменение произошло вследствие внедрения нового оборудования и применения новых технологий, которые потребовали привлечения дополнительных заемных средств. В 2011 по сравнению с 2010 кредиторская задолженность не изменилась.

     Финансовое  состояние предприятия является отражением накопленного им потенциала за счет текущих финансовых результатов. Оно описывается активными и пассивными статьями бухгалтерского баланса, а также соотношениями между ними. Диагностика финансового состояния может быть выполнена с позиций долгосрочной и краткосрочной перспективы. В первом случае, рассматривается финансовая устойчивость, во втором - платежеспособность.

     Финансовая  устойчивость – это такое состояние  финансовых ресурсов их распределения  и использования, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях разумного (допустимого) экономического риска.

     Проведем  анализ показателей финансовой устойчивости Белгородского облпотребсоюза исходя из данных таблицы 2.

Таблица 2

Показатели  финансовой устойчивости Белгородского  облпотребсоюза

за  2009-2011гг.

Информация о работе Использование маркетинговых исследований в деятельности организации