Использование маркетинговых исследований в деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 18:31, дипломная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований необходимо, так как это является функцией, которая связывает фирму и рынок ее продукции или услуг посредством информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………… 3

Глава 1. Теоретические основы исследований в маркетинге
Место и роль маркетинга в деятельности организации …….. 5
Функции и задачи проведения маркетинговых исследований… 11
Методы исследований: сущность, особенности, назначение……

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Белгородского облпотребсоюза
. Организационная характеристика Белгородского облпотребсоюза… 18
. Экономическая оценка маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза
. Анализ факторов, воздействующих на проведение маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза…………………………….. 28

Глава 3. Разработка программы проведения маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.1. План мероприятий по проведению маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

3.2. Методы совершенствования исследований рынка Белгородского облпотребсоюза……………………………………………… 34

3.3. Мониторинг маркетинговых исследований Белгородского облпотребсоюза

Заключение……………………………………………………………… 46

Список использованных источников………………………………….. 48

Приложения……………………………………………………………… 49

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 671.00 Кб (Скачать)
Показатели Нормативные значения

коэффициентов

2009 год 2010 год 2011 год Изменение (+;-) за 2010 год Изменение (+;-) за 2011 год
Коэффициент автономии (Ка) Ка ≥0,5 0,42 0,46 0,4 0,04 -0,06
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (Кз.с) Кз.с<1,0 1,42 1,19 1,48 -0,23 0,29
Коэффициент маневренности (Км) Км≥0,5 -0,35 -0,23 -0,33 0,12 -0,1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ко.с) Ко.с>0,3 -0,34 -0,25 -0,33 0,09 -0,08

 

     Финансовое  положение предприятия может  считаться устойчивым, если не менее 50% финансовых ресурсов покрывается его собственными ресурсами (Ка ≥0,5), что не подтверждается данными таблицы 2. Некоторое увеличение коэффициента автономии за 2010 год указывает на положительную тенденцию финансовой независимости, однако значение рассматриваемого коэффициента ниже критического.

     Уменьшение  коэффициента соотношения заемных  и собственных средств за 2010 год  свидетельствует об ослаблении зависимости предприятия от привлечения заемных средств и повышения его финансовой устойчивости. Но значение коэффициента превышает единицу, что свидетельствует о том, что финансовая автономность и устойчивость предприятия достигают критической точки.

     Коэффициент маневренности имеет отрицательное  значение в результате наличия большой доли трудно реализуемых активов в общем объеме собственных средств. Снижение коэффициента маневренности ухудшает финансовую устойчивость предприятия в последующий период.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет отрицательное значение и показывает, что за счет собственных источников оборотные средства не финансируются.

     Платежеспособность  – это проявление финансовой устойчивости, которое отражает способность предприятия своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства.

     Платежеспособность  в большинстве случает ассоциируется  с ликвидностью, то есть возможностью превращения активов предприятия в деньги для последующей оплаты долгов.

     В общем случае платежеспособность оценивают  как отношение ликвидных оборотных активов предприятия к его краткосрочным долговым обязательствам. Оценка ликвидности предприятия предполагает сопоставление  активов с погашением обязательств, для чего рассчитывают соответствующие коэффициенты ликвидности.

     В целом заключение о платежеспособности предприятия строится на сравнении  полученных результатов расчета  коэффициентов ликвидности с  нормативными значениями. Проанализируем данные таблицы 3.

     Таблица 3

Показатели  платежеспособности Белгородского  облпотребсоюза

за  2009-2011гг.

Показатели Код строки по балансу Нормативное значение 2009 год 2010 год 2011 год Изменение (+;-) за 2010 год Изменение (+;-) за 2011 год
Кратковременные долговые отбязательства (Доб), тыс. руб. 690 × 319946 361546 337595 41600 -23951
Денежные  средства и кратковременные финансовые вложения (Дср), тыс. руб. 260 × 6727 7540 14805 813 7265
Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (Дз), тыс. руб. 240 × 17293 24117 21306 6824 -2811
Запасы (материальные оборотные средства) (Зм), тыс. руб. 210 × 246223 288166 278376 41943 -9790
Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л) (стр. 02 : стр.01) × не ниже 0,2 0,021 0,02 0,04 -0,001 0,02
Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л) [(стр. 02 + стр.03) : стр.01] × от 0,8 до 1,0 0,075 0,088 0,106 0,013 -0,774
Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л) [(стр. 02 + стр.03 + стр.04) : стр.01] × не ниже 2,0 0,84 0,88 0,93 0,4 0,05

 

     Увеличение  денежных средств и повышение  дебиторской задолженности и запасов способствовало повышению ликвидности наиболее ликвидных активов предприятия. Об этом свидетельствует повышение коэффициентов ликвидности. Установленная тенденция указывает на повышение общей платежеспособности и ликвидности его текущих активов. Но, несмотря на повышение показателей, все коэффициенты ликвидности имеют значения ниже нормативных.

     Таблица 5

     Аналитический баланс для оценки ликвидности 

Белгородского облпотребсоюза за  2009-2011гг.

     
Группа  активов 2009 год 2010 год 2011 год Группа пассивов 2009 год 2010 год 2011 год
А1 7591 8207 15053 П1 209575 236826 228572
А2 27165 34156 31059 П2 110369 124720 109023
А3 252505 293028 281099 П3 29324 74841 88458
А4 360429 398076 387137 П4 269127 263796 252318
Баланс 647690 733467 714348 Баланс 618395 700183 678371

 

     Исходя  из механизма группировки активов  и пассивов, используя данные таблицы 5, рассмотрим следующие соотношения  для Белгородского облпотребсоюза:

     за 2009 год А1< П1; А2< П2; А33; А4> П4;

     за 2010 год А1< П1; А2< П2; А3< П3; А4> П4;

     за 2011 год А1< П1; А2< П2; А3> П3; А4> П4.

     В сложившейся ситуации можно отметить, что баланс Белгородского облпотребсоюза не является абсолютно ликвидным, так  как за исследуемый период сумма наиболее срочных обязательств значительно превысила абсолютно ликвидные активы. Предприятие не имеет собственных оборотные средства, что выражается в устойчивом превышении постоянных источников над трудно реализуемыми.

     Анализ  деловой активности предусматривает  изучение показателей, отражающих динамичность развития предприятия в направлении поставленной цели. В общем случае при анализе деловой активности основное внимание уделяют динамике оценочных показателей (объему продаж и прибыли), которые непосредственным образом зависят от скорости оборота средств, их оборачиваемости.  Деловая активность предприятия характеризуется показателями, отражающими эффективность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     При диагностике деловой активности в качестве показателей используют ряд коэффициентов, отражающих общие показатели оборачиваемости. Рассмотрим использование этих коэффициентов при анализе деловой активности Белгородского облпотребсоюза (табл. 6).

     Таблица 6

Динамика  показателей деловой активности Белгородского облпотребсоюза

за  2009-2011гг.

Показатели Номер строки 2009 год 2010 год 2011 год Изменение (+;-) за 2010 год Изменение (+;-) за 2011 год
Выручка от продажи товаров (работ, услуг), тыс. руб. 01 2641267 2800500 2716842 159233 -83658
Валовая прибыль, тыс. руб. 02 562648 588743 581885 26095 -6858
Средняя стоимость активов, тыс. руб. 03 638912,5 685448 721475 46535,5 36027
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. 04 281608 306186,5 327821 24578,5 21634,5
Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб. 05 277626 292619,5 290255 307613 -2364,5
Средняя стоимость запасов, тыс. руб. 06 245960 267194,5 283271 21234,5 16076,5
Средняя величина краткосрочной дебиторской задолженности, тыс. руб. 07 17026,5 20705 22711,5 3678,5 2006,5
Средняя величина краткосрочной кредиторской задолженности, тыс. руб. 08 211440,5 222521,5 235468 11081 12946,5
Коэффициент общей оборачиваемости капитала, обороты (стр. 01 : стр. 03) 09 4,13 4,09 3,77 -0,04 -0,32
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств, обороты (стр. 01 : стр. 04) 10 9,38 9,15 8,29 -0,23 -0,86
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, обороты (стр. 01 : стр. 05) 11 9,51 4,79 9,36 -4,72 4,57
Период  оборачиваемости запасов, дни (стр. 06 ×360 : стр. 01) 12 33,52 34,35 37,54 0,83 3,19
Средний срок погашения дебиторской задолженности, дни (стр. 07 ×360 : стр. 01) 13 2,32 2,66 3,01 0,34 0,35

продолжение таблицы 6

Показатели Номер строки 2009 год 2010 год 2011 год Изменение (+;-) за 2010 год Изменение (+;-) за 2011 год
Средний срок погашения кредиторской задолженности, дни (стр. 08 ×360 : стр. 01) 14 28,81 28,60 31,20 -0,21 2,6
Длительность  операционного цикла, дни (стр. 12 + стр. 13) 15 35,84 37,01 40,55 1,17 3,54
Длительность  финансового цикла, дни (стр. 12 + стр. 13 – стр. 14) 16 7,03 8,41 9,35 1,38 0,94

 

     Коэффициент общей оборачиваемости капитала за 2010 год снизился на 0,97%, а за 2011 год – на 7,8% и оказал непосредственное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности: прибыль увеличилась на 4,6% при уменьшении объема продаж на 6% в 2010 году и уменьшилась на 1,16% при снижении объема продаж на 3% в 2011 году.

     Белгородский облпотребсоюз увеличил объем кредиторской задолженности и сроки его погашения за рассматриваемый период. Рост соответственно составил 5,2% за 2010 год и 5,8% за 2011 год. Это было вызвано увеличением длительности операционного и финансового циклов в целом.

     Сложившееся соотношение между дебиторской  и кредиторской задолженностью не может привести к ухудшению финансового состояния предприятия. Размер дебиторской задолженности значительно ниже кредиторской. В целом можно отметить достаточно высокую деловую активность анализируемого предприятия.

     Оценка результатов функционирования маркетинговых каналов распределения товаров в организациях системы Белгородского облпотребсоюза показала наметившиеся тенденции их снижения, свойственные практически всем потребобществам, и отсутствие эффективно действующей системы распределения товаров, что потребовало исследования проблем ее функционирования. С этой целью был использован метод анкетного опроса, с разработкой двух вариантов анкет: для работников торговли и работников аппарата управления потребительских обществ. Вопросы анкет были сгруппированы в три предметных области исследования: организация системы распределения товаров; функционирование каналов распределения; результативность системы распределения товаров.

Информация о работе Использование маркетинговых исследований в деятельности организации