Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:46, контрольная работа
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия
маркетинга - формирование целей, достижение
их и решение задач предприятия-
Стратегия предприятия разрабатывается
на основе исследований и прогнозирования
конъюнктуры товарного рынка, изучения
покупателей, изучения товаров, конкурентов
и других элементов рыночного хозяйства.
Наиболее распространенными стратегиями
маркетинга являются:
- Проникновение на рынок.
- Развитие рынка.
- Разработка товара.
- Диверсификация.
В зависимости от маркетинговой
стратегии формируются
- на максимум эффекта независимо от риска;
- на минимум риска без ожидания большого
эффекта;
- на различные комбинации этих двух подходов.
Тактика маркетинга - формирование и
решение задач предприятия на
каждом рынке и по каждому товару
в конкретный период времени (краткосрочный)
на основе стратегии маркетинга и
оценки текущей рыночной ситуации при
постоянной корректировке задач
по мере изменения конъюнктурных
и других факторов: например, изменение
индекса цен, обострение конкурентной
борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение
интересов покупателей к товару
и другое. Примерами постановки тактических
задач могут быть следующие:
1. Провести усиленную рекламную кампанию
в связи с падением спроса.
2. Расширить номенклатуру товара на основе
уточненных данных о
потребностях потребителей.
3. Расширить ассортимент услуг, предоставляемых
сервисными службами для привлечения
новых покупателей.
4. Увеличить долю рынка в связи с сокращением
объема продаж конкурентами.
5. Конструктивно улучшить товар в соответствии
с требованиями конкретного рынка.
6. Провести мероприятия по стимулированию
персонала.
Анализ
внешней среды представляет собой
оценку состояния и перспектив развития
важнейших, с точки зрения организации,
субъектов и факторов окружающей
среды: отрасли, рынков, поставщиков
и совокупности глобальных факторов
внешней среды, на которые организация
не может оказывать
В процессе анализа потребителей был проведен опрос работников салонов красоты, реализующих продукцию "ЕВА", и опрос населения по телефону (200 чел., методом случайного набора номеров).
При опросе косметологов им была предоставлена анкета со следующим перечнем вопросов:
Какая продукция ООО "ЕВА" пользуется наибольшим спросом?
Какую продукцию чаще всего приобретают те или иные слои населения (по половому и возрастному признакам)?
Какие препараты фирм, представленных в "ЕВА" больше приобретают в зависимости от сезона?
Как часто и какие в основном препараты приобретают по предписаниям косметолога?
Как изменился спрос на продукцию в связи с недавним повышением цен?
Есть ли какие-нибудь отзывы о продукции компании от покупателей?
Ваше личное мнение о продукции, продаваемой в ООО "ЕВА" как косметолога?
В результате анализа полученной с помощью этого опроса информации было выяснено, что наибольшим спросом со стороны покупателей пользуются масло массажное «Альпика», маски альгинатные «Перле», уход anti-age, фито-чай. Масло, маски, и фито-чай приобретают все слои населения, независимо от возраста и пола. В осенне-зимний период в связи с возможностью применения химической кислоты возрастает количество продаж ухода anti-age женщинами в возрасте от 40 лет. Что касается остального ассортимента продукции, продаваемой в ООО "ЕВА", в течение всего года он пользуется практически одинаковым спросом, независимо от сезона. В летнее время спрос на всю продукцию, кроме кремов с spf фактором в некоторой степени снижается.
Несмотря на небольшое повышение цен, спрос на продукцию снизился лишь в первые месяцы на 5%, затем вновь стал наблюдаться рост.
И потребители,
и косметологи отзываются о продукции
фирм, представленных в ООО "ЕВА"
положительно, считая её полезным и
эффективным натуральным
В результате
проведения анализа потребителей, можно
сделать вывод, что продукция, представленная
в ООО "ЕВА" пользуется хорошим
спросом среди потребителей и
успела зарекомендовать себя как
качественная, эффективная и надёжная
космецевтика. Также принято решение
в ближайшее время организовать
информативные рекламные
Далее
обратимся к анализу
Согласно результатам проведенного анализа взаимодействия фирмы с поставщиками с 2007 года нарушения стали наблюдаться только в соблюдении сроков поставки. Периодически из-за трудностей, возникающих на границе Германии с Россией, происходит задержка продукции, поставляемой с Германии через филиал в г.Санкт-Петербург. Но, даже иногда испытывая такие трудности с поставкой, ООО "ЕВА" не намерено менять поставщика, так как поставляемые им продукты характеризуются отличным качеством и приемлемой ценой. С данным поставщиком у компании "ЕВА" сложились долговременные и надёжные отношения.
В заключении
обратимся к анализу
Анализ среды косвенного влияния (макросреды организации) должен состоять в выявлении состава влияющих факторов. При анализе макросреды организации изучению подлежат демографические, экономические, политико-правовые, научно-технические, природные, социокультурные и международные.
В связи с возрастанием уровня инфляции в стране, резким повышением цен на энергоресурсы и как следствие увеличением себестоимости продукции, произошло повышение цен на продукцию, продаваемую в ООО "ЕВА".
В целом,
политическая ситуация в стране стабилизируется
и влияние политического
Изучение правовой составляющей должно состоять как в изучении содержания правовых актов, так и существующей практики их исполнения. Этот анализ должен дать понимание относительно целей развития общества, приоритетных отраслей экономики и регионов, возможности и направлений развития политической системы.
Социальные факторы также подлежат изучению, так как оказывают влияние на выбор целей, средств их достижения, особенности работы предприятия. Учитывается структурный состав населения, уровень образования, сложившиеся общественные ценности и установки, интерес к социальным проблемам и т.д.
Изучая ценности и предпочтения потребителей, было обнаружено, что в последнее время среди населения возросло предпочтение натуральным продуктам.
Таким
образом, различные изменения во
внешнем окружении могут
2.3 Проведение SWOT-анализа
Проведя
анализ внешней среды и получив
данные о фактах, которые представляют
опасность или открывают новые
возможности, руководство должно оценить:
обладает ли фирма внутренними силами,
чтобы воспользоваться
Проследить
возможные сочетания
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
На первом этапе SWOT - анализа составляется список сильных и слабых сторон предприятия .
Сильные стороны - это то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается предприятию (по сравнению с другими) или нечто, ставящее предприятие в неблагоприятные условия. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Таблица 3.Сильные и слабые стороны ООО "ЕВА"
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны | |
Продукт | широкая номенклатура
продаваемой продукции;
возможность расширения ассортимента продаваемой продукции; хорошее качество продукции; натуральный состав продукции без применения синтетических компонентов |
Слабых сторон не наблюдается | |
Организация | высокий уровень
квалификации руководящих сотрудников
компании;
адекватная организационная структура; эффективная система контроля |
низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии компании | |
Персонал | высокий уровень
квалификации персонала;
отсутствие текучести кадров в целом по предприятию; высокий
уровень социального |
Слабых сторон не обнаружено | |
Маркетинг | хорошая репутация
фирмы;
широкий ассортимент продукции; высокая оценка качества продукции со стороны потребителя |
несовершенство
организации системы маркетинга
(отсутствие службы маркетинга как
самостоятельного отдела компании);
отсутствие маркетинговых исследований рынка; редкое проведение рекламы продукции; отсутствие проведения мероприятий по стимулированию сбыта; |
|
Финансы | финансовая
устойчивость компании;
компания является платежеспособной; |
Слабых сторон не обнаружено | |
В целом по компании слабые стороны наблюдаются в основном в области маркетинга. Следующим этапом SWOT-анализа является определение рыночных возможностей и угроз.