Маркетинговы исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:46, контрольная работа

Краткое описание

Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 27.25 Кб (Скачать)

Рыночные  возможности - это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие  может использовать для получения  преимущества.

Рыночные  угрозы - события, наступление которых  может оказать неблагоприятное  воздействие на предприятие.

На основе информации, полученной в ходе анализа  маркетинговой среды, определяем рыночные возможности, открывающиеся перед  компанией и угрожающие ей со стороны  внешней среды опасности (угрозы).

Представим  эти данные в виде таблицы:

Таблица 4.Рыночные возможности и угрозы

 
Возможности Угрозы  
слабые  позиции фирм-конкурентов;

высокий уровень спроса на продукцию компании;

тенденция роста предпочтений потребителей натуральным  продуктам;

возможность выхода на новые рынки;

повышение уровня инфляции;

повышение цен на сырьё и готовую продукцию;

снижение  уровня покупательской способности  населения;

увеличение  себестоимости продукции;

скачки  курсов валют (резкое повышение курса  евро);

 
     

Обладая информацией о внешней среде  и профиле предприятия (сильных  и слабых сторонах), для оценки взаимозависимости  факторов внутренней и внешней среды  составляется матрица SWOT.

Из всего  списка сильных и слабых сторон предприятия  необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие  ячейки матрицы SWOT-анализа. Также и  из списка возможностей и угроз выбираются наиболее важные, и заносятся в  соответствующие ячейки матрицы.

Несмотря  на то, что продукция компании итак пользуется хорошим спросом у  потребителей и компания имеет хорошую  репутацию, рекомендуется развить систему маркетинга в компании, проводить маркетинговые исследования рынка, мероприятия по стимулированию сбыта, рекламные кампании. Это поможет привлечь ещё большее число потребителей и создаст хороший имидж фирме.

Стратегия компании должна быть направлена на то, чтобы несмотря на отсутствие отлаженной системы маркетинга, не позволить  в условиях повышенного уровня инфляции и снижения покупательской способности  населения снизиться спросу на свою продукцию.

Таким образом, задача SWOT-анализа состоит  в том, чтобы представить специалисту  всю необходимую информацию для  определения возможных стратегий  и их комбинаций. В процессе последующего стратегического планирования учитываются  обстоятельства, связанные с изменениями  во внешней маркетинговой среде  и степенью адекватности этой среде профиля организации.

  1. Составление анкеты.
 

Основные  моменты:

· Составить  вид анкеты

· Выбрать  метод опроса

· Проверить  выбранный метод опроса

На данном этапе принимаются решения о  виде анкеты и о методе проведения опроса. Эти решения касаются степени  стандартизации и открытости анкеты, а также методов, которыми она  будет заполняться, - по почте, по телефону, при личной встрече или через Internet. В ходе личного интервью респонденты  видят анкету и могут общаться с интервьюером. Следовательно, можно  задавать разнообразные с использованием достаточно длинных оценочных шкал вопросы. В телефонных интервью респонденты  разговаривают с интервьюером, но не видят анкеты. Это ограничивает выбор возможных вопросов, т.к. в  этом случае они должны быть краткими и простыми. Анкеты, присланные по почте, заполняются самостоятельно, поэтому  вопросы в них должны быть простыми с приложением подробных инструкций. Вопросы с произвольным вариантом  ответа могут не подойти для данного  вида опроса. При опросе через Internet легко можно применять сложные  модели порядка ответов на вопросы, предусматривающих их пропуск и  смешение вопросов.

Определение метода опроса зависит от выделенного  бюджета, от времени проведения, а  также от национальных особенностей. Тот метод, который наиболее приемлем, будет определяться главным образом  решениями о степени стандартизации и открытости. Если исследователь  решает использовать закрытую нестандартизированную  форму, при которой участникам опроса показывают картинку, и просят составить  по ней рассказ, телефонное интервью не подойдёт.

Таким образом, исследователь должен точно  определить, какая первичная информация ему нужна, как эти данные могут  быть собраны, какую степень стандартизации и открытости он использует, и как  будет проводиться опрос. 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. - 496 с.

2. Беляевский  И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогнозирование.  М. - 2001.

3. Бороденя  В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие/ В.А. Бороденя. - Мн.: БГЭУ, 2003.- 94с

4. Акулич  И.Л. Маркетинг: Учебник - 2-е  изд., перераб. и доп. - Мн.: Высш. шк., 2002 - 447 с.

5. Данько  Т.П. Управление маркетингом: Учебник.  Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 334 с.

6. Крылова  Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг и  86 ситуаций. Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 519 с.

7. Кулибанова  В.В. Прикладной маркетинг. - СПб.: Изд. дом «Нева». - М.: «ОЛМА-ПРЕСС  ИНВЕСТ», 2002. - 292 с.

8. Малхотра, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство; 3-е издание.  Пер. с англ. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2003. - 960 с.: ил.

9. Маркетинг.  Учебник. Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 1995. - 560 с.: ил.

10. Маркетинговый  анализ. - М.: Центр экономики и  маркетинга. - Изд. 2-е, перераб. и  доп., 2000. - 256 с.

11. Светуньков  С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во ДНК, 2003. - 352 с.

12. Токарев  Б.Г. Методы сбора и использования  маркетинговой информации: Учебно-практическое  пособие. - М.: Юристъ, 2001. - 256 с. 

13. Хершген  Х. Маркетинг: Основы профессионального  успеха: Учебник для вузов: Пер.  с нем. - М: ИНФРА, 2000. - 334 с.

Информация о работе Маркетинговы исследования