Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:55, контрольная работа
Многонациональный маркетинг – это сложная форма международного маркетинга, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах. Многонациональные фирмы включают «Нестле», «Юнилевер», «Шелл», «Экссон» и «Кока-кола». Эти компании владеют товарными марками, хорошо известными всему миру, а также осуществляют разветвленную международную деятельность. Большие многонациональные организации часто распределяют ресурсы компании независимо от национальных границ, хотя и относятся к определенной стране с точки зрения владения и высшего руководства.
Введение 2
1.Теоретическая часть. Информационное обеспечение международных маркетинговых исследований 3
2.Практическая часть 8
Заключение 16
Библиографический список 18
Оглавление
Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ -весьма кропотливое дело. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий.
Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях. Хозяйственный руководитель может иметь полную информацию об инофирмах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран - достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой экономической литературой, газетами, журналами и другими источниками средств массовой информации, справочниками банков и кредит-бюро, а также с современными электронными картотеками банков и кредит-бюро, картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей.
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация.
Многонациональный маркетинг – это сложная форма международного маркетинга, которая касается организаций, осуществляющих маркетинговые операции во многих иностранных государствах. Многонациональные фирмы включают «Нестле», «Юнилевер», «Шелл», «Экссон» и «Кока-кола». Эти компании владеют товарными марками, хорошо известными всему миру, а также осуществляют разветвленную международную деятельность. Большие многонациональные организации часто распределяют ресурсы компании независимо от национальных границ, хотя и относятся к определенной стране с точки зрения владения и высшего руководства.
Установление нормативов и систем контроля в условиях постоянных изменений внешней среды бизнеса – довольно трудная задача на отечественном рынке, но на внешнем эта трудность неизмеримо возрастает. Изменение внешней среды бизнеса, приводящие к изменениям нормативов, имеют разную степень в различных странах. К тому же здесь возникает проблема их взаимосвязи, если фирма оперирует одновременно в ряде стран, учитывая различие языков, обычаев, а также большие расстояния между руководством фирмы и ее зарубежными филиалами.
В странах запада транснациональные корпорации для осуществления постоянного и систематического контроля выполнения планов используют систему MIS (Marketing Information System), помогающую сопоставить фактические результаты с нормативами, наиболее важными из которых являются объем продаж на мировых рынках, производительность и позиции на рынках отдельных продуктов.
Особенность этой системы (MIS) – трудность генерирования информации о мировом рынке, включающей в себя: состояние рынка в целом, наличие маркетинговых каналов и потенциальных покупателей, состояние конкуренции, политику правительства и т.д. Эта информация может поступать из различных источников, включая персонал компании (сбытовиков), поставщиков, дилеров, брокеров, потребителей и даже конкурентов. Она должна собираться постоянно и систематически. При этом возможно использование услуг специализированных информационных фирм.
К основным проблемам MIS можно отнести:
-информации может быть недостаточно;
-она может быть
беспорядочной и даже
-затраты на ее получение часто превышают ценность информации.
Минимизацию
затрат на информацию можно
достичь повышением качества
обработки вторичной
Типичный перечень
показателей, по которым
Таблица 1
Показатели |
Характеристики |
1.Экономика зарубежных стран | |
1.Платежный баланс |
Правительственные отчеты |
2.Номинальные и реальные ставки |
Экспертная оценка |
3.Индекс инфляции |
Экспертная оценка |
4.Привлекательность |
Оценка спроса на валюту |
5.Государственная денежная и налоговая политика |
Экспертная оценка |
6.Мнения аналитиков, коммерсантов, банкиров, экономистов, бизнесменов |
Общая оценка |
2.Информация о | |
7.Налоги на |
Информация, касающаяся решений правительства из позиций в отношении налогов на доходы, дивиденды, проценты |
8.Другие предписания и законы |
Вся информация о региональных и международных законах, указах, постановлениях, декретах, в той или иной степени касающихся торговых операций, активов или инвестиций компании |
9.Предписания и законы своего правительства |
Государственное регулирование, осуществляемое своим правительством в области внешнеэкономической деятельности |
3.Информация о ресурсах | |
10.Человеческие ресурсы |
Наличие квалифицированных специалистов, групп единомышленников, забастовочное движение и т.д. |
11.Денежные ресурсы |
Наличие и стоимость денег для компании |
12.Сырье |
Наличие и стоимость |
13.Присоединения и слияния |
Информация о возможных слияниях компаний, совместных предприятий |
4.Общие условия | |
14.Экономические факторы |
Макроэкономическая информация
о движении капитала, темпах роста
и структуре экономики и |
15.Социальные факторы |
Социальная структура, покупательский спрос |
16.Политические факторы |
«Инвестиционный климат»,
возможность изменений в |
Наиболее известными в мире продавцами информации являются фирмы Questel-Orbit и Lexis-Nexis. Например, Questel-Orbit имеет более 35000 подписчиков по всему миру и предоставляет информацию в области интеллектуальной собственности (крупнейшая и наиболее полная в мире онлайновая коллекция патентов по всем областям знаний) и бизнеса (информация о рынках и финансах миллионов компаний всего мира).
Большую роль в сборе различной маркетинговой информации играют телекоммуникационные сети, такие как Internet, Infonet, Tymnet, Sprintnet, IBIS, EDGAR, NSFnet, EVnet и др. Самой известной и быстроразвивающейся является сеть Internet. Посредством Internet можно найти статьи по различным областям знаний, справочники, базы данных, техническую документацию, сведения о конкурентах, информацию о состоянии рынков, макроэкономические данные, результаты маркетинговых исследований и многую другую информацию.
На успешно функционирующих предприятиях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления предприятием.
МИС - это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.
В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент.
Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.
Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем.
В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннею и внешнюю информацию.
Основные преимущества использования МИС:
- организованный сбор информации;
- широкий охват информации;
- предупреждение кризисов в деятельности фирмы;
- координация планов маркетинга;
- скорость анализа;
- представление результатов в количественном виде.
Однако МИС дорого стоят, велики необходимые первоначальные затраты.
Установление нормативов и систем контроля в условиях постоянных изменений внешней среды бизнеса – довольно трудная задача на отечественном рынке, но на внешнем эта трудность неизмеримо возрастает. Изменение внешней среды бизнеса, приводящие к изменениям нормативов, имеют разную степень в различных странах. К тому же здесь возникает проблема их взаимосвязи, если фирма оперирует одновременно в ряде стран, учитывая различие языков, обычаев, а также большие расстояния между руководством фирмы и ее зарубежными филиалами.
В странах запада транснациональные корпорации для осуществления постоянного и систематического контроля выполнения планов используют систему MIS (Marketing Information System), помогающую сопоставить фактические результаты с нормативами, наиболее важными из которых являются объем продаж на мировых рынках, производительность и позиции на рынках отдельных продуктов.
Особенность этой системы (MIS) – трудность генерирования информации о мировом рынке, включающей в себя: состояние рынка в целом, наличие маркетинговых каналов и потенциальных покупателей, состояние конкуренции, политику правительства и т.д. Эта информация может поступать из различных источников, включая персонал компании (сбытовиков), поставщиков, дилеров, брокеров, потребителей и даже конкурентов. Она должна собираться постоянно и систематически. При этом возможно использование услуг специализированных информационных фирм.
Оборот розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами в России по итогам 2012 года может вырасти на 13,4% и достичь 440 миллиардов рублей, говорится в исследовании агентства Infoline.
По итогам 2011 года оборот розничной торговли этими товарами вырос на 13,1%, до 388 миллиардов рублей.
Как отмечается в исследовании, по результатам 2011 года по показателю выручки с квадратного метра лидирует торговая сеть "Рив Гош", чья выручка с квадратного метра составляет 13,1 тысячи долларов, за ней следует "Иль де Ботэ" (10,4 тысячи долларов) и Л'Этуаль (6,1 тысячи долларов). В целом по сегменту показатель в 2011 году составляет 7,2 тысячи долларов.
В то же время, как отмечается в сообщении агентства, конкуренцию по продажам парфюмерии и косметики у федеральных сетей выигрывает сетевой маркетинг или прямые продажи, чья доля составила в 2011 году свыше 25%. Однако, по данным исследования, последнее время наблюдается отток консультантов из компаний прямых продаж, а также активизация регионального развития федеральных ритейлеров.
Говоря о прогнозе на 2012 год, исследователи отмечают, что ключевыми трендами будут являться усиление конкуренции между федеральными ритейлерами и увеличение доли интернет-продаж крупнейших федеральных сетей, а также активный рост сетей формата дрогери, так как в данном сегменте уровень консолидации рынка очень низок.
Рынок парфюмерии и косметики считается одним из самых быстрорастущих в мире. Годовой прирост рынка именных парфюмерных брэндов в РФ составляет 20%, опережая общеотраслевой индекс, который, в свою очередь, составляет 15%. Общий оборот эксперты оценили более чем в $8 млрд.
Самая большая доля в объеме продаж косметических средств, как во всем мире, так и в России, приходится на средства по уходу за волосами. На втором месте - декоративная косметика. Далее в России по продажам лидируют: гигиенические средства для полости рта, парфюмерия, средства для душа. Белая косметика в нашей стране по объему продаж занимает только шестое место.
Наибольшую лояльность средний потребитель проявляет при выборе парфюма, средств по уходу за волосами и scincare. Также в этих сегментах, как правило, самая высокая доля потребителей, проявляющих «абсолютную лояльность», то есть в течение длительного времени покупающих только одну определенную марку косметики.
По объему рынка косметики Россия находится на пятом-шестом месте после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании.
Наблюдается увеличение
интенсивности потребления
В России динамичнее всего растет доля
продаж косметики в категории мидл-маркет,
также происходит изменение спроса среди
российских потребителей в пользу селективной
косметики.
Основным фактором при выборе косметики становится известность марки, так как косметика для российских женщин является предметом престижа.
Среди производителей лидерами российского косметического рынка являются глобальные международные компании: Beiersdorf (5%), L'Oreal (4%), Procter & Gamble (6%), Schwarzkopf & Henkel (5%), Unilever Group (4%), Avon (5%), Oriflame (5%).
Парфюмерно-косметический рынок – один из наиболее быстрорастущих рынков. Российские производители находят свою нишу, конкурируя с известными брендовыми компаниями. Основные тенденции развития российской косметической промышленности связаны с укреплением их позиций за счет внедрения научных разработок и совершенствования качества выпускаемой продукции. Отечественные компании также наравне с иностранными брендами являются постоянными участниками престижных специализированных выставок, привлекая свое внимание со стороны западных покупателей. Налицо тенденция предпочтения потребителей в отношении качественной косметической, произведенной в России, в отличие от рынка российской парфюмерии, который очень мал. Отечественным лидером в сегменте косметика является Концерн Калина. Одним из основных направлений развития данной компании является создание и развитие нескольких сильных брендов: Чистая линия, Черный жемчуг, Мия, обладающих превосходным качеством и способных удовлетворить многообразие предпочтений покупателей. Концерн Калина стал лидером в сегменте средств по уходу за кожей лица и средств по уходу за полостью рта. Все бренды компании характеризуются высоким уровнем лояльности со стороны потребителей. На долю нескольких косметических фирм, включая иностранные бренды, приходится более 60% всего внутреннего рынка. Доли, занимаемые основными игроками в сегменте рынка косметика: