Формирование пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Восточный

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурен-тоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Оглавление

Введение

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров

1.1. Основные понятия конкурентоспособности продукции

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг

1.3. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции

1.4. Конкурентоспособность белорусских товаров и пути её повышения

2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО БРТ

2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия

2.2. Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов

2.3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия

3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО БРТ

3.1. Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества

3.2. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости

3.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 148.05 Кб (Скачать)

Основные цели предприятия:

создать в течение 7-10 лет высокорентабельное, мобильное, конкурентоспособное предприятие  по многопрофильному производству резинотехнических  изделий в СНГ;

достичь к 2013 году оптимальное соотношение  качества и цены, обеспечить персоналу  высокий заработок, создать все  условия для решения социальных и других проблем.

Сегодня РТИ рассматривает СМК  как средство для создания взаимоотношений  на предприятии, способствующих повышению  конкурентоспособности и сбыта  продукции на внутренних и внешних  рынках, а также увеличения доли экспортной продукции в общем  объеме производства и реализации.

В соответствии с планом создания и развития СМК определены основные, обеспечивающие и управленческие процессы. Разработаны Руководство по качеству, документированные процедуры и  план проведения внутреннего аудита.

В декабре 2003 г. направлена заявка на проведение сертификации СМК в Госстандарт  России. Сертификация системы СМК  была проведена в первом квартале 2004 г.

Кроме того, организация проводит работы по Государственной гигиенической  регистрации выпускаемой продукции. Восемь видов изделий имеют соответствующие  удостоверения.

ОАО «Беларусьрезинотехника» работает для того, чтобы удовлетворить потребности заказчиков Республики Беларусь и стран СНГ резинотехническими изделиями высокого качества по доступным ценам.

Для обеспечения регулирования  производства и сбалансирования  его результатов с производственной программой на предприятии существует отдел материально-технического обеспечения  сырьем и вспомогательными материалами.

Для совершенствования системы  материально-технического обеспечения  и снижения затрат на приобретение сырья на предприятии разработаны  мероприятия:

- по сокращению числа посредников  при наличии возможности закупки  сырья и вспомогательных материалов  непосредственно у заводов- изготовителей,  например, химическое сырье альтакс и каптакс (ускорители в резиновых смесях) вместо фирмы посредника «Хемко» г.Москва приобретается с января 2003 г. у ОАО «Волжский оргсинтез» г. Волжский;

- в случае приобретения сырья  у посредников, в первую очередь  работа проводится с теми фирмами,  которые предлагают товар по  ценам заводов- изготовителей, либо максимально к ним приближенным, с учётом сложившейся конъюнктуры цен на рынке;

- совместно с отделом цен  и бюро маркетинга осуществляется  контроль за конъюнктурой цен на сырьё на рынке с использованием интернета и других источников (еженедельник «Товары на рынке», прайс-листы и др.);

- для сокращения доли бартерных  операций по договорённости с  поставщиками осуществляется переход  на денежную форму оплаты;

- из-за специфики производства  нашего предприятия основная  доля сырья 80,2 % изготавливается  в Российской Федерации. Однако  осуществляется переход на закупки  сырья у предприятий Республики  Беларусь, которые организовывают  производство импортозамещающей  продукции;

- с целью оптимизации запасов  сырья на складах организуется  доставка в производство из  расчёта среднесуточной нормы  сырья, в результате остатки  и неликвиды на складах уменьшились  на 44 %.

За 2006 год выпуск товарной продукции  без НДС и налогов из выручки 72875 млн. руб., к соответствующему периоду  прошлого года в сопоставимых ценах 103,0 %, в действующих ценах 112,6 %,

Рентабельность товарной продукции 13,0 %.,

Выручка от реализации продукции, работ  услуг 80289 млн. руб., к плану 104,3 %, к  соответствующему периоду прошлого года 116,2 %,

Прибыль от основного вида деятельности 4341,0 млн. руб.

Рентабельность РП 6,8 %.

Прогнозируемый уровень рентабельности реализованной продукции на 2007 год 15,0 %.

Система показателей технико-экономического уровня производства указана в таблице 2.

Таблица 2. Система показателей технико-экономического уровня производства

 

Показатели

2004г

2005г

2006г

 

1

2

3

4

 

I. Технический уровень  и качество выпускаемой продукции

       

Объём производства продукции  в действующих ценах (без НДС  и налогов из выручки), млн. руб.

54360

64740

72875

 

Объём производства промышленной продукции в сопоставимых ценах (без НДС и налогов из выручки), млн. руб.

53091

55107

56320

 

Темпы роста промышленной продукции в сопоставимых ценах  к предыдущему году, %

111,3

100,1

103,0

 

Объем реализованной продукции  без НДС и налогов из выручки, млн. руб

51025

58646

68554

 

Удельный вес новой  продукции, %

1,0

3,1

0,1

 

Удельный вес продукции, поставляемой на экспорт, %

44,3

30,7

30,3

 

Доля сертифицированной  продукции в объёме производства, %

52,9

58,5

51,6

 

II. Техническая оснащённость  труда

       

Фондовооруженность труда, млн.р.

46031

47494

59027

 

Электровооружённость труда, ТкВтч., чел.

10,33

8,06

7,92

 

III. Технико-экономический  уровень производства

       

Коэффициент сменности работы оборудования, смен

1,5

1,4

1,5

 

Количество и удельный вес прогрессивного оборудования, ед/%

820/32

840/34

877/34

 

Удельный вес физически  и морально устаревшего оборудования, %

68,5

69,7

69,1

 

Количество и удельный вес оборудования по срокам службы

2500

2542

2592

 

Продолжение таблицы 2

       

1

2

3

4

 

До 10 лет

820/32

840/34

877/34

 

От 10 до 20 лет

975/39

859/34

803/31

 

Свыше 20 лет

730/31

843/33

912/35

 

Коэффициент износа основных производственных фондов (ОПФ)

68

69,0

69,3

 

Интегральный коэффициент  использования оборудования

22

20,9

22,9

 

Коэффициент интенсивного использования  оборудования

44

33,6

36,1

 

Коэффициент экстенсивного  использования оборудования

49,5

63,2

63,4

 

Коэффициент использования  среднегодовой производственной мощности

39,5

60,3

61,6

 

IY. Эффективность производственно-хозяйственной  деятельности

       

Удельная материалоёмкость

0,49

0,53

0,52

 

Фондоотдача, руб.

0,50

0,61

0,53

 

Среднегодовая стоимость  ОПФ, млн.руб.

102374

110234

136235

 

Производительность труда, тыс.руб.

92289

23742

24402

 

Численность ППП, чел.

2224

2321

2308

 

Среднегодовая численность  рабочих, чел.

1718

1790

1775

 

Темпы роста производительности труда

%

111,3

107,5

102,6

 

Рентабельность товарной продукции

%

10,0

19,9

13,0

 

Затраты на 1 рубль товарной продукции

коп.

88

83,41

88,53

 

Затраты на 1000 руб. реализованной  продукции, тыс. руб.

0,90

0,890

0,937

 

Прибыль от реализованной  продукции

Млн.руб.

2430

5735

4341

 

Рентабельность реализованной  продукции

%

5,0

10,8

6,8

 

Окончание таблицы 2

       

1

2

3

4

 

Объём потребительских товаров  в отпускных действующих ценах

без НДС и налогов из выручки), млн.руб.

2214

5348

3927

 

Темпы роста потребительских  товаров к предыдущему году, %

117

114,5

103,0

 

Снижение потребления  топлива и энергии

%

-5,5

-11,9

-0,7

 

Снижение уровня энергоемкости, %

-6,0

-9,8

+1,0

 

Темпы роста экспорта продукции, %

112,0

94,4

106,3

 

Темпы роста импорта, %

112,0

102,1

101,5

 

Темпы роста валютных поступлений, %

120

110,0

135,7

 

Наличие сертификата системы  управления качеством

Выдан сертификат сроком действия до 12.03.07

     

Оборачиваемость оборотных  средств, дни

67,81

61,9

68,3

 
         

Примечание. Источник [41]

Прогнозируемый финансовый результат  на 2007г. - 2000 млн. руб. Задолженности  по платежам в бюджет, выплате заработной платы и потреблению энергоресурсов на протяжении 2006 года не было.

На балансе предприятия находятся  одно общежитие, 3 детских дошкольных учреждения, пионерский лагерь, магазин, столовая, сельскохозяйственный участок, здравпункт.

Заработная плата выплачивается  в установленные коллективным договором  предприятия сроки.

Предприятие пользуется ссудами банка  под товарно-материальные ценности, погашение ссуд и процентов производится согласно, графиков. Основная форма расчетов - предоплата, неденежная форма расчетов 10,6 %.

Предприятие на протяжении всего периода  деятельности является безубыточным.

2.2. Анализ конкурентоспособности  продукции и оценка основных  конкурентов

ОАО «Беларусьрезинотехника» на внутреннем рынке не имеет серьезной конкуренции. Такие предприятия, как Борисовский завод РТИ, Кричевский завод РТИ, Могилевский регенератный завод - специализируются на других видах продукции.

Основными и серьезными конкурентами на внешних рынках являются:

1. Украина. ОАО «Белоцерковский  завод РТИ» (ООО «Интер-РТИ»), г. Белая Церковь, (манжеты, резиновые запчасти к сельхозмашинам и агрегатам, резиновые запчасти к трактору МТЗ-80, РТИ для железных дорог и железнодорожного транспорта).

2. Россия. ЗАО «КВАРТ» (Камско-Волжское Акционерное Общество Резинотехники), г. Казань, Татарстан, (рукава, резиновые смеси, тех-пластины, формовые и неформовые РТИ, герметики, мастики, клей, покрытия кровельные и напольные, ТНП, гуммирование валов).

3. ОАО «Уральский завод РТИ», г. Екатеринбург, (кольца, манжеты,  ТНП-АВТО).

4. ОАО «Барнаул-РТИ», г. Барнаул, Алтайский край, (манжеты армированные, манжеты резиновые для гидравлических устройств, кольца)

5. ОАО «Резинотехник», г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, (манжеты, резинометаллические опорные части для мостов РОЧ, кольца для соединения чугунных водопроводных труб (манжеты), кольца уплотнительные круглого сечения, РТИ для комплектации подвижного состава МПС, ТНП)

6. ЗАО «Тульский завод резиновых  технических изделий», г. Тула, (армированные манжеты, манжеты резиновые уплотнительные для гидравлических устройств, шинки, кольца круглого сечения, кольца прямоугольного сечения, РТИ для автомобильной промышленности).

7. ОАО «Красноярский завод резиновых  технических изделий», г. Красноярск.

Также конкурентами являются:

- ОАО «Саранский завод Резинотехника», г. Саранск, Мордовия;

- ОАО «Ярославрезинотехника», г. Ярославль;

- ЗАО «Волжскрезинотехника», г. Волжский, Волгоградской обл;

- ОАО «Оренбургский завод резиновых  технических изделий», г. Оренбург;

- ОАО «УЗЭМИК» (Уфимский завод  эластомерных материалов, изделий и конструкций), Башкортостан, г. Уфа;

- ЗАО «Курскрезинотехника», г. Курск. ЗАО «РТИ-Каучук», г. Москва;

- ЗАО «РАТИ» (Резино-асбестотехнические изделия», г. Москва.

В основном жёсткую конкуренцию  предприятие несёт по ценовому фактору, так, как цены конкурентов несколько  ниже наших.

Например рассмотрим цены изделий  ОАО БРТ шинки резиновой монолитной ТУ РБ 00149438-052-93 и аналогичных изделия конкурентов.

Основным заказчиками этого  изделия у БРТ в 2006 году являлся - ОАО «ТАиМ» г. Бобруйск - приобрел - 1 130шт. (14,4 % от общего объема продаж) (на собственные нужды). по следующим ценам:

1) по контрактным:

а) 125/37,5-50 1 сорт - 4995 бел руб. без  НДС,

б) 200/50-100 М 4 1сорт - 9213 бел руб. без  НДС,

в) 250/60-130 1сорт - 7490 бел руб. без НДС.

2) по прейскурантным ценам:

а) 80/25-50 1сорт - 2614 бел руб. без НДС,

б) 100/30-50 1 сорт - 2748 бел руб. без НДС.

В Германию реализовываем шинку 200/50-100 М 4 по цене - 3,43 дол. США без НДС  за штуку.

Основными конкурентами-изготовителями шинки резиновой являются:

1-Белоцерковский завод РТИ - производят шинки резиновые для  комплектации медицинского оборудования, сельхозмашин, детских колясок, транспортных  тележек хозяйственного назначения (см. табл. 3). Действует гибкая система скидок (от объема и ассортимента): от 4000 до 5000 штук предоставляют скидки в размере 15% в зависимости от ассортимента шинок. 200/50-100 поставляют в Германию и Италию (фирмы ВИО-ЛЕ, РОСОЛАНИ).

Таблица 3. Цены шинки резиновой Белоцерковского завода РТИ

 

Обозначение

шинок

Цена за шт. дол. США без  НДС

Цена за шт.в бел. руб. без НДС

 

80/25-50

0,86

1844

 

100/30-50

0,92

1973

 

125/37,5-50

1,89

4054

 

200/50-100

3,82

8194

 

250/60-130

2,87

6156

 
       

Примечание. Источник [37]

Из данных таблиц мы видим, что наши цены выше на 800-1300 бел. руб. 2- ЗАО «Тульский завод РТИ» г. Тула - выпускают шинки резиновые формовые по ТУ 2500-376-00152106-94. (см. табл. 4).

Скидки на шинки предоставляют  только постоянным заказчикам. Заказчику, приобретающему шинки в первый раз, могут предоставить скидку 5% при  заказе 3000 штук и более в зависимости  от заказываемого ассортимента шинок.

Таблица. 4. Цены шинки резиновой ЗАО «Тульский завод РТИ»

 

Габариты

Цена в руб. РФ без НДС  за шт.

Цены в бел. р. без НДС

 

1

2

3

 

200/30-162

20,82

1499

 

240/40-185

31,43

2263

 

160/52-106

21,36

1538

 

100/30-65

10,57

761

 

210/40-156

20,54

1479

 

323/50-264

104,67

7536

 

270/40-190

47,46

3417

 

160/40-80 р/с 18-424

25,86

1862

 
       

Примечание. Источник [37]

Таким образом, мы видим, что у предприятий  конкурентов цены на данное изделие  гораздо ниже, чем у ОАО «Беларусьрезинотехника». Предприятию в данном случае следует устанавливать цену «следования за лидером». Цена должна устанавливаться исходя из цены ЗАО «Тульский завод».

В качестве основной стратегической цели предприятие ставит повышение  конкурентоспособности своей продукции  и увеличение её продаж на отечественном  и зарубежных рынках.

Для увеличения продаж предприятие  тщательно выбирает каналы распределения. Решения о выборе каналов распределения - одни из важнейших, которые принимаются руководством ОАО «Беларусьрезинотехника.

Представим схему каналов товародвижения предприятия на рис. 3.

магазины

частные предприниматели

самовывоз

одноуровневый канал

многоуровневый канал

канал нулевого уровня

Рисунок 3. Схема каналов товародвижения ОАО «БРТ»

Примечание. Источник [37]

Как видно из представленной схемы  ОАО «Беларусьрезинотехника» использует различные каналы товародвижения. Из них, каналы нулевого уровня, и одноуровневые каналы распределения являются наиболее распространенными, т.к. продукция предприятия является преимущественно продукцией промышленного назначения.

При доставке продукции крупным  и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости  от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).

Организации многоуровневого канала распределения ОАО БРТ представлена на рис. 4.

Рисунок 4. Организации многоуровневого канала распределения ОАО БРТ

Примечание. Источник [37]

Использование многоуровневых каналов  распределения приносит ОАО «Беларусьрезинотехника» определенные выгоды:

- экономию финансовых средств  на распространение продукции;

- возможность вложения сэкономленных  средств в основное производство;

- продажу продукции более эффективным  способом;

- высокую эффективность обеспечения  широкой доступности товара и  доведения его до целевых рынков;

- сокращение объема работ по  распределению продукции.

Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик  товара, определяющих его предпочти-тельность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам.

Таким образом, конкурентоспособность  товара является относительным показателем, и может быть определена только в  результате его сравнения с другим товаром. Для то-го чтобы выяснить конкурентоспособность товаров ОАО БРТ, сравним их с другими товарами - конкурентами по степени их соответствия конкретным потребностям [21].

Информация о работе Формирование пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Восточный