Формирование пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Восточный

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурен-тоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Оглавление

Введение

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров

1.1. Основные понятия конкурентоспособности продукции

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг

1.3. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции

1.4. Конкурентоспособность белорусских товаров и пути её повышения

2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО БРТ

2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия

2.2. Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов

2.3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия

3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО БРТ

3.1. Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества

3.2. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости

3.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 148.05 Кб (Скачать)

Рассчитаем конкурентоспособность  по ряду параметров:

1.Общий индекс жёстких технологических  параметров:

(9)

где - показатель уровня конформности;

- ранг важности, определяемый экспертным  путём;

- число i-ых жёстких параметров.

2.Общий индекс жёстких потребительских  параметров:

(10)

где - число i-ых мягких параметров.

3.Общий индекс жёстких параметров:

(11)

 

4. Общий индекс мягких параметров:

(12)

5. Общий индекс жёстких и мягких  параметров:

(13)

6. Общий индекс экономического  фактора:

(14)

7. Индекс конкурентоспособности:

(15)

Таким образом, используя данные параметрические  индексы, рассчитаем конкурентоспособность  лент конвейерных резинотканевых ГОСТ 20-85. В качестве товара-аналога возьмем  ленты конвейерные резинотканевые ЗАО «Курскрезинотехника», г. Курск. Данные к расчёту см. в таблице 5.

Таблица 5. Параметрические индексы ленты конвейерной резинотканевой ГОСТ 20-85

 

Показатели

Ki

Ri

Ki*Ri

 

1

2

3

4

 

Жёсткие технологические  параметры

       

Морозостойкость

0,9

2

1,8

 

Прочность при расслоении

0,7

2

1,4

 

Деформирование при нагрузках

0,9

1

0,9

 

Количество тканевых прокладок

1

3

3

 

Тип ткани тяговой

1

1

1

 

Класс наружных обкладок

0,7

1

0,7

 

Итого

 

10

8,8

 

Жёсткие потребительские  параметры

       

Окончание таблицы 5

       

1

2

3

4

 

Длинна лент

1

4

4

 

Температура работы

0,8

4

3,2

 

Экологичность

1

2

2

 

Итого

 

10

9,2

 

Мягкие потребительские  параметры

       

Рельефность поверхности

1

3

3

 

Цвет

0,8

3

2,4

 

Эргономичность

1

4

4

 

Итого

 

10

9,4

 

Экономические параметры

       

Цена

0,8

10

8

 

Итого

 

10

8

 
         

Примечание. Источник: собственная  разработка

1.Общий индекс жёстких технологических  параметров: 8,8/10 = 0,88;

2.Общий индекс жёстких потребительских  параметров: 9,2/10 = 0,92;

3.Общий индекс жёстких параметров: (8,8+9,2)/20 = 0,9;

4.Общий индекс мягких параметров: 9,4/10 = 0,94;

5.Общий индекс жёстких и мягких  параметров: (0,9+0,94)/2 = 0,92;

6.Общий индекс экономических  параметров: 8/10 = 0,8;

7. Индекс конкурентоспособности: 0,92/0,8 = 1,15 1.

Таким образом, ленты конвейерные  резинотканевые ГОСТ 20-85 будут являться конкурентоспособными по отношению  к лентам конвейерным резинотканевым ЗАО «Курскрезинотехника».

Категория качества в системе маркетинга ОАО БРТ рассматривается как  одна из главных составных частей стратегии охвата рынка и обеспечения  конкурентоспособно-сти.

Повышение качества - основной источник увеличения потреби-тельной ценности, а соот-ветственно и роста прибыли на предприятии.

Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки  зрения маркетинга, качество включает показатели своевре-менного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наибо-лее полной степени удовлетворяющем запросы и требования потребителей. На ОАО

«Беларусьрезинотехника» можно выделить четыре уровня понятия качества:

1. Соответствие продукции стандартам  и нормативно - техниче-ской документации;

2. Соответствие функциональному  предназначению и эксплуатационным  требованиям;

3. Соответствие фактическим требованиям  покупателей;

4. Соответствие скрытым требованиям.

На ОАО «Беларусьрезинотехника» постоянно проводится работа по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, по внедрению международных стандартов ИСО-9000-2001.

12.03.2004 ОАО «Беларусьрезинотехника» Госстандартом России был выдан сертификат соответствия требованиям ИСО 9001-2001 применительно к проектированию и производству резинотехнических и полиуретановых изделий.

На ОАО «Беларусьрезинотехника» разработана политика в области качества, включающая:

- проведение маркетинговых исследований;

- ориентацию на рыночный спрос;

- изучение опыта ведущих предприятий;

- взаимодействие с поставщиками  для обеспечения производства  качественным сырьем,

- проведение НИОКР.

Создан координационный совет, в состав которого вошли функциональные директора, ответственные за выполнение вышеперечисленных 20-ти элементов.

Разработан план-график создания и  совершенствования документов системы  качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО серии 9001-2001.

В Государственном Институте Стандартизации и Сертификации уже прошли подготовку более семидесяти сотрудников, причем приоритетным является использование  собственного кадрового потенциала и отказ от услуг консалтинговых фирм.

В ходе реализации программы управления качеством предприятие имеет  возможность использовать опыт однопрофильных фирм; таких как «Курскрезинотехника», Волжский завод РТИ, уже прошедших сертификацию.

ОАО «Беларусьрезинотехника» стремится обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции, т. е. такой, которой отдаст предпочтение потребитель на конкретном рынке в данное время исходя как из ценовых, так и неценовых факторов.

Рассчитаем конкурентоспособность  по показателям наиболее важным для  потребителей рукавов, манжетов и панелей производства ОАО «Белерусьрезинотехника» (по формулам 3-8).

Данные к расчету конкурентоспособности  для рукавов представлены в таблице 6.

Таблица 6. Данные к расчету конкурентоспособности для рукавов

 

Показатели

Значение показателей

 
 

Максимум

баллов

Рукава 023 БелРТИ

Рукава 023 Курск РТИ

 

Качественные показатели, баллов

       

1 Долговечность

10

9

8

 

2 Производственное исполнение

10

8

8

 

3 Эргономичность

10

7

7

 

4 Рациональность формы

10

7

6

 

5Эксплуатционные характеристики

10

8

8

 

Стоимостные показатели, ДЕ/ %

       

1 Цена товара

185/88

205/85,4

   

2 Расходы на транспортировку

20/9,5

25/10,4

   

3 Расходы на замену  брака

5/2,4

10/4,4

   

ИТОГ

210/100

240/100

   

Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей

       

1 Цена товара

85%

     

2 Расходы на транспортировку

10%

     

3 Расходы на замену  брака

5%

     

ИТОГ

100%

     
         

Примечание. Источник: собственная  разработка

Iс=(9/8+8/8+7/7+7/6+8/8)/5=1,06;

Iр=(205/185+25/20+10/5)/3=1,45;

Iу=(85/88+9,5/10+2,4/5)/3=0,8;

Iуб=(85/85,4+10/10,4+4,4/5)/3=0,95;

Iо=0,8/0,95=0,84;

Iк=(1,45*0,84) =1,1;

Iинт=(1,1*1,06)=1,08.

Интегральный индекс отражает совокупную конкурентоспособность анализируемого изделия 1,08>1, значит, рукава обладают высокой конкурентоспособностью [22].

Данные к расчету конкурентоспособности  для манжетов представлены в таблице 7.

Таблица 7. Данные к расчету конкурентоспособности для манжетов

 

Показатели

Значение показателей

 
 

Максимум

баллов

Манжета резиновая армированная БелРТИ

Манжета резиновая армированная РТИ, Курск

 

Качественные показатели, баллов

       

1 Долговечность

10

7

9

 

2 Производственное исполнение

10

7

8

 

3 Эргономичность

10

7

9

 

4Рациональность формы

10

7

8

 

5Эксплуатционные характеристики

10

6

7

 

Стоимостные показатели, ДЕ/ %

       

1 Цена товара

75/83

78/76

   

2 Расходы на транспортировку

10/11

20/22

   

3 Расходы на замену  брака

5/6

2/2

   

ИТОГ

90/100

98/100

   

Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей

       

1 Цена товара

85%

     

2 Расходы на транспортировку

10%

     

3 Расходы на замену  брака

5%

     

ИТОГ

100%

     
         

Примечание. Источник: собственная  разработка

Iс=(7/9+7/8+7/9+7/8+6/7)/5=0,73;

Iр=(78/75+20/10+2/5)/3=1,15;

Iу=(83/85+10/11+5/6)/3=0,91;

Iуб=(76/85+10/22+2/5)/3=0,58;

Iо=0,91/0,58=1,57;

Iк=(1,57*1,15) =1,34;

Iинт=(1,34*0,73)=0,99.

Вывод: 0,99<1,продукции для возможности  конкурировать с аналогом-конкурентом нужно повысить характеристики, либо снизить расходы

Расчет конкурентоспособности  для панелей представлен в  таблице 8.

Таблица 8. Данные к расчету конкурентоспособности для панелей

 

Показатели

Значение показателей

 
 

Максимум

баллов

Панели слоистые шумопоглащающие БелРТИ

Панели слоистые шумопоглащающие РТИ, Курск

 

Качественные показатели, баллов

       

1 Соответствие требованиям  НД

10

9

8

 

2 Звукоизоляционные свойства

10

8

8

 

3 Эксплуатационные характеристики

10

7

7

 

4 Габариты

10

5

6

 

5 Эргономичность

10

8

8

 

Стоимостные показатели, ДЕ %

       

1 Цена товара

310/85

320/81,8

   

2 Расходы на транспортировку

10/2,7

25/6,4

   

3 Расходы на замену  брака

45/12,3

46/11,8

   

ИТОГ

365/100

391/100

   

Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей

       

1 Цена товара

85%

     

2 Расходы на транспортировку

5%

     

3 Расходы на замену  брака

10%

     

ИТОГ

100%

     
         

Примечание. Источник: собственная  разработка

Iс=(9/8+8/8+7/7+5/6+8/8)/5=0,99;

Iр=(320/310+25/10+46/45)/3=1,52;

Iу=(85/85+2,7/5+10/12,3)/3=0,78;

Iуб=(81,8/85+5/6,4+10/11,8)/3=0,86;

Iо=0,78/0,86=0,91;

Iк= (0,91*1,52) =1,18;

Iинт=(1,18*0,99)=1,08.

Вывод: 1,08>1, продукция обладает высокой  конкурентоспособностью.

Из проведённого нами анализа по некоторым видам выпускаемой  продукции на предприятии можно  сделать вывод о том, что продукция  является конкурентоспособной за исключением  манжеты.

Так как на внутреннем рынке у  ОАО «Беларусьрезинотехника» серьезных конкурентов нет, то большая часть продукции производится с ориентацией на экспорт.

Проведем расчет коммерческого  риска балльным методом в таблице 9, для нашего предприятия, когда  оно вступает в конкурентную борьбу с российскими конкурентами.

 

Таблица 9. Расчет коммерческого риска

 
 

ФАКТОРЫ РИСКА

БАЛЛЫ

РАНГИ

 

1

Емкость рынка - маленькая

3

0,1

 

2

Интенсивность конкуренции - высокая

4

0,15

 

3

Технический уровень - высокий

3

0,15

 

4

Каналы распределения - устойчивые

2

0,5

 

5

Работа посредников - четкая

6

0,5

 

6

перепады спроса - резкие

5

0.5

 

7

Конкурентоспособность товара - равная

3

0,11

 

8

Мероприятия ФОСТИС - аналогичные

4

0,9

 

9

Правовые барьеры -высокие

3

0,12

 

10

НИОКР- равные

2

0,8

 
         

Примечание. Источник [37]

R=(3*0.1+4*0.15+3*0.5+2*0,5+6*0,5+5*0,5+3*0,11+4*0,9+3*0,12+2*0,8)/ /(0,1+0,15+0,15+0,5+0,5+0,5+0,11+0,9+0,12+0,8)=6,51

Интервалы рисков: до (1)-малы,(1-3)-средний,(3-5)-большой, свыше 5-критический. То есть можно сделать  выводы о том, что коммерческий риск в конкурентной борьбе с внешним  рынком (Россия) очень велик.

Проанализируем наше положение  на рынке среди конкурентов, составив конкурентную карту рынка. Данные представлены в таблице 10.

Таблица 10. Конкурентная карта рынка

 

Изменение доли на рынке

Группы конкурирующих  предприятий (по доле на рынке)

 
 

Лидеры

Претенденты на лидерство

Предприятия с ослабленной  конкурентной позицией

Аутсай-деры

 

Предприятия с быстрорастущей конкурентной позицией

-

ОАО «Барнаул-РТИ»

ОАО «Уральский завод РТИ»

ЗАО «Волжск

резинотехника»

 

Предприятия с улучшающимися  конкурентными позициями

ЗАО «Курск

резинотех-ника»

ОАО «Беларусь-

резинотех-ника»

ЗАО «Тульский завод резиновых  технических изделий»

ОАО «УЗЭМИК»

 

Предприятия с неизменившимися  конкурентными позициями

ЗАО «РТИ-Каучук»

ОАО «Белоцерков-ский завод РТИ»

ОАО «Красноярский завод  резиновых технических изделий»

-

 

Предприятия с ухудшающимися  конкурентными позициями

ЗАО «РАТИ»

-

ОАО «Саранский завод Резинотехника»

-

 

Предприятия с быстро ухудшающимися  конкурентными позициями

ОАО «Резинотех-ник»

-

ОАО «УЗЭМИК»

-

 
           

Информация о работе Формирование пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Восточный