Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать ценовую и неценовую конкуренцию в системе маркетинга конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
- определить сущность ценовой и неценовой конкуренции;
- рассмотреть ценовую и неценовую конкуренцию на предприятии в условиях рынка;
- определить пути совершенствования для предприятия
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧЕРТА РЫНКА……………………………..…………..6
1.1 Природа и виды конкуренции... ………...…………………………………...6
1.2 Модель конкуренции, используемая для разработки стратегии маркетинга………………………………………………………………………..15
ГЛАВА 2 Анализ ВИДОВ КОНКУРЕНЦИИ В ОАО «Барановичский ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ»....…..21
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»….……….………………....21
2.2 Разработка методики процесса ценообразования и неценовой конкуренции на ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»……25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВИДОВ КОНКУРЕНЦИИ В ОАО «Барановичский ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ».…………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..42
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 41 страница, 23 источника литературы, 7 рисунков, 8 таблиц.
МАРКЕТИНГ, КОНКУРЕНЦИЯ, ценовая и неценовая, РЕКЛАМА, СБЫТ, МЕТОДЫ, ГАЗЕТЫ, НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Объект курсовой работы – ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей».
Предмет работы – ценовая и неценовая конкуренция.
Цель данной работы – проанализировать ценовую и неценовую конкуренцию в системе маркетинга конкретного предприятия.
В данной курсовой работе использовались методы анализа и исследования.
Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней
____________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧЕРТА РЫНКА……………………………..…………..6
1.1 Природа и виды конкуренции... ………...…………………………………...6
1.2 Модель конкуренции, используемая
для разработки стратегии маркетинга……………………………………………………
ГЛАВА 2 Анализ ВИДОВ
КОНКУРЕНЦИИ В ОАО «Барановичский ЗАВОД
СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ»....…..
2.1 Социально-экономическая
характеристика деятельности ОАО «Барановичский
завод станкопринадлежностей»….……….……
2.2 Разработка методики процесса ценообразования и неценовой конкуренции на ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»……25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВИДОВ КОНКУРЕНЦИИ
В ОАО «Барановичский ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ».…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Каждый день мы в повседневной
жизни сотни раз сталкиваемся
с различными элементами комплекса
маркетинга. Смотрим рекламу, оцениваем
выгоду от скидок, сравниваем качество
товара. Но получить возможность непосредственно
ознакомиться и приобрести товар, мы
можем благодаря такому элементу
маркетинг-микса, как «МЕСТО» или,
иначе говоря, каналу товародвижения
и сбыта, или дисрибутивному комплексу.
Естественно, в силу того, что с
этим звеном отождествляется
Управление такими подсистемами
маркетинга как: товародвижение и сбыт,
а также, системами снабжения
и логистики, является одним из важнейших
направлений деятельности предприятия.
Именно, реализация данного процесса
дает возможность связать воедино
«в реальном исполнении» такие элементы
среды маркетинга организации/предприятия,
как: поставщиков, посредников, потребителей
и, конечно, самого производителя. Достижение
же наивысшей эффективности
Актуальность выбранной
темы заключается в том, что в
условиях ускорения и усложнения
процессов, происходящих на рынке, предприятию
необходимо вырабатывать качественно
новые приемы решения возникающих
проблем управленческого и
Успешный выход на рынок и завоевание на нем авторитета обусловлены реализацией системы логических действий, которая именуется маркетингом. Маркетинг в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком. Концепция маркетинга была сформирована в США в начале XX века и за прошедшие десятилетия претерпела серьезные изменения. В настоящее время маркетинг приобрел значение функции управления. Сейчас уже говорят о системе рыночной ориентации управления или логике ориентированного на потребителя предпринимательского мышления.
Изменение рыночной ситуации в стране, энергетическая, демографическая и экологическая нестабильность приводят сегодня к необходимости построения маркетинговой деятельности производителя с учетом удовлетворения потребностей как конкретного потребителя, так и общества в целом, т. е. в основу всей деятельности ставятся разумные потребности и долговременное благополучие отдельного потребителя и всего общества в целом.
Объект курсовой работы – ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей».
Предмет работы – ценовая и неценовая конкуренция.
Цель данной работы – проанализировать ценовую и неценовую конкуренцию в системе маркетинга конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
- определить сущность ценовой и неценовой конкуренции;
- рассмотреть ценовую и неценовую конкуренцию на предприятии в условиях рынка;
- определить пути
В последние годы в связи
с развитием в нашей стране
рыночных отношений, расширением возможностей
внешнеэкономической
ГЛАВА 1 ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧЕРТА РЫНКА
1.1 Природа и виды конкуренции
Конкуренция – соперничество между
производителями товаров и
Борьба за экономическое выживание и процветание – закон рынка. Конкуренция (как и её противоположность - монополия) может существовать только при определённом состоянии рынка [12, с.132]. Разные виды конкуренции (и монополии) зависят от определённых показателей состояния рынка. Основными показателями являются:
Рыночная конкуренция является
одной из важнейших категорий
современной экономической
Конкуренция, как научное
понятие, связывается с именем А.
Смита. Рыночный механизм регулирования,
названный им “невидимой рукой”, формирует
цены товаров под влиянием спроса,
предложения и конкуренции. С
самого начала, конкуренции отводилась
не только функция рыночного
В повседневной жизни мы все чаще встречаем слова: "конкуренция", "конкурентная борьба", "конкурентоспособность", "конкурентный рынок". Этим строкам иногда предоставляются разные значения, но все они могут быть сведены до двух понятий - "конкурентная борьба" и "конкурентный рынок". Первое касается способов поведения отдельных фирм на рынке, второе - рыночных структур и охватывает все аспекты рынка любых товаров, которые влияют на поведение и деятельность фирм (количество фирм на рынке, технологию производства, типы товаров, которые продаются и т.д.).
По масштабам развития конкуренция может быть:
1) на свободную
2) регулируемую.
По методам ведения рыночная конкуренция делится:
- ценовую (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен). Ценовая конкуренция происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда данный продукт продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках [12, с.135]. Ценовая дискриминация возможна при трёх условиях: