Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать ценовую и неценовую конкуренцию в системе маркетинга конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
- определить сущность ценовой и неценовой конкуренции;
- рассмотреть ценовую и неценовую конкуренцию на предприятии в условиях рынка;
- определить пути совершенствования для предприятия
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ЦЕНОВАЯ И НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ КАК НЕОТЪЕМЛИМАЯ ЧЕРТА РЫНКА……………………………..…………..6
1.1 Природа и виды конкуренции... ………...…………………………………...6
1.2 Модель конкуренции, используемая для разработки стратегии маркетинга………………………………………………………………………..15
ГЛАВА 2 Анализ ВИДОВ КОНКУРЕНЦИИ В ОАО «Барановичский ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ»....…..21
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»….……….………………....21
2.2 Разработка методики процесса ценообразования и неценовой конкуренции на ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»……25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВИДОВ КОНКУРЕНЦИИ В ОАО «Барановичский ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ».…………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..42
Это позволит решить следующие проблемы в работе предприятия:
• загрузить производственные мощности;
• эффективно использовать рабочую силу;
• увеличить долю рынка, вытеснив конкурентов, и получить желаемую прибыль;
• обеспечить выплату высоких дивидендов акционерам.
Как известно, наиболее эффективным способом организации сбытовой политики является ее формирование с точки зрения маркетингового подхода, что требует разработки целенаправленной маркетинговой стратегии.
Выявление степени проявления признаков,
характеризующих
Для оценки готовности компании к работе по принципам стратегического управления маркетологам предлагалось оценить степень проявления каждого из перечисленных выше признаков в деятельности предприятия – выставить оценки, соответствующие степени проявления того или иного признака:
Общая оценка степени готовности компании представляет собой средневзвешенный бал:
где – бальная оценка j-го эксперта степени проявления i-го признака;
n – количество экспертов;
m – число рассматриваемых признаков;
– коэффициент важности i-го признака, определяемы по правилу:
=
Для упрощения принято, что все признаки имеет одинаковую важность и k=1.
В оценке участвовало десять экспертов, таким образом n=10, а m=12.
Рассчитаем по формуле 1 следующие пороговые числа:
bмин=0,2 – соответствует случаю полного не проявления всех признаков;
bсл=0,3 – соответствует случаю слабого проявления всех признаков;
bнп=0,4 – соответствует случаю не полного проявления всех признаков;
bмакс=0,5 – соответствует случаю полного проявления всех признаков.
Теперь по формулам:
b1=bмин+0,75(bсл-bмин)
bср=0,5(bмин+bмакс)
b2=bнп+0,25(bмакс-bнп)
рассчитаем пороги b1=0,275, bср=0,35, b2=0,425
Степень готовности компании к стратегическому управлению следует оценивать как:
В таблице 3.3 (Приложение В) приведен результат обобщенной оценки маркетологами ОАО “БЗСП” готовности к стратегическому управлению по двенадцати перечисленным признакам.
Полученный в таблице 3.3(Приложение В) итоговый рейтинг вынесем на рисунок 3.1.
Рисунок 3.1 - Шкала оценки готовности компании к реализации маркетинговой стратегии
На основании полученной оценки степени готовности предприятия можно сделать следующий вывод: компания в целом готова во-первых, к формированию единой службы маркетинга, на которую будут возложены обязанности по подготовке структуры компании и персонала к реализации маркетинговой стратегии, а во-вторых, к реализации самой маркетинговой стратегии.
Нами предлагается четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью ОАО “БЗСП”: Программа продвижения товара; Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж; Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации (на основе классической матрицы БКГ).
Таким образом, на наш взгляд, исследуемому предприятию в первую очередь необходимо создать независимую ячейку - единую службу маркетинга, которая будет самостоятельно формировать, реализовывать, контролировать и корректировать ход выполнения маркетинговой программы. Это позволит более оперативно и эффективно выполнять предприятием маркетинговые функции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночная экономика
В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.
Самое надежное средство выхода на рынок - высокое качество. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие: качество; экономика создания, сбыта, сервиса и экономические возможности потребителя; субъективная оценка покупателя (приятен ему товар или нет). Покупатель — главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.
Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и, более мощный и действенный, чем любой иной фактор её движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для её проявления. Конкуренция требует определённого, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции и даже сводит её на нет. Итог - застой в экономике, снижение её эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны.
Конкуренция - сердцевина современного
рыночного механизма не только потому,
что масштабы её проявления за последние
десятилетия неизмеримо выросли. Главное
в том, что конкуренция - это органичное
свойство рынка, его неотъемлемая черта.
Отсутствие ’’нормальной’’ конкуренции,
её разрушительное либо, напротив, слабое
проявление - чёткий индикатор явного
неблагополучия на рынке, появления
’’перекосов’’ и больших
На примере ОАО “БЗСП” можно сделать вывод как правильно наладить производство и сбыт своей продукции. ОАО “БЗСП” нашёл баланс в производстве своей продукции. Его продукция направлена на конкретную категорию покупателей так называемый “средний класс” при этом ОАО “БЗСП” реализует качественный продукт. Развёртывание стратегии рентабельного роста на ОАО “БЗСП” происходит по трём направлениям: конкурентоспособность, новаторские разработки и интернационализация (выпуск продукции на одной платформе).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Средство рекламы |
Преимущества |
Ограничения |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность |
Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитора «вторичных» читателей |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; - высокая степень привлечения внимания: широта охвата |
Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; Мимолетность рекламного контакта;
Меньшая избирательность |
«Директ мейл» |
Избирательность: аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер |
Относительно высокая |
Радио |
Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость |
Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; Мимолетность рекламного контакта |
Журналы |
Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей |
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция |
Отсутствие избирательности |
Приложение Б
Таблица 3.1 - Сильные и слабые стороны предприятия
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Производство |
1. Высокий производственный 2. Возможность расширения 3. Высокий уровень качества 4. Эффективная система контроля качества 5 Восприимчивость к разработке новых видов продукции |
1 Неполная загрузка 2. Увеличение износа |
2. Кадры |
1.Сложившийся 2. Высококвалифицированный технический персонал |
1. Неполное использование 2. Отсутствие системы управления персоналом и стимулирования труда |
3. Маркетинг |
1. Конкурентоспособность по |
1. Слабый сбыт продукции. 2. Отсутствие мероприятий по
эффективному использованию 3. Отсутствие программы |
4. Организация |
1. Большой стаж работы |
1. Не определены цели и |
5. Финансы |
1. Низкая степень вероятности банкротства |
1. Плохие коэффициенты 2. Высокий коэффициент заёмных средств. 3. Содержание на балансе фабрики
убыточных предприятий |