Формирование пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Восточный

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурен-тоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Оглавление

Введение

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров

1.1. Основные понятия конкурентоспособности продукции

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг

1.3. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции

1.4. Конкурентоспособность белорусских товаров и пути её повышения

2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО БРТ

2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия

2.2. Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов

2.3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия

3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО БРТ

3.1. Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества

3.2. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости

3.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 148.05 Кб (Скачать)

Сдерживающим фактором повышения  конкурентоспособности продукции  в Беларуси является: высокий уровень  износа основных фондов и низкий уровень  применяемых технологий. В некоторых  отраслях промышленности износ ос-новных фондов составляет более 60%, активной их части - около 80%. Слож-ное финансовое положение большинства предприятий не позволяет решать проблему внедрения прогрессивных технологий и освоения новой конкуренто-способной продукции.

Значительный износ основных фондов и недостаточный уровень  технологий обуславливают высокую затратоемкость производства. Следует отметить, что предприятия Беларуси работают в основном на привозном сырье, цены на ко-торое постоянно растут. Это ведет к росту издержек, что вызывает рост цен и снижение конкурентоспособности продукции.

Центральное место в управлении конкурентоспособностью продукции  долж-но отводиться прогнозированию ее уровня. Именно прогнозная, потенциальная конкурентоспособность является основой для создания новых изделий, обосно-вания требований, закладываемых в техническое задание на их разработку и в соответствующую нормативно-техническую документацию, принятия решений и необходимости доработки, модернизации или снятия продукции с производ-ства.

Умение прогнозировать потенциальную  конкурентоспособность вновь раз-рабатываемых изделий и выпускаемых товаров позволяет избегать возможных просчетов в реализации стратегии фирмы. Прогнозирование конкурентоспо-собности товара должно осуществляться в тесной увязке с фазами его жизнен-ного цикла, чтобы своевременно выявлять момент начала снижения показате-лей конкурентоспособности и принимать соответствующие решения.

При оценке и прогнозировании  конкурентоспособности продукции  целесо-образно применять следующие методы: измерительный метод; регистрацион-ный метод; расчетный метод; экспертный метод; социологический; матричный подход; рейтинговая оценка конкурентоспособности товаров, экономико-математические методы.

Поскольку цена потребления  формируется с учетом издержек, важное значе-ние имеет прогнозирование издержек производства конкретных изделий.

При прогнозировании издержек могут применяться методы экстраполяции (метод подбора функций и др.), экспертные оценки, факторные модели и другие методы. Наиболее доступным  является индексный метод.

Следует отметить, что в  Беларуси, проблеме повышения конкурентоспособ-ности отечественной продукции уделяется большое внимание. Как продолже-ние государственной программы «Качество» на 1998-2000 гг. Госстандартом с участием министерств и других республиканских органов государственного уп-равления разработана государственная программа «Качество» на 2001-2003 гг., которая одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2000 г. №2032.

Основные цели программы - создание условии, способствующих повышению  экспортных возможностей отечественных  товаропроизводителей, производству конкурентоспособной  продукции, дальнейшее насыщению потребительского рынка качественными безопасными  товарами и услугами, внедрению современных  технологий, оздоровлению окружающей среды, экономии материальных ресурсов.

В настоящее время весьма популярен тезис о ценовой  конкурентоспособно-сти белорусской продукции. У этого тезиса есть основания: часть нашей про-дукции действительно стоит дешевле, чем у конкурентов. Причем настолько, что этих денег не хватает даже на покрытие издержек. Так, белорусские тракто-ра продаются в России по бросовым ценам.

Однако, как уже было отмечено выше, цена является не единственным и  да-леко не всегда важным фактором конкурентоспособности того или иного про-дукта. Дешевый товар, потребительские характеристики которого уступают па-раметрам конкурентов, особенно не продашь. С целью обеспечения конкурентоспособности своей продукции предприятие должно постоянно отслеживать, удовлетворяют ли его товары требованиям по-требителя, лучше ли они, чем товары конкурентов, все ли параметры конкурен-тоспособности улучшаются опережающими темпами. При первом же сигнале о неблагополучии предприятие обязано очень быстро принимать меры к исправ-лению ситуации. И скорость сейчас становится главным гарантом успеха.

Беда наших предприятий не только в неумении реагировать на изменения  рынка, но и в неспособности произвести нужную рынку продукцию, а затем  быстро ее продать. Это ведет к  колоссальному росту товарных запасов, что оз-начает замораживание средств, уменьшение оборотных ресурсов, и невозмож-ность выплачивать персоналу зарплату.

Причин низкой конкурентоспособности  на самих предприятиях много: это  изношенное оборудование и низкая квалификация, избыток персонала и несо-вершенные процессы управления, нерешенные вопросы собственности. Но, пожалуй, главная причина в том, что большинство предприятий ориентируются не на требования рынка, а на показатели, устанавливаемые вышестоящими ор-ганизациями. Чем более жесткая централизация в отрасли, тем хуже общий ре-зультат, так как основа успеха на рынке - победа в конкурентной борьбе за счет более быстрого реагирования на изменение каждого показателя конкурентоспо-собности. Недооценка этого приводит к вытеснению предприятий с рынков, увеличение товарных запасов, уменьшению объемов продаж и уровня заработ-ной платы.

Повышения конкурентоспособности  практически невозможно достигнуть случайным образом. Необходима система  управления конкурентоспособно-стью. И для отечественных производителей это в настоящее время важнее, чем для тех же мировых лидеров.

Многие из систем, обеспечивающих конкурентоспособность, нашим пред-приятиям общеизвестны и общедоступны. И едва ли не главную роль здесь иг-рают международные стандарты. Наиболее актуальными на сегодняшний день являются стандарты ИСО серии 9000. Сертификация системы качества - знамя и весомый аргумент для предприятия в конкурентной борьбе.

Единственный способ сохранить  своё присутствие на рынках в условиях гло-бализации - это стремиться соответствовать глобальным стандартам и прави-лам. Иного пути нет. Сегодня государство стимулирует внедрение систем управления качеством уже на базе МС ИСО 9000, часто требуют этого и меж-дународные партнёры.

Естественно, проблема конкурентоспособности  продукции затрагивает не только интересы государства в целом, но и интересы отдельных товаропроиз-водителей, т.к. на сегодняшний день перед отечественными предприятиями остро стоит вопрос выживаемости в современных рыночных условиях. Отсюда вытекает такое понятие, как «конкурентоспособность предприятия». В свою очередь конкурентоспособность самого предприятия определяется, прежде все-го, конкурентоспособностью выпускаемой им продукции.

Для РБ проблема конкурентоспособности  продукции является особенно ак-туальной, т.к. продукция большинства отечественных предприятий не выдер-живает жесткой конкуренции на мировом рынке. Такое положение является следствием целого ряда причин, основными из которых являются: низкое каче-ство продукции отечественных товаропроизводителей, а также низкая эффек-тивность производства.

Конкурентоспособность наших товаров  и услуг продолжает снижаться  ввиду роста внутренних цен на сырье и энергоносители, а также  увеличения транс-портных и иных издержек, значительно опережающих динамику падения курса белорусского рубля по отношению к твердым валютам. В то же время, испыты-вая хронический дефицит инвестиций, отечественные предприятия не могут приступить к выпуску инновационной и конкурентоспособной продукции.

Исходя из выше сказанного, развить  свои конкурентные преимущества Бела-русь, на наш взгляд, может не только, обновив свои производственные фонды за счет инвестиций, повысив производительность труда и его интенсивность, используя технологии, позволяющие снизить материало- и энергоемкость вы-пускаемой продукции, но и на основании учета при производстве каких-либо товаров с целью их последующего вывоза за пределы республики шести основ-ных характеристик страны, определяющих экономическую среду, которая вследствие этого может быть сформирована либо как благоприятная, либо как не благоприятная для роста конкурентоспособности белорусских товаров:

Факторы производства, т.е. природные  ресурсы, рабочая сила, инфра-структура и т.д.

Объем спроса и требовательность покупателей.

Стратегия предприятия, его структура  и конкуренты, иными словами це-ли собственника предприятия и его управляющих, характер конкуренции в стране.

Родственные и поддерживающие отрасли, т.е. обеспеченность произво-дителя конкурентоспособной продукцией для своего производства достаточно конкурентоспособными поставщиками.

Изобретения, неожиданные повороты политики или изменения в мировой  экономике.

Государственная политика, ее способность  усиливать или ослаблять влияние  всех остальных параметров, формирующих  экономическую среду.

Повышение качества продукции, соответствие стандартам, сертификация.

Имидж предприятия.

Реклама продукции

Использование данных о предприятии, его продукции на сайте в Интернете.

Кроме указанных мер, обеспечивающих нормальные, предсказуемые условия  функционирования экономики, главным  фактором решения проблемы сбыта  является повышение конкурентоспособности  отечественных товаров за счет улучшения  качества и снижения издержек на их производство и реализацию. Кардинальное решение данной задачи возможно только в результате:

- обновления технологической базы;

- разработки и освоения новых  видов продукции, соответствующих  по своим качественным характеристикам  потребностям мирового рынка;

- диверсификация внешней торговли;

- сертификация продукции;

- развитие информационной инфраструктуры  отечественных товаропроизводителей;

- регулирования цен;

- использования различных видов  рекламы;

- поиск новых рынков сбыта;

- улучшения качества продукции;

- своевременного прогнозирования  конкурентов

 

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  НА ОАО «БЕЛОРУСЬРЕЗИНОТЕХНИКА»

2.1. Общая характеристика и анализ  технико-экономических показателей  предприятия

Акционерное общество «Беларусьрезинотехника» явля-ется самым крупным в Белоруссии предприятием, специализирующемся на выпуске резинотехнических изделий. В семи основных цехах завода производится на сегодняшний день 26 видов продукции, что в ассортименте составляет около3000 наименований РТИ, (визитная карточка предприятия см. прил. А).

Занимаемая предприятием площадь  составляет 61,2 гектара, в том числе  производственная площадь 18,5 гек-тара.

Числен-ность работающих на заводе с 4500 тысяч уменьшилась за последнее время до 2500 работающих.

Завод резинотехнических изделий  в Бобруйске был ос-нован в послевоенные годы в целях удовлетворения возрос-ших потребностей народного хозяйства в резиновых техни-ческих изделиях.

В настоящее время производственные мощности ОАО «Беларусьрезинотехника» загружены только на 40%.

Из-за большого морального физического  износа оборудования у ОАО «Беларусьрезинотехника» высокая себестоимость продукции.

Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе  валютные, гербовую печать, штампы, товарный знак, фирменные бланки со своим  наименованием и действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.

ОАО «Беларусьрезинотехника» регламентируются такими документами как:-Устав предприятия,

- коллективный договор,

- приказы,

- распоряжениями.

Согласно Устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

производство резиновых изделий;

производство клея и желатина;

оптовая продажа автомобилей;

установка столярных элементов;

ремонт обуви;

розничная торговля через палатки, ларьки и киоски.

Организационную структуру предприятия  см. в приложении Б.

На предприятии действуют 8 производственных цехов, каждый из которых имеет самостоятельный  технологический процесс и производит свой ассортимент резинотехнических  изделий.

В восьми основных цехах завода из 39 наименований изделий, выпускаемых  в 1990 году, производится 26, что в ассортименте составляет свыше 2200 наименований резинотехнических  изделий.

В перечень поставляемой продукции  входят: лента конвейерная, формовые РТИ, напорные и автотракторные рукава; изделия из полиуретана, бризол, прокладки подрельсовые, герметизирующие, битумно-изоляционные, смеси и клей резиновые, техпластина, ковры автомобильные, ремни плоскозубчатые, железнодорожные переезды.

Назначение основных видов продукции:

Рукава резиновые напорные. Применяются  в качестве гибких трубопроводов  для подачи под давлением воздуха, инертных газов и жидкостей.

Лента конвейерная. Предназначена для транспортировки сыпучих, кусковых и штучных грузов на ленточных конвейерах с плоскими или желобчатыми роликоопорами.

Изделия из полиуретана. Предназначены для уплотнения подвижных и неподвижных соединений в нефтяных и маслянистых средах в штамповочном производстве.

Бризол. Гидроизоляционный материал. Предназначен для антикоррозийной защиты подземных стальных трубопроводов, а также для гидроизоляции подземных сооружений при температуре воздуха от -50 до +30 оС.

Лента электроизоляционная прорезиненная  с одной стороны. Выпускается  в кругах. Предназначается для  широкого потребления при температуре  от - 30 оС до +30 оС в условиях неагрессивных сред.

Настилы из резиновых плит для железнодорожных  переездов. Предназначены для обеспечения  пересечения дорог в одном  уровне автомобильной и железной дорог. Настилы смягчают ударную  нагрузку на рельсы от движущегося  транспорта, отводят воду от железнодорожного полотна на участке переезда, распределяют колесную нагрузку, сохраняют ширину рельсовой колеи. В городских  условиях настилы снижают шум  в жилых кварталах. При движении транспорта с поворотом и с  разгоном рельефная поверхность  настила создает хорошее сопротивление  заносу.

Информация о работе Формирование пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Восточный