Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:56, дипломная работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурен-тоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров
1.1. Основные понятия конкурентоспособности продукции
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции
1.4. Конкурентоспособность белорусских товаров и пути её повышения
2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО БРТ
2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия
2.2. Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов
2.3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО БРТ
3.1. Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества
3.2. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости
3.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Панели слоистые шумопоглощающие. Предназначены для звуковой изоляции внутри салона легковых и грузовых автомобилей, кабин тракторов. Представляют собой листовые детали, состоящие из двух слоев: полотна нетканого и плотного битумного слоя.
Смеси резиновые невулканизованные товарные. Предназначены для изготовления резинотехнических изделий, различного назначения. Изготавливаются на основе каучуков: СКИ, СКД, СКС, бутадиен-нитрильных, хлоропреновых, СКЭПТ.
Трубки резиновые для
Кольца резиновые
Шланги резиновые поливочные. Предназначены для полива садов, огородов, газонов, пешеходных дорожек, мойки автомобилей при температуре окружающей среды от +1 оС до +45 оС.
Изделия и комплекты резиновые формовые хозяйственно-бытового назначения. Применяются в водоснабжении, быту и для комплектации оборудования пищевой промышленности и сельского хозяйства.
Основными потребителями продукции ОАО «Беларусьрезинотехника» являются: предприятия тракторного и автомобильного машиностроения Республики Беларусь, Российской Федерации, это: МАЗ, МТЗ, БеЛАЗ, ГАЗ, ЗИЛ.
Объём выпущенной продукции за 2004-2006 гг. см. в таблице 1, ниже.
Таблица 1. Объём выпущенной продукции за 2004-2006гг.
Наименование продукции |
В ы п у с к |
|||
2004г. |
2005г. |
2006г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Изделия основные в производстве |
||||
Ленты конвейерные, т.м? |
70 |
106 |
85 |
|
Формовые РТИ, т |
960 |
1085 |
1138 |
|
Рукава резиновые для газовой сварки и резки металлов, т.п.м |
21200 |
21132 |
19353 |
|
Рукава резиновые напорные
с нитяным усилением |
1470 |
1171 |
1042 |
|
Рукава для гидроусилителя руля неармированные, т.п.м |
60 |
41 |
39 |
|
Шланги гнутые радиаторные системы охлаждения двигателей, т.п.м |
73 |
63 |
70 |
|
Окончание таблицы 1 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Изделия формовые из литьевых полиуретанов, т |
42 |
41 |
37 |
|
Бризол, т.м? |
150 |
219 |
138 |
|
Резина дробленая диам.1мм, т |
- |
185 |
108 |
|
Прокладки резиновые нашпальные, т/т.шт |
1120 |
1611 |
812 |
|
Прокладки битумные изоляционные шумопоглощающие, т |
1010 |
331 |
415 |
|
Трубки резиновые для семяпроводов, т.шт |
140 |
174 |
187 |
|
Трубки резиновые для тукопроводов, т.шт |
35 |
40 |
49 |
|
Смеси резиновые невулканизованные товарные, т |
390 |
310 |
279 |
|
Материалы для восстановления и ремонта пневматических шин, т |
44 |
37 |
42 |
|
Мастики клеящие каучуковые, т |
22 |
28 |
52 |
|
Пластины резиновые и резинотканевые, т |
780 |
327 |
335 |
|
Дорожки и коврики резиновые и резинотканевые, т.м? |
200 |
66 |
72 |
|
Ремни приводные зубчатые, т.шт |
36 |
14 |
9 |
|
Шланги и комплекты резиновые поливочные, т, т.м.п |
- |
0,13 |
0,5 |
|
2800 |
24 |
714 |
||
Изделия неформовые технические, т |
50 |
75 |
79 |
|
Настилы из резиновых плит для железнодорожных переездов, т.шт |
11 |
4 |
12 |
|
Лента электроизоляционная прорезиненная, т |
7 |
3,3 |
4,6 |
|
Шланги для стиральных машин, т |
- |
0,05 |
||
-*- гнутые, т.шт |
2,44 |
0,5 |
0,42 |
|
-*- изогнутые. т.шт |
32,2 |
18 |
8 |
|
Пластины и детали резиновые непористые для низа обуви, т.шт |
0,5 |
2,8 |
- |
|
Валы обрезиненные, т |
- |
12 |
6 |
|
2. Новые изделия |
||||
Формовые РТИ, т |
30 видов |
32 вида |
29 видов |
|
Примечание. Источник [38]
Основными рынками сбыта являются Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина. Целевым рынком является рынок Российской Федерации (Московский регион).
ОАО «Беларусьрезинотехника» является основным производителем продукции для крупнейших предприятий Республики Беларусь, как МАЗ, БЕЛАЗ, ММЗ, МТЗ, МЗКТ, Гомсельмаш, Автоагрегатный завод г. Барановичи, завод Карданных валов г. Гродно, Могилевтрансмаш и др.. На внутренний рынок Республики Беларусь в 2005 г. было реализовано продукции на сумму 22028,5 млн. бел. руб., что составляет 55,7 % от всей реализации продукции за этот год. На рынок России реализовано за этот период - 12044,8 млн. бел. руб. (30,4 %), на рынок Украины - 4262,5 млн. бел. руб. (10,8 %), другие страны - 1263,7 млн. бел. руб. (3,2 %).
На внутренний рынок Республики Беларусь в 2005 г. было реализовано продукции на сумму 22028,5 млн. бел. руб., что составляет 55,7 % от всей реализации продукции за этот год. На рынок России реализовано за этот период - 12044,8 млн. бел. руб. (30,4 %), на рынок Украины - 4262,5 млн. бел. руб. (10,8 %), другие страны - 1263,7 млн. бел. руб. (3,2 %).
Основными рынками сбыта формовых
резинотехнических изделий
Основными рынками сбыта рукавов резиновых являются Республика Беларусь, Российская Федерация, Украина. Целевым рынком является Центральный Федеральный округ (г. Москва) на котором реализуется 61,1 % данного вида продукции от общего объема продаж в Российской Федерации.
Основная часть панелей
Основные рынки сбыта: ленты конвейерной и техпластины МБС - Республика Беларусь, Российская Федерация; техпластины ТМКЩ, прокладок битумных противошумных и семя, тукопроводов - Украина.
С целью расширения рынков сбыта, ведется работа и заключается договора по созданию дилерских центров:
в Российской Федерации (Центральный регион, Северо - Западный регион, Южный Федеральный округ, Сибирский Федеральный округ) по реализации рукавов для газовой сварки и резки металлов, ремней зубчатых и изделий из полиуретана;
в Украине и в Узбекистане - по реализации рукавов для газовой сварки и резки металлов;
в Республике Беларусь (формовые РТИ);
в Латвии - по реализации настилов из резиновых плит для железнодорожных переездов.
В г. Гомеле и Гомельской области представителем завода является ОДО «Нестерка» - по реализации всего ассортимента продукции.
Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих комплекса маркетинга на ОАО «Беларусьрезинотехника». От того, насколько правильно и продуманно построена ценовая политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Суть ценовой политики ОАО БРТ состоит в том, чтобы устанавливать на товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы увеличить долю рынка, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи. При стратегии ценообразования, основанной на спросе, цену определяют на базе максимальной цены, приемлемой для потребления с учетом спроса на данную продукцию. В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи бюро маркетинга рекомендуют отделу цен устанавливать на товар наиболее оптимальные цены.
Факторы, влияющие на уровень цен на ОАО «Беларусьрезинотехника»:
- издержки производства;
- цены конкурентов;
- величина спроса;
- транспортные издержки;
- выплаты посредникам;
- импортные пошлины и иные сборы;
- реклама и иные элементы стимулирования сбыта.
При определении цены на предприятии анализируются все из вышеперечисленных факторов, а также принимаются во внимание некоторые другие моменты, к примеру фазы ЖЦТ.
В конкуренции за рынки сбыта
можно получить преимущество только
за счет высокого качества и конкурентоспособных
цен, гибкой ценовой политики, создание
и развитие дилерской сети, поддержание
устойчивого имиджа предприятия
как высоконадежного партнера, неукоснительно
выполняющего договорные обязательства,
постоянно работающего над
1. Предоставление удобной
2. Предоставление скидок
3. Предложение платного
4. Предоставление возможности
Для повышения эффективности
В целях привлечения заказчиков ОАО «Беларусьрезинотехника» принимает участие в международных выставках:
- Москва, «Красная Пресня»: выставки в 2002 г., 2003г. по теме: «Химия, резиновая промышленность».
- Владимир, выставка на тему: «Промышленный
потенциал Владимирской
- Киев, выставка «Химукраина». Суммарный экономический эффект - 720 долларов США;
- Саратов, «Химия», 2003 г. Заключены
договора на формовые РТИ,
- Белгород, «Промышленность Белгородской области» - выставка о строительных материалах. Экономический эффект равен 12870 долларов США;
- Минск, международная выставка
«Автошоу-2002». Заключены
Бюро маркетинга разрабатывает план маркетинга. Для предприятия ОАО «Беларусьрезинотехника» основополагающая стратегия для разработки плана маркетинга заключается в следующем: деятельность предприятия на существующих рынках с существующими и новыми товарами и деятельность предприятия на новых рынках с существующими товарами.
При оценке рынков сбыта два приоритетных - рынок Республики Беларусь и рынок Российской Федерации. На внутреннем рынке эта стратегия будет выражаться в увеличении количества заказчиков за счет предложения новых товаров (рукава для накачивания шин) и расширения ассортимента уже существующего товара (формовые РТИ). Увеличение объемов поставок продукции постоянным крупным потребителям будет достигнуто за счет улучшения качества изделий, сокращения сроков технической подготовки производства, более четкого планирования потребности и своевременной поставки сырья.
Тактической целью действия ОАО «Беларусьрезинотехника» на рынке Российской Федерации является увеличение объема реализации продукции в 2007 году на 11,6%. Наиболее привлекательными для решения этой цели являются следующие регионы - Москва и Московская область, Юг России (Ставропольский, Краснодарский край, Ростовская область).
Для увеличения объема реализации необходимо
организовать собственную сбытовую
сеть с участием посредников (дилеров
и торговых представителей). Выбор
стратегии зависит от степени
насыщенности рынка и возможности
компании постоянно обновлять
Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен [18].
Стратегия развития рынка эффективна,
если: местная фирма стремится
расширить свой рынок; в результате
изменения стиля жизни и
Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет ряд
успешных торговых марок и пользуется
приверженностью потребителей. Фирма
разрабатывает новые или
Стратегия диверсификации используется для того, чтобы фирма не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы [20].
У нас большая доля рынка, но сырье
для ОАО БРТ обходится дороже,
чем для предприятий
ОАО «Беларусьрезинотехника» занимается сертификацией продукции с 1996 г. В настоящее время проведена добровольная сертификация восьми видов продукции, которые пользуются повышенным спросом у потребителей - это формовые, неформовые резинотехнические изделия и рукава. Сертификация продукции проводилась Органом по сертификации промышленных товаров РУП «Бобруйский ЦСМС», который и осуществляет инспекционный контроль сертифицированной продукции.
Испытания сертифицированной продукции
проводит центральная лаборатория,
которая аккредитована в
Сертификация системы качества предоставляет предприятию ряд преимуществ:
Внутренние:
повышение качества работы и продукции;
улучшение и стабилизация технологических процессов;
улучшение культуры производства;
Внешние:
повышение конкурентоспособности;
удовлетворение требований заказчиков и потребителей;
расширение рынков сбыта.
Учитывая требования времени и
потребителей руководство ОАО «