Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:56, дипломная работа
Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурен-тоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Введение
1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров
1.1. Основные понятия конкурентоспособности продукции
1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции
1.4. Конкурентоспособность белорусских товаров и пути её повышения
2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО БРТ
2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия
2.2. Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов
2.3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия
3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО БРТ
3.1. Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества
3.2. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости
3.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ОАО БРТ с этого года
запустил свой собственный сайт http://www.
Рисунок 6. Главная страница сайта ОАО «Беларусьрезинотехника»
Примечание. Источник: собственная разработка
Исходя из проведённого во 2-й главе анализа, можно сделать вывод о том, что предприятие имеет некоторые недостатки, которые необходимо устранить.
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ
3.1. Пути повышения
Для повышения
Мероприятиями по совершенствованию технико-технологического уровня и экономия от их проведения представлены в таблице 12.
Таблица 12. Мероприятия но совершенствованию техники, технологии, организации производства по ОАО «Беларусьрсзинотехника» на 2007 год
1 Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Затраты, млн.руб |
Годовая экономия, млн. руб |
|
2. Улучшение технологии производства продукции |
||||
1. Монтаж системы поддержания температуры с использованием системы «Задел» |
3 кв. |
1.5 |
24,6 |
|
2. Внедрение рецептуры
для выпуска изделий для |
2 кв. |
2.3 |
12I |
|
ИТОГО ЭКОНОМИЯ ОТ ВСЕХ МЕРОПРИЯТИЙ, млн. руб: |
145,6 |
|||
Примечание. Источник [40]
Из данных таблицы 12. мы видим экономическую эффективность от совершенствования техники, технологии и организации производства предприятия, однако, нас интересует и качественная эффективность.
Рассмотрим как повышение
качества, путём монтажа системы
поддержания температуры с
В данном случае рассчитаем
конкурентоспособность манжеты, которая
была неконкурентоспособна по отношению
к аналогичной продукции на предприятии-конкуренте.(Iинт=
Таблица 13. Расчет конкурентоспособности для манжетов после внесения улучшений в процесс производства
Показатели |
Значение показателей |
|||
Максимальное |
Анализируемого образца |
Базового образца |
||
Качественные показатели, баллов |
||||
1 Долговечность |
10 |
8 |
9 |
|
2 Производственное исполнение |
10 |
8 |
8 |
|
3 Эргономичность |
10 |
7 |
9 |
|
4 Рациональность формы |
10 |
8 |
8 |
|
5Эксплуатционные |
10 |
8 |
7 |
|
Стоимостные показатели, ДЕ/ % |
||||
1 Цена товара |
80/83 |
78/76 |
||
2 Расходы на транспортировку |
10/11 |
20/22 |
||
3 Расходы на замену брака |
5/6 |
2/2 |
||
ИТОГ |
95/100 |
98/100 |
||
Оптимальная структура стоимости по мнению покупателей |
||||
1 Цена товара |
85% |
|||
2 Расходы на транспортировку |
5% |
|||
3 Расходы на замену брака |
10% |
|||
ИТОГ |
100% |
|||
Примечание. Источник: собственная разработка
Iс=(8/9+8/8+7/9+8/8+8/7)/5=0,
Iр=(78/80+20/10+2/5)/3=1,125;
Iу=(83/85+10/11+5/6)/3=0,86;
Iуб=(76/85+10/22+2/5)/3=0,58;
Iо=0,86/0,58=1,48;
Iк=(1,48*1,125) =1,29;
Iинт=(1,29*0,96)=1,13.
Вывод: 1,13<1,продукция обладает
высокой
Отсюда можно сделать вывод о том, что внедрение данных мероприятий в производство дало не только экономический но и качественный результат, и соответственно, повысил конкурентоспособность на 1,13 - 0,99 = 0,14
Также для повышения качества
продукции предприятия
1. Сформируйте осознание
потребности в качественной
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3. Создайте организацию,
которая будет работать над
достижением целей, создав
4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
5. Выполняйте проекты для решения проблем.
6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
7. Выражайте свое признание
сотрудникам, внесшим
8. Сообщайте о результатах.
9. Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте достижения,
которых Вам удалось добиться
в течение года, в системы и
процессы, регулярно функционирующие
в организации, тем самым,
В настоящий момент система управления качеством - это система управления предприятием, функционирование которой направлено на обеспечение качества выпускаемой продукции, производственных процессов и основой которой являются 8 принципов менеджмента качества, благодаря использованию которых повысится имидж и, соответственно конкурентоспособность нашего предприятия
1. Направленность на потребителя;
2. Ответственность руководства;
3. Вовлечение всего персонала;
4. Процессный подход;
5. Системный подход к управлению;
6. Постоянное улучшение;
7. Подход к принятию решений на основе фактов;
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
3.2. Пути повышения
Следующим шагом для повышения
конкурентоспособности
Для того, чтобы ОАО «Беларусьрезинотехника» смогла удерживать свои позиции, а также расширить долю рынка необходимо снизить цены на изделие (во 2-й главе мы выяснили, что наши цены на продукцию гораздо выше цен конкурентов)
Одним из способов снижения цены на продукцию является применение скидок. Использование скидок обусловлено рядом причин: усиление спроса в период его спада, помогает управлять конечной продажной ценой, стимулирует клиентов к приобретению больших партий.
Средством стимулирования сбыта может быть гарантия возврата денег в случае неудовлетворенности покупателя качеством или потребительскими свойствами товара.
Для того чтобы снизить цену на продукцию, необходимо снизить её себестоимость.
Для этого следует воспользоваться следующими рекомендациями:
1. Чтобы снизить себестоимость
продукции необходимо
2. Закупить сырье у
заводов-изготовителей по
В течение 2006 года предприятие приобрело товаров по импорту на сумму 8542 тыс. дол. США, в том числе из Российской Федерации - на 5848 тыс. дол. США.
Для снижения доли товаров, закупаемых по импорту, там, где это
возможно, нужна закупка
аналогичной продукции у
Таблица 14. Наименование закупаемого сырья у белорусских предприятий
Наименование сырья |
Поставщик РФ |
Кол-во и сумма поставки за год тыс. дол. США |
Поставщик РБ |
Кол -во и сумма поставки за год тыс. дол. США |
|
Воск защитный |
г. Ярославль, ООО «НеоТрейд» |
17,1 т, 18,2 тыс. дол. США |
Завод горного воска, г.п. Свислочь, Минская обл. |
17,1 т, 13,2 тыс. дол. США |
|
Канифоль сосновая |
г. Ярославль, ООО «НеоТрейд» |
14,8 т, 26,9 тыс. дол. США |
г. Борисов, «Лесохимик» |
14,8 т, 21,9 тыс. дол. США |
|
Дибутилфталат |
г. Ярославль, ООО «НеоТрейд» |
76,2 т, 117,3 тыс. дол. США |
г. Лида, ОАО «Лакокраска» |
76,2 т, 97,3 тыс. дол. США |
|
ИТОГО: |
108,1 т, 162,4 тыс. дол. США |
ИТОГО: |
108,1 т, 132,4 тыс. дол. США |
||
Примечание. Источник [37]
При условии успешной реализации данных мероприятий планируется получить снижение количества сырья, приобретаемого по импорту, на 108,1 т. за год.
Экономия при применении программы «импортозамещение» составит 30 тыс. дол. США (162,4-132,4 = 30)
3. Снижать энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования. Для применения рекомендации 3 необходимо провести следующие мероприятия, в результате которых можно достичь следующего эффекта (см. табл. 15).
Таблица 15. Расчёт экономического эффекта от внедрения мероприятий по экономии энергоресурсов на ОАО БРТ
Наименование мероприятия |
Ожидаемые затраты |
Ожидаемый эффект |
||
экономия электроэнергии кВт*ч |
экономический эффект, руб |
|||
Проведение энергоаудита и выполнение его предписаний и рекомендаций |
Ориентировочно 5000000 руб |
|||
Приобретение и внедрение более эффективного, менее энергоемкого оборудования (пневматические ножницы для резки металла, винтовой компрессор) |
Винтовой компрессор - 51009568 руб |
168073 |
38656790 |
|
Пневматические ножницы 12000000 |
12000 |
2760000 |
||
Установить новый, более экономичный вентилятор |
Цена вентилятора около 700000 руб |
1800 |
414000 |
|
ИТОГО: |
68709568 |
289873 |
41830790 |
|
Примечание. Источник: собственная разработка
Примечание: при расчете экономии электроэнергии бралась полная загрузка оборудования в течение 8 часов в смену, цена за 1 кВт электроэнергии 230 руб., количество рабочих дней 200.
Рассчитаем, когда окупится осуществление данных мероприятий:
68709568/41830790 = 1,6 года, то есть
данные мероприятия по
3.3. Пути повышения
В общем, для повышения
конкурентоспособности
1. Улучшить качество продукции за счет системы TQM.
2. Применять СТИС-рекламу личные продажи PR для успешного
продвижения продукции.
3. Обеспечение приоритетности
на рынке за счет технико-
4. Учитывать требования
покупателей к изменению
5. Выявлять и использовать
потенциальные качества про-
6. Анализировать преимущества
и недостатки товаров-аналогов
конкурентов и использовать