Формирование пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Восточный

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы - провести исследования на предприятии и дать оценку конкурен-тоспособности товара и разработать ряд мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Оглавление

Введение

1. Методологические основы изучения конкурентоспособности товаров

1.1. Основные понятия конкурентоспособности продукции

1.2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг

1.3. Показатели и методы оценки конкурентоспособности продукции

1.4. Конкурентоспособность белорусских товаров и пути её повышения

2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО БРТ

2.1. Общая характеристика и анализ технико-экономических показателей предприятия

2.2. Анализ конкурентоспособности продукции и оценка основных конкурентов

2.3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия

3. Пути повышения конкурентоспособности продукции ОАО БРТ

3.1. Пути повышения конкурентоспособности продукции за счёт улучшения её качества

3.2. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём снижения её себестоимости

3.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции путём совершенствования каналов товародвижения

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 148.05 Кб (Скачать)

7. Изучать и анализировать  мероприятия конкурентов по повыше-нию конкурентоспособности и разрабатывать контрмер, дающий пре-имущества предприятию.

8. Расширять модификации  продукции за счет улучшения  их характеристик (дизайн, надежность, функциональная полнота, экономичность  в эксплуатации и т.д.).

9. Выявлять ценовые преимущества  конкурентов и их ком-пенсацию (виды скидок, сроки и объем гарантии, сервис и т.п.).

10. Расширять сферы применения (в том числе проектных).

11. Расширять диапазон  условий работы (эксплуатации) про-дукции.

12. Дифференцировать продукцию  с учетом предпочтений пока-зателей (по качеству, цене, характеристикам и др.).

13. Воздействовать непосредственно  на покупателя путем созда-ния временного дефицита новых и более совершенных товаров, ведение активной рекламной компании, создание предпочтитель-ных экономических условий продаж.

14. Разработать стратегию  по снижению или избеганию  коммерческого риска

15. Внедрять в производство  более новое и совершенное  оборудование и технологии.

16. Повышать качество рабочей  силы за счёт: повышения квалификации, ротации, переобучения, получения  вторых профессий…

17. Использовать новые  информационные технологии, Интернет.

С целью расширения рынков сбыта, необходимо заключить договора по созданию дилерских центров:

в Российской Федерации (Центральный  регион, Северо - Западный регион, Южный Федеральный округ, Сибирский Федеральный округ) по реализации рукавов для газовой сварки и резки металлов, ремней зубчатых и изделий из полиуретана;

в Украине и в Узбекистане - по реализации рукавов для газовой  сварки и резки металлов;

в Республике Беларусь (формовые РТИ);

в Латвии - по реализации настилов из резиновых плит для железнодорожных  переездов.

Для продвижения продукции  ОАО «Белорусьрезинотехника» наиболее целесообразной представляется следующая система:

1. Личные контакты - визит  представителя предприятия (генерального  директора, сотрудников отдела  маркетинга) к потенциальному покупателю. Во время этих контактов вручается  печатная реклама (каталоги, проспекты,  буклеты и т.д.), посвященные товарам  предприятия;

2. Предложить различные  средства стимулирования сбыта  в виде скидок,

3. Действенным средством  стимулирования сбыта товаров  промышленно-

4. Технического назначения  является кредит.

5. Важным моментом для  внедрения продукции на рынок  является соблюдение качества  продукции, что характеризует  предприятие как высококвалифицированного  поставщика.

6. Минимальным по затратам  способом выхода на рынок является

7. Почтовая реклама («директ-мэйл»), включающая прямую почтовую рассылку, распространение печатных рекламных материалов (каталогов, проспектов, листовок и т.д.), образцов товаров, других материалов по специально

8. Подобранным адресам  покупателей;

9. Очень важна реклама  по телевидению и печатная  реклама, которая является очень  хорошим способом заявить о  себе.

10. Прекрасным средством,  чтобы предприятие запомнили,  служит распространение среди  потенциальных покупателей небольших  сувениров: ручек, блокнотов, зажигалок,  носящих марку фирмы, в что с успехом применяется сейчас на ОАО «Белорусьрезинотехника»;

11. Продвигать товар на  рынок предприятие может, участвуя  в общественной деятельности, в  том числе благотворительной  как в Бобруйске так и на республиканском уровне, связанной с образованием, развитием искусства, спорта, что формирует у потребителей и покупателей мнение о нем, как о надежном партнере, создается благоприятный образ фирмы, содействующий активному сбыту, продвижению товаров;

12. Сервисное обслуживание  может быть самостоятельной прибыльной  статьей доходов предприятия.

В целях привлечения заказчиков ОАО «Белорусьрезинотехника» нужно принимать участие в международных выставках. Например на протяжении 2002-2006 г. Предприятие приняло участие в следующих выставках и получило некоторые выгоды и преимущества:

- Москва, «Красная Пресня»:  выставки по теме: «Химия, резиновая  промышленность». Результаты выставок заключаются в следующем: они имели познавательный характер в плане сырья и вспомогательных материалов в производстве резинотехнических изделий; они послужили рекламой для потенциальных заказчиков СНГ и дальнего зарубежья; были заключены договора в количестве 26 на следующие виды изделий - рукава, формовые РТИ, полиуретан и др.; общий экономический эффект составил 42450 долларов США;

- Владимир, выставка на  тему: «Промышленный потенциал Владимирской  области». Экономический эффект  составил 1050 долларов США;

- Киев, выставка «Химукраина». Суммарный экономический эффект - 720 долларов США;

- Саратов, «Химия», Заключены  договора на формовые РТИ, рукава, изделия из полиуретана. Экономический  эффект составил 1790000 российских  рублей;

- Белгород, «Промышленность  Белгородской области» - выставка о строительных материалах. Экономический эффект равен 12870 долларов США;

- Минск, международная  выставка «Автошоу-2002», где приняли  участие предприятия СНГ и  дальнего зарубежья (Германия). Заключены  договора. Экономический эффект  составил 7970 долларов США.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного анализа  по исследуемой теме можно сделать следующие выводы и предложить следующие мероприятия:

1. Под конкурентоспособностью  товара понимают некую относительную  интегральную характеристику, отражающую  его отличия от товара-конкурента  и, соответственно, определяющую  его привлека-тельность в глазах потребителя.

2. Факторы, определяющие  конкурентоспособность товаров  и услуг:

- качество товаров и  услуг;

- цена товаров и услуг;

- уровень квалификации  персонала и менеджмента;

- технологический уровень  производства;

- доступность источников  финансирования.

3. Конкурентоспособность  более полно раскрывается через  систему показателей, среди которых  выделяются:

- качественные показатели  конкурентоспособности характеризуют  свой-ства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность,

- экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством данного товара.

Более полно сущность конкурентоспособности  раскрывается через систему показателей, которые характеризуют уровень  конкурентоспособности продукции.

4. Для РБ проблема конкурентоспособности  продукции является особенно  ак-туальной, т.к. продукция большинства отечественных предприятий не выдер-живает жесткой конкуренции на мировом рынке. Такое положение является следствием целого ряда причин, основными из которых являются: низкое каче-ство продукции отечественных товаропроизводителей, а также низкая эффек-тивность производства.

5. ОАО «Беларусьрезинотехника» на внутреннем рынке не имеет серьезной конкуренции. В основном жёсткую конкуренцию предприятие несёт по ценовому фактору, так, как цены конкурентов несколько ниже наших. Из проведённого нами анализа по некоторым видам выпускаемой продукции на предприятии можно сделать вывод о том, что продукция является конкурентоспособной за исключением манжеты. Наши сильные стороны: большая доля рынка, сложная конфигурация продукции. Слабые стороны дорогие ресурсы, продвижение; отсутствие поддерживающих кредитов. Большую роль играет имидж предприятия ОАО «Белорусьрезинотехника»: постоянно участвует в выставках, ярмарках, есть свой сайт в Интернете, проводятся мероприятия по ФОСТИС.

6. Одним из основных  методов повышения конкурентоспособности  продукции на предприятии является  известность фирмы - реклама.

Электронная реклама придает  всей рекламной деятельности новое  измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в  режиме реального времени.

7. Для повышения конкурентоспособности  предприятия нужно совершенствовать  технико-технологическую организацию  производства на предприятии  (эффект составит - 145,6 млн. р., и  повысит конкурентоспособность  на 1,13 - 0,99 = 0,14).

8. Также для повышения  качества продукции предприятия  необходимо использовать 10 этапов  повышения качества по Джозефу  М. Джурану.

9. Необходимо снизить  цены на изделие. Одним из  способов снижения цены на  продукцию является применение  скидок. Использование скидок обусловлено  рядом причин: усиление спроса  в период его спада, помогает  управлять конечной продажной  ценой, стимулирует клиентов к  приобретению больших партий. Чтобы  снизить себестоимость продукции  необходимо скорректировать рецептуру  и уменьшить расходы резки  при изготовлении камер для  рукавов, а также закупить сырье  у заводов-изготовителей по ценам  ниже, чем у посредников, воспользовавшись  программой «Импортозамещение». При условии успешной реализации данных мероприятий планируется получить снижение количества сырья, приобретаемого по импорту, на 108,1 т. за год. Экономия при применении программы «импортозамещение» составит 30 тыс. дол. США (162,4-132,4 = 30)

Также необходимо снижать  энергозатраты на производство, путем более экономичного использования и модификации оборудования, что снизит потребление электроэнергии на 289873 кВт*ч., или 41830790 руб.

10. Необходимо улучшить  качество продукции за счет  системы TQM.

При выполнении данных мероприятий  и следовании вышеуказанным рекомендациям  предприятие ОАО «Белорусьрезинотехника» сумеет повысить конкурентоспособность своей продукции, и будет занимать более высокий уровень рынка по сравнению с конкурентами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич И.А. Маркетинг. Учебник. Мн.: Выш. шк., 2000. 58с.

2. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб :Издательство «Питер», 2003. С.211-217

3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиев, «Изд-во «Экономика» », 2001 г. С. 246-258.

4. Белоусова С.Н., Белоусов  А.Г. М 25 Маркетинг. Ростов на  Дону: «Феникс», с. 2001 С.103-104.

5. Белый Е., Барашков С. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления.// Маркетинг. 2005 г. № 4 С.29-34.

6. Попов Е.В. продвижение  товаров и услуг: МОСКВА «ФИНАНСЫ  И

1. СТАТИСТИКА» 1999, с 60-70

7. Блайт Дж. Основы маркетинга: Пер. со 2 - го англ. изд. К.: Знания Пресс, 2003. С. 115 - 130.

8. Бурдукевич Т. Качество начинается со стандарта. // Национальная экономическая газета. 13 марта 2001 г. № 19. С.8

9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2 - е, перераб. и доп. М.: ИНФРА. М., 2001. С. 120 - 123.

10. Демченко Е.В. Маркетинг  услуг: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2002. С. 33 - 37.

11. А.И. Ильин. Экономика  предприятия: М.: «Новое знанаие», 2003. 677с.

12. Дурович А.П. Д84 Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.: НПЖ «Финансы, учёт, аудит», 1997. С. 209-216.

13. Колесников С. Продукт  качественный, потому что от качественной  организации. //Директор. 2006 г. № 9 С. 31.

14. Крылова Г.Д., Соколова  М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. М.: ИНИТИ. ДАНА, 1999. С.159-162.

15. Мохнач Г. Станет  ли качество национальной идеей. // Беларуская думка. 2005 г. № 6. С.44-51.

16. Маркетинг: теория и  практика: Учеб. Пособие / Г.Я. Кожекин, В.Я. Стариков, В.Б. Зубик, С.Г. Кожекина; Под общ. ред. Г.Я. Кожекина. Магазин для экономиста НПЖ «Плюсминус», 1993. С. 41 - 44.

17. Маркетинг: Учебник,  практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю.  Гречков. М.: Юристъ, 2002. С. 61 - 64.

18. Основы маркетинга: Учеб. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг; Пер. с англ. 2 - е европ. изд. М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильмис», 1999. С. 433 - 481.

19. О методах расчёта  конкурентоспособности // Маркетинг, 1988 г. № 110, 17, 09 - 4с.

20. Печенкин А., Фомин В.  Об оценке конкурентоспособности  товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. №2 (51), 2000. С.23-26 .

21. Александрович Я.М. /Методологические  подходы к определению уровня  конкурентоспособности продукции// Экономический бюллетень. 2006. - №7. с. 86-98.

22. Новицкий Н.И. Организация  и планирование производства. М., 2004 г., с. 220-245.

23. Гончаров. В.И. Менеджмент. уч. пос. Мн.: Мисанта, 2003. с 427-439.

24. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2002. 528 с., ил. (Учебники для вузов. Специальная литература).

25. Экономика предприятия:  Учеб. пособие /В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2003. 677с.

26. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001. 238с.

27. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА. М, 2005. 283 с. (Высшее образование).

28. Экономика предприятия:  Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.а. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2003. 383с.

29. Экономика предприятия:  Учеб. /Под ред. В.Я.Хрипача. Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. 448с.

30. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. /Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. 752с.

31. .Всеобщее управление  качеством (Total Quality management) /Под ред. О.П. Глудкина. м.: Радио и связь, 1999. 302с.

32. Свиткин М.З. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года: новые шаги в практике менеджмента качества. / 2000, №12, с.56 - 60.

Информация о работе Формирование пути повышения конкурентоспособности продукции и услуг, предоставляемых ОАО «Красноярскнефтепродукт» филиал Восточный