Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа
Цель  данной работы заключается в определении  роли рентабельности в анализе финансового  состояния предприятия,  влиянии  ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
     Объектом  исследования является ОАО «Биробиджанская  промышленно-торговая трикотажная  фирма «Виктория»
     Исходя  из цели дипломной работы ставились  и решались следующие задачи:
     1. Рассмотрены такие теоретические  вопросы как изучение сущности  и значения показателей рентабельности  в анализе финансового состояния  предприятия;
     2. Проведен анализ рентабельности  предприятия и рассмотрены факторы,  влияющие  на изменение ее уровня.
     3. Рассмотрены теоретические и  практические меры использования  выявленных резервов.
Введение 
1. Анализ  рентабельности и ее влияние  на конкурентоспособность предприятия
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения 
Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг 
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности 
Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия 
2. Анализ  рентабельности предприятия на  примере Биробиджанской промышленно-торговой  трикотажной фирмы «Виктория»
2.1 Краткая  характеристика предприятия
2.2 Анализ  рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения  рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы  организации поиска и использования  выявленных резервов
3.2 Предложения  по повышению рентабельности  на основе выявленных резервов
3.2.1 Проведение  рекламной акции с целью расширения  рынка сбыта продукции ОАО  «Виктория»
3.2.2 Замена  морально и физически устаревшего  оборудования с целью увеличения  выпуска продукции и снижения  доли переменных затрат в себестоимости
3.2.3 Приобретение  оборудования в форме финансового  лизинга
3.2.4 Сдача  в аренду неиспользуемых основных  фондов
Заключение
Список литературы
| Введение
   1. Анализ 
  рентабельности и ее влияние 
  на конкурентоспособность  
 2. Анализ 
  рентабельности предприятия на 
  примере Биробиджанской  2.1 Краткая характеристика предприятия 2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория» 3. Пути повышения 
  рентабельности в ОАО « 3.1 Принципы 
  организации поиска и  3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов 3.2.1 Проведение 
  рекламной акции с целью  3.2.2 Замена  
  морально и физически  3.2.3 Приобретение 
  оборудования в форме  3.2.4 Сдача 
  в аренду неиспользуемых  Заключение Список литературы Приложение  | 
  
 
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. Рыночная экономика по своей сущности является средством, стимулирующим рост производительности труда и всемерное повышение эффективности производства.
     В 
рыночной экономике предприятия 
выступают, как самостоятельные 
и равноправные субъекты экономической 
деятельности и зависят, только от результатов 
своей экономической 
     То, 
как предприятие будет 
     Рыночная 
экономика требует от предприятия 
повышения эффективности 
     Важная 
роль в реализации этой задачи отводится 
анализу финансово-
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа.
     Содержание  
анализа вытекает из функций. Одной 
из таких функций являться - изучение 
характера действия экономических 
законов, установление закономерностей 
и тенденций экономических 
     Обобщающим 
результативным показателем производственно-
     Однако 
для оценки эффективности работы 
промышленного предприятия 
Исходя из вышеизложенного, актуальность выбранной темы дипломной работы «Анализ рентабельности предприятия и ее влияние на конкурентноспособность» обусловлена необходимостью развития предприятия в условиях рыночной экономики и важностью данной проблемы для страны в целом.
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:
     1. 
Рассмотрены такие 
     2. 
Проведен анализ 
     3. 
Рассмотрены теоретические и 
практические меры 
     В 
процессе подготовки работы использовались 
материалы бухгалтерской и 
1. 
Анализ рентабельности 
и ее влияние 
на конкурентоспособность 
предприятий 
Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
     Уровень 
эффективности оказывает 
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов.
Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства на предприятии. Оптимальным дополнением к показателю прибыли явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следует также отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.
     Прибыль 
– это часть чистого дохода, 
созданного в процессе производства 
и реализованного в сфере обращения, 
который непосредственно 
При оценке величины прибыли различают валовую (балансовую) прибыль, прибыль от реализации продукции, чистую (расчетную) прибыль. Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов анализа рентабельности следует дать понятия основных терминов и определений.
Валовой объем реализации (валовой доход) — это стоимость отгруженной продукции и выполненных работ, включая налоги и прочие платежи.
Чистый объем реализации — это валовой объем реализации за вычетом косвенных налогов и сборов, включенных в продажную цену товара (Ф 2. стр. 010). Чистый объем реализации называют иначе выручкой от реализации или чистым доходом.
Валовая (балансовая) прибыль — это разность между чистым объемом реализации и себестоимостью реализованной продукции, включая коммерческие и управленческие расходы (Ф2. стр. 050). Иными словами, валовая (балансовая) прибыль определяется по результатам всей производственно- хозяйственной деятельности на основе баланса доходов и расходов как алгебраическая сумма прибыли от реализации продукции основной деятельности; прибыли (убытков) от прочей реализации товаров и услуг, продукции подсобного сельского хозяйства, реализации излишних товарно-материальных ценностей, а также реализации работ и услуг непромышленного характера (автотранспорта, лесозаготовок, реализации на сторону электроэнергии и др); прибыли (убытков) от внереализационных операций - штрафы, пени, неустойки, убытки от списания безнадежных долгов, стихийных бедствий и т. п.; доходы от реализации ценных бумаг (акций, облигаций).
     Прибыль 
от реализации продукции рассчитывается 
как разность между величиной 
реализованной продукции в 
Чистая прибыль — это разность между валовой балансовой прибылью и налогом на прибыль (Ф2 стр.050 — Ф2 стр.150). Более точное значение чистой прибыли получается, если из балансовой прибыли вычесть не только сумму налога на прибыль, но и другие платежи в бюджет за счет чистой прибыли (выделение таких платежей в формах финансовой отчетности не предусмотрено, поэтому эту информацию следует получать из оборотно-сальдового баланса предприятия при условии, что такие платежи собираются на отдельном субсчете).
Для оценки эффективности работы промышленного предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли.
     Комплексным, 
интегральным показателем экономической 
эффективности производственно-
Информация о работе Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»