Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:

1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;

2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.

3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.

Оглавление

Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия

Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»

3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»

3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов

3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов

3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»

3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости

3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга

3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 158.61 Кб (Скачать)

     Найдем  сумму прибыли при фактическом  объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого  скорректируем плановую сумму прибыли  на  коэффициент выполнения плана  по реализации продукции:

     Если  бы не изменилась величина остальных  факторов, сумма прибыли 2002 года увеличилась  бы на 13,6% и составила 13486,6 тыс.руб (11872 * 1,136), а сумма прибыли 2003 года должна была уменьшиться на 9,3% и составить 2511,5 тыс.руб (2769* 0,907) (Пусл1).

     Теперь  определим сумму прибыли при  фактическом объеме и структуре  реализованной продукции, но при  себестоимости и  ценах предыдущего (базисного года). Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат: å(VРПф * Цп) – å(VРПф * Спл).

     Прибыль (Пусл2) при таких условиях сотавит:

     В 2002 году - 29210,4 тыс.руб

     7983 * 8,52 = 68015,2 тыс.руб – выручка от  реализации чулочно-насочных изделий;

     2004 * 21,8 = 43687,2 тыс.руб – выручка от  реализации трикотажных изделий;

     Выручка при ценах базисного года в  целом по предприятию составит 111702,4 тыс.руб.

     Пусл2 = 111702,4 – 82492 = 29210,4 тыс.руб.

     Условная  прибыль (Пусл2) 2003 составит 2961,1 тыс.руб:

     115870,1 – 112909 = 2961,1 тыс.руб., где 115870 –  выручка при ценах 2002 года в  целом по предприятию (63127,7 + 52742,4):

     ВР  от реализации чулочной продукции = 7093*8,90 = 63127,7 тыс.руб,

     ВР  трикотажных изделий = 1968 * 26,80 = 52742,4 тыс.руб.

     Подсчитаем  сколько прибыли предприятие  могло бы получить при фактическом  объеме реализованной продукции, структуре  и ценах, но при себестоимости  базисного года. Для этого от фактической  суммы выручки вычтем условную сумму  затрат:

     П усл.3 = å(VРПф * Цф) - å(VРПф * Спл)

     Условная  прибыль 2002 года составит 42289 тыс.руб:

     71048,7 - 42960,2 = 28088,5 тыс.руб – от реализации  чулочно-носочной продукции;

     53732,3 – 39531,8 = 14200,5 тыс.руб – от реализации  трикотажных изделий;

     П усл3 = 28088,5 +14200,5 = 42289 тыс.руб. – в целом  по предприятию.

     Условная  прибыль 2003 года составит 17857 тыс.руб:

     69511,4 – 63800,2 = 5711,2 тыс.руб – от реализации  чулочных изделий;

     61254,6 – 49108,8 = 12145,8 тыс.руб – от реализации  трикотажных изделий;

     Пусл3 = 5711,2 + 12145,8 = 17857 тыс.руб.

     Рассмотрим, как изменилась прибыль  от влияния  факторов первого уровня:

     За  счет объема продаж :

     D ПVрп =  Пусл1 – Пб, где Пб – прибыль базисного (предыдущего) года

     В 2002 году D ПVрп = 13486,6 – 17550 = - 4063,4 тыс.руб

     В 2003 году D ПVрп = 2511,5 –11872 = - 9360,5 тыс.руб

     За  счет структуры товарной продукции:

     DПстр = Пусл2 – Пусл1

     в 2002 году DПстр = 29210,4 – 13486,6 = +15723,8

     в 2003 году DПстр = 2961,1 – 2511 = +449,6

     За  счет средних цен реализации:

     DПц = Пусл3 – Пусл2

     в 2002 году DПц = 42289-29210,4 = +13078,6

     в 2003 году DПц = 17857 – 2961,1 = +14895,9

     За  счет себестоимости реализованной  продукции:

     DПс = Пф – Пусл3

     В 2002 году DПс = 11872 – 42289 = - 30417

     В 2003 году DПс = 2769 –17857 = - 15088

     Итого в 2002 году DП = - 4063,4 + 15723,8 + 13078,6 – 30417 = - 5678

     В 2003 году DП = - 9360,5 + 449,6 + 14895,9 – 15088 = - 9103

     Результаты  расчетов показали, что изменение  структуры товарной продукции способствовало увеличению суммы прибыли 2002 года на 15723,8 тыс.руб, увеличение  среднереализационных  цен позволило увеличить прибыль  на 13078,6 тыс.руб, а за счет повышения  себестоимости продукции сумма  прибыли была сокращена на 30417 тыс.руб. В целом в 2002 году по сравнению  к 2001 году прибыль на предприятии  снизилась на 5678 тыс.рублей.

     В 2003 году увеличение суммы прибыли  произошло в основном за счет увеличения среднереализационных цен на 14895,9 тыс.руб, но за счет повышения себестоимости  сумма прибыли снизилась на 15088 тыс.руб. В  целом по предприятию  за 2003 год произошло снижение прибыли  на 9103 тыс.рублей.

     Проанализируем  динамику прибыли от реализации отдельных  видов продукции. Факторная модель  расчета прибыли  от  реализации отдельных видов продукции будет  иметь вид:

     П = VРПi * (Цi  - Сi)

     Проведем  методику расчета влияния факторов способом цепных подстановок:

     Для  реализации чулочно-носочных изделий:

     Пбаз. = 6894 (8,52 – 6,23) = 15787,3 тыс.руб

     П усл1 = VРПф * (Цб –Сб) = 7983 (8,52-6,23) = 18281,1 тыс.руб  в 2002 году;

     Пусл1 – 7093 (8,90 – 7,99)  = 6454,6 тыс.руб в 2003 году.

     Пусл2 = VРПф (Цф – Сб) = 7983(8,90 – 6,23) = 21314,6 тыс.руб – 2002 год

     Пусл2 = 7093 (9,8 –8,9) = 6383,7 тыс.руб – 2003 год

     DПобщ = Пф – Пб

     DПобщ  2002 года = 7248,5 – 15787,3 = -8538,8

     DПобщ 2003 года = 2220 – 7248,5 = - 5028,5 тыс.руб

     DПVРП = Пусл1  - Пб

     2002 год  18281,1 – 15787,3 = +2493,8 тыс.руб

     2003 год – 6454,6 – 7248,5 = - 793,9 тыс.руб

     DПц = Пусл2 - Пусл1

     2002 год   21314,6 – 18281,1 = +3033,5 тыс.руб

     2003 год   6383,7 – 6454,6 = -70,9 тыс.руб

     DПс = Пф – Пусл2

     2002 год   7248,5 – 21314,6 = - 14066,1 тыс.руб

     2003 год 2220 – 6383,7 =  - 4163,7 тыс.руб

     DПобщ = DПVрп + DПц + DПс

     2002 г DПобщ = 2493,8 + 3033,5 + (-14066,1) = - 8538,8

     2003 г DПобщ = (-793,9) + (-70,9) + (-4163,7) = - 5028,5 тыс.руб

     На  динамику прибыли от реализации чулочно-носочных изделий в 2002 году положительное  влияние оказало увеличение среднереализационных цен (3033,5 тыс.руб) и увеличение  объема продаж (2493,8 тыс.руб), отрицательное  влияние оказывает увеличение себестоимости  – прибыль снизилась на 14066,1 тыс.руб.

     В 2003 году произошло снижение суммы  прибыли за счет всех факторов. Основное влияние оказано  повышением себестоимости  продукции, которое повлекло за собой  снижение  прибыли на 4163,7  тыс.руб.  

     Рассмотрим  изменение суммы прибыли от реализации трикотажных изделий:

     Пбаз = 1894 (21,8 – 20,87 ) = 1761,4 тыс. руб.

     Пусл1 = 2004 (21,8 –20,87) =  1893,7 тыс.руб. – 2002 год

     Пусл1 = 1968 (26,8 – 24,5) = 4546,1 тыс.руб - 2003  год;

     Пусл2 = 2004 (26,8 – 20,87) = 11903,8 тыс.руб    - 2002 год

     Пусл2  = 1968 (31,13 – 24,5) = 13047,8 тыс.руб – 2003 год;

     Пф = 2004 (26,8 – 24,5) = 4629,2 тыс.руб – 2002 год

     Пф = 1968 (31,13 – 30,85) = 551,0 тыс.руб – 2003  год

     DПобщ = 4629,2 – 1761,4 = +2867,8 тыс.руб - 2002 год

     DПобщ = 551,0 – 4629,2 = - 4078,2 тыс.руб    - 2003 год

     DПVРП = 1863,7 – 1761,4 = + 102,3 тыс.руб - 2002  год

     DПVРП   = 4546,1 –4629,2 = -83,1тыс.руб – 2003 год;

     DПц = 11903,8 – 1863,7 = + 10040,1 тыс.руб – 2002 год

     DПц = 13047,8 – 4546,1 = + 8501,7 тыс.руб -  2003 год;

     DПс = 4629,2 – 11903,8 = - 7274,6 тыс.руб  - 2002  год

     DПс = 551 – 13047,8 = - 12496,8 тыс.руб – 2003 год.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

     На  динамику  прибыли от реализации трикотажных изделий в 2002 году положительное влияние оказывает рост объема  продаж  (102,3 тыс.руб),   увеличение среднереализационных цен (10040,1 тыс.руб), негативное влияние оказывает повышение себестоимости товарной продукции (7274,6 тыс.руб).

     В 2003 году за счет повышения среднереализационных цен прибыль увеличилась на 8501,7 тыс.руб., за счет снижения объема продаж прибыль снизилась  на 83,1 тыс.руб., за счет увеличения себестоимости продукции  прибыль снизилась  на 12496,8 тыс.рублей.(таблица 2.6).

     Таблица 2.6 Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции

     
Вид продукции Отклонение  от плановой прибыли. 2002год тыс.руб  Отклонение  от прибыли 2003 год, тыс.руб
общ В том  числе общ В том  числе
VПР Ц С VПР Ц С
Чулочно-носочные 8538,8 2493,8 3033,5 -14066,1 -5028,5 -739,9 -70,9 -4163,
Трикотажные 2867,8 102,3 10040,1 -7274,6 -4078,2 -83,1 8501,7 -12496,8
 

     На  основании полученных результатов  рассчитаем уровень рентабельности производственной деятельности в     целом по предприятию.

     Факторная модель этого показателя имеет вид:

     R = П (при VРПобщ, УДi, Цi, Ci) / И (при VРП общ, Удi, * Сi)

     Расчет  влияния факторов первого порядка  на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно  выполнить способом цепных подстановок, используя данные таблиц 2.3, 2.4, 2.6:

Информация о работе Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»