Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.
3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.
Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов
3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов
3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»
3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости
3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Заключение
Список литературы
Рисунок 1. Уровень общей рентабельности
Показатели
рентабельности и доходности имеют
общую экономическую
Существует
много факторов, определяющих величину
прибыли и уровень
Задача
экономического анализа по рентабельности
- выявить влияние внешних
Показатели
рентабельности (доходности) являются
общеэкономическими. Они отражают конечный
финансовый результат и отражаются
в бухгалтерском балансе и
отчетности о прибылях и убытках,
о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность можно рассматривать
как результат воздействия
Рисунок
2. Факторы, влияющие на показатель рентабельности
Общую
рентабельность предприятия необходимо
рассматривать как функцию ряда
количественных показателей - факторов:
структуры и фондоотдачи
Р = (Е / 1/УМ) + 1/К ,
Где
Р - общая рентабельность предприятия %
Е - общая (балансовая) прибыль, % к объему реализованной продукции;
У - удельный вес активной части в общей стоимости основных производственных фондов, доли единицы;
М - коэффициент фондоотдачи активной части основных производственных фондов;
К
- коэффициент оборачиваемости нормированных
средств.
Как следует из всего вышесказанного, объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, то есть характеризуют все стороны хозяйствования. Поэтому основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
-
систематический контроль за
выполнением планов реализации
продукции и получением
-
определение влияния как
- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
-
оценка работы предприятия по
использованию возможностей
-
разработка мероприятий по
1.2 Порог рентабельности.
Анализ рентабельности
по системе директ-костинг
Существует
определенное взаимовлияние и
Анализ безубыточности (анализ соотношения «затраты — объем производства — прибыль», CVP-анализ) в настоящее время широко используется для определения:
• критического объема производства для безубыточной работы;
• зависимости финансового результата от изменений одного из элементов соотношения;
• запаса финансовой прочности предприятия;
• оценки производственного риска;
• целесообразности собственного производства или закупки;
• минимальной договорной цены на определенный период;
• планирования прибыли и т. д.
Анализ безубыточности основан на ряде допущений. Во-первых, затраты можно разделить на постоянные и переменные. Ряд затрат предприятия может содержать как переменную, так и постоянную части — так называемые смешанные затраты (к ним чаще всего относятся расходы на электроэнергию, транспорт, содержание и эксплуатацию оборудования). Смешанные затраты подлежат дифференциации на постоянную и переменную части. Следует также учитывать, что сохранение постоянных издержек на одном уровне возможно только в ограниченном диапазоне объемов производства.
Во-вторых, зависимость между объемом реализованной продукции и переменными издержками линейная. В реальной жизни переменные издержки могут изменяться в другой пропорции.
Известно, что соотношение переменных издержек и объема производства зависит как от жизненного цикла изделия, так и от инфляции, по-разному затрагивающей цены на покупаемое сырье, материалы, заработную плату.
В-третьих, остается неизменным ассортимент изделий.
В-четвертых, объем производства и реализации в прогнозируемом периоде равны.
Данные
допущения соответствуют
Основной составной частью анализа безубыточности является определение «точки безубыточности» («порога рентабельности», «мертвой точки»).
Точка безубыточности — это такой объем реализации, при котором выручка покрывает все издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
При
расчете точки безубыточности надо
учитывать, что в модели линейной
зависимости точка
Минимальный объем реализации Qmin покрывающий затраты на производство и реализацию (EBIT == 0), т. е. точку безубыточности, в единицах продукции определяют:
Qmin = F/(P-a) , шт.
или в денежном выражении:
Bmin=F/(1-b)
где Q — количество единиц продукции;
Р — цена единицы продукции;
F—расходы постоянные;
V— расходы переменные;
а — величина переменных
b — доля переменных затрат в базовой выручке.
Величина прибыли при запланированных объемах производства и реализации будет равна:
EBIT=PQ – F - a * Q,
где EBIT — прибыль до уплаты процентов и налогов.
Необходимо также раскрыть содержание такого термина, как запас финансовой прочности и определить порядок расчета его величины.
Запас финансовой прочности, или кромка безопасности, показывает, насколько можно сокращать производство продукции, не неся при этом убытков. В абсолютном выражении расчет представляет разницу между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности.
1. В абсолютном выражении:
Зфин = Qплан – Qmin
2. В относительном выражении:
Зфин = (Qплан – Qmin) / Qплан
Показатель финансовой прочности, рассчитанный в относительном выражении как доля от прогнозируемого объема реализации, используется для оценки производственного риска, т. е. потерь, связанных со структурой затрат на производство.
3. В стоимостном выражении:
Зфин = Qплан * Р – Qmin* Р
где Р — цена изделия.
Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия.
Полная и всесторонняя оценка риска имеет принципиальное значение при принятии финансовых решений, поэтому в западном финансовом менеджменте разработаны многочисленные методы, позволяющие с помощью математического метода просчитать последствия предпринимаемых мер.
Помимо
рассмотренного математического метода
анализа безубыточности и финансовой
прочности рекомендуется
В
последнее время большой
Маржинальная
прибыль представляет собой превышение
выручки над величиной
Маржинальный подход лежит в основе управленческих решений, связанных с ассортиментной политикой, с продвижением продукции на рынок, ценообразованием и рядом других задач повышения конкурентоспособности производимой продукции. Доля маржинальной прибыли в цене единицы продукции является постоянной величиной, и предпочтение отдается тому виду продукции, который обеспечивает наибольшее значение маржинальной прибыли. Снижение показателей маржинальной прибыли вызывает необходимость дополнительного производства и реализации продукции или пересмотра ассортиментной политики.
Удельная маржинальная прибыль (GMgm) — производный показатель, который характеризует величину маржинальной прибыли в цене единицы продукции:
GMgm = р - а,
где GMgm — удельная маржинальная прибыль;
Информация о работе Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»