Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.
3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.
Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов
3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов
3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»
3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости
3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Заключение
Список литературы
10: (22+44)*100 = 15,1
8,6 – 8,1 = 0,5 , где 8,6 = 5: (18+40)*100
3)
Снижение коэффициента
15,4-15,1= 0,3
8-8,6= - 0,6
Таким образом, общее снижение рентабельности по факторам составляет 4,9% в 2002 году (0,2+0,3-15,4) и 7,4% в 2003 году (0,5-7,3-0,6), что соответствует общему изменению рентабельности активов.
Важной характеристикой
Ркап.
= ЧП/средняя стоимость
В 2001 году Ркап = 13732/54342 * 100 =25,3%;
В 2002 году Ркап = 11790/62948 * 100 = 18,7%;
В 2003 году Ркап = 6044/67953 * 100 = 8,9%
Как видно из расчета, рентабельность собственного капитала в 2002 году снизилась на 6,6% по отношению к 2001 году и на 9,8% в 2003 году по сравнению с 2002 годом. В целом снижение уровня рентабельности за анализируемый период связано с уменьшением прибыли и составляет 16,4%.
Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (Рп) – это один из основных показателей который отражает доходность вложения средств в основное производство. Ее определяют по данным формы 2 по формуле:
Рп = Прибыль от продаж/Себестоимость реализованной продукции
Рассчитаем показатели рентабельности производственной деятельности за анализируемый период:
В 2001 году рентабельность производственной деятельности составила:
Рп.= 17550/82492 * 100 = 21,3%
В 2002 году Рп = 11861/112881 * 100 = 10,5%
В 2003 году Рп = 2769/127997 * 100 = 2,2%
Принято
считать организацию
Как видно из расчета рентабельность производственной деятельности снизилась в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 8,3%, по сравнению с 2001 годом на 19,1% и предприятия из разряда высорентабельных перешло в низкорентабельные.
Рентабельность
продаж рассчитывается делением прибыли
от реализации продукции, работ и
услуг или чистой прибыли на сумму
полученной выручки (ВР). Рентабельность
продаж характеризует эффективность
предпринимательской
Рпр. = Ппр/ВР * 100
В 2001 году рентабельность продаж составила 17,5 (17550/100042 *100);
В 2002 году – 9,5% (11872/124781 * 100);
В 2003 году – 2,1 (2769/130766 * 100).
Как видно из расчета, в целом за анализируемый период показатель рентабельности продаж снизился на 15,4%
Уровень рентабельности производственной деятельности и продаж зависит от основных факторов первого порядка: изменения объема производства и структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
.
Анализ объема производства
Таблица 2.2 Динамика производства и реализации продукции
Год | Объем производства продукции тыс.руб | Темпы роста, % | Объем реализации, тыс. руб | Темпы роста, % | ||
Базис-ные | цепные | базисные | цепные | |||
2001 | 95750 | 100 | 100 | 94881 | 100 | 100 |
2002 | 116638 | 121,8 | 121,8 | 115286 | 124,7 | 124,7 |
2003 | 124455 | 130,0 | 106,7 | 124684 | 130,7 | 104,8 |
За анализируемый период объем производства товарной продукции увеличился на 30 процентов. Среднегодовой темп прироста продукции составил 14%:
Ö1,0*1,218*1,067 = Ö 1,30 = 1,14 = 114%.
Тпр = 114 – 100 = 14%.
Объем реализации увеличился на 30,7%. Среднегодовой темп прироста составил 14,5%:
Ö1,0*1,247*1,048 = Ö1,31 = 1,145 = 114,5
Тпр. = 114,5 – 100 = 14,5%.
Анализ
динамики выпуска и реализации продукции
показал, что темпы роста выпущенной
и реализованной продукции
Далее
проведем анализ структуры товарной
продукции. Выполнить план по структуре
– значит сохранить в фактическом
выпуске продукции
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все ее экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.
В основу расчета положен принцип цепных подстановок, который позволил абстрагироваться от всех факторов кроме структуры продукции (таблица 2.3).
Таблица 2.3 Анализ структуры товарной продукции за 2002 год
Изделие | Средне-реализа
ционная цена |
Объем реализации
товарной продукции |
Товарная
продукция
в ценах базисного года |
Изменение Товар.продукцииза счет струк-туры | ||||||
2001 |
2002 |
2001 | % | 2002 | % | 2001 | Факт. при плано-вой структу-ре | 2002 | ||
Чулочно-
носочные |
8,52 | 8,9 | 6894 | 78,4 | 7983 | 79,9 | 58749,6 | 66739,5 | 67057,2 | +317,7 |
Трикотажные | 21,8 | 26,8 | 1894 | 21,6 | 2004 | 20,1 | 41292,4 | 46908,2 | 43687,2 | -3221 |
Всего | 8788 | 100 | 9987 | 100 | 100042 | 113647,7 | 110744,4 | -2903,3 |
Таблица 2.4 Анализ структуры товарной продукции за 200 год
Изделие | Средне-реализа
ционная цена |
Объем реализации
товарной продукции |
Товарная
продукция
в ценах базисного года |
Изменение
Товар. продукции за счет структуры | ||||||
2002 | 2003 | 2002 | % | 2003 | % | 2002 | Факт. при плано-вой структу-ре | 2003 | ||
Чулочно-
носочные |
8,9 | 9,8 | 7983 | 79,9 | 7093 | 78,2 | 71048,7 | 64441,2 | 63127,7 | -1313,5 |
Трикотажные | 26,8 | 31,13 | 2004 | 20,1 | 1968 | 21,7 | 48735,2 | 52742,4 | 52742,4 | +4007,2 |
Всего | 9987 | 100 | 9061 | 100 | 124781 | 113176,4 | 115870,1 | +2693,7 |
Данные
графы «фактически при плановой
структуре» получены умножением показателя
графы «товарная продукция
Коэффициент выполнения плана 2002 года равен 1,136:
Квп = 9987/8788 = 1,136;
Коэффициент выполнения плана 2003 года равен 0,907:
Квп = 9061/9987 = 0,907.
Из таблиц 2.3 и 2.4 видно, что в 2002 году удельный вес более дорогой продукции (трикотажных изделий) снизился на 1,5% по сравнению с 2001 годом, соответственно снизилась и ее доля в стоимостном выражении на 3221 тыс.руб. При фактической структуре 2002 года объем реализации в ценах предыдущего года ниже объема реализации 2001 года на 2903,3 тыс.руб. В 2003 годом удельный вес более дорогой продукции увеличился на 1,6% к уровню 2002 года, соответственно увеличился и ее объем в стоимостном измерении на 4007,2 тыс.руб. Увеличение товарной продукции за счет структуры в 2003 году составило в целом 2693,7 тыс.руб.
Рассмотрим, как повлияло изменение объемов продаж и структуры товарной продукции на прибыль при неизменной величине остальных факторов. Для расчета используем данные таблицы 2.5.
Таблица 2.5 Исходные данные для расчета изменения суммы прибыли
Изделие | Кол-во
реализов. продукции, |
Цена, руб | Выручка, тыс.руб | Себестои-мость, тыс.руб | Прибыль, тыс.руб |
2001год | |||||
Чулочно-носочные | 6894 | 8,52 | 58749,6 | 42960,2 | 15789,4 |
трикотажные | 1894 | 21,8 | 41292,4 | 39531,8 | 1760,6 |
Всего: | 8788 | 100042 | 82492 | 17550 | |
2002 год | |||||
Чулочно-носочные | 7983 | 8,90 | 71048,7 | 63800,2 | 7248,5 |
трикотажные | 2004 | 26,80 | 53732,3 | 49108,8 | 4623,5 |
Всего: | 9987 | 124781 | 112909 | 11872 | |
2003 | |||||
Чулочно-носочные | 7093 | 9,80 | 69511,4 | 67291,4 | 2220 |
трикотажные | 1968 | 31,13 | 61254,6 | 60705,6 | 549 |
Всего: | 9061 | 130766 | 127997 | 2769 |
Информация о работе Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»