Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа
Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;
Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
На тему « Пути повышения
конкурентоспособности
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных
проблем повышения конкурентосп
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности
в ресурсах для реализации пред
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого
решения (проекта) и оценка
путей повышения
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Один из основополагающих
принципов рыночной экономики - свободная
конкуренция
Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки.
Объектом исследования и анализа дипломного проекта является магазин «Центр книги», входящий в состав книготорговой сети «Инвис». Данное предприятие существует на рынке около 4 лет, поэтому имеет не достаточно устойчивое положение, создаваемое конкуренцией.
Как и во многих других сферах деятельности, среди книжных магазинов города Ижевска присутствует конкуренция, способствующая развитию наиболее успешных, предприимчивых организаций и ликвидации слабых. В настоящее время по городу насчитывается около 20 книжных магазинов, помимо них реализацией книжной продукцией занимаются супермаркеты, в ассортименте которых присутствуют непродовольственные товары.
Тема дипломного проекта:
«Пути повышения
Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;
В соответствии с поставленными целями основными задачами, которые должны быть решены в дипломном проекте, являются:
· обоснование актуальности выбранной темы, её ценности и значения для совершенствования функционирования магазина «Центр книги»;
· теоретическое исследование и анализ дискуссионных вопросов по проблеме повышения конкурентоспособности организации;
· экономический анализ и диагностика состояния ООО «Центр книги», выявление тенденций и проблем, требующих решения;
· разработка вариантов решения наиболее значимой и актуальной для организации проблемы, выбор оптимального варианта управленческого решения;
· аргументация выводов и разработка проекта по реализации управленческого решения;
· экономическое обоснование экономического проекта.
Данный дипломный проект
позволяет изучить и
В первой главе данной работы рассматривается современное состояние организации. В ней представлены следующие вопросы: история создания магазина, организационно-правовая форма, цели и задачи фирмы, характеристика реализуемой продукции, структура управления, технология закупок, даётся характеристика персонала, система оплаты труда, а так же внешнее окружение организации.
Во второй главе проводится экономический анализ деятельности организации, который позволяет оценить эффективность использования основных и оборотных средств, определить основные затраты на реализационную деятельность предприятия, а также темп роста или спада основных экономических показателей. Помимо этого даётся полный анализ финансового состояния фирмы, характеризующий его платёжеспособность и финансовую устойчивость.
На основе характеристики
состояния организации и
В четвёртой главе из всех представленных решений выбираются наиболее оптимальные варианты. На основе принятых решений, определяются потребности в ресурсах, а так же источники их формирования. Проводится анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений и выбор наилучшего. По принятому решению проводится расчёт экономического эффекта от его внедрения и разрабатывается план реализации проекта.
1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Магазин ООО «Центр книги» входит в состав книготорговой сети «Инвис». Составляют данную сеть 3 книжных магазина - ООО «Инвис», ООО «ГУМ», расположенные по улице М.Горького, а также ООО «Центр книги» расположенный по улице Ленина.
Магазин ООО «Инвис» до 1992 года принадлежал книготорговой компании «КНИГОТОРГ», которая в прошлом представляла все книжные магазины г. Ижевска. В 1992 году владельцем магазина «Инвис» стала Жарина Н.А., а в 2004 году начали свою деятельность магазины «ГУМ» и «Центр книги».
Датой создания и открытия ООО «Центр книги» следует считать май 2004 года. Руководитель сети арендовал площади механического завода под размещение книжного магазина с большими торговыми и складскими помещениями, обеспечив свободный доступ выбора товара для покупателей. Предприятие существует на рынке около 3,5 лет. На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку и маленький круг покупателей. В настоящее время магазин имеет достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных покупателей. Руководитель и коллектив предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого предпринимаются различные мероприятия, такие, как выездная торговля в школы города, на масштабные мероприятия, а также вводятся дополнительные услуги -единичные и коллективные заявки литературы, бесплатная доставка товара. В 2007 году ввели услугу ксерокопирования. С каждым годом объемы реализации книжной продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия.
Магазин «Центр книги» является обществом с ограниченной ответственностью. Зарегистрирован 20 марта 2004г. в ИМНС России по Октябрьскому району. Учредительным документом является Устав, Учредительный договор отсутствует, поскольку один учредитель. Размер уставного капитала 100000руб., что соответствует ФЗ РФ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» Выбрана эта организационно-правовая форма т.к.: Общество с ограниченной ответственностью - общество, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество, учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
Местонахождение магазина - город Ижевск, Ул.Ленина, 101. Бизнес - центр «Байкал».
Основной целью организации является получение максимальной прибыли от продажи, предоставленной магазином продукции и услуг.
Задачами, стоящими перед предприятием для достижения поставленной цели являются:
-привлечение максимального количества покупателей;
- удовлетворение потребностей потребителей;
- завоевание наибольшей доли рыночного сегмента;
- повышение
- создание привлекательного имиджа предприятия;
- определение и воплощение стратегии развития магазина;
- создание благоприятных внешних и внутренних условий развития магазина.
В настоящее время предприятию необходимо приложить немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных результатов.
Основным направлением и видом деятельности ООО «Центр книги» является продажа оптом и в розницу книжной и дополнительной продукции. В 2007 году на предприятии введены услуги ксерокопирования различного рода текстовых материалов и документов. Продажа книжной продукции осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
Магазин «Центр книги»
предоставляет книжную
Учебная литература включает:
· словари;
· атласы и контурные карты;
· литература по подготовке к ЕГЭ;
· литература для абитуриентов;
· методическая литература для преподавателей и руководителей школ;
· методическая литература для воспитателей и руководителей детских садов;
· литература по подготовке дошкольников к школе;
Художественная литература включает:
· детская литература;
· энциклопедии;
· развивающая литература, игры;
· календари;
· мемуары, биография;
· историческая литература;
· русская классика;
· зарубежная литература;
· российская литература;
· зарубежная проза;
· поэзия;
· сентиментальная проза;
· российские детективы;
· зарубежные детективы;
· российская фантастика;
· зарубежная фантастика;
· домоводство;
· кулинария;
· сад, огород;
· строительство;
· словари, энциклопедии;
Деловая литература включает:
· юридическая литература (учебники, законы, кодексы);
· экономика, финансы;
· менеджмент, маркетинг;
· предпринимательство;
· делопроизводство;
· туризм;
· бухгалтерский учёт и аудит;
· налоги и налогообложение;
· логистика;
· стандартизация и метрология;