Пути повышения конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

Оглавление

Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности организации Центр книги .doc

— 487.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему « Пути повышения  конкурентоспособности организации»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Современное состояние  организации 

1.1. История создания  и развития, организационно-правовая форма,  цели и виды деятельности

1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)

1.3. Оценка технологии  закупок

1.4. Структура управления

1.5. Персонал и оплата  труда

1.6. Внешнее окружение  и маркетинг в организации

2. Экономический анализ деятельности организации

2.1. Динамика основных экономических показателей

2.2. Анализ основных и оборотных средств организации

2.3. Анализ затрат на  реализацию продукции

2.4. Анализ финансового  состояния

2.5. Анализ прибыли  и рентабельности

3. Проблемы повышения  конкурентоспособности организации и пути их решения

3.1. Теоретические вопросы  определения направлений повышения конкурентоспособности организации

3.2. Выявление основных  проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»

3.3. Разработка вариантов  управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации

4. Выбор и обоснование  решения (проекта) по повышению конкурентоспособности  организации

4.1. Расчёт потребности  в ресурсах для реализации предлагаемых решений

4.2. Источники формирования  ресурсов для реализации решений

4.3. Анализ достоинств  и недостатков предлагаемых решений

4.4. Выбор управленческого  решения (проекта)  и оценка  путей повышения конкурентоспособности  организации 

4.5. План реализации  проекта

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

93  Приложение 4

Приложение 5

Приложение 

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная  конкуренция товаропроизводителей.

Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки.

Объектом исследования и анализа дипломного проекта является магазин «Центр книги», входящий в состав книготорговой сети «Инвис». Данное предприятие существует на рынке около 4 лет, поэтому имеет не достаточно устойчивое положение, создаваемое конкуренцией.

Как и во многих других сферах деятельности, среди книжных магазинов города Ижевска присутствует конкуренция, способствующая развитию наиболее успешных, предприимчивых организаций и ликвидации слабых. В настоящее время по городу насчитывается около 20 книжных магазинов, помимо них реализацией книжной продукцией занимаются супермаркеты, в ассортименте которых присутствуют непродовольственные товары.

Тема дипломного проекта: «Пути повышения конкурентоспособности» достаточно актуальна и целесообразна  для рассмотрения, так как в  ней раскрываются проблемы конкурентоспособности организации и пути их решения.

Основными целями дипломного проекта являются:

· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;

· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

В соответствии с поставленными  целями основными задачами, которые  должны быть решены в дипломном проекте, являются:

· обоснование актуальности выбранной темы, её ценности и значения для совершенствования функционирования магазина «Центр книги»;

· теоретическое исследование и анализ дискуссионных вопросов по проблеме повышения конкурентоспособности организации;

· экономический анализ и диагностика состояния ООО «Центр книги», выявление тенденций и проблем, требующих решения;

· разработка вариантов решения наиболее значимой и актуальной для организации проблемы, выбор оптимального варианта управленческого решения;

· аргументация выводов и разработка проекта по реализации управленческого решения;

· экономическое обоснование экономического проекта.

Данный дипломный проект позволяет изучить и проанализировать все аспекты деятельности организации.

В первой главе данной работы рассматривается современное  состояние организации. В ней  представлены следующие вопросы: история  создания магазина, организационно-правовая форма, цели и задачи фирмы, характеристика реализуемой продукции, структура управления, технология закупок, даётся характеристика персонала, система оплаты труда, а так же внешнее окружение организации.

Во второй главе проводится экономический анализ деятельности организации, который позволяет оценить эффективность использования основных и оборотных средств, определить основные затраты на реализационную деятельность предприятия, а также темп роста или спада основных экономических показателей. Помимо этого даётся полный анализ финансового состояния фирмы, характеризующий его платёжеспособность и финансовую устойчивость.

На основе характеристики состояния организации и анализа  деятельности организации в третьей  главе выявляются основные проблемы в области повышения конкурентоспособности. Рассматриваются теоретические и практические вопросы, разрабатываются варианты управленческих решений, способствующих достижению целей по повышению конкурентоспособности.

В четвёртой главе  из всех представленных решений выбираются наиболее оптимальные варианты. На основе принятых решений, определяются потребности в ресурсах, а так же источники их формирования. Проводится анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений и выбор наилучшего. По принятому решению проводится расчёт экономического эффекта от его внедрения и  разрабатывается план реализации проекта.

 

 

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИ

 

    1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности

 

Магазин ООО «Центр книги» входит в состав книготорговой сети «Инвис». Составляют данную сеть 3 книжных магазина - ООО «Инвис», ООО «ГУМ», расположенные по улице М.Горького, а также ООО «Центр книги» расположенный по улице Ленина.

Магазин ООО «Инвис»  до 1992 года принадлежал книготорговой компании «КНИГОТОРГ», которая в прошлом представляла все книжные магазины г. Ижевска. В 1992 году владельцем магазина «Инвис» стала Жарина Н.А., а в 2004 году начали свою деятельность магазины  «ГУМ» и «Центр книги».

Датой создания и открытия ООО «Центр книги» следует считать май 2004 года. Руководитель сети арендовал площади  механического завода под размещение книжного магазина с большими торговыми и складскими помещениями, обеспечив свободный доступ выбора товара для покупателей. Предприятие существует на рынке  около 3,5 лет. На начальной стадии развития магазин имел небольшую выручку и маленький круг покупателей. В настоящее время магазин имеет достаточную для покрытия расходов выручку и круг некоторых постоянных покупателей. Руководитель и коллектив предприятия стремятся к увеличению выручки, для этого предпринимаются различные мероприятия, такие, как выездная торговля в школы города, на масштабные мероприятия, а также вводятся дополнительные услуги -единичные и коллективные заявки литературы,  бесплатная доставка товара. В 2007 году  ввели услугу  ксерокопирования. С каждым годом объемы реализации книжной продукции увеличиваются, обновляются новинками, товарооборот растет, а, следовательно, увеличивается выручка и прибыль предприятия.

Магазин «Центр книги» является обществом с ограниченной ответственностью. Зарегистрирован 20 марта 2004г. в ИМНС России по Октябрьскому району. Учредительным документом является Устав, Учредительный договор отсутствует, поскольку один учредитель. Размер уставного капитала 100000руб., что соответствует ФЗ РФ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» Выбрана эта организационно-правовая форма т.к.: Общество с ограниченной ответственностью - общество, учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости, внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество, учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Местонахождение магазина - город Ижевск, Ул.Ленина, 101. Бизнес - центр «Байкал».

Основной целью организации  является получение максимальной прибыли  от продажи, предоставленной магазином  продукции и услуг.

Задачами, стоящими перед  предприятием для достижения поставленной цели являются:

-привлечение максимального количества покупателей;

   - удовлетворение потребностей потребителей;

- завоевание наибольшей  доли рыночного сегмента;

- повышение конкурентоспособности  магазина;

- создание привлекательного  имиджа предприятия;

- определение и воплощение  стратегии развития магазина;

- создание благоприятных  внешних и внутренних условий  развития магазина.

В настоящее время  предприятию необходимо приложить  немало усилий, чтобы решить поставленные задачи и достичь определенных положительных  результатов.

Основным направлением и видом деятельности  ООО «Центр книги» является продажа оптом и в розницу книжной и дополнительной продукции.     В 2007 году на предприятии введены услуги ксерокопирования различного рода текстовых материалов и документов. Продажа книжной продукции осуществляется как за наличный, так и за безналичный расчет.

 

1.2. Характеристика реализуемой  продукции  (оказываемых услуг)

 

Магазин  «Центр книги» предоставляет книжную продукцию, которая относится к экспериментальной  группе непродовольственных товаров. Весь ассортимент реализуемого товара подразделяется на три отдела: учебной, художественной и деловой литературы.

Учебная литература включает:

  •    школьная литература (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы, сборники задач и прочее);

· словари;

· атласы и контурные карты;

· литература по подготовке к ЕГЭ;

· литература для абитуриентов;

· методическая литература для преподавателей и руководителей школ;

· методическая литература для воспитателей и руководителей детских садов;

· литература по подготовке дошкольников к школе;

Художественная литература включает:

· детская литература;

· энциклопедии;

· развивающая литература, игры;

· календари;

· мемуары, биография;

· историческая литература;

· русская классика;

· зарубежная литература;

· российская литература;

· зарубежная проза;

· поэзия;

· сентиментальная проза;

· российские детективы;

· зарубежные детективы;

· российская фантастика;

· зарубежная фантастика;

· домоводство;

· кулинария;

· сад, огород;

· строительство;

· словари, энциклопедии;

Деловая литература включает:

· юридическая литература (учебники, законы, кодексы);

· экономика, финансы;

· менеджмент, маркетинг;

· предпринимательство;

· делопроизводство;

· туризм;

· бухгалтерский учёт и аудит;

· налоги и налогообложение;

· логистика;

· стандартизация и метрология;

Информация о работе Пути повышения конкурентноспособности