Пути повышения конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

Оглавление

Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности организации Центр книги .doc

— 487.50 Кб (Скачать)

7) Коэффициент иммобилизации.

У7 = ВобА / ОбА ,                                                                                       (35)

У067 = 17500: 1175033 = 0,1%

У077 = 82500: 1732712 = 0,05%

В 2006 году предприятие  составляют 10% постоянных и 90% текущих  активов. В 2007 году -5% постоянных и 95% текущих активов.

Показатели финансовых результатов (прибыли или убытка) деятельности предприятия содержаться  в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 3,4). В отчете содержатся показатели прибыли отчетного  года.

На основе данных «Отчета о прибылях и убытках» проведем анализ деловой активности.

Деловая активность проявляется  в динамичности развития организации, достижения поставленных ею целей, что  отражается в различных показателях. В финансовом аспекте деловую  активность можно охарактеризовать двумя группами показателей:

- общие показатели  оборачиваемости;

- показатели управления  активами.

1. Общие показатели  оборачиваемости:

    1)коэффициент  общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача), оборотов

Д1 = выручка от продажи / среднегодовая стоимость активов ,          (36)

Д061= 122800226(87500 + 1175033) = 12280022: 1262533 = 9,7%

Д071 = 17350420: (82500 + 1732712) = 17350420: 1815212 = 9,6%

2)Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, оборотов

Д2 = выручка от продажи/среднегодовая стоимость оборотных  активов (37)

Д062 = 12280022: 1175033 = 10,45

Д072 = 17350420: 1732712 = 10,01

В 2006 - 2007 годах среднее  количество оборотов совершаемое 

оборотными средствами (материальными и денежными) равно 10.

3)Фондоотдача, оборотов.

Д3 = выручка от продажи / среднегодовая стоимость основных средств, (38)

Д306=12280022:261630=46,9

Д307=17350420:233690=74,2

4)Коэффициент отдачи  собственного капитала, оборотов.

Д4 = выручка от продажи / средняя стоимость собственного капитала (39) 

Д064 = 12280022: 262806 = 46,7

Д074 = 17350420: 416903 = 41,6

В 2006 году скорость собственного капитала составляет 46 оборотов, в 

2007 году - 41 оборот.

2.Показатели управления  активами:

5)Оборачиваемость денежных  средств, в днях.

 Д5 = (средняя стоимость денежных средств х Т) / выручка от продаж,             (40)           

Д065 = (1165033 х 360): 12280022 = 34,2

Д075 = (1714712 х 360): 17350420 = 35,6

Срок оборота денежных средств в 2006 году составил 34 дня, в 2007

году -35 дней.

6)Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, оборотов

Д6 = выручка от продажи/средняя стоимость кредиторской задолжености,      (41) 

Д066 = 12280022: 999728 = 12,3

Д076 = 17350420: 1398307 = 12,4

Данный коэффициент  показывает, что в 2006 и 2007 годах предприятие в срок погашает все кредиторские задолженности.

7)Срок погашения кредиторской  задолженности, в днях.

Д7 = Средняя стоимость кредиторской задолженности х Т   /   выручка от продаж                           (42)

Д067 = (999728 х 360): 17359420=20,7

Д077 = (1398307 х 360): 17350420 = 29,0

В 2006 и 2007 году средний  срок возврата долгов предприятия по текущим обязательствам составляет 29 дней.

Проанализировав финансовое состояние предприятия при помощи определенных коэффициентов можно  сказать, что организация имеет способность отвечать по своим текущим финансовым обязательствам. Положительными показателями данного результата выступают ликвидность и платежеспособность фирмы. Предприятие имеет достаточно средств для погашения кредиторской задолженности, а также определенную сумму собственных средств в обороте. При хорошей платежеспособности организация в тоже время имеет не устойчивое финансовое положение, т.к. лишь 20% актива финансируется за счет устойчивых источников. Основные средства, которые находятся в пользовании фирмы, являются арендуемыми, а предлагаемый покупателям товар находится в организации на условиях реализации под определенные проценты. Вследствие данных условий предприятие не имеет финансовой устойчивости. 

 

 

2.5. Анализ прибыли и рентабельности

 

Предприятие считается  рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают  издержки производства (обращение) и, кроме  того, образуют  сумму прибыли, достаточную  для нормального функционирования предприятия. Анализ  рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него капитал.

Проведем расчет коэффициентов, характеризующих рентабельность организации, на основе форм отчетности (форма № 1 и форма № 2).

  1)Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности.

Р1 = (прибыль от налогообложения х 100%) / выручка от продаж ,                  (43) 

Р061 = (301372 х 100): 11052020 = 2,7%

Р071 = (607140 х 100):15615378 = 3,9%

В 2006 году размер прибыли  до выплаты налога на прибыль на рубль 

объема реализованной  продукции составил 2,5%, в 2007 году - 3,9%.

2)Чистая рентабельность, %

Р2 = (чистая прибыль х 100) / выручка от продаж,                       (44)

Р062 = (283289 х 100): 11052020 = 2,6%

Р072 = (570711 х 100): 15615378 = 3,7%

Размер чистой прибыли на единицу выручки в 2006 году составил 2,3%, а в 2007 году - 3,7%.

3) Экономическая рентабельность, %.

Р3 = (чистая прибыль х 100) / средняя стоимость имуществ, (45)

Р063 = (283289 х 100): 1262533 = 22,4%

Р073 = (570711 х 100): 1815212 = 31,4%

   Более эффективное использование  имущества наблюдается в 2007 году.

   4)Рентабельность собственного  капитала, %                                  

 Р4 = (чистая прибыль х 100) / средняя стоимость собственного капитала ,      (46)      

Р064 = (283289 х 100): 262800 = 107,8%

Р074 = (570711 х 100): 416903 = 136,9%

Данный показатель характеризует  эффективность использования

 собственного капитала.

5)Валовая рентабельность, %.

Р5 = (прибыль валовая х 100)/ выручка от продаж ,                       (47)

Р065 = (1842003 х 100): 11052020 = 16,7%

Р075= (2602563 х 100): 15615378 = 16,7%

В 2006-2007 году на  один рубль  полных затрат приходится 16,7% прибыли  от продаж.

Прибыль, полученная магазином  «Центр книги» перечисляется на расчетный  счет центральной организации ООО «Инвис». В дальнейшем данная организация использует ее для  определенных целей. Так в 2007 году ООО «Инвис» приобрели новые транспортные средства, а в магазин «Центр книги» был приобретен ксерокс для предоставления услуг ксерокопии.

Во второй главе дипломной работы был проведён экономический анализ деятельности организации, который показал, что организация имеет хорошую платёжеспособность, является рентабельным предприятием, имеющим определённую прибыль.

 

3.ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

3.1.Теоретические вопросы  определения направлений повышения 

конкурентоспособности организации

 

Конкурентоспособность - это совокупность качеств субъекта (объекта), обеспечивающих превосходство  над аналогичными субъектами (объектами).

В отличие от качества она определяется только теми свойствами товара, которые представляют интерес для покупателя, обеспечивают удовлетворение его потребностей.

Конкурентоспособность - это также философия работы в  условиях рынка, исходящая из знания:

  • нужд потребителя;
  • путей создания и доведения до него нужного ему товара.
  • поведения и возможностей конкурентов;
  • состояния и тенденций рынка и окружения фирмы в целом; Конкурентоспособность можно рассматривать как внешнюю (умение максимально успешно использовать возможности и справляться с угрозами) и внутреннюю (умение создавать потенциал, обеспечивающий конкурентные преимущества).

С точки зрения объекта  можно говорить о конкурентоспособности продукта, создавшей его производственной системы: (фирмы, предприятия), каналов товародвижения и прочее.

Конкурентоспособность продукта (по М. Портеру) определяется величиной достающейся потребителям даром части его ценности. Она характеризуется степенью его притягательности, обусловленной как привлекательностью свойств, высоким качеством, так способностью обеспечивать экономию (за счет выгодных  условий продажи, низких цен, эксплуатационных расходов, затрат на ремонт и утилизацию) в сравнении с лучшими образцами.

Для того, чтобы добиться конкурентоспособности, нужно улучшать потребительские свойства, минимизировать издержки; использовать менее дорогие компоненты без потери общего качества, привести последнее в соответствие с запросами потребителя, создать оптимальные условия сервиса.

Сегодня конкурентоспособность может быть обеспечена только совместными усилиями всех фирм-участниц технологической (ценностной) цепочки, формирующей конечный продукт. Конкурентоспособность познается только в сравнении, путем сопоставления данного и эталонного объекта. На основе полученных данных определяется стратегия конкурентной борьбы, а ее достижение становится целью стратегии наряду с доходностью.

Конкурентоспособность фирмы как производственной системы - характеристика ее жизнестойкости, показывающая, что та может создавать продукт, превосходящий другие, удовлетворять запросы потребителей на более высоком, чем у соперников, уровне, противостоять их действиям, а, следовательно, обеспечить себе лучшее положение относительно них. Она основывается на конкурентоспособности всех видов ресурсов и умении их оптимально комбинировать, а также от конкурентоспособности продукта.

Факторы, обеспечивающие конкурентоспособность, для компании бывают внешними и внутренними. Внешние, в свою очередь, можно разделить на макроэкономические (имеют значение для фирм, участвующих в международной конкуренции), отраслевые и территориальные.

К внешним макроэкономическим факторам можно отнести:

  • благоприятную социально-политическую обстановку;
  • передовую структуру и динамичное развитие национальной экономики в целом и отдельных рынков;
  • поддержку отечественного предпринимательства со стороны государства;
  • наличие в стране необходимых производственных и финансовых ресурсов;
  • развитую инфраструктуру (транспорт, связь и пр.) и финансово-кредитную систему.

К отраслевым факторам (мезо-экономическим) конкурентоспособности можно отнести:

- потенциально высокую емкость рынка для продуктов отрасли и его высокую адаптивность к новинкам; легкость доступа на него, низкий уровень входных барьеров;

- возможность экономии на масштабах производства;

-прочность конкурентных  позиций на существующих рынках.

К территориальным факторам конкурентоспособности (мезо-экономическим) можно отнести:

-благоприятные естественные  условия деятельности;

  • удобное местоположение, близость к основным коммуникациям;
  • высокую обеспеченность трудовыми ресурсами;
  • благожелательное отношение местных властей и населения и прочее.

Основными внутренними  для компании {микроэкономическими) факторами конкурентоспособности фирмы являются:

  • передовой технический и технологический уровень производства;
  • высокое качество продукции при сравнительно низких издержках на всех стадиях производственного цикла;
  • применение современных методов организации и управления, информационных технологий;
  • квалифицированный персонал;
  • активная инновационная деятельность;
  • наличие финансовых ресурсов;

-четкая организация сбыта (собственная сеть, эффективная реклама, широкий товарный ассортимент, красивая упаковка, надежное гарантийное обслуживание);

Информация о работе Пути повышения конкурентноспособности