Пути повышения конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

Оглавление

Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности организации Центр книги .doc

— 487.50 Кб (Скачать)

 

При анализе динамики прибыли произошло изменение  структуры по всем показателям.

Выручка от реализации продукции  и услуг увеличилась на 41,3%.Себестоимость  проданных товаров или сумма, перечисленная поставщикам, увеличилась  на 35,1%. Валовая прибыль или прибыль  организации увеличилась на 6,2%. Данные показатели увеличились за счет увеличения выручки 2007 года.

Коммерческие расходы  и управленческие расходы в совокупности увеличились на 3,8%. Увеличение расходов произошло за счет повышения заработной платы, т.к. она формируется от уровня выручки, увеличения стоимости арендной платы за основные средства ( помещение, транспортные средства), увеличения платы за коммунальные услуги.

При повышении прибыли  соответственно увеличилась сумма  налога за прибыль на 0,1%.

В результате увеличения расходов и налога все же чистая прибыль 2007 года увеличилась на 2,3%, что показывает положительный результат в деятельности организации.

 

2.2. Анализ основных  и оборотных средств организации

 

 К основным средствам,  используемым организацией относятся:  помещение магазина, оборудование, транспортные средства. Торговые, складские, подсобные помещения магазина арендуются предприятием у Механического завода. Оборудование магазина также не является собственностью организации, так как оно принадлежит ООО «Инвис» и представляется «Центру книги» в пользование на условиях аренды. Транспортные средства предоставляются магазину также на условиях определенной платы за пользование ими.

Основные средства периодически пополняются или заменяются на новые. Так в 2007 году  был приобретен ксерокс для оказания услуг ксерокопии.

Проведём оценку основных средств с помощью традиционных показателей 

Данные для расчета  показателей приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, где представлены баланс и  отчет о прибылях и убытках  за 2006 - 2007 годы.

Первоначальная стоимость основных средств, а это торговое оборудование, компьютерная техника составляет 340000 рублей. С учётом амортизационных отчислений стоимость основных средств в 2006 году составила 275400 рублей, а в 2007 году - 219520 рублей.

2004 год: 340000*10%=34000 рублей;

2005 год: (340000-34000)*10%=30600 рублей;

2006 год: (306000-30600)*10%=27540 рублей;

2007 год: ((275400-27540)+(32000*3:12))*10%=28340 рублей;

На=А/Сп*100%,                            (6)

где А-амортизационные  отчисления, руб.;

        Сп- первоначальная стоимость основного капитала, руб.;

А=Сп/Т,          (7)

где Т-срок  полезного  использования основного капитала, год;

А=340000:10=34000 руб.  

На=34000:340000*100=10%  

1.В 2006 году обновление  основного оборудования не наблюдалось,  поэтому коэффициент обновления рассчитывается только в 2007 году.

Кобнввк ,                             (8)

где Свв-стоимость введенных основных фондов;

       Ск-стоимость основных фондов на конец года;

Кобн.07=32000:219520=0,15%

Ск=Снвввыб ,                                    (9)

где Сн-стоимость вводимого основного капитала, руб.;

      Свыб-стоимость выбывшего основного капитала, руб.;

2.Коэффициент выбытия  не рассчитывается, т.к. в 2006-2007 году выбытия основных средств  не наблюдалось.

3.Коэффициент износа  характеризует долю изношенной части основных фондов в общей стоимости основных средств.

Ки=(Сппи)/Сп ,                          (10)

где Сп-первоначальная стоимость основного капитала, руб.;

 Спип-(Сп*t)/T,                        (11)

где t-число лет с момента ввода в действие до момента оценки;

      Т-срок  полезного использования основного  капитала, лет;

пи)06=340000-(3400003*3:10)=238000 руб.

Ки06=(340000-238000):340000=0,3

пи)07=340000-(340000*4:10)=204000 руб.

Ки07=(340000-204000):340000=0,4

4.Коэффициент годности характеризует неизношенную часть основных фондов.

Кгпип=1-Кг                (12)

Кг06=1-0,3=0,7

Кг07=1-0,4=0,6

Обобщающие показатели зависят от многих технико-организационных  и экономических факторов и выражают конечный результат использования  основного капитала. К ним относятся: капиталоотдача (фондоотдача) и капиталоёмкость (фондоёмкость).

Капиталоотдача характеризует  реализацию продукции на 1 рубль  основного капитала.

Ко=Q/Сср ,                                 (13)

где Q-годовой объём реализованной продукции, руб.;

       Сср-среднегодовая стоимость основного капитала;

Сср=(Снк)/2 ,                        (14)

где Снк-стоимость основного капитала на начало и конец года          соответственно.

Сср06=(275400+247860):2=261630 руб.

Сср07=(247860+219520):2=233690 руб.

Ко06=12280022:261630=46,9

Ко07=17350420:233690=74,2

Капиталоёмкость величина, обратная капиталоотдаче, представляет собой величину основного капитала (по стоимости) приходящуюся на каждый рубль реализованной продукции.

Ке=1/Ко                                 (15)

Ке 06=1:46,9=0,02

Ке07=1:74,2=0,01

Сумма экономии = 0,02-0,01=0,01.

0,01*17350420=173504,2 рубля - сумма  экономии денежных средств у  предприятия, полученных за счёт  снижения фондоёмкости.

К оборотным средствам  предприятия относятся:  денежные средства, находящиеся на расчетном счете, продукция, предназначенная для  перепродажи, дебиторская задолженность. Денежные средства магазина составляет выручка от реализации продукции предприятия.  Книжные издания, которые ООО «Центр книги» предоставляет покупателям, находятся в магазине на условиях реализации с процентной ставкой 15%.  Книжную литературу данная организация приобретает у ООО «Инвис» при заключении договора о реализации товара.

В целом всю книжную  продукцию предприятие ООО «Инвис» приобретает в московских издательствах, после чего товар направляют во все магазины сети.

Проведем  оценку оборотных  средств с помощью традиционных показателей.

Критерием оценки эффективности  использования оборотных средств  является длительность периода оборота. Чем длиннее оборот оборотных средств и чем дольше они находятся на любой его стадии, тем менее эффективно они работают. Это является следствием того, что для поддержания постоянного оборота капитала требуются значительные денежные средства.  Напротив, ускорение оборачиваемости, т.е. фактически снижение совокупных нормативов оборотных средств, высвобождает необходимые денежные средства, и они могут быть направлены на другие цели фирмы.

Эффективное использование  оборотных средств характеризуют три показателя: коэффициент оборачиваемости, коэффициент оборачиваемости в днях и коэффициент загрузки.

Данные для расчета  показателей приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, где представлены баланс и  отчет о прибылях и убытках  за 2006 - 2007 г.г.

1. Коэффициент оборачиваемости.

Коб = Vрп / ОС ,                                                                                         (16)

где    Vpn - объем реализованной продукции

         ОС - среднегодовой  остаток оборотных средств.

         ОС =(Sн + Sk)/ 2,                                                                               (17)

где Sн, Sк - остаток оборотных средств на начало и конец периода;

06 = (971142 + 1378925):2 = 1175033 руб.

ОС07 = (1239123 + 2226301):2 = 1732712руб.

К06об = 12280022: 1175033 = 10,45

К07об = 17350420: 1732712 = 10,01

В 2006 и 2007 год оборотные средства делают примерно одинаковое количество оборотов -10.

2.Коэффициент оборачиваемости  в днях

  Кt = Т / Коб  ,                                                                                           (18)

где Т - календарный период ( год,  квартал).

К06t = 360: 10,45 = 34,05

К07t = 360: 10,01 = 36,96

Как видно из анализа  длительность одного оборота в 2006 году составила 35 дней, в 2007 году -36 дней.

3. Коэффициент загрузки.

К3 = ОС / Vрп ;                                                                                         (19)

К063 = 1:10,45 = 0,1

К073 = 1:10,01 =0,1

 На 1 рубль реализованной  продукции приходится 10% оборотных  средств и в 2006, и в 2007 году.

4.  Рентабельность  оборотного капитала.

 Рок = (Пр/ОС) · 100%                                                                              (20)

где Пр - прибыль за амортизационный период;

Р06ок = (12280022: 1175033) · 100% = 10,45

Р07ок = (17350420: 1732712) · 100% = 10,01

Этот показатель показывает, что на каждый рубль оборотного капитала приходится в 2006 - 2007 г.г. в среднем 10% прибыли.

 

2.3. Анализ затрат на реализацию  продукции

 

Анализ затрат на реализацию продукции, а не анализ себестоимости приведён в данной работе в результате того, что вся продукция, представленная  в магазине «Центр книги», находится на условиях реализации.

Товар предоставляется  организации компанией «Инвис», поэтому  книжная продукция поступает  с уже установленными ценами. Магазин «Центр книги» получает 15% от выручки, которую в дальнейшем предприятие использует на оплату своих расходов.

Данные затрат за анализируемый  период представлены в отчете «О прибылях и убытках»(приложение 3,4). Анализ динамики и состава прибыли представлен в п.2.1, в котором  показан темп роста или спада расходов по определённым показателям за 2006-2007 годы.

Перечислим виды затрат, используемые в ООО «Центр книги» за 2006-2007 годы, которые покрываются  за счёт выручки, полученной при реализации продукции. Как уже было отмечено, предприятие получает от всей суммы выручки 15%, которые составляют её валовую прибыль. Из них  в 2006 году фонд заработной платы составил 7,4% (909711 руб.), а в 2007 году-6,9% (1200923 руб.). Аренда основных средств , а именно, торговые и складские помещения составили в 2006 году-2,9% (360000 руб.), в 2007 году-2,8% (480000 руб.). Аренда оборудования (стеллажи, прилавки, компьютерная техника) составила в 2006 году-0,7% (84000 руб.), 2007 году-0,5% (84000руб.).

Так же необходимо учесть такие  расходы как аренда транспортных средств, которая в 2006 году имеет значение 1,5% (180600 руб.), 2007 году-1,3% (220000 руб.) и затраты на оплату за пользование водой, электричеством, на приобретение канцтоваров, хозтоваров, а так же иные, возникшие в результате форс-мажорных обстоятельств расходы составляют в 2006 году 0,05% (6320 руб.), 2007 году-0,06% (10500 руб).

При вычете данных затрат предприятие получает прибыль до налогообложения, из которой организация  платит налог на прибыль (6%). Данный налог составил от суммы валовой прибыли в 2006 году-0,1% (18082 руб.), 2007 году-0,2% (36428 руб.). Оставшаяся после всех вычетов сумма, составляет чистую прибыль, которую организация направляет на запланированные мероприятия.

 

Таблица 6 - Анализ затрат на реализацию продукции за 2006-2007 годы.

Показатели

Базовый период

Отчётный период

Сумма, руб.

Доля, %

Сумма, руб.

Доля, %

Выручка от реализации продукции, услуг.

Себестоимость проданных  товаров.

Валовая прибыль.

Фонд заработной платы.

12280022

 

 

10438019

1842003

 

909711

100

 

 

85

15

 

7,4

17350420

 

 

14747857

2602563

 

1200923

100

 

 

85

15

 

6,9

Аренда основных средств:

помещение

оборудование

транспортные средства.

Прочие расходы

Прибыль до налогообложения.

Текущий налог на прибыль.

Чистая прибыль.

 

624600

360000

84000

180600

6320

 

301372

 

18082

283289

 

5,1

2,9

0,7

1,5

0,05

 

2,5

 

0,1

2,3

 

154000

480000

84000

220000

10500

607140

 

36428

 

570711

 

4,6

2,8

0,5

1,3

0,06

3,5

 

0,2

 

3,3

Информация о работе Пути повышения конкурентноспособности