Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа
Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;
Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение
· месторасположение: отдалённое от центра города и жилых домов;
«Книгомир»:
· филиал новосибирского магазина «Топ книга»;
· срок существования на рынке г.Ижевска около 5 лет;
· ассортимент: художественная литература, деловая и учебная почти не представлены;
· цены: выше, чем у конкурентов;
· частота пополнения ассортимента: 1 раз в неделю;
· наличие компьютерной базы;
· дополнительные услуги: не предоставляются;
· система скидок: от 1300 руб.-5%, от 3000 руб.-10%, , от 5000 руб.-15%, от 10000 руб.-20%; библиотекам от1000 руб. предоставляется скидка 20%;
· наличие дисконтных карт;
· отсутствие парковки у магазина;
· форма обслуживания: самообслуживание;
· форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);
· торговые площади: большие;
· месторасположение: в центре города, ТЦ «Радиотехника 1».
ООО «Буква»:
· филиал московского издательства «АСТ»;
· срок существования на рынке г.Ижевска около 1 года;
· ассортимент: художественная литература, деловая , учебная почти не представлена;
· цены: выше, чем у конкурентов;
· частота пополнения ассортимента: через 2 недели;
· наличие компьютерной базы;
· дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;
· система скидок: от 3000 руб.-5%;
· наличие дисконтных карт;
· отсутствие парковки у магазина;
· форма обслуживания: самообслуживание;
· форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);
· торговые площади: маленькие,большие;
· месторасположение: в центре города, ТЦ «Столица».
«Свиток»:
· срок существования на рынке г.Ижевска около 10 лет;
· ассортимент: учебная литература, в небольшом ассортименте представлены деловая и художественная;
· цены: ниже, чем у конкурентов;
· частота пополнения ассортимента: через 1-2 недели;
· отсутствие компьютерной базы;
· дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;
· система скидок: от 3000 руб.-5%, от 12000 руб.-10%, , от 20000 руб.-12%; предоставляются скидки студентам;
· отсутствие дисконтных карт;
· отсутствие парковки у магазина;
· форма обслуживания: традиционная;
· форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);
· торговые площади: маленькие;
· месторасположение: в центре города.
«Учебно-методическая книга»:
· срок существования на рынке г.Ижевска около 15 лет;
· ассортимент: учебная литература, в небольшом ассортименте представлены деловая и художественная;
· цены: выше, чем у конкурентов;
· частота пополнения ассортимента: через 1-2 недели;
· отсутствие компьютерной базы;
· дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;
· система скидок: от 1000 руб.-5%, от 3000 руб.-7%, от 6000 руб.-10%, , от 10000 руб.-15%; предоставляются скидки студентам;
· отсутствие дисконтных карт;
· отсутствие парковки у магазина;
· форма обслуживания: традиционная;
· форма расчёта с покупателями: наличная;
· торговые площади: маленькие;
· месторасположение: в центре города и во дворах, на улице Молодёжная.
Более наглядно данная информация представлена в виде таблицы приложения 6.
Из сравнительного анализа основных конкурентов магазина «Центр книги», видно, что предприятие имеет как преимущества, так и недостатки в своей деятельности перед конкурентами. Магазин имеет большие торговые площади, что позволяет представить покупателям широкий ассортимент продукции по доступным ценам. Наличие автостоянки создаёт удобства для автомобилистов. Организация предоставляет услуги ксерокопирования, а так же дополнительные услуги: бесплатная доставка, работа с предварительными заказами. Цены на товар магазина установлены средние по городу, но при этом представленная система скидок менее гибкая, чем у конкурентов. Отсутствие дисконтных карт, безналичного расчёта с покупателями (по картам), бесплатной упаковки отрицательно сказывается на имидже предприятия. Отсутствие рекламы, мероприятий, акций по привлечению покупателей и многие подобные недочёты в деятельности магазина влияют на его конкурентоспособность.
Как уже было отмечено, книжная торговля развивается, а вместе с ней способы её продажи. Помимо традиционных способов, продажа книг осуществляется по почте (Мир книги), посредством торговых представителей, предлагающих товар «на дому», а также через Интернет.
Отметим, что Интернет
с каждым годом становится всё
более доступней для
Незначительный срок
существования магазина на рынке
является одной из причин повышения конкурентоспособност
Все вышеперечисленные
проблемы, которые послужили причиной
повышения
Увеличение выручки является целью организации и причиной повышения конкурентоспособности. Магазин «Центр книги» на данный период осуществляет свою деятельность без привлечения заёмных средств, покрывая все расходы за счёт выручки. Имея хорошую платежеспособность, организация всё же стремится максимально увеличить свою выручку, получить высокую прибыль, позволяющую в дальнейшем проведение ряда мероприятий для привлечения покупателей и увеличение спроса.
Рисунок 4 - Построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению
конкурентоспособности организации
При разработке вариантов
управленческих решений по повышению
конкурентоспособности
Сила - это то в чем компания преуспела, и что предоставляет ей дополнительные возможности.
Сильными сторонами магазина «Центр книги» являются:
- наличие финансовых ресурсов (увеличение прибыли);
- превосходство над некоторыми конкурентами;
- приверженность потребителей;
- большие торговые и складские помещения;
- наличие статуса единственных
в УР межрегиональных
- предоставление дополнительных услуг (бесплатная доставка литературы, работа с покупателями по заказам коллективным и единичным);
- представлен весь спектр литературы: учебная, художественная, деловая;
- наличие транспорта;
- свободный доступ к представленной литературе;
- наличие автостоянки;
- доступные цены.
Слабость - отсутствие чего-то важного для функционирования компании, ставящего ее в неблагоприятное положение.
Слабые стороны предприятия:
- неудобное территориальное расположение;
- незначительный срок существования организации на рынке;
- отсутствие финансовой устойчивости (арендуемые основные средства);
- ограниченное количество поставщиков;
- отсутствие информации о внешней среде;
- отсутствие дисконтных карт;
- отсутствие безналичной формы расчета с покупателями;
- высокий уровень текучести кадров;
- отсутствие рекламной активности;
- недоступные скидки;
- отставание от развития НТП.
Возможности - это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых при правильной стратегии позволяет фирме добиться роста прибыли.
Возможности организации:
- увеличение спроса на предлагаемый товар;
- более эффективная оптовая продажа продукции;
-удовлетворение потребностей
потребителя разносторонним
- привлечение покупателей: уровнем обслуживания, через СМИ, акции, мероприятия;
- завоевание благоприятного имиджа;
- исследование и анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- превосходство над конкурентами;
- предоставление полной информации потребителям о товаре и компании в целом через современные информационные системы (Интернет);
- монополитика по продаже электронных книг.
Угрозы - это официальные тенденции, которые при отсутствии реакции на них, могут вызвать потери:
- увеличение конкурентов;
- лидерство конкурентов;
- увеличение потребностей покупателя;
- давление поставщиков;
- увеличение доступа Интернета;
- развитие передовых технологий.
Таблица 10 - SWOT-матрица
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
Получение максимальной отдачи от использования возможностей |
Борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов |
Слабые стороны |
Использование возможностей преодоления недостатков |
Укрепление потенциала для предотвращения больших опасностей |
Проанализировав сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности можно определить стратегию компании, нацеленную на использование с помощью сильных сторон открывающихся возможностей и обеспечивающую защиту слабых сторон от внешних угроз.
Комбинация сильных сторон и возможностей предопределяет направленность стратегии на получение максимальной отдачи последних.
Так, наличие больших
складских и торговых площадей позволяют
организации в своей
Имея хорошую
Сеть книжных магазинов «Инвис» является единственным межрегиональным представителем самых крупных издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение». Периодически представители издательства или сами авторы учебных изданий посещают г. Ижевск с целью проведения конференций об их литературе для привлечения лиц, заинтересованных или деятельность которых связана с их литературой. Данные конференции проходят не на территории магазинов сети «Инвис». Целесообразно проводить встречи представителей издательств в здании магазина «Центр книги». Этому способствует специально оборудованное помещение, а именно, учебно-методический кабинет, в котором также представлены все новинки издательств «Дрофа» и «Просвещение». Эти мероприятия позволят привлечь дополнительный круг покупателей, а также предоставят возможность приобрести в магазине литературу, рекламируемую авторами.
Кроме представителей издательств «Дрофа» и «Просвещение» с 2004 года в магазине «Центр книги» прошли встречи с известными и малоизвестными поэтами, авторами книг, редакторами журналов (данные мероприятия описаны в п.1.6.). Эффективно данные мероприятия использовать для привлечения покупателей, для чего необходимо более широко использовать средства массовой информации, чтобы как можно шире заинтересовать потребителя предстоящей встречей.