Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа
Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;
Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение
Общие затраты на воплощение данных проектов составляют 79760 рублей. В 2007 году чистая прибыль составляет 570711 рублей, поэтому все расходы можно покрыть за счет полученной прибыли, а это положительно сказывается на финансовом положении фирмы.
Экономический эффект от внедрения принятых управленческих решений составит 83393 рублей.
4.5.План реализации проекта
Для повышения
Данные мероприятия рекомендуется планировать в начале года. Определяется срок их реализации, необходимые ресурсы и источники их формирования.
Для этого применяется план реализации принятого решения (проекта), включающий в себя следующие этапы:
1. Определяются кадры, которые в дальнейшем займутся реализацией принятого решения. В ООО «Центр книги» данные вопросы решают коммерческий или генеральный директор.
2. Осуществляется выбор
рекламной компании, которая позволит
реализовать принятые решения.
Ими являются рекламные
Для выпуска дисконтных
карт можно воспользоваться
3. Определяется стоимость
проведения рекламы в течение
определённого периода (
Дисконтные карты планируется реализовать в течение года.
5. Определившись в
сроках и необходимых затратах
на воплощение мероприятий по
повышению
6. Осуществляется экономический расчёт от внедрения данных мероприятий, который показал прирост прибыли, составляющий 83393 рублей.
7.Следующим этапом является заключение договора с рекламодателями на проведение рекламы. Создаётся ролик, который послужит рекламой на радио. Следует отметить, что весь планируемый период воспроизводства рекламы делится на 3 этапа, поэтому возникает необходимость в воссоздании трёх роликов, которые в разные периоды несут определённую информацию.
Для реализации рекламы
в общественном транспорте также
заключается договор с
Дизайн дисконтных карт
также разрабатывается
7. Осуществляется реализация запланированных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данного дипломного проекта были выявлены пути повышения конкурентоспособности магазина «Центр книги». Основой их определения являются проблемы, присутствующие на предприятии в настоящее время. Данные проблемы вытекают из анализа современного состояния организации и экономического анализа её деятельности, представленные в 1 и 2 главе дипломного проекта. Основной проблемой предприятия является низкий уровень выручки, который возникает в результате существующей конкуренции, увеличение организаций, занимающихся реализацией книжной продукции, а также причиной служит развитие передовых технологий, а это интернет, дающий возможность потребителям найти всю необходимую информацию без привлечения книжной продукции. В результате незначительного срока существования магазина на рынке книготорговли возникает проблема низкого уровня покупательского спроса, который приводит к снижению уровня выручки.
В результате анализа
финансового состояния
Данные средства компания может в дальнейшем использовать для воплощения мероприятий по повышению конкурентоспособности, позволяющие решить возникшие проблемы.
Данными мероприятиями являются проведение рекламной компании, способствующей привлечению покупателей и выпуск дисконтных карт, позволяющих удержать постоянных покупателей и увеличить сумму их покупки.
Принятые управленческие решения были рассмотрены и проанализированы в ходе написания дипломного проекта. Анализ показал, что экономический эффект от воплощения рекламы составит 30335 рублей, а от реализации дисконтных карт 53058 рублей.
Воплощение данных мероприятий
на практике позволит увеличить выручку
организации, способствующей повышению
конкурентоспособности
1. Гаврилова С.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2006. - 144с.
2. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск : Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006.-266с.
3. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. - М.:ИНФРА - М, 2008. - 479с.
4. Экономика торгового предриятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с.
5. Парамонова Т.Н.
6. Филосова Т.Г. Конкуренция
и конкурентоспособность: Учеб.
7. Семёнова А.К., Набоков
В.И. Основы менеджмента:
8. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: МГИУ, 2007. - 320с.
9. Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2007.-144с.
10. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией «Журнал «Управление персоналом», 2006.-288с.
11. Семёнов А.К. Основы менеджмента: Учебник.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008.-556с.
12. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголёвой.-М.: ИНФРА-М, 2008.-238с.
13. Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008ю-248с.
14. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2007.-192с
На 2006 год.
Коды | |||
071001 | |||
2006 |
01 |
12 | |
01489992 | |||
1831096529. | |||
15,52;51.32;51;36 | |||
47 |
42 | ||
384/385 |
Форма №1 по ОКУД
Дата(год,месяц,число)
Организация ООО «Центр книги» По ОКПО
Вид деятельности Продажа книжной продукции По ОКВЭД
Организационно-правовая форма Общество с По ОКВЭД/ОКФС
ограниченной ответственностью По ОКЕИ
Единица измерения: руб.
Местонахождение(адрес): 460000,г.Ижевск,
ул.Ленина,100
Актив |
Код показателя |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I.Внеоборотные активы |
|||
Основные средства |
120 |
90000 |
85000 |
Итого по разделу I |
190 |
90000 |
85000 |
II.Оборотные активы |
|||
Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты) |
240 |
8000 |
12000 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
8000 |
12000 |
Денежные средства |
260 |
963142 |
1366925 |
Итого по разделу II |
290 |
971142 |
1378925 |
БАЛАНС |
300 |
1061142 |
1463925 |
Пассив |
Код показателя |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
III.Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал |
410 |
100000 |
100000 |
Нераспределённая прибыль отчётного года |
470 |
42323 |
283289 |
Итого по разделу III |
490 |
142323 |
383289 |
V.Краткосрочные обязательства |
|||
Кредиторская задолженность |
620 |
918819 |
1080637 |
Продолжение приложения 1
1 |
2 |
3 |
4 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
799438 |
940231 |
задолженность перед персоналом организации |
622 |
69674 |
81945 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
1385 |
1629 |
прочие кредиторы |
625 |
47838 |
56263 |
Итого по разделу V |
690 |
918819 |
1080637 |
БАЛАНС |
700 |
1061142 |
1463925 |
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на за балансовых счетах |
Код показателя |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
Арендованные основные средства |
910 |
47838 |
56263 |
Приложение 2
На декабрь 2007 года.
Коды | |||
071001 | |||
2007 |
01 |
12 | |
01489992 | |||
1831096529. | |||
15,52;51.32;51;36 | |||
47 |
42 | ||
384/385 |
Форма №1 по ОКУД
Дата(год,месяц,число)
Организация ООО «Центр книги» По ОКПО
Вид деятельности Продажа книжной продукции По ОКВЭД
Организационно-правовая форма Общество с По ОКВЭД/ОКФС
ограниченной ответственностью По ОКЕИ
Единица измерения: руб.
Местонахождение(адрес): 460000,г.Ижевск,
ул.Ленина,101
Актив |
Код показателя |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I.Внеоборотные активы |
|||
Основные средства |
120 |
85000 |
80000 |
Итого по разделу I |
190 |
85000 |
80000 |
II.Оборотные активы |
|||
Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты) |
240 |
10000 |
26000 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
10000 |
26000 |
Денежные средства |
260 |
1229123 |
2200301 |
Итого по разделу II |
290 |
1239123 |
2226301 |
БАЛАНС |
300 |
1324123 |
2306301 |
Пассив |
Код показателя |
На начало отчётного периода |
На конец отчётного периода |
III.Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал |
410 |
100000 |
100000 |
Нераспределённая прибыль отчётного года |
470 |
63095 |
570711 |
Итого по разделу III |
490 |
163095 |
670711 |
V.Краткосрочные обязательства |
|||
Кредиторская задолженность |
620 |
1161025 |
1635590 |