Пути повышения конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

Оглавление

Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности организации Центр книги .doc

— 487.50 Кб (Скачать)

В магазине «Центр книги» работникам предоставляется ряд  благ, стимулирующих их деятельность. Так  в организации предоставляется  бесплатное ежедневное питание. Осуществляется продажа собственной продукции  предприятия членам коллектива со скидкой 10%. Ежегодно сотрудникам предоставляют полисы по добровольному медицинскому страхованию на сумму 2000 рублей.

Магазин работает по будням и в субботу с 10 до 19 часов, в  воскресенье с 10 до 18 часов. В результате ежедневной работы магазина сотрудникам предоставляется скользящий, гибкий график работы.

В данной организации  достаточно большие торговые и складские  помещения, удобные подсобные помещения, что способствует лучшей деятельности работников.

Между коллективом и  руководителями организации нет психологических, статусных, административных барьеров, что показывает благоприятную социальную атмосферу. Внутри коллектива присутствует доверие и взаимопонимание. В праздничные дни проводятся корпоративные вечера и торжества.

Продвижение работников по службе осуществляется лишь при  освободившейся вакансий.

Время работы на предприятии определяется правилами внутреннего трудового  распорядка, утвержденного администрацией, в соответствии с нормами действующего законодательства. Длительность рабочего дня - 9 часов, из них 1 час предоставляется на обеденный перерыв.

 

1.6. Внешнее окружение  и маркетинг на предприятии

 

Основными участниками  внешнего окружения предприятия  являются: поставщики, покупатели, конкуренты.

Весь ассортимент магазина подразделяется на три отдела: художественной, учебной и деловой литературы. Отметим основных поставщиков,  исходя из их принадлежности к определенному  отделу.

Учебную школьную и дошкольную обучающую литературу предприятие  приобретает в московских издательствах: «Абрис», «Дрофа», реже в издательствах: «Экзамен», «Литера», «Учитель», «Каро».

Художественная литература поступает в магазины из московских издательств: «Лабиринт», «АСТ», «Эксмо».

Деловую литературу приобретают  в издательствах: «Кнорус», «ЦУПЛ», «3-й Рим», «Феникс», « Академия».

Литература поступает  в магазины через 1-2 недели небольшими партиями за счет транспортных средств  организации.

Покупателями представленной магазином книжной продукции  может быть каждый житель города от школьника до пенсионера, так как данный вид товара достаточно разнообразен  в представленном ассортименте.

С каждым годом книготорговая деятельность развивается, появляется все больше новых книжных магазинов, а следовательно  - увеличение конкурентов. Кроме книжных  магазинов ижевских предпринимателей появляются филиалы от книжных организаций других регионов, а это  «Книгомир»,  «Буква».

Конкурентами ООО «Центр книги» являются магазины: «Книгомир», «Буква», «Свиток», «УМК», «Светоч», «Бизнес-книга», «Медиа граф», «Фолиант», «Книги», «Логос», «Читайка», «Учснаб», «Ча-ща» и прочие книжные магазины.

На предприятии ООО  «Центр книги», а также во всей сети «Инвис» не существует определенной службы маркетинга, которая смогла бы провести маркетинговые мероприятия. Данные обязанности выполняет руководитель организации, что, где и как продать товар совместно с менеджерами магазинов.

Ассортимент предлагаемой книжной продукции формируется  в результате спроса, заказов и  потребностей покупателей. Товар поступает  периодически через 2 недели. Организация имеет небольшой запас товара, в основном это издания, пользующиеся наибольшим спросом. По мере поступления ассортимент книг пополняется уже имеющейся продукцией, а также появившимися в печати новинками. В сезонный период школьных учебников запасы товара максимум пополняются в досезонный период до повышения цен на учебную литературу. В магазинах «Центр книги» товар предоставляется покупателям оптом и в розницу по наличному и безналичному расчету.

Для продвижения продукции  и привлечения покупателей проводятся  различные мероприятия. Так с 2004 по 2007 годы в магазине «Центр книги» были проведены следующие мероприятия:

- встреча с московским  поэтом Приговым А.Н, продажа  книг с автографом автора;

- встреча с редактором  журнала «Новое знамя», выступление поэтов объединения «Солнечное сплетение»;

- встреча и выступление  редакторов московского журнала  «Веселые картинки»;

- встреча с Корцаковым  Н.Н. ( в прошлом телохранитель  Ельцина Б.Н.), продажа его книги;

- презентация журнала  «Инвожо», выступление удмуртских поэтов.

Книготорговая сеть «Инвис»  является единственным межрегиональным  представителем крупнейших издательств  учебной литературы «Дрофа» и  «Просвещение». В 2006 году по результатам  продаж литературы издательства «Просвещение»  сети «Инвис» была предоставлена определенная сумма денег за высокие результаты в продвижении и реализации литературы данного издательства. В 2007 компанией ООО «Инвис» на данные средства была проведена акция «Книга - учителю». Для привлечения покупателей в каждом магазине в определенное время были приглашены лучшие учителя города для вручения подарочного сертификата на сумму 200 рублей.

Ежегодно в магазине «Центр книги» проходит встреча членов «Делового клуба», а также им предоставляется  скидка 5% на любую литературу магазина.

В магазине «Центр книги» введена следующая система скидок: от 3000 -5%, от 10 000 - 7%, от 20000 на учебную литературу - 10%, от 30000 на художественную и деловую литературу - 10%, от 50000 рублей -12%, от 100000 рублей и выше -15%.

Всем библиотекам Удмуртии при наличии доверенности предоставляется скидка 10% на любую сумму.

Кроме этого предприятие  предоставляет дополнительные услуги -  бесплатная доставка литературы, а также работа по заявкам покупателей, как на коллективные, так и на единичные экземпляры.

В результате неудобного месторасположения магазина руководство  организации эффективно использует методику выездной торговли на мероприятия  города, а также в приближенные районы и школы города.

Магазин «Центр книги»  существует около 4 лет. За период деятельности организации проводилось незначительное количество мероприятий в области рекламы. Лишь на начальном  этапе деятельности магазина и в начале 2007 года прошла реклама магазина по телевидению.

В основном рекламой магазина являются визитка с реквизитами предприятия, которые сотрудники магазина раздают покупателям при выездной торговле. В предновогодний период работники магазина «Центр книги» раздают листовки на улицах города, разработанные для ознакомления и привлечения покупателей. Вывеска с подсветкой и названием организации на здании, где расположен магазин, также служит рекламой.

В первой главе диплома  мною была дана полная характеристика современного состояния организации, которая способствует определению  основных проблем повышения конкурентоспособности и возможные пути их решения.

 

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Динамика основных  экономических показателей

 

Для общей оценки динамики основных экономических показателей организации  следует сгруппировать статьи баланса  в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) и срочности обязательств (статьи пассива).

Проведём  общую оценку динамики активов предприятия, получаемая путём  сопоставления темпов прироста активов  с темпами прироста финансовых результатов.

1.Темпы прироста активов

IК=(К1о)/ Ко*100%,                  (1)

где К1о-средняя величина активов предприятия в предыдущем и отчётном периодах.

IК=(1815212-1262534)/1262534*100%=43,8%

2.Темп прироста выручки от  продаж

IN=(N1-N0)/N0*100%,          (2)

где N1,N0-выручка от продаж в предыдущем и отчётном периодах (руб.)

IN=(17350420-12280022) /12280022*100%=41,3%

3.Темп прироста чистой прибыли

IР=(Р1ч0ч)/ Р0ч*100%,                   (3)

Р1ч0ч-чистая прибыль в предыдущем и отчётном периодах (руб.)

IР=(570711-283289)/283289*100%=101,5%.

Данные расчеты представим в виде таблицы 2.

 

Таблица 2 - Сравнение динамики активов  и финансовых результатов

Показатель

Текущий период , руб.

Предшествующий период, руб.

Темп прироста показател%.

1.Средняя величина  актива

1815212

1262534

43,8

2.Выручка от продаж

17350420

12280022

41,3

3.Чистая прибыль

570711

283289

101,5


 

Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки - ниже, следовательно, повышение эффективности  использования активов произошло за счёт роста рентабельности продаж (за счёт роста цен на реализуемую продукцию).

Рассмотрим динамику, и анализ статей актива баланса, представленные в таблице 3.

 

Таблица 3 - Динамика и  анализ статей актива баланса за 2007 г.

Актив баланса

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %.

Сумма, руб.

% к итогу

Сумма, руб.

% к итогу

1.Имущество-всего

1324123

100

2306301

100

982178

174,2

1.1Иммобилизованные активы

85000

6,4

80000

3,5

-5000

94,2

1.2Оборотные активы

1239123

93,6

2226301

96,5

987178

179,7

1.2.1Дебиторская задолженность

10000

0,8

26000

1,1

16000

260,0

1.2.2Денежные средства

1229123

92,8

2200301

95,4

971178

179,0


 

Темпы роста иммобилизованных (внеоборотных) активов (94,2%) ниже темпов роста оборотных активов(179,7%), что положительно влияет на финансовое положение предприятия. Высокий темп роста абсолютно ликвидных денежных средств(179,7%) и дебиторской задолженности(260%) говорит о хорошей платёжеспособности предприятия.

Рассмотрим динамику статей пассива баланса по признаку срочности обязательств, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Динамика и  анализ статей пассива баланса за 2007 г.

Пассив баланса

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение, руб.

Темп роста, %.

Сумма, руб.

% к итогу

Сумма, руб.

% к итогу

1. Источник имущества-всего

1324123

100

2306301

100

982178

74,2

1.1 Собственный капитал

163095

12,3

670711

29,1

507616

411,2

1.2 Заёмный капитал

1161025

87,7

1635590

70,9

474565

140,9

1.2.1 Кредиторская задолженность

1161025

87,7

1635590

70,9

474565

140,9


 

Темп роста собственного капитала (411,2%) выше темпов роста заёмного капитала (140,9%), что положительно сказывается  с точки зрения финансового состояния.

Для более полного представления  финансового положения предприятия  в динамике проведём анализ динамики и состава прибыли. Для этого рассчитаем следующие показатели:

1) Абсолютное отклонение

±∆П = П1 - П0,                                                                                           (4)

где П0 - прибыль базисного периода;

         П1 - прибыль отчетного периода;

         ∆П - изменение прибыли.

∆П = 570711 - 283289 = 287422 рублей.

В 2007 году прибыль увеличилась на 287422 рублей по отношении. К 2006 году.

2) Темп роста прибыли

Троста = (П1 · 100%) / П0 = (570711 · 100%): 283289 = 2 раза      (5)

Прибыль 2007 года увеличилась  в 2 раза по сравнению с 2006 годом.

 

Таблица 5 - Анализ динамики и состава  прибыли за 2007г.

Показатели

Базовый период

Отчётный период

Темп роста,%

Сумма,руб.

Доля,%

Сумма,руб.

Доля,%

Выручка от реализации продукции,услуг.

Себестоимость проданных товаров.

Валовая прибыль.

Коммерческие расходы.

Управленческие расходы.

Прибыль до налогообложения

Текущий налог на прибыль.

Чистая прибыль.

12280022

 

 

10438019

 

1842003

 

630920

 

909711

 

301372

 

18082

283289

100

 

 

85

 

15

 

5,1

 

7,4

 

2,5

 

0,2

2,3

17350420

 

 

14747857

 

2602563

 

794500

 

1200923

 

607140

 

36428

570711

141,3

 

 

120,1

 

21,2

 

6,5

 

9,8

 

4,9

 

0,3

4,6

41,3

 

 

35,1

 

6,2

 

1,4

 

2,4

 

2,4

 

0,1

2,3

Информация о работе Пути повышения конкурентноспособности