Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа
Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;
Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение
В магазине «Центр книги» работникам предоставляется ряд благ, стимулирующих их деятельность. Так в организации предоставляется бесплатное ежедневное питание. Осуществляется продажа собственной продукции предприятия членам коллектива со скидкой 10%. Ежегодно сотрудникам предоставляют полисы по добровольному медицинскому страхованию на сумму 2000 рублей.
Магазин работает по будням и в субботу с 10 до 19 часов, в воскресенье с 10 до 18 часов. В результате ежедневной работы магазина сотрудникам предоставляется скользящий, гибкий график работы.
В данной организации достаточно большие торговые и складские помещения, удобные подсобные помещения, что способствует лучшей деятельности работников.
Между коллективом и руководителями организации нет психологических, статусных, административных барьеров, что показывает благоприятную социальную атмосферу. Внутри коллектива присутствует доверие и взаимопонимание. В праздничные дни проводятся корпоративные вечера и торжества.
Продвижение работников по службе осуществляется лишь при освободившейся вакансий.
Время работы на предприятии определяется
правилами внутреннего
1.6. Внешнее окружение и маркетинг на предприятии
Основными участниками внешнего окружения предприятия являются: поставщики, покупатели, конкуренты.
Весь ассортимент магазина подразделяется на три отдела: художественной, учебной и деловой литературы. Отметим основных поставщиков, исходя из их принадлежности к определенному отделу.
Учебную школьную и дошкольную обучающую литературу предприятие приобретает в московских издательствах: «Абрис», «Дрофа», реже в издательствах: «Экзамен», «Литера», «Учитель», «Каро».
Художественная литература поступает в магазины из московских издательств: «Лабиринт», «АСТ», «Эксмо».
Деловую литературу приобретают в издательствах: «Кнорус», «ЦУПЛ», «3-й Рим», «Феникс», « Академия».
Литература поступает в магазины через 1-2 недели небольшими партиями за счет транспортных средств организации.
Покупателями представленной магазином книжной продукции может быть каждый житель города от школьника до пенсионера, так как данный вид товара достаточно разнообразен в представленном ассортименте.
С каждым годом книготорговая
Конкурентами ООО «Центр книги» являются магазины: «Книгомир», «Буква», «Свиток», «УМК», «Светоч», «Бизнес-книга», «Медиа граф», «Фолиант», «Книги», «Логос», «Читайка», «Учснаб», «Ча-ща» и прочие книжные магазины.
На предприятии ООО «Центр книги», а также во всей сети «Инвис» не существует определенной службы маркетинга, которая смогла бы провести маркетинговые мероприятия. Данные обязанности выполняет руководитель организации, что, где и как продать товар совместно с менеджерами магазинов.
Ассортимент предлагаемой книжной продукции формируется в результате спроса, заказов и потребностей покупателей. Товар поступает периодически через 2 недели. Организация имеет небольшой запас товара, в основном это издания, пользующиеся наибольшим спросом. По мере поступления ассортимент книг пополняется уже имеющейся продукцией, а также появившимися в печати новинками. В сезонный период школьных учебников запасы товара максимум пополняются в досезонный период до повышения цен на учебную литературу. В магазинах «Центр книги» товар предоставляется покупателям оптом и в розницу по наличному и безналичному расчету.
Для продвижения продукции
и привлечения покупателей пров
- встреча с московским поэтом Приговым А.Н, продажа книг с автографом автора;
- встреча с редактором журнала «Новое знамя», выступление поэтов объединения «Солнечное сплетение»;
- встреча и выступление
редакторов московского
- встреча с Корцаковым Н.Н. ( в прошлом телохранитель Ельцина Б.Н.), продажа его книги;
- презентация журнала «Инвожо», выступление удмуртских поэтов.
Книготорговая сеть «Инвис» является единственным межрегиональным представителем крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение». В 2006 году по результатам продаж литературы издательства «Просвещение» сети «Инвис» была предоставлена определенная сумма денег за высокие результаты в продвижении и реализации литературы данного издательства. В 2007 компанией ООО «Инвис» на данные средства была проведена акция «Книга - учителю». Для привлечения покупателей в каждом магазине в определенное время были приглашены лучшие учителя города для вручения подарочного сертификата на сумму 200 рублей.
Ежегодно в магазине «Центр книги» проходит встреча членов «Делового клуба», а также им предоставляется скидка 5% на любую литературу магазина.
В магазине «Центр книги» введена следующая система скидок: от 3000 -5%, от 10 000 - 7%, от 20000 на учебную литературу - 10%, от 30000 на художественную и деловую литературу - 10%, от 50000 рублей -12%, от 100000 рублей и выше -15%.
Всем библиотекам Удмуртии при наличии доверенности предоставляется скидка 10% на любую сумму.
Кроме этого предприятие предоставляет дополнительные услуги - бесплатная доставка литературы, а также работа по заявкам покупателей, как на коллективные, так и на единичные экземпляры.
В результате неудобного месторасположения магазина руководство организации эффективно использует методику выездной торговли на мероприятия города, а также в приближенные районы и школы города.
Магазин «Центр книги» существует около 4 лет. За период деятельности организации проводилось незначительное количество мероприятий в области рекламы. Лишь на начальном этапе деятельности магазина и в начале 2007 года прошла реклама магазина по телевидению.
В основном рекламой магазина
являются визитка с реквизитами предприя
В первой главе диплома
мною была дана полная характеристика
современного состояния организации,
которая способствует определению
основных проблем повышения
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
2.1. Динамика основных экономических показателей
Для общей оценки динамики основных
экономических показателей
Проведём общую оценку динамики активов предприятия, получаемая путём сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.
1.Темпы прироста активов
IК=(К1-Ко)/ Ко*100%, (1)
где К1,Ко-средняя величина активов предприятия в предыдущем и отчётном периодах.
IК=(1815212-1262534)/1262534*
2.Темп прироста выручки от продаж
IN=(N1-N0)/N0*100%, (2)
где N1,N0-выручка от продаж в предыдущем и отчётном периодах (руб.)
IN=(17350420-12280022) /12280022*100%=41,3%
3.Темп прироста чистой прибыли
IР=(Р1ч-Р0ч)/ Р0ч*100%, (3)
Р1ч,Р0ч-чистая прибыль в предыдущем и отчётном периодах (руб.)
IР=(570711-283289)/283289*100%
Данные расчеты представим в виде таблицы 2.
Таблица 2 - Сравнение динамики активов и финансовых результатов
Показатель |
Текущий период , руб. |
Предшествующий период, руб. |
Темп прироста показател%. | ||||
1.Средняя величина актива |
1815212 |
1262534 |
43,8 | ||||
2.Выручка от продаж |
17350420 |
12280022 |
41,3 | ||||
3.Чистая прибыль |
570711 |
283289 |
101,5 |
Так как темп прироста прибыли выше темпов прироста активов, а темпы прироста выручки - ниже, следовательно, повышение эффективности использования активов произошло за счёт роста рентабельности продаж (за счёт роста цен на реализуемую продукцию).
Рассмотрим динамику, и анализ статей актива баланса, представленные в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика и анализ статей актива баланса за 2007 г.
Актив баланса |
На начало года |
На конец года |
Абсолютное отклонение, руб. |
Темп роста, %. | ||
Сумма, руб. |
% к итогу |
Сумма, руб. |
% к итогу | |||
1.Имущество-всего |
1324123 |
100 |
2306301 |
100 |
982178 |
174,2 |
1.1Иммобилизованные активы |
85000 |
6,4 |
80000 |
3,5 |
-5000 |
94,2 |
1.2Оборотные активы |
1239123 |
93,6 |
2226301 |
96,5 |
987178 |
179,7 |
1.2.1Дебиторская задолженность |
10000 |
0,8 |
26000 |
1,1 |
16000 |
260,0 |
1.2.2Денежные средства |
1229123 |
92,8 |
2200301 |
95,4 |
971178 |
179,0 |
Темпы роста иммобилизованных
(внеоборотных) активов (94,2%) ниже темпов
роста оборотных активов(179,7%
Рассмотрим динамику статей пассива баланса по признаку срочности обязательств, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Динамика и анализ статей пассива баланса за 2007 г.
Пассив баланса |
На начало года |
На конец года |
Абсолютное отклонение, руб. |
Темп роста, %. | ||
Сумма, руб. |
% к итогу |
Сумма, руб. |
% к итогу | |||
1. Источник имущества-всего |
1324123 |
100 |
2306301 |
100 |
982178 |
74,2 |
1.1 Собственный капитал |
163095 |
12,3 |
670711 |
29,1 |
507616 |
411,2 |
1.2 Заёмный капитал |
1161025 |
87,7 |
1635590 |
70,9 |
474565 |
140,9 |
1.2.1 Кредиторская задолженность |
1161025 |
87,7 |
1635590 |
70,9 |
474565 |
140,9 |
Темп роста собственного капитала (411,2%) выше темпов роста заёмного капитала (140,9%), что положительно сказывается с точки зрения финансового состояния.
Для более полного представления
финансового положения
1) Абсолютное отклонение
±∆П = П1 - П0,
где П0 - прибыль базисного периода;
П1 - прибыль отчетного периода;
∆П - изменение прибыли.
∆П = 570711 - 283289 = 287422 рублей.
В 2007 году прибыль увеличилась на 287422 рублей по отношении. К 2006 году.
2) Темп роста прибыли
Троста = (П1 · 100%) / П0 = (570711 · 100%): 283289 = 2 раза (5)
Прибыль 2007 года увеличилась в 2 раза по сравнению с 2006 годом.
Таблица 5 - Анализ динамики и состава прибыли за 2007г.
Показатели |
Базовый период |
Отчётный период |
Темп роста,% | ||
Сумма,руб. |
Доля,% |
Сумма,руб. |
Доля,% | ||
Выручка от реализации продукции,услуг. Себестоимость проданных товаров. Валовая прибыль. Коммерческие расходы. Управленческие расходы. Прибыль до налогообложения Текущий налог на прибыль. Чистая прибыль. |
12280022
10438019
1842003
630920
909711
301372
18082 283289 |
100
85
15
5,1
7,4
2,5
0,2 2,3 |
17350420
14747857
2602563
794500
1200923
607140
36428 570711 |
141,3
120,1
21,2
6,5
9,8
4,9
0,3 4,6 |
41,3
35,1
6,2
1,4
2,4
2,4
0,1 2,3 |