Пути повышения конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

Оглавление

Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности организации Центр книги .doc

— 487.50 Кб (Скачать)

· торговля;

· общественное питание;

· компьютерная литература;

· психология и педагогика;

· философия, религия;

· история, политология;

· физика, математика, география, логика, культорология, биология, химия, физкультура;

· медицина;

· техническая литература;

· иностранные языки;

· языкознание;

В ассортимент предлагаемой магазином литературы включается также  литература об Ижевске и Удмуртской республике, плакатная продукция, открытки, информационные СD диски. 
      Магазином «Центр книги» предоставляются услуги ксерокопии формата А4 и А3.

 

1.3. Оценка технологии  закупок

 

Магазин «Центр книги» осуществляет деятельность по продаже книжной  продукции.

Как уже было отмечено выше, литература поступает в магазин  через 1-2 недели. Перед отправкой  транспортных средств в московские издательства товароведы каждого магазина  получают по электронной почте прайсы издательств, с которыми работает компания. По ним товароведы заказывают необходимую литературу. После все заказы магазинов  формируются в один прайс топ менеджерами каждого отдела (учебного, делового, художественного). Далее прайс с заказами направляется по электронной почте в издательства, где специально отведёнными людьми  проводится формирование и упаковка заказываемого товара. Транспортными средствами организации осуществляется транспортировка продукции по прибытию которых проводится разгрузка и приёмка товара. Следует отметить, что в начале товароведами магазинов сети осуществляется приёмка всей продукции в центральном магазине. После общей приёмки и рассортировки товара по магазинам осуществляется их доставка. При поступлении изданий в магазины вновь проводится их приёмка по количеству той  партии, которая предназначена соответствующей организации. В магазине «Центр книги» приёмка занимает более длительный период, так как новый товар заносится по штрих-коду в общую номенклатуру продукции. После товар поступает в торговый зал для маркировки и выставки.

Данную технологию закупок  можно изобразить в виде схемы (рис.1)

 

Возникновение необходимости  в закупке товара



Формирование заказов  товара по прайсам издательств




 

 

 


 

 

Транспортировка товара




 


 

Приёмка товара по количеству в центральном  магазине




 

 

 

Рассортировка и доставка товара по магазинам




 

 

 


 

Приёмка товара  в магазинах  сети их сотрудниками




 


Маркировка и выставка товара в торговом зале




 

 

 

Рисунок 1 -Технология закупок  книжной продукции на предприятии

 

Данная система закупок  и приёмки товара используется на практике предприятия с его открытия. Отрицательной стороной системы  является то, что приёмка  в магазинах, куда направляются партии распределённого товара, проводится дважды, что приводит к задержке товарооборота. Ещё одним недостатком системы является то, прайсы с заказами товароведы отправляют топ менеджерам, которые в свою очередь сокращают количество заказываемых наименований, если они превышают сумму запланируемых поставок. Этот фактор отрицательно сказывается на ассортимент продукции магазина, ограничивает возможности удовлетворения потребностей покупателей.

 

1.4. Структура управления

 

Линии полномочий, которыми обладает каждый субъект управленческой деятельности по отношению к остальным, образуют основу управленческой структуры  организации (рисунок 2).


 

 

 


 

Рисунок 2 - Сложная линейная структура.

 

Линейные структуры  имеют четко выраженные линии подчинения, предполагают прямое воздействие руководителя, в руках которого сосредоточены все виды полномочий на объект управления.

Это обеспечивает оперативность  и точность управленческих реакций, исключает получение исполнителями  противоречивых заданий, возлагает полную ответственность за все на первое лицо.

«Центр книги» имеет  сложную линейную структуру, ее схема  представлена на рисунке 3.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 3- Управленческая структура ООО «Центр книги».

 

Положительные характеристики данной структуры:

· простота применения;

· четкое распределение полномочий, главное - ответственность;

· оперативность принятия решения, возможность действовать по ситуации;

· высокий уровень исполнительской дисциплины;

· специализация персонала.

Отрицательные характеристики:

· не приспособленность к дальнейшему  росту организации, негибкость;

· высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне;

· отсутствие разделения управленческого труда;

· отсутствие заинтересованности;

· жесткие требования к исполнению приказов.

Директор:

· руководит всеми видами деятельности;

· организует работу с целью достижения максимального экономического эффекта;

· обеспечивает своевременное и качественное выполнение заказов, договоров, обязательств;

· руководит работниками;

· обеспечивает соблюдение законности в деятельности магазина, своевременную уплату установленных налогов.

Главный бухгалтер:

· осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;

· осуществляет контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

· формирует учетную политику магазина;

· организует учет имущества, хозяйственных операций, поступления основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

· обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов;

· контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов.

Бухгалтер по материальным ценностям:

· осуществляет расчеты с покупателями по безналичному расчету;

· ввод товарно-материальных ценностей в компьютерную базу.

Товаровед:

· изучение покупательского спроса;

· формирование заказа (заявки);

· прием товара по количеству и качеству;

· выкладка товара в торговом зале;

· расположение части товарной партии на складе;

· проверка соответствия ценников, установленным ценам;

· участвует в выездной торговле.

Товаровед, изучив покупательский спрос, формирует заявку, которая  преобразуется в заказ, после  того как товарная партия скомплектована, ее доставляют от поставщика к заказчику. После разгрузки товар принимают по количеству и качеству, наценивают.  Затем вносят все товарные единицы в компьютер. Подготовительный этап закончен. Следующее - размещение в торговом зале, на стеллажах, стендах. Оставшийся товар располагают на складе.

Продавец:

· прием товарной партии по количеству и качеству вместе с товароведом;

· размещает товар на стеллажах;

· непосредственно осуществляет продажу товаров;

· подсчитывает стоимость покупки;

· подбирает товар по просьбе покупателей;

· дает консультации;

· участвует в выездной торговле. 

Кассир:

· проводит расчеты с покупателями;

· участвует в выездной торговле.

Численность работников 14 человек.

 

1.5. Персонал и оплата  труда

 

Кадровый состав магазина «Центр книги» состоит из 14 человек. Данная информация представлена в таблице 1.

 

Таблица 1-Штатное расписание

Должность

Количество человек

Размер оклада, руб.

Директор

1

8000

Главный бухгалтер

1

7000

Бухгалтер

1

5000

Товаровед

3

5000

Продавец

5

3000

Кассир

1

3600

Администратор

1

6500

Уборщица

1

2000


 

Из общего состава  коллектива лишь два сотрудника имеют  книжное образование, четыре - торговое образование, шесть человек - высшее образование, по приобретенной специальности  работают лишь  три человека.

Основными требованиями к работникам являются коммуникабельность, умение работать с покупателями, знание книжной продукции, знание правил работы в торговле, заинтересованность в работе.

Многие сотрудники магазина не имеют торгового или книжного, или соответствующего их должности образования, но при этом профессионально выполняют свою работу.

В период открытия магазина состав персонала представлял 13 человек, отсутствовала должность администратора. Распределение работников по отделам  не изменилось и по настоящее время. В каждом отделе присутствуют по 1 товароведу и один или два продавца - консультанта. Состав коллектива в количестве 14 человек является оптимальным числом для  эффективной работы организации. Исключением является сезонный период школьных учебников, когда поток покупателей увеличивается в два раза. Нехватка персонала компенсируется сокращением выходных дней на сезонный период.

Определенная работа с кадрами ( тренинги, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров) на предприятии не проводится.

В состав управленческого персонала входят: генеральный директор сети «Инвис», коммерческий директор магазина «Центр книги». Следует отметить, что коммерческий директор организации выполняет и решает лишь внутримагазинные проблемы и вопросы. Более важные вопросы, касающиеся деятельности и развития предприятия, находятся в компетенции генерального директора. Оба директора имеют книжное образование и большой опыт работы с книжной продукцией, но не имеют специального управленческого образования. В связи с этим возникают некоторые проблемы в организации работы предприятия, в планировании и  развитии организации.

В должностные обязанности  руководителя входит руководство коллективом, организация, а, следовательно, их стимулирование для достижения положительных результатов  в деятельности предприятия.  Что касается мотивации труда, то можно отметить, что моральное стимулирование на предприятии развито более эффективно, чем материальное.

В ООО «Цент книги» применяется бестарифная система  оплаты труда, а именно,  контрактная  система оплаты труда,  когда работодатель, нанимая работника, договаривается с ним о конкретной сумме  оплаты за определенную работу. Оплата труда служащих осуществляется установленным им по штатному расписанию окладом и в соответствии с действующей системой премирования. По своему характеру она ближе к повременно - премиальной системе с той лишь разницей, что вместо тарифной ставки фигурирует месячный оклад. Размер премии определяется исходя из размера выручки за определенный месяц. При этом размер заработной платы формируется из суммы размера оклада и премии за определенный период. Исключением является должность администратора, которая оплачивается в зависимости от количества отработанного времени. В этом случае применяется повременная форма оплаты труда.

Заработная плата выплачивается работникам ежемесячно с 28 по 5 число следующего месяца выполнения ими работ. Оплата отпуска осуществляется не позднее, чем за 3 дня до его начала.

На предприятии предоставляется  полный социальный пакет, включающий отчисления в пенсионный фонд, оплачиваемый больничный лист, оплачиваемый декретный отпуск, очередной оплачиваемый отпуск.

Доплата осуществляется при совмещении профессий или  исполнении обязанностей временно отсутствующего работника на предприятии. Данная доплата  выражается в увеличении размера премии.

В ООО «Центр книги» применяются  также выплаты в виде материальной помощи при  наступлении трагических  событий в жизни работников. Кроме  этого осуществляется премирование дополнительной суммой в праздничные  государственные дни и в дни рождения работников предприятия.

Информация о работе Пути повышения конкурентноспособности