Пути повышения конкурентноспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Основными целями дипломного проекта являются:
· систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;
· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;
· выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

Оглавление

Введение
1. Современное состояние организации
1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности
1.2. Характеристика реализуемой продукции (оказываемых услуг)
1.3. Оценка технологии закупок
1.4. Структура управления
1.5. Персонал и оплата труда
1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации
2. Экономический анализ деятельности организации
2.1. Динамика основных экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств организации
2.3. Анализ затрат на реализацию продукции
2.4. Анализ финансового состояния
2.5. Анализ прибыли и рентабельности
3. Проблемы повышения конкурентоспособности организации и пути их решения
3.1. Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации и построение дерева «проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации
4. Выбор и обоснование решения (проекта) по повышению конкурентоспособности организации
4.1. Расчёт потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей повышения конкурентоспособности организации
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
93 Приложение 4
Приложение 5
Приложение
Приложение

Файлы: 1 файл

Пути повышения конкурентоспособности организации Центр книги .doc

— 487.50 Кб (Скачать)

 Наличие в работе магазина штрих-кассы дает возможность осуществлять расчеты с покупателями, как за наличный, так и безналичный расчет (по карточкам), который в данный период не применяется в деятельности предприятия, тем самым отталкивает покупателей, т.к. безналичная форма расчета является достаточно  распространенной среди многих магазинов города.

Для привлечения покупателей  возможно использование в работе магазина различных акций, мероприятий, позволяющих увеличивать спрос. Например, сделать воскресенье днем скидки, позволяющей покупателям, пришедшим в магазин семьей,  приобрести выбранную книгу со скидкой. Возможно также осуществление продаж книг, пользующихся наименьшим спросом, со скидкой. Проведение различных предпраздничных акций также актуально и целесообразно использовать в работе организации.

Комбинация слабых сторон и возможностей нацеливает стратегию  на использование последних для  преодоления существующих недостатков.

Одной из слабых сторон магазина «Центр книги» является его неудобное  и отдаленное расположение от центра города, а также короткий срок существования на рынке, поэтому необходимо для оповещения и ознакомления потребителей с продукцией использовать всякого рода рекламу в средствах  массовой информации. Проведение данных мероприятий позволяет и финансовое положение предприятия.

В результате неудобного и отдаленного месторасположения  магазина в его деятельности эффективно используется выездная торговля в школы  и  различного рода мероприятия города, а также в приближенные к городу районы УР.

Одной из возможностей организации является завоевание благоприятного имиджа среди покупателей, который формируется у потребителей через положительные характеристики магазина. Ими являются: высокий уровень обслуживания (грамотный, приветливый персонал),  предоставление необходимой литературы в нужное для покупателя время,  использование удобного для потребителя метода выбора товара (самообслуживание), предоставление бесплатной упаковки. Для достижения данного уровня необходимо предоставить покупателям грамотное, профессиональное обслуживание, которое можно получить посредством периодического обучения персонала, стимулирование его материальными и моральными  способами. В настоящее время на предприятии наблюдается значительная текучесть кадров, которая отрицательно сказывается на обслуживании покупателей, а, следовательно,  и на деятельности предприятия в целом. Увеличение числа поставщиков и нормирование поставок позволяет предоставить покупателям необходимый товар в нужное время. Бесплатная упаковка в виде пакетов позволит удовлетворить требование покупателей и создать со всеми выше перечисленными мероприятиями благоприятный имидж магазина. Следует отметить, что упаковка с реквизитами магазина или всей книжной сети «Инвис» также служит дополнительной рекламой.

В магазине «Центр книги» покупателям предоставлена следующая система скидок: 5% от 3000 рублей, 7% от 10 000 рублей, 10% от 20 000 рублей учебной литературы, 10%  от 30 000 рублей художественной и деловой литературы, 12% от 50 000 рублей. Следует отметить, что 3 000 рублей достаточно высокая сумма для приобретения  книжной продукции. Рекомендуется пересмотреть данную систему скидок и, оперируясь на конкурентов, где более гибкая система скидок при аналогичных ценах, предоставить покупателям более доступные суммы, обеспечивающие скидку.

За период своей деятельности магазин привлек к себе некоторую  численность постоянных покупателей, которые нуждаются в дисконтных картах, дающих им в будущем право  на определенную скидку на выбранный  ими товар. Дисконтная карта позволит им не только сохранить постоянных покупателей, но и привлечь к последующим покупкам вновь пришедших в магазин потребителей.

Не заинтересованность в маркетинговых мероприятиях на предприятии влечет отсутствие информации о конкурентах, о потребностях покупателей, о поставщиках, о доступе свободных сегментов и другой  информации, позволяющей сформировать стратегию развития организации и  мероприятия, дающие возможность увеличения спроса. Для выполнения данной задачи возможно воспользоваться услугами маркетинговых служб или создать свою службу.

В настоящее время  достаточно широко развита такая  услуга как Интернет, позволяющая  получить всю необходимую информацию без привлечения печатной продукции. Помимо этого многие издательства используют в своей практике работу с покупателями  прямо через Интернет, где предоставлена издаваемая ими продукция. Учитывая факторы развития передовых технологий, магазину «Центр книги» рекомендуется, учитывая слабые стороны и возможности, создать свой сайт, где открывается возможность размещения информации об имеющихся в продаже книжных изданиях, а также о поступивших новинках. Помимо этого предоставить пользователям сайта всю информацию (адрес, телефон и прочие данные) о магазине.

Комбинация сильных  сторон и угроз ориентируется  на борьбу с опасностями за счет использования имеющихся внутренних резервов.

Основной угрозой предприятия  является увеличение и лидерство  конкурентов. Но за счет сильных сторон магазин имеет возможность превосходства  над конкурентами. Мероприятия, способствующие этому, описаны выше (сочетание сильных сторон и возможностей).

Комбинация слабых сторон и угроз дает необходимость выработки  такой стратегии, которая бы позволила  организации не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные  неприятности, грозящие из внешнего окружения.

Слабые стороны предприятия  дают больше возможностей лидерству  конкурентов. Для преодоления возможных  угроз, необходимо максимум использовать возникшие возможности для улучшения  слабых сторон.           Увеличение потребностей покупателей создает угрозу при ограниченном ассортименте продукции, а, следовательно,  как уже было описано выше,  необходимо увеличить ассортимент товара (СД книги, аудиокниги и т.д.).

Проведение маркетинговых  исследований позволяет изучить  не только возникшие потребности покупателей, но и проанализировать деятельность конкурентов.

Ограниченные поставки создают угрозу со стороны давления поставщиков. Многие издательства в  настоящее время устанавливают  минимум суммы поставок (например, издательство  Росмэн, Просвещение). Поэтому при небольших поставках работа с этими издательствами на прямую ограничивается. Возможность работы с издательствами без посредников дает превосходство над конкурентами в ассортименте и ценах на товар.

Развитие передовых  технологий, в особенности Интернета, создает угрозу снижения потребности в печатных изданиях, развития работы издательств с покупателями на прямую, а также использование конкурентами информационной сети для привлечения потребителей.

В настоящее время  все же многие покупатели остаются приверженцами печатных изданий. Но организации необходимо учитывать в своей деятельности развитие Интернета и использовать его для привлечения потребителей.

 

4.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ  (ПРОЕКТА) ПО 

ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

 

4.1. Расчёт потребности  в ресурсах для реализации  предлагаемых 

решений

 

За 2007 год магазин «Центр книги» в результате увеличения выручки  получил 570711 рублей чистой прибыли, которую  организация в дальнейшем может  использовать для развития и повышения своей конкурентоспособности.

Одним из таких мероприятий  является создание киоска на территории торгового зала магазина по продаже  СД книг, информационных СД дисков, аудиокниг, мультимедийных изданий.

Используя в продаже  данный вид продукции, предприятие  сможет охватить новые сегменты рынка, стать монополистом в реализации данного товара, быть более конкурентоспособным предприятием, привлекая новых покупателей. Большие торговые площади организации дают больше возможностей для осуществления данного мероприятия, так как для эффективной  продажи данной продукции целесообразно использовать специально изготовленное оборудование для СД дисков. Данное оборудование возможно приобрести в г. Москва, средняя стоимость которого составляет 35000 рублей. Первоначальная закупка продукции в среднем составит 200 000 рублей.

Что же касается трудовых ресурсов, то для реализации данной продукции потребуется один человек. Данный работник сможет заниматься не только продажей товара, но и его  заказом и приемкой. При выполнении функции заказов, должность работника повышается от продавца до товароведа, а, следовательно, увеличивается его оклад и фонд заработной платы предприятия. Если учитывать, что отдел , из которого переведен продавец по продаже книг, в отдел СД  продукции, остается без продавца, то организации необходимо принять еще одного сотрудника, оклад которого составит 3000 рублей.

Необходимо учесть и  такой фактор как транспортные расходы, которые с учетом сметы транспортных услуг составят 10 000 рублей.

В смету затрат войдут и командировочные расходы сотрудника магазина, который направляется в Москву для поиска информации о более выгодных поставщиках оборудования и товара.

Для более точного представления  всех денежных затрат на выполнение данного  мероприятия  составим смету затрат ( таблица 11).

Таблица 11 - Смета затрат на создание киоска

Потребность в ресурсах

Сумма, руб.

Оборудование

Товар для перепродаж

Трудовые ресурсы

Транспортные расходы  Командировочные расходы Всего

60 000

200 000

6000

10 000

5000

281 000


 

Время, потраченное на получение информации о поставщиках, заключение договора на поставку, покупка, установка оборудования, приемка товара и его выкладка может составить около 3-4 месяцев.

Вторым мероприятием, позволяющим повысить конкурентоспособность  является умелая реклама, доступность информации. Магазин «Центр книги» существует на рынке около четырех лет. Многие потребители книжной продукции не знают о существовании и месторасположении данного магазина. Поэтому достаточно эффективно будет проведение рекламной компании на предприятии. Как уже было сказано выше, реклама в компании осуществляется, но очень слабо. Основной рекламой магазина «Центр книги» является раздача визиток с реквизитами организации при выездной торговле, а также листовок, разработанных сотрудниками магазина, на улицах города. Рекламой служит и вывеска с названием магазина на здании, где арендуются площади организации. Информация о магазине «Центр книги» поступает потребителям также через сотрудников других магазинов сети «Инвис».

В прошлом руководителями организации предпринимались попытки рекламы. Так, при открытии магазина и в прошлом году прошла реклама по телевидению, но в течение очень короткого временного периода (1 месяц). Не получив ожидаемого результата руководители предприятия отказались от проведения рекламы.

В настоящее время  реклама представлена в различных  формах. Более популярной является реклама на телевидении. Стоимость  этого мероприятия зависит от канала, на котором предоставлена  реклама, длительность ролика, от вида передачи, в перерыве которой проходит реклама. Для  воплощения данного мероприятия можно выбрать любой канал, который наиболее популярен среди граждан г. Ижевска. Время показа рекламы более эффективно будет после 20 часов, когда многие граждане города возвратились с работы и проводят свой отдых около телевизоров. Передачей, в перерыве которой озвучивается реклама, может являться сериал или другая развлекательная передача. Период рекламы можно выбрать около двух часов, т.к. один час, как уже было видно на практике, не дал никаких результатов. Время с 20. 00 часов до 22.00 часов является более просматриваемым среди граждан. Стоимость такой рекламы за месяц составляет около 80000 рублей плюс расходы на ролик 5200 рублей.

Время, потраченное на воплощение данного мероприятия, составляет около 5 месяцев. Четыре месяца потрачено на показ ролика, а один месяц на его выдумку и создание.

Еще одной,  не менее  эффективной, является реклама на радио. Для проведения рекламы можно  выбрать любую волну,  наиболее популярную среди слушателей. Время прокручивания рекламы на радио следует выбрать днем. Данное время целесообразно, так как большинство людей слушают радио днем на работе, в транспорте, в магазине. Если учитывать, реклама будет звучать 18 раз в день, то стоимость такой рекламы составит 18500 рублей в месяц. Если учесть, что период проведения такой рекламы 4 месяца, то расходы на данный вид рекламных мероприятий составят 74000 рублей, а так же расходы на создание ролика 1200 рублей.

Еще один вид рекламы, более дешевый по затратам - информационная реклама в общественном транспорте. Положительной стороной данной рекламы является экономия денежных средств на разработку ролика.   Реклама, представляемая в транспорте, в виде плакатов или листовок, может быть разработана сотрудниками магазина. При этом необходимо учесть расходы на бумагу, которая составит около 200 рублей. Следовательно, расходы, относящиеся к данному мероприятию - это лишь затраты на оплату услуг рекламного агентства по оказанию помощи в размещении рекламы в общественном транспорте, которая составляет 160 рублей в месяц. Стоимость такой рекламы определяется в зависимости от длительности периода её присутствия в общественном транспорте. Если учитывать, что оптимальное время проведения такой рекламы будет полгода, то расходы составят 960 рублей. Совокупные расходы данного мероприятия составят 1160 рублей.

Эффективно использовать рекламу перед проведением различных  акций, мероприятий, а также перед  праздниками, когда книги могут  послужить хорошим подарком, а  также перед сезонными покупками школьных учебников.

Информация о работе Пути повышения конкурентноспособности