Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:

1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;

2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.

3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.

Оглавление

Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия

Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»

3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»

3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов

3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов

3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»

3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости

3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга

3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 158.61 Кб (Скачать)

     З = С/ТП, где З – затраты на рубль  товарной продукции; С- себестоимость  реализованной продукции; ТП – товарная продукция.

     Зб 2001 = 82492/100042 = 0,82

     Зусл1 = 90526,4/113647,7 = 0,80

     Зусл2 = 90552,1/111702,4 = 0,81

     Зусл3 = 103834,9/111702,4 = 0,93

     Зусл4 = 112909/111702,4 = 1,01

     З 2002 = 112909/124781 = 0,93

     DЗобщ = Зф – Зб = 0,93 – 0,82 = 0,11

     DЗVРП = Зусл1 – Зб = 0,80 – 0,82 = -0,02

     DЗуд = Зусл2 – Зусл1 = 0,81 – 0,80 = +0,01

     DЗпер = Зусл3 – Зусл2 = 0,93 – 0,81 = +0,12

     DЗпс = Зусл4 – Зусл3 =  1,01 – 0,93 = 0,08

     DЗц = Зф – Зусл4 = 0,93 – 1,01 = -0,08

     В 2003 году влияние факторов на сумму  затрат на рубль товарной продукции  сложилось следующим образом:

     Зусл1 = 105479,4/113176,4  =0,93

     Зусл2 = 105501,9/115870,1 = 0,91

     Зусл3 = 124076,9/115870,1 =1,07

     Зусл4 = 127997/115870,1 = 1,1

     З 2003 = 127997/130766 = 0,98

     DЗобщ = Зф – Зб = 0,98 – 0,93 = 0,05

     DЗVРП = Зусл1 – Зб = 0,93 – 0,93 = 0

     DЗуд = Зусл2 – Зусл1 = 0,91 – 0,93 = - 0,02

     DЗпер = Зусл3 – Зусл2 = 1,07 – 0,91 = 0,16

     DЗпс = Зусл4 – Зусл3 =  1,1 - 1,07 = 0,03

     DЗц = Зф – Зусл4 = 0,98 – 1,1 = -0,12

     Аналитический расчет показал, что предприятие  в 2002 году увеличило затраты на рубль  товарной продукции на 0,11 коп. по отношению  к 2001 году, а в 2003 году на 0,05 коп. по отношению к 2002 году, в том числе за счет увеличения уровня переменных расходов на 0,12 коп в 2002 году и 0,16 коп в 2003 году. И в 2002 и в 2003 году на снижение уровня затрат влияло изменение оптовых цен на продукции (0,08коп и 0,12 коп).

     Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль  товарной продукции за счет каждого  фактора умножить на фактический  объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах. (Таблица 2.13)

     Таблица 2.13 Расчет влияния факторов себестоимости  на изменение суммы прибыли

     
     Фактор      Расчет  влияния Изменение суммы прибыли, тыс. руб
2002 2003
Объем выпуска товарной продукции -0,02 * 100042/100

+0,02 * 124742/100

+20,0  
-24,9
Структура товарной продукции +0,01 * 100042/100

-0,02 * 124742/100

-10,0  
+24,9
Уровень переменных затрат на единицу продукции +0,12 * 100042/100

+0,16 * 124742/100

-120,0  
-199,6
Увеличение  суммы постоянных затрат на производство и реализацию +0,08 * 100042/100

+0,03 * 124742/100

-8,0  
-37,4
Изменение уровня отпускных цен на продукцию -0,1 * 100042/100

-0,12 * 124742/100

+100  
+149,7
     Итого        -18,0 -87,3
 
 

     Как видно из расчета, за счет влияния  себестоимости на экономические  показатели сумма прибыли снижена  на 18 тыс.руб в 2002 году и на 87,3 тыс.руб  в 2003 году.

     Следующим важным показателем деятельности промышленного  предприятия является качество продукции. Высокий уровень качества продукции  способствует повышению спроса на нее  и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продукции, но и  за счет более высоких цен.

     Проведем  анализ качества реализованной продукции  ОАО «Виктория» за период с 2001 по 2003 годы. Рассчитаем долю продукции каждого  сорта и средневзвешенную цену изделий  в сопоставимых условиях.

       Расчет влияния сортности продукции  на изменение средней цены  можно выполнить методом цепной  подстановки, когда сравнивается  сумма выручки за общий объем  фактически реализованной продукции  при ее плановом и фактическом  сортовом составе (таблица 2.14, 2.15). Полученную разность разделим  на общее количество фактически  реализованной продукции и узнаем, как изменилась средняя цена  за счет ее качества. Этот  расчет  представлен в виде формулы:

     ВРусл = å(VРПф *УДф) * Цпл

     Реализация  чулочных изделий 2002 год:

     I сорта ВРусл1 = (7983  * 89,1%)*8,58 = 61028,3 тыс.руб

     II сорта ВР усл1 =  (7983*10,9%) *8,0 = 6961,2 тыс.руб

     ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл

     Iсорт ВРусл2 = (7983 * 90.1%) * 8,58 = 61713,2 тыс.руб

     II сорт ВРусл2 = (7983 * 9,9%) *8,0 = 6961,2 тыс.руб

     DЦ = ВРусл1 -  ВРусл2/ VРП общф = 67989,5 – 68035,7/7983 = -0,01 руб

     Реализация  трикотажных изделий 2002 год

     I сорта ВРусл1 =  (2004*90,8)*22 =40031,9 тыс.руб

     II сорта ВР усл1 =  (2004*9,2)*20,9=3853,3 тыс.руб

     ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл

     Iсорт ВРусл2 = (2004 * 81,5) * 22 = 35931,7 тыс.руб

     II сорт ВРусл2 = (2004 * 18,5)* 20,9 = 7748,5 тыс.руб

     DЦ = ВРусл1 -  ВРусл2/ VРП общф = 43885,2 –43680,2/2004 = +0,10 руб

     Реализация  чулочных изделий 2003 год:

     I сорта ВРусл1 =  (7093*92,7) * 8,95 = 58848,1 тыс.руб

     II сорта ВР усл1 =  (7093*7,3)*8,49 = 4396,0 тыс.руб

     ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл

     Iсорт ВРусл2 = (7093 * 89,1)*8,95 = 56562,8 тыс.руб

     II сорт ВРусл2 = (7093 * 10,9) * 8,49 = 6563,9 тыс.руб

     DЦ = ВРусл1 -  ВРусл2/ VРП общф = 63244,1 – 63126,7/7093 = +0,02 руб

     Реализация  трикотажных изделий 2003 год

     I сорта ВРусл1 =  (1968 * 70,1) * 27   = 37248,3 тыс.руб

     II сорта ВР усл1 =  (1986 * 29,9) * 25 = 14710,8 тыс.руб

     ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл

     Iсорт ВРусл2 = (1968 * 90,8) *27 = 48247,5 тыс.руб

     II сорт ВРусл2 = (1968 * 9,2)*25 = 4526,4 тыс.руб

     DЦ = ВРусл1 -  ВРусл2/ VРП общф = 51959,1- 52773,9/1968 = -0,4 

     Таблица 2.14 Расчет влияния качества продукции  на его среднюю  цену реализации 2002 год

     
Сорт цена Объем реализованной продукции Удельный  вес сортов,% Факт.

объем

При плано

вой

сортности

Выручка от реализации, тыс.руб
При фактич.сортности При базис-ной По цене 1 сорта
2001 2002 2001 2002 2001 2002
     Чулочно-носочная продукция
I 8,58 6214 7113 90,1 89,1 7192,7 61028,3 61713,2 53316,1 61029,5
II 8,00 680 870 9,9 10,9 790,3 6961,2 6322,5 5834,4 7464,6
итого 6894 7983 100 100 7983 67989,5 68035,7 59150,5 68494,1
     Трикотажная продукция
I 22,0 1544 1820 81,5 90,8 1633,3 40031,9 35931,7 33968 40040
II 20,9 350 184 18,5 9,2 370,7 3853,3 7748,5 7700 4048
итого 1894 2004 100 100 2004 43885,2 43680,2 41668 44088
 

 

      Таблица 2.15 Расчет влияния качества продукции на его среднюю  цену реализации за 2003 год

     
Сорт цена Объем реализованной продукции Удельный  вес сортов,% Факт.

объем

При плано

     вой

     сортности

Выручка от реализации, тыс.руб
При факти сортности При базис-ной По цене 1 сорта
2002 2003 2002 2003 2002 2003
     Чулочно-носочная продукция
I 8,95 7113 6573 89,1 92,7 6319,9 58848,1 56562,8 63661,4 58828,4
II 8,49 870 520 10,9 7,3 773,1 4396,0 6563,9 7786,5 4654
    7983 7093 100 100 7093,0 63244,1 63126,7 71447,9 63482,4
Трикотажная продукция
I 27 1820 1380 90,8 70,1 1786,9 37248,3 48247,5 49140 37260
II 25 184 588 9,2 29,9 181,1 14710,8 4526,4 4968 15876
    2004 1968 100 100 1968 51959,1 52773,9 54108 53136

Информация о работе Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»