Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.
3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.
Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов
3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов
3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»
3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости
3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Заключение
Список литературы
З = С/ТП, где З – затраты на рубль товарной продукции; С- себестоимость реализованной продукции; ТП – товарная продукция.
Зб 2001 = 82492/100042 = 0,82
Зусл1 = 90526,4/113647,7 = 0,80
Зусл2 = 90552,1/111702,4 = 0,81
Зусл3 = 103834,9/111702,4 = 0,93
Зусл4 = 112909/111702,4 = 1,01
З 2002 = 112909/124781 = 0,93
DЗобщ = Зф – Зб = 0,93 – 0,82 = 0,11
DЗVРП = Зусл1 – Зб = 0,80 – 0,82 = -0,02
DЗуд = Зусл2 – Зусл1 = 0,81 – 0,80 = +0,01
DЗпер = Зусл3 – Зусл2 = 0,93 – 0,81 = +0,12
DЗпс = Зусл4 – Зусл3 = 1,01 – 0,93 = 0,08
DЗц = Зф – Зусл4 = 0,93 – 1,01 = -0,08
В 2003 году влияние факторов на сумму затрат на рубль товарной продукции сложилось следующим образом:
Зусл1 = 105479,4/113176,4 =0,93
Зусл2 = 105501,9/115870,1 = 0,91
Зусл3 = 124076,9/115870,1 =1,07
Зусл4 = 127997/115870,1 = 1,1
З 2003 = 127997/130766 = 0,98
DЗобщ = Зф – Зб = 0,98 – 0,93 = 0,05
DЗVРП = Зусл1 – Зб = 0,93 – 0,93 = 0
DЗуд = Зусл2 – Зусл1 = 0,91 – 0,93 = - 0,02
DЗпер = Зусл3 – Зусл2 = 1,07 – 0,91 = 0,16
DЗпс = Зусл4 – Зусл3 = 1,1 - 1,07 = 0,03
DЗц = Зф – Зусл4 = 0,98 – 1,1 = -0,12
Аналитический расчет показал, что предприятие в 2002 году увеличило затраты на рубль товарной продукции на 0,11 коп. по отношению к 2001 году, а в 2003 году на 0,05 коп. по отношению к 2002 году, в том числе за счет увеличения уровня переменных расходов на 0,12 коп в 2002 году и 0,16 коп в 2003 году. И в 2002 и в 2003 году на снижение уровня затрат влияло изменение оптовых цен на продукции (0,08коп и 0,12 коп).
Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах. (Таблица 2.13)
Таблица 2.13 Расчет влияния факторов себестоимости на изменение суммы прибыли
Фактор | Расчет влияния | Изменение суммы прибыли, тыс. руб | |
2002 | 2003 | ||
Объем выпуска товарной продукции | -0,02 * 100042/100
+0,02 * 124742/100 |
+20,0 | -24,9 |
Структура товарной продукции | +0,01 * 100042/100
-0,02 * 124742/100 |
-10,0 | +24,9 |
Уровень переменных затрат на единицу продукции | +0,12 * 100042/100
+0,16 * 124742/100 |
-120,0 | -199,6 |
Увеличение суммы постоянных затрат на производство и реализацию | +0,08 * 100042/100
+0,03 * 124742/100 |
-8,0 | -37,4 |
Изменение уровня отпускных цен на продукцию | -0,1 * 100042/100
-0,12 * 124742/100 |
+100 | +149,7 |
Итого | -18,0 | -87,3 |
Как видно из расчета, за счет влияния себестоимости на экономические показатели сумма прибыли снижена на 18 тыс.руб в 2002 году и на 87,3 тыс.руб в 2003 году.
Следующим важным показателем деятельности промышленного предприятия является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продукции, но и за счет более высоких цен.
Проведем анализ качества реализованной продукции ОАО «Виктория» за период с 2001 по 2003 годы. Рассчитаем долю продукции каждого сорта и средневзвешенную цену изделий в сопоставимых условиях.
Расчет влияния сортности
ВРусл = å(VРПф *УДф) * Цпл
Реализация чулочных изделий 2002 год:
I сорта ВРусл1 = (7983 * 89,1%)*8,58 = 61028,3 тыс.руб
II сорта ВР усл1 = (7983*10,9%) *8,0 = 6961,2 тыс.руб
ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл
Iсорт ВРусл2 = (7983 * 90.1%) * 8,58 = 61713,2 тыс.руб
II сорт ВРусл2 = (7983 * 9,9%) *8,0 = 6961,2 тыс.руб
DЦ = ВРусл1 - ВРусл2/ VРП общф = 67989,5 – 68035,7/7983 = -0,01 руб
Реализация трикотажных изделий 2002 год
I сорта ВРусл1 = (2004*90,8)*22 =40031,9 тыс.руб
II сорта ВР усл1 = (2004*9,2)*20,9=3853,3 тыс.руб
ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл
Iсорт ВРусл2 = (2004 * 81,5) * 22 = 35931,7 тыс.руб
II сорт ВРусл2 = (2004 * 18,5)* 20,9 = 7748,5 тыс.руб
DЦ = ВРусл1 - ВРусл2/ VРП общф = 43885,2 –43680,2/2004 = +0,10 руб
Реализация чулочных изделий 2003 год:
I сорта ВРусл1 = (7093*92,7) * 8,95 = 58848,1 тыс.руб
II сорта ВР усл1 = (7093*7,3)*8,49 = 4396,0 тыс.руб
ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл
Iсорт ВРусл2 = (7093 * 89,1)*8,95 = 56562,8 тыс.руб
II сорт ВРусл2 = (7093 * 10,9) * 8,49 = 6563,9 тыс.руб
DЦ = ВРусл1 - ВРусл2/ VРП общф = 63244,1 – 63126,7/7093 = +0,02 руб
Реализация трикотажных изделий 2003 год
I сорта ВРусл1 = (1968 * 70,1) * 27 = 37248,3 тыс.руб
II сорта ВР усл1 = (1986 * 29,9) * 25 = 14710,8 тыс.руб
ВРусл2 = å(VРПобщф *УДпл) * Цпл
Iсорт ВРусл2 = (1968 * 90,8) *27 = 48247,5 тыс.руб
II сорт ВРусл2 = (1968 * 9,2)*25 = 4526,4 тыс.руб
DЦ = ВРусл1
- ВРусл2/ VРП общф = 51959,1-
52773,9/1968 = -0,4
Таблица 2.14 Расчет влияния качества продукции на его среднюю цену реализации 2002 год
Сорт | цена | Объем реализованной продукции | Удельный вес сортов,% | Факт.
объем При плано вой сортности |
Выручка от реализации, тыс.руб | |||||
При фактич.сортности | При базис-ной | По цене 1 сорта | ||||||||
2001 | 2002 | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | |||||
Чулочно-носочная продукция | ||||||||||
I | 8,58 | 6214 | 7113 | 90,1 | 89,1 | 7192,7 | 61028,3 | 61713,2 | 53316,1 | 61029,5 |
II | 8,00 | 680 | 870 | 9,9 | 10,9 | 790,3 | 6961,2 | 6322,5 | 5834,4 | 7464,6 |
итого | 6894 | 7983 | 100 | 100 | 7983 | 67989,5 | 68035,7 | 59150,5 | 68494,1 | |
Трикотажная продукция | ||||||||||
I | 22,0 | 1544 | 1820 | 81,5 | 90,8 | 1633,3 | 40031,9 | 35931,7 | 33968 | 40040 |
II | 20,9 | 350 | 184 | 18,5 | 9,2 | 370,7 | 3853,3 | 7748,5 | 7700 | 4048 |
итого | 1894 | 2004 | 100 | 100 | 2004 | 43885,2 | 43680,2 | 41668 | 44088 |
Таблица 2.15 Расчет влияния качества продукции на его среднюю цену реализации за 2003 год
Сорт | цена | Объем реализованной продукции | Удельный вес сортов,% | Факт.
объем При плано вой сортности |
Выручка от реализации, тыс.руб | |||||
При факти сортности | При базис-ной | По цене 1 сорта | ||||||||
2002 | 2003 | 2002 | 2003 | 2002 | 2003 | |||||
Чулочно-носочная продукция | ||||||||||
I | 8,95 | 7113 | 6573 | 89,1 | 92,7 | 6319,9 | 58848,1 | 56562,8 | 63661,4 | 58828,4 |
II | 8,49 | 870 | 520 | 10,9 | 7,3 | 773,1 | 4396,0 | 6563,9 | 7786,5 | 4654 |
7983 | 7093 | 100 | 100 | 7093,0 | 63244,1 | 63126,7 | 71447,9 | 63482,4 | ||
Трикотажная продукция | ||||||||||
I | 27 | 1820 | 1380 | 90,8 | 70,1 | 1786,9 | 37248,3 | 48247,5 | 49140 | 37260 |
II | 25 | 184 | 588 | 9,2 | 29,9 | 181,1 | 14710,8 | 4526,4 | 4968 | 15876 |
2004 | 1968 | 100 | 100 | 1968 | 51959,1 | 52773,9 | 54108 | 53136 |
Информация о работе Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»