Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 21:25, курсовая работа
Цель данной работы заключается в определении роли рентабельности в анализе финансового состояния предприятия, влиянии ее на эффективность производственной деятельности предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма «Виктория»
Исходя из цели дипломной работы ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотрены такие теоретические вопросы как изучение сущности и значения показателей рентабельности в анализе финансового состояния предприятия;
2. Проведен анализ рентабельности предприятия и рассмотрены факторы, влияющие на изменение ее уровня.
3. Рассмотрены теоретические и практические меры использования выявленных резервов.
Введение
1. Анализ рентабельности и ее влияние на конкурентоспособность предприятия
Рентабельность и факторы, влияющие на уровень ее повышения
Порог рентабельности. Анализ рентабельности по системе директ-костинг
Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности
Взаимосвязь рентабельности и конкурентоспособности предприятия
2. Анализ рентабельности предприятия на примере Биробиджанской промышленно-торговой трикотажной фирмы «Виктория»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рентабельности ОАО «Виктория»
3. Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»
3.1 Принципы организации поиска и использования выявленных резервов
3.2 Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов
3.2.1 Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ОАО «Виктория»
3.2.2 Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости
3.2.3 Приобретение оборудования в форме финансового лизинга
3.2.4 Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов
Заключение
Список литературы
Р — цена единицы продукции;
а — переменные затраты в единице продукции.
Коэффициент маржинальной прибыли — это отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации. Он показывает, какая доля выручки от реализации используется на покрытие постоянных затрат в формирование прибыли.
Коэффициент маржинальной прибыли рассчитывается как доля маржинальной прибыли в выручке от реализации (S):
KGM = GM/S.
Алгоритм
расчета влияния факторов на изменение
уровня рентабельности издержек, продаж,
инвестируемого капитала по системе
директ-костинг будет
1). Рентабельность по каждому виду продукции
Ri = Пi/Зi = (Кi(Цi – Vi) – Нi / Кi х Vi + Нi, где
К
– объем реализованной
Ц – цена;
Н - сумма постоянных затрат
Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используем следующую факторную модель:
R= П/З = ВР(Ду – Н)/ S (К х V) + Н =
= S(Кобщ х Удi х Цi) х S(Удi(Цi-Vi)/Цi) – Н / S(Кобщ х Удi х Vi) + Н,
где Удi – удельный вес каждого вида продукции в общей сумме выручки;
Ду – средняя доля маржинального дохода в выручке.
2). Рентабельность продаж
R = П/ВР = (ВР х Ду)/ВР - Н =
= (S(Кобщ х Удi х Цi) S (Удiх(Цi –Vi)/Цi) –Н) / S (Кобщ х Удi х Цi)
3)
Анализ рентабельности
R = БП/КL = ВР х Ду – Н + ВФР / S О /Коб =
= [S(Кобщ х Удi х Цi) х S(Удi (Цi– Vi) – Н + ВФР]/ [S(Rj,o [Удi х Vi) + Н]/ Коб,
где БП – балансовая сумма прибыли;
КL – среднегодовая сумма инвестируемого капитала;
S О – сумма оборота (себестоимость реализованной продукции);
Коб
– коэффициент оборачиваемости
капитала (отношение суммы оборота
к среднегодовой сумме
ВФР – внереализационные финансовые результаты.
Преимущество
рассмотренной методики анализа
показателей рентабельности состоит
в том, что при ее использовании
учитывается взаимосвязь
1.3
Методика подсчета
резервов увеличения
суммы прибыли
и рентабельности
Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (Рисунок 3).
Рисунок 3. Схема подсчетов резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
РПupn = Р VPПi х П ед фi, , где
VРП – объем реализации продукции.
Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитывается следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
Р Пс = S(Р¯С (VРПф + РVРП)).
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции:
Р П = S (DУдi х Цi) / 100(VРПфi + РVРП), где
Удi – удельный вес I-го вида продукции в общем объеме реализации
Основным источником резервов повышения уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (РП) и снижение себестоимости товарной продукции (Р¯С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:
РR =Rв –Rф = Пф + РП/ (VРПвi х Свi) х 100 – Пф/Иф, где
Р R – резерв роста рентабельности;
Rв – рентабельность возможная;
Rф – рентабельность фактическая;
Пф – фактическая сумма прибыли;
РП – резерв роста прибыли от реализации продукции;
VРПв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;
Свi- возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;
Иф – фактическая сумма затрат по реализованной продукции.
Резерв повышения уровня рентабельности инвестируемого капитала может быть подсчитан по формуле:
РR = (БПф + РБП) / S Кф - Р¯ К + ДК х 100 – Rф, где
БП – балансовая сумма прибыли;
РБП – резерв увеличения балансовой суммы прибыли;
SКф – фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала;
Р¯К – резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;
ДК
– дополнительная сумма основного
и оборотного капитала, необходимая
для освоения резервов роста прибыли.
1.4.
Взаимосвязь рентабельности
и конкурентоспособности
предприятия
Конкуренция
- основа рыночной экономики, мощный
стимул экономического роста, улучшения
качества продукции, ускорения научно-технического
прогресса и снижения издержек производства
и цен. Побуждая предприятия снижать
свои производственные затраты, приводя
к ликвидации обременительных для
общества убыточных производств, конкуренция
способствует интенсификации, повышению
эффективности общественного
Одним из основополагающих принципов рыночной экономики является свободная конкуренция товаропроизводителей.
Конкуренция
– это борьба между производителями
или поставщиками, предприятиями, фирмами
за наиболее выгодные условия производства
и сбыта в целях достижения
лучших результатов своей
В соответствии с методами осуществления различают ценовую и неценовую конкуренцию.
Неценовая
конкуренция предполагает предложение
товара более высокого качества, с
лучшими показателями надежности и
сроком службы, с более высокой
производительностью, а также более
широкого ассортимента. Особое значение
приобретают такие параметры
продукции, как экологичность, энергоемкость,
эстетичность и безопасность. Все
большую роль стали играть в конкурентной
борьбе надежность и репутация фирмы-
Ценовая
конкуренция предполагает продажу
товаров или предложение услуг
по более низким ценам, чем другие
конкуренты. В условиях цивилизованного
рынка снижение цены происходит за
счет либо снижения издержек производства,
либо уменьшения прибыли. Мелкие и средние
фирмы, чтобы удержаться на данном рынке,
обычно претендуют лишь на небольшую
долю прибыли. Крупные монополии
подчас вообще отказываются от получения
прибыли, с тем чтобы с помощью
низких цен на соответствующий товар
полностью вытеснить
В последнее время к ценовой конкуренции вновь возрос интерес в развитых странах в связи с внедрением ресурсосберегающей техники и экономии на издержках производства.
Отечественные
предприятия, как правило, чаще всего
используют метод ценовой конкуренции.
При этом главной задачей для
предприятий становится обоснование
такой величины объема продаж продукции
или доли рынка для предприятия,
при которой его производство
обеспечит получение
Для
решения этой задачи предприятию
следует определить оптимальную
величину расходов на производство, и
сбыт продукции для обеспечения
получения прибыли при
Ценовая стратегия должна быть согласована с главными финансовыми целями предприятия, принятыми на ближайшее время и перспективу.
В соответствии с финансовым планом предприятие определяет точку безубыточности (предел рентабельности), обосновывает минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, величину вклада на покрытие и оценивает запас финансовой прочности. При решении этих задач приоритетной является задача по обеспечению наибольшего объема прибыльности и максимизации показателей рентабельности продаж, чистого собственного капитала и рентабельности всех активов.
Информация о работе Пути повышения рентабельности в ОАО «Виктория»