Деятельность по связям с общественностью в сфере государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является теоретическое обоснование служб по связям с общественностью в государственных органах власти в качестве нового элемента демократизации государственного управления в формирующейся системе взаимодействия государства и общества.
Задачи:
Определить сущность PR и его место в системе научного знания;
Раскрыть историю становления понятия PR;
Раскрыть сущность и специфику связей с общественностью в системе государственного управления в современной России;
Изучить деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти и на региональном уровне, на примере Ярославской области;
Выявить специфику государственного PR в период выборов;
Дать оценку и показать перспективы дальнейшего развития служб по связям с общественностью в сфере государственного управления в России.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения PR в сфере государственного уравления.7
1.1. Подходы к понятию и функции PR ……………………………………………….7
1.2. История становления PR в государственной сфере……………………………..16
1.3.Необходимость PR в сфере государственного управления……………….……..19
Глава II. Специфика PR в сфере государственного управления…………………….27
2.1. Правовая основа деятельности PR в сфере государственного управления…...27
2.2. Особенности деятельности PR-служб в системе государственного
управления…………………………………………………………………………29
2.5. Показатели эффективности PR-деятельности в государственном управлении………………………………………………………………………….38
2.6. Оценка и перспективы дальнейшего развития PR-структур в сфере государственного управления РФ………………………………………...……...44
Глава III. Специфика кризис-PR в сфере государственного управления………….50
3.1 Специфика государственного PR в период выборов……………………………50
3.2 Государственный PR в период политических кризисов………………………...56
Глава IV. Связи с общественностью на региональном уровне на примере Ярославской области…………………………………………………………………60
4.1. PR региональных органов власти…………………………………………….…60
4.2. Деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти Ярославской области…………………………………………………………..….70
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………...
Приложение 1 Постановление губернатора Ярославской области О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
Приложение 2 Постановление губернатора Об управлении коммуникаций и общественных связей Правительства области

Файлы: 1 файл

диплом PR.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

 

35. Левада, Ю.А. От мнения к  пониманию / Ю.А. Левада – М.: Бизнес-пресса, 2001- 226 с.

 

36. Любашевский, Ю.Я. Правила охоты  на протестный электорат. Эссе  в стиле PR / Ю.Я. Любашевский  -  2-е изд. доп. -  М.: Рефл-Бук, 2001 – 98 с.

 

37. Моисеев, В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев  - К.:ВИРА,  1999 – 214 с. 

38. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации / В.А. Моисеев - М.: Дакор, 2002 – 189 с.

39. Музыкант, В.Л. Реклама и  PR – технологии в бизнесе, коммерции, политике / В.Л. Музыкант - М.: Армада-пресс, 2001 – 237 с.

40. Невзлин, Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? / Л.Б. Невзлин -  М.:ТЕИС, 1995 – 285 с.

 

41. Ольшанский, Д.В. Политический  PR / Д.В. Ольшанский – СПб.: Питер, 2003 – 340 с.

41. Почепцов, Г.Г. Информационные  войны / Г.Г. Почепцов М., Рефл-бук, 2001 – 252 с. 

42. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов -  М.: Рефл-бук , 2001 – 303 с.

43. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять  общественным мнением / Г.Г. Почепцов -  М.: Рефл-бук, 1998 – 159 с.

 

44. PR против кризисов / под общ.  ред. А.Ю. Борисова. – М.: РАСО, 1999  - 269 с.

 

45.  Роджер Хейвуд. Все о Public Relations / Хейвуд Роджер - пер. с англ. – М.: 1999 – 271 с.

 

46. Савинова, О.Н. Связь с общественностью:  учебное пособие для высших  учебных заведений, курсов повышения  квалификации / О.Н. Савинова; под общ. ред. Е.П. Саруцкой – Н.Новгород, 2001 – 131 с.

 

47. Сайтел, Ф.П. Современные паблик  рилейшнз / Ф.П Сайтел – пер.  с англ. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2002 – 592 с.

 

48. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев – М.: Ось-89, 2003 – 240 с.

 

49. Ситников, А.П. Победа без победителей:  очерки теорий прагматических 

коммуникаций / А.П. Ситников, М.В. Гундарин – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2003 – 256 с.

 

 

50. Соколов,  И.Н. Технология популярности, или  паблик рилейшнз / И.Н. Соколов        - Мн.: Парадокс, 1999 – 334 с.

 

51. Федотова  Л. Паблик рилейшнз и общественное  мнение / Л. Федотова – СПб.: Питер, 2003 – 275 с.

 

52. Хариссон  Ш.  Связи собщественностью. Вводный  курс / Ш. Хариссон  - пер. с англ  – СПб.: Нева, 2003 -368 с.

 

53. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Ф. Хенслоу – пер. с англ – СПб.: Нева, 2003 – 192 с.

 

54. Чумиков  А.Н. Связи с общественностью  / А.Н. Чумиков – М.: Дело, 2001 –  257 с.

 

55. Чумиков  А.Н. Креативные технологий паблик  рилейшнз / А.Н. Чумиков – Екатеринбург: Басков, 1999 – 237 с.

 

56. Шомели  Ж., Уисман Д Связи с общественностью  / Ж. Шомели, Д. Уисман; под общ.  ред. Г.Е. Алпатова -  9-е изд  - пер. с фр. -  СПб.: Издательский  Дом Нева, 2003. - 128 с.

 

 

Приложения

Приложение 1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    

от 14.04.2008 № 113

г. Ярославль 

    

О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной  власти Ярославской области 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 14.04.2008 № 113

 

Положение

о департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной  власти Ярославской области 

    

1. Общие положения 

 

1.1. Департамент информационно-аналитического  обеспечения органов государственной  власти Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на проведение государственной политики в сфере информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти области и управления государственными информационными ресурсами и системами области.

1.2. Департамент обеспечивает информационно-аналитическое  сопровождение реализации Губернатором  области и Правительством области  государственных полномочий.

1.3. Департамент в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент обладает правами  юридического лица, имеет печать  со своим наименованием, в том  числе печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и иные реквизиты, необходимые для осуществления своих функций.

1.5. Департамент имеет самостоятельный  баланс, смету, лицевой счёт в  управлении казначейского исполнения  бюджета департамента финансов Ярославской области.

1.6. Департамент является главным  распорядителем и получателем  соответствующих бюджетных средств.

1.7. Департамент имеет структурные  подразделения: комитеты, отделы, не  наделенные правами юридического  лица.

1.8. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Полное наименование департамента - департамент информационно-аналитического  обеспечения органов государственной  власти Ярославской области. Сокращенное  наименование департамента - ДИА.

1.10. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, Советская площадь,  д. 3.

 

2. Цель деятельности и полномочия  департамента 

 

2.1. Целью деятельности департамента  является информационно-аналитическая  поддержка разработки, принятия и реализации управленческих решений органов государственной власти Ярославской области.

2.2. Департамент наделён полномочиями  по:

2.2.1. Разработке и проведению  единой государственной политики  в сфере создания, использования  и защиты государственных информационных ресурсов и систем Ярославской области.

2.2.2. Ведению Реестра государственных  информационных ресурсов и информационных  систем Ярославской области.

2.2.3. Разработке и установлению  стандартов для государственных  информационных ресурсов и систем области.

2.2.4. Определению порядка создания, развития и управления контентом  государственных информационных  систем Ярославской области, предназначенных  для целей информационно-аналитического  обеспечения органов государственной  власти Ярославской области.

2.2.5. Осуществлению полномочий по  созданию, использованию и защите  государственных информационных  ресурсов области и информационному  обеспечению органов государственной  власти области, предусмотренных  федеральным законодательством  и Законом Ярославской области от 14 июля 1998 г. № 15-з «О государственных информационных ресурсах и информационном обеспечении органов государственной власти Ярославской области».

 

3. Функции департамента 

 

3. Для реализации предоставленных  полномочий департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает нормативные правовые  акты Ярославской области в  сфере создания, использования и  защиты государственных информационных  ресурсов и систем Ярославской  области.

3.2. Регистрирует в Реестре государственных  информационных ресурсов Ярославской области информационные ресурсы, в отношении которых Ярославской области как субъекту Российской Федерации принадлежит право собственности, право пользования или иное вещное право на основании положений действующего гражданского законодательства Российской Федерации.

3.3. Разрабатывает процедуры создания, актуализации и использования  государственных информационных  ресурсов области и государственных  информационных систем области.

3.4. Разрабатывает и утверждает  административные регламенты по созданию, использованию и защите государственных информационных систем Ярославской области и административные регламенты информационного обмена между органами государственной власти Ярославской области.

3.5. Организует аудит и паспортизацию  государственных информационных ресурсов области.

3.6. Выступает государственным заказчиком  при размещении заказов:

- на выполнение работ по созданию, внедрению и сопровождению государственных  информационных ресурсов и информационных  систем;

- на поставки программно-аппаратного обеспечения для целей деятельности и осуществления полномочий департамента, указанных в разделе 2 настоящего Положения, в том числе для создания и эксплуатации государственных информационных ресурсов и информационных систем области;

- на поставки товаров, информации, выполнение работ и оказание услуг в сфере информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти области.

3.7. Осуществляет информационно-аналитическое  обеспечение деятельности Губернатора  области и Правительства области, иных органов государственной власти Ярославской области.

3.8. Проводит комплексный анализ  социально-экономических и социально-политических  процессов в Ярославской области,  выявление проблем и проработку  подходов к их решению.

3.9. Выполняет информационно-аналитическую поддержку работ по совершенствованию менеджмента системы государственного управления области.

3.10. Осуществляет сбор, обработку  и анализ информации.

3.11. Организует и проводит социологический  мониторинг социально-экономических  и социально-политических процессов в области.

3.12. Организует и проводит экспертизы  областных целевых программ на  соответствие стратегии социально-экономического  развития Ярославской области.

3.13. Организует работы по аудиту  и мониторингу качества государственных услуг и функций, реализуемых органами исполнительной власти Ярославской области.

3.14. Оказывает информационную и  методическую поддержку описанию  и совершенствованию процессов  управления органами государственной  власти Ярославской области.

3.15. Осуществляет мониторинг федеральных, областных и местных средств массовой информации, подготовку обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также на их основе справок и аналитических материалов.

3.16. Разрабатывает и представляет  Губернатору области и Правительству области предложения по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями, общественными деятелями культуры и науки.

3.17. Выполняет поручения Губернатора  области по организации деятельности  Ярославского Губернского общественного собрания, Общественной палаты и иных совещательных и консультативных органов при Губернаторе области и Правительстве области.

3.18. Оказывает методическую помощь  общественным объединениям и  политическим партиям, осуществляет  организацию обучающих семинаров, творческих, тематических и проектных конкурсов среди общественных объединений и политических партий.

3.19. Участвует в общественных  мероприятиях в сфере развития  общественных отношений.

3.20. Взаимодействует с поставщиками  информационно-аналитических продуктов национального и международного уровня.

3.21. Оказывает информационные услуги  негосударственным организациям  в установленном порядке.

3.22. Предоставляет информацию по  запросам органов государственной  власти Российской Федерации,  органов местного самоуправления и иных органов государственной власти Ярославской области.

3.23. Осуществляет информационный  обмен с аналогичными подразделениями  органов государственной власти  Российской Федерации, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органами местного самоуправления; взаимодействует с органами государственной статистики, научно-исследовательскими организациями области, Российской Федерации и зарубежных государств, привлекает их специалистов к участию в решении задач департамента.

 

4. Права и обязанности департамента 

 

4.1. Для осуществления своих функций  департамент в установленном  порядке имеет право:

4.1.1. Давать заключения на проекты  нормативных правовых актов области  по вопросам, отнесённым к ведению  департамента.

4.1.2. В пределах своей компетенции  издавать приказы по вопросам, отнесённым к ведению департамента, давать разъяснения по их применению.

4.1.3. В установленном порядке  разрабатывать проекты законов  ярославской области, иных нормативных  правовых актов области по вопросам, отнесённым к ведению департамента.

4.1.4. Вносить предложения и давать  заключения по совершенствованию  деятельности, содержанию планов  и программ работы Правительства  области, иным вопросам в пределах  своей компетенции.

Информация о работе Деятельность по связям с общественностью в сфере государственного управления