Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:38, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое обоснование служб по связям с общественностью в государственных органах власти в качестве нового элемента демократизации государственного управления в формирующейся системе взаимодействия государства и общества.
Задачи:
Определить сущность PR и его место в системе научного знания;
Раскрыть историю становления понятия PR;
Раскрыть сущность и специфику связей с общественностью в системе государственного управления в современной России;
Изучить деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти и на региональном уровне, на примере Ярославской области;
Выявить специфику государственного PR в период выборов;
Дать оценку и показать перспективы дальнейшего развития служб по связям с общественностью в сфере государственного управления в России.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические основы изучения PR в сфере государственного уравления.7
1.1. Подходы к понятию и функции PR ……………………………………………….7
1.2. История становления PR в государственной сфере……………………………..16
1.3.Необходимость PR в сфере государственного управления……………….……..19
Глава II. Специфика PR в сфере государственного управления…………………….27
2.1. Правовая основа деятельности PR в сфере государственного управления…...27
2.2. Особенности деятельности PR-служб в системе государственного
управления…………………………………………………………………………29
2.5. Показатели эффективности PR-деятельности в государственном управлении………………………………………………………………………….38
2.6. Оценка и перспективы дальнейшего развития PR-структур в сфере государственного управления РФ………………………………………...……...44
Глава III. Специфика кризис-PR в сфере государственного управления………….50
3.1 Специфика государственного PR в период выборов……………………………50
3.2 Государственный PR в период политических кризисов………………………...56
Глава IV. Связи с общественностью на региональном уровне на примере Ярославской области…………………………………………………………………60
4.1. PR региональных органов власти…………………………………………….…60
4.2. Деятельность по связям с общественностью в органах государственной власти Ярославской области…………………………………………………………..….70
Заключение……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………………...
Приложение 1 Постановление губернатора Ярославской области О департаменте информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области
Приложение 2 Постановление губернатора Об управлении коммуникаций и общественных связей Правительства области
35. Левада, Ю.А. От мнения к пониманию / Ю.А. Левада – М.: Бизнес-пресса, 2001- 226 с.
36. Любашевский, Ю.Я. Правила
37. Моисеев, В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев - К.:ВИРА, 1999 – 214 с.
38. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации / В.А. Моисеев - М.: Дакор, 2002 – 189 с.
39. Музыкант, В.Л. Реклама и PR – технологии в бизнесе, коммерции, политике / В.Л. Музыкант - М.: Армада-пресс, 2001 – 237 с.
40. Невзлин, Л.Б. «Паблик рилейшнз». Кому это нужно? / Л.Б. Невзлин - М.:ТЕИС, 1995 – 285 с.
41. Ольшанский, Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский – СПб.: Питер, 2003 – 340 с.
41. Почепцов, Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов М., Рефл-бук, 2001 – 252 с.
42. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов - М.: Рефл-бук , 2001 – 303 с.
43. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением / Г.Г. Почепцов - М.: Рефл-бук, 1998 – 159 с.
44. PR против кризисов / под общ. ред. А.Ю. Борисова. – М.: РАСО, 1999 - 269 с.
45. Роджер Хейвуд. Все о Public Relations / Хейвуд Роджер - пер. с англ. – М.: 1999 – 271 с.
46. Савинова, О.Н. Связь с общественностью:
учебное пособие для высших
учебных заведений, курсов
47. Сайтел, Ф.П. Современные паблик рилейшнз / Ф.П Сайтел – пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2002 – 592 с.
48. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев – М.: Ось-89, 2003 – 240 с.
49. Ситников, А.П. Победа без победителей: очерки теорий прагматических
коммуникаций / А.П. Ситников, М.В. Гундарин – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2003 – 256 с.
50. Соколов, И.Н. Технология популярности, или паблик рилейшнз / И.Н. Соколов - Мн.: Парадокс, 1999 – 334 с.
51. Федотова
Л. Паблик рилейшнз и
52. Хариссон Ш. Связи собщественностью. Вводный курс / Ш. Хариссон - пер. с англ – СПб.: Нева, 2003 -368 с.
53. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Ф. Хенслоу – пер. с англ – СПб.: Нева, 2003 – 192 с.
54. Чумиков А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков – М.: Дело, 2001 – 257 с.
55. Чумиков
А.Н. Креативные технологий
56. Шомели
Ж., Уисман Д Связи с
Приложения
Приложение 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.04.2008 № 113
г. Ярославль
О департаменте информационно-аналитического
обеспечения органов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 14.04.2008 № 113
Положение
о департаменте информационно-аналитического
обеспечения органов
1. Общие положения
1.1. Департамент информационно-
1.2. Департамент обеспечивает
1.3. Департамент в своей
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, в том числе печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и иные реквизиты, необходимые для осуществления своих функций.
1.5. Департамент имеет
1.6. Департамент является главным
распорядителем и получателем
соответствующих бюджетных
1.7. Департамент имеет структурные
подразделения: комитеты, отделы, не
наделенные правами
1.8. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Полное наименование
1.10. Юридический адрес
2. Цель деятельности и
2.1. Целью деятельности
2.2. Департамент наделён
2.2.1. Разработке и проведению
единой государственной
2.2.2. Ведению Реестра
2.2.3. Разработке и установлению
стандартов для
2.2.4. Определению порядка создания,
развития и управления
2.2.5. Осуществлению полномочий по
созданию, использованию и защите
государственных
3. Функции департамента
3. Для реализации
3.1. Разрабатывает нормативные
3.2. Регистрирует в Реестре
3.3. Разрабатывает процедуры
3.4. Разрабатывает и утверждает административные регламенты по созданию, использованию и защите государственных информационных систем Ярославской области и административные регламенты информационного обмена между органами государственной власти Ярославской области.
3.5. Организует аудит и
3.6. Выступает государственным
- на выполнение работ по
- на поставки программно-аппарат
- на поставки товаров, информации, выполнение работ и оказание услуг в сфере информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти области.
3.7. Осуществляет информационно-
3.8. Проводит комплексный анализ
социально-экономических и
3.9. Выполняет информационно-
3.10. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации.
3.11. Организует и проводит
3.12. Организует и проводит
3.13. Организует работы по аудиту
и мониторингу качества
3.14. Оказывает информационную и
методическую поддержку
3.15. Осуществляет мониторинг федеральных, областных и местных средств массовой информации, подготовку обзоров публикаций и сообщений в средствах массовой информации, а также на их основе справок и аналитических материалов.
3.16. Разрабатывает и представляет Губернатору области и Правительству области предложения по взаимодействию с политическими партиями, общественными объединениями, общественными деятелями культуры и науки.
3.17. Выполняет поручения
3.18. Оказывает методическую помощь
общественным объединениям и
политическим партиям,
3.19. Участвует в общественных мероприятиях в сфере развития общественных отношений.
3.20. Взаимодействует с
3.21. Оказывает информационные
3.22. Предоставляет информацию по
запросам органов
3.23. Осуществляет информационный
обмен с аналогичными
4. Права и обязанности
4.1. Для осуществления своих
4.1.1. Давать заключения на проекты
нормативных правовых актов
4.1.2. В пределах своей компетенции
издавать приказы по вопросам,
отнесённым к ведению
4.1.3. В установленном порядке
разрабатывать проекты законов
ярославской области, иных
4.1.4. Вносить предложения и давать
заключения по
Информация о работе Деятельность по связям с общественностью в сфере государственного управления