Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:23, реферат
итуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки". Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.
Введение…………………………………………………………………...............3
Роль PR в государственной системе……………………………………....4
Модели связей с общественностью…………………………………….....5
Цели связей с общественностью…………………………………………6
Государственные ПР-мены……………………………………………….8
3.1 Структура российского государственного ПР - рынка………………….9
IV. Специфика субъектного уровня…………………………………………….12
4.1 Взаимодействие с целевыми аудиториями………………………………..13
Федеральное агентство по образованию
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Российский
Государственный
Университет Туризма
и Сервиса » (ФГОУВПО
«РГУТиС»)
Реферат
Дисциплина:
«Связи с общественностью
»
Тема «Связи с общественностью в государственных структурах»
Выполнил: Махеммедов.C.Ч.
Группа: ГМУ-3.
Проверила:
Лезина.Н.В.
Пушкино
2011 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
3.1 Структура
российского государственного ПР - рынка………………….9
IV. Специфика субъектного уровня…………………………………………….12
4.1 Взаимодействие
с целевыми аудиториями………………………………..13
Роль
PR в государственной
системе
Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки". Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.
По оценкам аналитических центров в ближайшее 3-4 года ожидается увеличение количества предложений по PR - поддержке экономической деятельности государства. Правительственным структурам нужны информационные кампании по пропаганде принимаемых решений. Если в 1993 году информационная кампания в поддержку приватизации рассматривалась как уникальное событие в экономической жизни государства, за ее реализацию давали государственные премии, то в настоящее время подобных кампаний, но несколько меньшего масштаба, в стране проходит 5-6 в год.
Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса основного заказчика PR - услуг. Фирмы, специализирующиеся на выборных технологиях, возможно, сократят свое влияние, что подтолкнет к созданию PR - фирм нового типа.
Модели связей с общественностью.
В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.
Модель властвования и подчинения.
В
государстве тоталитарного типа
интеракции государства с обществом
строятся по принципу властвования и
подчинения. В качестве общественности
выступают "подданные", имеющие
лишь одно право - выражать солидарность
с правящим режимом. Личность и создаваемые
личностями общественные объединения
рассматриваются как
Анализируя
советские формы
Средства визуальной коммуникации именовались "наглядной агитацией" - это плакаты, лозунги, транспаранты, схемы, диаграммы, фото стенды, доски почета, стенные газеты, украшавшие места общественного скопления. "Специальные события" назывались "долговременными пропагандистскими акциями". Ими могли быть различные кампании и трудовые соревнования, рейды, фестивали, юбилеи, походы по местам боевой и трудовой славы и так далее. Все это широко освещалось СМИ - "коллективными пропагандистами, агитаторами и организаторами".
Существовавшие
в советский период общественные
организации типа профсоюзов, комсомола,
женских, ветеранских, молодежных организаций,
а также иные объединения и
ассоциации не были, в точном смысле
этого слова, общественными - это
была часть государственного аппарата,
его особая, специфическая, строго зарегулированная
составляющая. Несмотря на чаще всего
формальный характер общественных инициатив,
нередко они поддерживались искренним
участием социально активных людей,
с большим запросом оптимизма
и альтруизма. С их помощью образовывались
постоянные общественные связи, а жесткие
конструкции приобретали
Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды.
Цели связей с общественностью.
Участие
связей с общественностью в
-
участие в демократизации
- содействие становлению гражданского
общества.
Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование обще социальных, корпоративных и частных интересов.
Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.
Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.
"Организационные"
причины связаны с
Причины "ресурсные" связаны с недостаточным финансированием гос службы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.
Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:
Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.
Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это следование следующим методологическим принципам:
Системность. Деятельность ПР-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.
Адекватность. Это соответствие структуры ПР-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.
Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.
Координация между ПР - отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:
·
четким определением и разделением
функций
· реализаций принципа "взаимной дополняемости",
когда ПР - служба не дублирует действия
других органов, а качественно дополняет
ее
· согласование планирования и контроля
· учетом перемещения между отделами,
учебы и роста квалификации и профессионализма
сотрудников, выработков критериев их
аттестации
· соблюдением правил "паритетного
управления" и арбитражем в межкорпоративных
спорах и координирующим влиянием на деятельность
различных структур организации.
Государственные
ПР-мены.
Большинство ПР-менов в государственном секторе занимаются взаимодействием между различными ведомствами, департаментами, комитетами и общественностью. Раньше это не было такой большой необходимостью формировать информационную связь между государством и общественностью. В 1888 году, когда было всего 39 штатов в составе США и около 330 членов в Палате Представителей, официальный вашингтонский корпус журналистов состоял из 127 репортеров. Сегодня эта цифра близка к 4000.
В
1990 году Офис Управления Персоналом докладывал,
что в государственном секторе
представлено около 15000 рабочих мест
для специалистов PR. Они включают
4000 в сфере общественных мероприятий,
2000 - сфера написания и
Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах