Связи с общественностью в государственных структурах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:23, реферат

Краткое описание

итуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки". Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...............3
Роль PR в государственной системе……………………………………....4

Модели связей с общественностью…………………………………….....5
Цели связей с общественностью…………………………………………6

Государственные ПР-мены……………………………………………….8
3.1 Структура российского государственного ПР - рынка………………….9
IV. Специфика субъектного уровня…………………………………………….12
4.1 Взаимодействие с целевыми аудиториями………………………………..13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 39.72 Кб (Скачать)

         Федеральное агентство по образованию

Федеральное Государственное  Образовательное  Учреждение

Высшего Профессионального  Образования

«Российский Государственный  Университет Туризма  и Сервиса » (ФГОУВПО  «РГУТиС») 
 

Реферат

Дисциплина: «Связи с общественностью » 

         Тема «Связи с общественностью в государственных структурах»   

         Выполнил: Махеммедов.C.Ч.

Группа: ГМУ-3.

Проверила: Лезина.Н.В. 
 
 
 

Пушкино  2011 г. 
 
 

                                          

Содержание:

Введение…………………………………………………………………...............3

  1. Роль PR в государственной системе……………………………………....4
 
  1. Модели  связей с общественностью…………………………………….....5
    1. Цели связей с общественностью…………………………………………6
 
  1. Государственные ПР-мены……………………………………………….8

3.1 Структура российского государственного ПР - рынка………………….9 

IV. Специфика субъектного уровня…………………………………………….12

4.1 Взаимодействие с целевыми аудиториями………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            

    Роль PR в государственной  системе 

    Ситуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить  функционирующие на нем фирмы  на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в  нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных  заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом  выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете  страны строчки, касающейся "информационной поддержки". Данную ситуацию можно  преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными  ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.

    По  оценкам аналитических центров  в ближайшее 3-4 года ожидается увеличение количества предложений по PR - поддержке  экономической деятельности государства. Правительственным структурам нужны  информационные кампании по пропаганде принимаемых решений. Если в 1993 году информационная кампания в поддержку  приватизации рассматривалась как  уникальное событие в экономической  жизни государства, за ее реализацию давали государственные премии, то в настоящее время подобных кампаний, но несколько меньшего масштаба, в  стране проходит 5-6 в год. 

    Тенденция ближайшего будущего - повышение активности государства, приобретение им статуса  основного заказчика PR - услуг. Фирмы, специализирующиеся на выборных технологиях, возможно, сократят свое влияние, что  подтолкнет к созданию PR - фирм нового типа.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Модели  связей с общественностью.

    В зависимости от существующих в государстве  типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.

    Модель  властвования и подчинения.

    В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом  строятся по принципу властвования и  подчинения. В качестве общественности выступают "подданные", имеющие  лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые  личностями общественные объединения  рассматриваются как потенциальный  источник влияния в обществе, конкурирующем  с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются  государственными органами как посягательство на государственные интересы.

    Анализируя  советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название "устная агитация". Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, "ленинские пятницы".

    Средства  визуальной коммуникации именовались "наглядной агитацией" - это  плакаты, лозунги, транспаранты, схемы, диаграммы, фото стенды, доски почета, стенные газеты, украшавшие места  общественного скопления. "Специальные  события" назывались "долговременными  пропагандистскими акциями". Ими  могли быть различные кампании и  трудовые соревнования, рейды, фестивали, юбилеи, походы по местам боевой и трудовой славы и так далее. Все это  широко освещалось СМИ - "коллективными  пропагандистами, агитаторами и  организаторами". 

    Существовавшие  в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и  ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это  была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго зарегулированная составляющая. Несмотря на чаще всего  формальный характер общественных инициатив, нередко они поддерживались искренним  участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма  и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие  конструкции приобретали видимость  реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами. 

    Подобная  модель связей с общественностью, где  политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически  неотделима от политической агитации и пропаганды.

    Цели  связей с общественностью.

    Участие связей с общественностью в государственном  управлении можно охарактеризовать как содействие государству в  разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной  власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к  основным функциональным задачам ПР в системе гос управления можно отнести:

    - участие в демократизации государственного  управления 
- содействие становлению гражданского общества.
 

    Существует  прямая зависимость между уровнем  управления и особенностями служб  ПР: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. На федеральном уровне акцентируется взаимодействие с прессой, аналитическая и прогностическая деятельность. В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование обще социальных, корпоративных и частных интересов.

    Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

    Существует  целая группа причин, которые порождают  недоверие граждан к органам  власти. Прежде всего, это так называемые "технические" причины, когда государственные  органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей  деятельности, не дают адекватного  представления о ее характере  и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы. Следующие причины "культурно-исторического" типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти.

    "Организационные"  причины связаны с недостаточностью  квалифицированных и компетентных  профессионалов, что вызвано переходом  к новой модели организации  общества и изменением характера  работы с общественностью. 

    Причины "ресурсные" связаны с недостаточным  финансированием гос службы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.

    Эти проблемы могут решаться в следующих  конкретных направлениях деятельности ПР в органах государственной власти:

  1. установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями
  2. информирование общественности о принимаемых решениях
  3. изучение общественного мнения
  4. анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом
  5. прогнозирование общественно-политических процессов
  6. обеспечение организации аналитическими разработками
  7. формирование благоприятного имиджа организации.

    Налаживание коммуникационных связей крайне важно  в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о  состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или  территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления.

    Одним из способов достижения эффективного функционирования организации - это  следование следующим методологическим принципам:

    Системность. Деятельность ПР-менов представляется собой систему успешно апробированных приемов, методов и процедур взаимодействия с общественностью.

    Адекватность. Это соответствие структуры ПР-службы, предмета и технологий ее деятельности поставленным перед организацией целям и задачам.

    Мобильность. Возможность структуры изменяться и корректировать направления работы в условиях появления новых факторов и обстоятельств.

    Координация между ПР - отделом и другими подструктурами государственной организации может осуществляться следующим образом:

    · четким определением и разделением  функций 
· реализаций принципа "взаимной дополняемости", когда ПР - служба не дублирует действия других органов, а качественно дополняет ее 
· согласование планирования и контроля 
· учетом перемещения между отделами, учебы и роста квалификации и профессионализма сотрудников, выработков критериев их аттестации 
· соблюдением правил "паритетного управления" и арбитражем в межкорпоративных спорах и координирующим влиянием на деятельность различных структур организации.
 
 
 
 
 
 

    Государственные ПР-мены. 

    Большинство ПР-менов в государственном секторе занимаются взаимодействием между различными ведомствами, департаментами, комитетами и общественностью. Раньше это не было такой большой необходимостью формировать информационную связь между государством и общественностью. В 1888 году, когда было всего 39 штатов в составе США и около 330 членов в Палате Представителей, официальный вашингтонский корпус журналистов состоял из 127 репортеров. Сегодня эта цифра близка к 4000.

    В 1990 году Офис Управления Персоналом докладывал, что в государственном секторе  представлено около 15000 рабочих мест для специалистов PR. Они включают 4000 в сфере общественных мероприятий, 2000 - сфера написания и редактирования сообщений, 1700 - технических сообщений, 2000 - визуальных сообщений, 3300 - работы с зарубежной информацией, 2000 - ассистенты редакторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах