Связи с общественностью в государственных структурах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:23, реферат

Краткое описание

итуация, сложившаяся на российском рынке PR, позволяет условно разделить функционирующие на нем фирмы на две группы: специализирующиеся на политическом PR и коммерческом. Третье направление - государственный PR - в нашей стране практически не развито. По оценкам самих фирм доля государственных заказов составляет всего 3-5 % (за вычетом выборных кампаний). В качестве первой причины выступает отсутствие финансовых ресурсов у государства на подобную деятельность, отсутствие в бюджете страны строчки, касающейся "информационной поддержки". Данную ситуацию можно преодолеть, привлекая вместе с заинтересованными ведомствами внебюджетные источники. Другая причина - неготовность специализированных PR- агентств переориентироваться.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...............3
Роль PR в государственной системе……………………………………....4

Модели связей с общественностью…………………………………….....5
Цели связей с общественностью…………………………………………6

Государственные ПР-мены……………………………………………….8
3.1 Структура российского государственного ПР - рынка………………….9
IV. Специфика субъектного уровня…………………………………………….12
4.1 Взаимодействие с целевыми аудиториями………………………………..13

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 39.72 Кб (Скачать)

    Структура российского государственного ПР - рынка. 

    Базируясь на существующей в России трехуровневой  организации государственного управления, можно выделить три уровня ПР, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни. Каждый из них имеет собственную законодательную базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации. 

    Централизация, господствующая в государственном  управлении России, выражается в том, что ПР - структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектной ПР - структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями ПР - структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, ПР - структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным, кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются ПР - структуры федерального уровня - это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или местного уровней.

    Наиболее  развитым институтом на федеральном  уровне является ПР - структура Президента РФ. Она включает в себя следующие подструктуры:

    1. Управление Президента РФ по связям с общественностью 
2. Управление пресс-службы Президента РФ 
3. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан 
4. Управление протокола Президента РФ 
5. Управление Президента РФ по вопросам взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, фракциями, депутатами Государственной Думы ФС РФ
 

    Функциями, реализуемыми данными управлениями в совокупности, являются:

  • Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, о деятельности федеральных органов
  • Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, предложений о работе со СМИ
  • Координация пресс-служб федеральных органов
  • Организация работы со СМИ
  • Реализация информационной политики государства
  • Организация приема граждан в соответствующих подразделениях
  • Обеспечение централизованного учета обращений граждан
  • Создание на основе обращений граждан информационного фонда
  • Осуществление контроля за выполнения поручений по обращениям граждан
  • Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений
  • Протокольно - организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч Президенте, его супруги, главы его администрации
  • Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РФ и визитов Президента за рубеж
  • Консультирование по вопросам протокола
  • Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, депутатами ГД ФС
  • Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни и др.

    Реализация  функций позволяет реализовывать  Президенту свои конституционные полномочия, решать задачи национального и международного масштаба. Также успешное осуществление  функций способствует позицированию  Президента как фигуры международного демократического уровня, а России как демократической страны, являющейся развитой страной. Для эффективной  деятельности ПР - структуры Президента необходимо претворять в жизнь выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов России в экономических, политических, социальных вопросах. 

    Основная  проблема, сказывающаяся на эффективности, связана с принятием решений  национального характера на президентском  уровне без участия представителей различных кругов, что вызвано  многопартийной структурой общества, находящегося в состоянии постоянного  кризиса.

    Поэтому любое президентское решение  необходимо представлять слишком разнородной  общественности, что увеличивает  степень общественного резонанса  на данное решение. Поэтому на сегодняшней  день ПР - структуры заняты снижением степени этого резонанса, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний день практически не существует.

    Политическая  стратегия рассматривается не как  набор отдельных мероприятий, которые  необходимо реализовать, а долгосрочный курс действий, выработка приоритетных направлений деятельности органов  государственного управления, который можно корректировать в условиях форс-мажорных обстоятельств.

    Особенности федерального уровня.

    Основной  особенностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере  государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных  органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные  организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.

    На  федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:

    Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний СФ и ГД, Правительства РФ и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется

    Обязательные  программы. Государственные федеральные СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24ч с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РФ, СФ и ГД, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний СФ, ГД, нового Правительства.

    Информационные  программы. Государственные аудиовизуальные СМИ включают в информационные программы в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.

    Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.

    Иные  программы. При формировании программной политики СМИ должны предусматривать и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов. 
 
 

Специфика субъектного уровня. 

    Во  многом организация работы ПР - структур на субъектном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Государственные органы субъектного уровня могут также являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями.

    Создание  ПР - отделов в законодательных и исполнительных органов субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах ПР - отделы создаются лишь на периоды выборов. В последнее время специалисты отмечают тенденцию, состоящую в том, что региональные государственные органы более склонны к сотрудничеству с независимыми ПР - агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью. 

    Довольно  часто региональные государственные  органы сталкиваются с проблемами в  построении взаимоотношений со СМИ  и общественностью. Проблемы возникают  из-за отсутствия профессионалов в  ПР - области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Взаимодействие  с целевыми аудиториями. 

    Государственная структура взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями:

  1. Население: избиратели, налогоплательщики и клиенты
  2. Выборные должностные лица
  3. Служащие
  4. Средства массовой информации.

    Население. 

    Вовлечение  населения.

    Приоритетным  направление в работе с населением является деятельность, направленная на вовлечение этой группы в реализацию государственной программы. Население  в своих поступках руководствуется  личностными предпочтениями и обстоятельствами. Для многих государство - это нечто, что можно проигнорировать до тех пор, пока не затрагивается интересы их улицы, школы детей или собственного дома.

    Реализуемая программа работ должна состоять из следующих необходимых ингредиентов: Участие. План должен отражать все существующие точки зрения на рассматриваемую  проблему. Информация. Распространяемая информация должна быть ясной и всеобъемлющей.

    Определение проблемы. Проблема должна быть ясно определена, чтобы понимание у заинтересованных групп было одинаковым.

    Образование. Участники программы должны иметь  желание учиться и обучать.

    Варианты  действий. Должны быть выработаны различные  варианты действий для рассмотрения участниками программы. 

    Консенсус. Должно быть общее согласие по поводу выработанного решения.

    Реализация. Все участники должны способствовать реализации программы.

    Вышеперечисленные составляющие программы является основой, на которой базируется дальнейшая стратегия. Степень вовлечения населения в  каждый из этапов определяется характером программы и преследуемыми ею целями. 

    Встречи с населением. 

    Взаимоотношения между государственной организацией и населением можно условно разделить  на три категории: рутинные, позитивные и внешние. Для каждой категории  возможно создание плана взаимоотношений  или даже стратегического плана  действий. 
- Рутинные отношения являются результатом ежедневной работы государственного органа, например, решение вопросов неоплаты счетов за коммунальные услуги, штрафы, получение лицензий и пр.  
- Позитивные включают в себя функции государства обучать, поощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.  
Внешние взаимоотношения возникают, когда людей приглашают поучаствовать в работе государственной организации или дать рекомендации.

    Другой  формой встреч с населением являются собрания, на которых представитель  государственной структуры знакомится с общественным мнением по конкретному  вопросу непосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формы встреч является невозможность  соблюдать, к примеру, повестку дня  и следовать во всем предусмотренной  процедуре, так как мнение может  возникнуть в процессе обсуждения проблемы. Более того, в подобных встречах не смогут принять участие все  существующие группы населения.

    Альтернативные  способы взаимодействия с населением: 

    
  • Референдумы
  • Пакеты "Добро пожаловать", предлагающие скидки на городские коммунальные услуги
  • Ежегодные доклады, новостные письма, публикации
  • Кабельное телевидение или компьютеризированное общение
  • Награды, получаемые гражданами и награды от групп населения, получаемые чиновниками
  • Связи с местными ассоциациями
  • Возможности граждан принять участие в работе департамента или комитета
  • Организованная деятельность в парках и других общественных местах
  • Культурные мероприятия
  • Волюнтаристские организации типа "Друзья библиотеки"
  • Связи с бизнес - ассоциациями.

Информация о работе Связи с общественностью в государственных структурах